Автор: Ильина Светлана Александровна учитель начальных классов МБОУ «Новолядинская СОШ» Занятие кружка «Уроки милосердия»
Тема: Проект «Домик для своих питомцев»
Цель: Воспитание любви и доброго отношения к животным, чувства ответственности за их жизнь и безопасность.
Задачи:
Формирование стремления оберегать животных, проявлять заботу.
Воспитание любви к окружающему миру, внушение детям симпатии к братьям меньшим и отвращение к жестокости, к бездушному отношению к живым существам.
Воспитание сочувствия, сострадания и сердечности как неотъемлемых качеств человеческой личности.
Развитие чувства ответственности за жизнь домашних животных.
Ход занятия
1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний
Чтение стихотворения.
Учитель:
Бездомный пес, в глазах один вопрос:
“Зачем же я не нужен никому?”
Погладишь пса и отведешь глаза…
А что еще ответствовать ему?
Ничейный пёс удержится от слёз –
Он понимает правила игры.
Полкан иль Бим, он хочет быть твоим
Не ради миски или конуры.
Ничейный пёс меж туфель и колёс
Бредёт куда-то в изморось и ночь.
Опять ни с чем. Он не поймет, зачем
Зовут, ласкают и уходят прочь.(Дмитрий Орлов)
Учитель: Ребята, о чем говорится в стихотворении?
Как вы думаете, почему наш урок начала с этого стихотворения?
(На прошлом занятии мы говорили о бездомных животных)
Учитель: Каждый из вас, взяв в дом собаку, кошку или другое животное, несет большую ответственность за их жизнь. Выгнав на улицу, вы обрекаете их на голод и мучения. Добрый человек никогда не будет выгонять животных из дома.
3. Сообщение темы.
Учитель: Можно ли и как избежать такой ситуации, чтобы твой питомец не оказался на улице? (Ответы дают ученики.)
- Собаки и кошки – братья наши меньшие, о них надо заботиться всегда, а не только тогда, когда нам с ними интересно и когда они нужны нам. И мы ни в коем случае не должны так бессердечно избавляться от них как от ненужных предметов. Ребята, как думаете, почему? Ответы учеников
Они живые существа, каждый из них любит вас, доверяет вам, и мы просто обязаны оценить это. Мы всегда в ответе за них, за тех, кого приручили.
Сегодня мы продолжим наш разговор о Добром отношении к животным.
Учитель: В чём проявляется доброе отношение к животным?
(Не делать вреда животным и нужно заботиться о них)
А почему мы должны заботиться о животных?
Потому что Бог дал поручение человеку заботиться о животных.Домашние животные без нашей заботы погибнут)
Учитель: Сегодня на уроке мы позаботимся о наших питомцах и построим для них дом.
4. Работа над проектом.
Вначале выполним общий проект на доске, а затем поработаете в группах.
5. Выполнение проекта на интерактивной доске.
С чего будем начинать?
Куда поместим домик, дерево, животных травку, цветы?
6. Практическая работа над проектами в группах
7. Защита проекта (руководители групп крепят на доске свою работу и по очереди рассказывают о своих проектах).
Мой домик самый лучший
Как надо заботиться о своих питомцах.
8. Подведение итогов
Молодцы ребята. Вы хорошо справились с проектами.
Чей вам домик больше всех понравился. Почему?
Давайте беречь и любить животных, ведь они, как никто другой, нуждаются в нашей заботе и ласке. И всегда помнить: Мы всегда в ответе за тех, кого приручили.