СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект разработан для работы с детьми подготовительной к школе группы и их родителями.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"»


Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Группа: подготовительная «Ягодки»

воспитатель: Хованских Татьяна Николаевна


Тип проекта: информационно-практико-ориентированнный.

Продолжительность: долгосрочный.

Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная к школе группа.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной к школе группы, медицинская сестра, родители.

Сроки проведения: январь-май

Форма проведения: дневная

2022 год


Проблема.

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.

К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы, появление во всем мире новой болезни - короновируса, стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.

Сегодня важно формировать и поддерживать у детей и родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.

Понимая важность здорового образа жизни перед поступлением детей в первый класс, мною для реализации данного направления был разработан проект “Будь здоров!” для работы с детьми подготовительного к школе возраста.

Наше дошкольное учреждение посещают дети с аллергическими заболеваниями, поэтому мы много внимания уделяем формированию навыков здорового образа жизни и хорошо пониманием, что многое зависит и от наших родителей, которые стали союзниками в вопросах здоровосбережения.


Актуальность проекта.


Гипотезой проекта явились предположения о том, что у детей старшего дошкольного возраста возможно качественно повысить представления о культуре здоровья и здоровом образе жизни. Нашу группу посещают дети с аллергическими заболеваниями, есть частоболеющие дети простудными заболеваниями, поэтому мы уделяем внимание формированию навыков здорового образа жизни и хорошо пониманием, что многое зависит и от нас и наших родителей, которые стали союзниками в вопросах здоровосбережения.

Перед поступлением детей в школу мы решили изучить уровень сформированности практических умений и навыков детей по охране жижни и здоровья. С детьми проведем диагностическое исследование, с родителями анкетирование.


Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья.

Задачи проекта:

1. Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.

2.Формировать представление о здоровом образе жизни.

3. Содействовать воспитанию у ребенка дошкольника потребности самостоятельно заниматься физическими упражнениями и спортом, учить заботиться о своем здоровье.

4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

5. Воспитывать осознанное отношение к физическому и духовному здоровью как единому целому.

Предполагаемые результаты:

1. Повышение интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения в рамках семьи.

Этапы проекта:

I. Организационный.

1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.

2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.

3. Анкетирование детей и родителей

4. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.

II. Основной.

1.Работа с детьми.

Январь.

Занятие «Зимние виды спорта», «Использование и хранение опасных предметов».

Рассматривание альбома «Зимние виды спорта»

Дидактическая игра «Оденем куклу по сезону»

Загадки «Угадай вид спорта»

Корригирующая гимнастика «Мы проснулись», «Дорожка здоровья»

Подвижные игры и игровые упражнения: «Зимние забавы», «»На одной ноге», «Займи место»

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Чтение С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Спортивное развлечение «Мы играем не скучаем»

Февраль.

Занятие «Сохраним свое здоровье»

Беседы: «Чистота – залог здоровья», «Какой вид спорта тебе нравится».

Рассказ воспитателя «Зимние Олимпийские игры в Китае». Презентация «Олимпийские игры»

Пальчиковая гимнастика «Дружба», «Шоферы».

Работа с лэпбуком «Азбука здоровья».

Дидактические игры: «Полезная – вредная еда», «Азбука здоровья»

Трудовая деятельность «Витамины на подоконнике»

ПИД «Большлй – маленький» (зрение

Чтение А. Барто «Зарядка», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Игровая ситуация «Как защититься от микробов?»

Подвижные игры: «Попади в цель», «Займи место», «Шайбу»

Прослушивание песни А. Добронравова, Н. Пахмутовой «Трус не играет в хоккей».

Спортивное развлечение «День бегуна, скакуна, прыгуна»

Март.

Занятия «Скорая помощь»

Беседы: «Подружись с зубной щеткой», просмотр мультфильма Фиксики «Зубная щетка»

Беседа медсестры ««Зачем нужны витамины?»

Экскурсия в медицинский кабинет «В гостях у врача»

Дидактические игры «Источники опасности», «Пальцовка»

Игровой массаж «Ушки»

ПИД «Зачем человеку глаза?»

Знакомство с пословицами о здоровье и спорте.

Гимнастика для глаз «Игровой тренажер для глаз»

Игровая ситуация «Если ты заболел?»

Таней – игра «Мы пойдем направо, мы пойдем налево»

Чтение рассказа В. Бондаренко «Где здоровье медвежье»

Продуктивная деятельность «Моя зубная щетка»,

Спортивное развлечение «Ловкие, быстрые, сильные!»

