СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "День защиты детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети беззащитны перед тем злом, которое несет современный мир: наркоманией, преступностью, терроризмом. Поэтому сегодня главная и важнейшая задача для нас, взрослых, растить физически и нравственно здоровое поколение, ограждая детей от жестокости, насилия, даря им истинную любовь, внимание и заботу. 1июня международный праздник “День защиты детей”.

Просмотр содержимого документа
«Проект "День защиты детей"»

Проект «День защиты детей» для старшей группы

Тип проекта по доминирующей в проекте деятельности: социальный, познавательный, творческий.

Вид проекта: групповой.

По времени проведения: краткосрочный с 25мая по 1 июня

По характеру контактов: в рамках ДОУ

Актуальность

Дети беззащитны перед тем злом, которое несет современный мир: наркоманией, преступностью, терроризмом. Поэтому сегодня главная и

важнейшая задача для нас, взрослых,

растить физически и нравственно здоровое поколение, ограждая детей от жестокости, насилия, даря им истинную любовь, внимание и заботу. 1июня

международный праздник “День защиты детей”. Этот праздник отмечается в нашей стране не одно десятилетие и всегда главными его участниками становятся дети. По традиции в первый летний день проводится

множество интересных мероприятий, спортивных соревнований. Но смысл этого праздника заключается в том, чтобы напомнить обществу об ответственности за детей, о необходимости соблюдения прав наших юных сограждан. Как грамотно

донести до детей смысл этого праздника, осознание своих прав и свобод и вызвать в маленькой душе чувство сострадания, ответственности, патриотизма?

Цель: сформировать представление детей о празднике «День защиты детей»; показать актуальность праздника.

Задачи:

- познакомить с историей возникновения праздника,

-рассказать детям о их правах, возможностях как граждан РФ используя различные виды деятельности;

- формировать осознанность своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово) ;

- развивать творческие способности, познавательную активность, воображение, коммуникативные навыки.

-Воспитание желания проявлять творческую инициативу, предоставив

для этого равные возможности всем детям.

-воспитывать неравнодушное отношение к сверстникам, взаимопомощь.

Ожидаемые результаты

Для детей:

-Повышение уровня правового и нравственного воспитания

-Усвоение правовых понятий: закон, право, правонарушение, национальные отношения.

-Формирование гражданских навыков: индивидуальность суждений, открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие

вопросы в повседневной жизни конфликты правовыми способами.


Этапы реализации проекта:

  1. Этап подготовительный

Важно было установить на момент начала работы, какие знания имеются у

детей, что их интересует, где можно им пополнить недостающие сведения.

Удачным приёмом послужила "Модель трёх вопросов"

-Подбор художественной литературы для чтения, презентаций.

-Подбор наглядно –информационного материала для просмотра.

-Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных

произведений.

-Работа с методическим материалом, литературой по данной теме


2. Этап «Практический»

Тема: «Права и обязанности»

Цикл занятий:

НОД «Страна добра и вежливости»

«Добрые дела», «Дружат дети на планете», «Когда смеются дети»

Чтение художественной литературы:

В.Осеева «Волшебное слово»

; В.Катаев «Цветик- семицветик»; Н.Носов «Огурцы», «Мишкина каша». «Фантазеры» Разучивание стихов: Ольга Теплякова «День защиты детей», «Дети –наше главное богатство»;Татьяна Мороз «Сегодня праздник для детей».

Цикл: бесед:

-«Почему надо защищать детей и от кого/ от чего?»

-«В гостях у Конвенции о правах ребенка»

-«Наши помощники на улицах города»

Чтение художественной литературы:

«День защиты детей»; Ирина Асеева «Что весной всего важнее?»; «Будьте, как дети»; Н. Пикулева «День защиты детей»; Т. Фролова «Всемирный День ребёнка»;

Дидактические игры

: "Я имею право:", "Чьи права нарушены?", "Назови права героев", " «Я не должен...»

(помочь ребенку в накоплении социального опыта; расширять область правовых знаний; формировать чувство самоценности; знакомить с изменениями и противоречиями окружающего мира; обучать способам решения конфликтов и споров в позитивном русле)

Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи

«Скорая помощь»;

«Помогите! Милиция!»

Игры, направленные на формирование чувства собственной безопасности:

«Если чужой стучится в дверь»; «Куда бежать, если за тобой гонятся» (научить детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию).

Слушание песен:

«Детство -это я и ты» (Слова М. Пляцковского, Музыка Ю. Чичкова); «Планета Детства» (Слова П. Синявского, Музыка А. Журбина);

«Крылатые качели» (Слова Ю. Энтина, Музыка Е. Крылатова);

Рассматривание иллюстраций, картин: открытки, семейные фотографии,

картинки со знаками дорожного движения, альбом «ПДД» и т.д.

ИЗО деятельность :

Изготовление с детьми коллективной работы «День защиты детей»

Взаимодействие с родителями:

Выпуск информационной газеты на тему: «Защита прав ребенка в Российской Федерации»

Праздник ко Дню Защиты детей


Результативность проекта.


Реализовывая данный проект, дети пополнили свои представления об

истории возникновения праздника, таких понятий как: “Право на отдых”,

“Право на образование”; разучили песни, стихи, участвовали в различных

конкурсах, праздниках, благотворительной акции. Он помог формированию

таких нравственных качеств как отзывчивость, сочувствие, доброта, дружба, любовь, товарищество.