Проект «День защиты детей» для старшей группы
Тип проекта по доминирующей в проекте деятельности: социальный, познавательный, творческий.
Вид проекта: групповой.
По времени проведения: краткосрочный с 25мая по 1 июня
По характеру контактов: в рамках ДОУ
Актуальность
Дети беззащитны перед тем злом, которое несет современный мир: наркоманией, преступностью, терроризмом. Поэтому сегодня главная и
важнейшая задача для нас, взрослых,
растить физически и нравственно здоровое поколение, ограждая детей от жестокости, насилия, даря им истинную любовь, внимание и заботу. 1июня
международный праздник “День защиты детей”. Этот праздник отмечается в нашей стране не одно десятилетие и всегда главными его участниками становятся дети. По традиции в первый летний день проводится
множество интересных мероприятий, спортивных соревнований. Но смысл этого праздника заключается в том, чтобы напомнить обществу об ответственности за детей, о необходимости соблюдения прав наших юных сограждан. Как грамотно
донести до детей смысл этого праздника, осознание своих прав и свобод и вызвать в маленькой душе чувство сострадания, ответственности, патриотизма?
Цель: сформировать представление детей о празднике «День защиты детей»; показать актуальность праздника.
Задачи:
- познакомить с историей возникновения праздника,
-рассказать детям о их правах, возможностях как граждан РФ используя различные виды деятельности;
- формировать осознанность своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово) ;
- развивать творческие способности, познавательную активность, воображение, коммуникативные навыки.
-Воспитание желания проявлять творческую инициативу, предоставив
для этого равные возможности всем детям.
-воспитывать неравнодушное отношение к сверстникам, взаимопомощь.
Ожидаемые результаты
Для детей:
-Повышение уровня правового и нравственного воспитания
-Усвоение правовых понятий: закон, право, правонарушение, национальные отношения.
-Формирование гражданских навыков: индивидуальность суждений, открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие
вопросы в повседневной жизни конфликты правовыми способами.
Этапы реализации проекта:
Этап подготовительный
Важно было установить на момент начала работы, какие знания имеются у
детей, что их интересует, где можно им пополнить недостающие сведения.
Удачным приёмом послужила "Модель трёх вопросов"
-Подбор художественной литературы для чтения, презентаций.
-Подбор наглядно –информационного материала для просмотра.
-Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных
произведений.
-Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2. Этап «Практический»
Тема: «Права и обязанности»
Цикл занятий:
НОД «Страна добра и вежливости»
«Добрые дела», «Дружат дети на планете», «Когда смеются дети»
Чтение художественной литературы:
В.Осеева «Волшебное слово»
; В.Катаев «Цветик- семицветик»; Н.Носов «Огурцы», «Мишкина каша». «Фантазеры» Разучивание стихов: Ольга Теплякова «День защиты детей», «Дети –наше главное богатство»;Татьяна Мороз «Сегодня праздник для детей».
Цикл: бесед:
-«Почему надо защищать детей и от кого/ от чего?»
-«В гостях у Конвенции о правах ребенка»
-«Наши помощники на улицах города»
Чтение художественной литературы:
«День защиты детей»; Ирина Асеева «Что весной всего важнее?»; «Будьте, как дети»; Н. Пикулева «День защиты детей»; Т. Фролова «Всемирный День ребёнка»;
Дидактические игры
: "Я имею право:", "Чьи права нарушены?", "Назови права героев", " «Я не должен...»
(помочь ребенку в накоплении социального опыта; расширять область правовых знаний; формировать чувство самоценности; знакомить с изменениями и противоречиями окружающего мира; обучать способам решения конфликтов и споров в позитивном русле)
Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи
«Скорая помощь»;
«Помогите! Милиция!»
Игры, направленные на формирование чувства собственной безопасности:
«Если чужой стучится в дверь»; «Куда бежать, если за тобой гонятся» (научить детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию).
Слушание песен:
«Детство -это я и ты» (Слова М. Пляцковского, Музыка Ю. Чичкова); «Планета Детства» (Слова П. Синявского, Музыка А. Журбина);
«Крылатые качели» (Слова Ю. Энтина, Музыка Е. Крылатова);
Рассматривание иллюстраций, картин: открытки, семейные фотографии,
картинки со знаками дорожного движения, альбом «ПДД» и т.д.
ИЗО деятельность :
Изготовление с детьми коллективной работы «День защиты детей»
Взаимодействие с родителями:
Выпуск информационной газеты на тему: «Защита прав ребенка в Российской Федерации»
Праздник ко Дню Защиты детей
Результативность проекта.
Реализовывая данный проект, дети пополнили свои представления об
истории возникновения праздника, таких понятий как: “Право на отдых”,
“Право на образование”; разучили песни, стихи, участвовали в различных
конкурсах, праздниках, благотворительной акции. Он помог формированию
таких нравственных качеств как отзывчивость, сочувствие, доброта, дружба, любовь, товарищество.