Просмотр мультфильма Фиксики «Витамины»

Подвижные игры: «Колпачок»», «Голелки», «Золотые ворота»

Апрель.

Занятия: «Спорт – это здоровье»

Игра – занятие «Путешествие в Страну здлолвья2

Беседа «Осанка – красивая спина».

Неделя здоровья «Спорт и мы»

Создание карточек для самостоятельной деятельности «Делай так»

Валеологическая зарядка «Доброе утро»

Сюжетно – ролевая игра «Магазин спорттоваров

Физминутка «Зверобика»»

Строительная игра «Строим детскую больницу»

Продуктивная деятельность «Мы делаем зарядку»

Спортивное развлечение «День здоровья»

Май.

Занятия на темы: «В мире опасных предметов», «Безопасность приобщении с животными»

Дидактические игры «Источники опасности», «Угадай и назови», «Угадай вид спорта»

Продуктивная деятельность: лепка «Полезные продукты, в нашем саду р астут витамины»,

Проведение игрового массажа «Поираем с носиком»

Игры – эстафеты «Быстрый мяч», «Переправа»

Слушание песен о спорте и здоровье.

Динамический час «Мы чемпионы»

Чтение А. Кутафин «Вовкина победа», рассказы Н. Коростелева «Ласковое солнце», «Свежий воздух», «Босиком! Босиком!»

Строительные игры «Спортивная площадка»,

Чтение в.Степанова «Веселая гигиена»

Просмотр мультфильма «Смешарики» - «Сохраняй здоровье»

Игровая ритмическая гимнастика «Жила – была Царевна»

Дыхательная гимнастика

ПИД «Потеря воды во время дыхания»

2. Организация работы с родителями.

Январь.

1. Памятка «Здоровье без лекарств»

2.Консультация «Осторожно, грипп»», «Зимние виды спорта, как приобщить ребенка к спорту».

3. Папка-передвижка «Игры на свежем воздухе зимой».

4.Анкетирование на тему «Будь здоров»

5. Беседа «Спортивные интересы семьи»


Февраль

1. Выставка рисунков «Спортивная семья»

2. Памятка «Воспитание здорового образа жизни»

3.Папка-передвижка «Дорожка здоровья», «Пример отца в воспитании у реьенка привычки к здоровому образу жизни».

4.Консультация «Игровые массажи для детей»

5. Акция выходного дня «Делаем зарядку с папой»

6.Оформление наглядной информации о здоровом образе жизни:

Стенд «Растим здорового малыша

7.Консультации медицинской сестры и инструктора по физической культуре

«Физическое и психологическое здоровье детей

Март

1.Консультация «Центр «Здоровей-ка» «Организация спортивного уголка дома»

2. Папка-передвижка «Компьютер и здоровье детей»

3. Консультация онлайн «Урок для родителей «Мое настроение и здоровье»

4. Мастер-класс «Вместе с мамой готовим салат «Здоровье»

5. Санбюллетень: «Витаминный календарь. Весна»

6. Выпуск семейной газеты «Мама, папа и я – мы спортивная семья»


Апрель


1.Консультация «Как проводить закаливание детей», «Музыка и здоровье».

2. Папка-передвижка «Как научить детей чистить зубы».

3. Экологический субботник «Природа и наше здоровье»

4.Тематическая выставка «Здоровый мир» - творческое занятие совместно с родителями

5. Буклет «Учите писать играючи»

6. Онлайн – клуб «Здоровье детей» Делимся опытом на тему «Закаливание», обмен опытом родителей по закаливанию.

Май

1. Флешмоб «Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни»

Акция с родителями «Дорожка здоровья» совместная пробежка вокруг детского сада родителей, детей и воспитателей.

2. Консультация «Как организовать спортивный досуг в выходные дни», «Правильное питание ребёнка в летний период».

3.Папка-передвижка «Первая помощь при солнечных ударах и ожогах» (консультация медсестры).

4.Консультация «Увезите, ребенка вдаль светлую» (рекомендации родителям о летнем отдыхе)

5. Центр «Здоровей-ка»: Памятка «Безопасность детей – забота родителей».

6. Инструктаж родителей «Охрана жизни и здоровья детей в летний период»

III. Заключительный.

Продукты проекта.

1. Создание книжек малышек «Виды спорта».

2. Праздник «Ловкие, быстрые, сильные!»