Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Суруловская основная школа им.Героя Советского Союза
К.С.Бадигина»
наименование организации
Региональный этап конкурса социальных проектов
Всероссийской акции «Я – гражданин России»
Номинация: «Развитие добровольческих практик»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Игровое пространство «Продлёнка»»
название проекта
логотип проекта
Команда «Приятное с Полезным»/
Автор проекта
Халмурадова Дарья Игоревна
капитан команды (ФИО):
Харитонова Полина Николаевна
Клёнова София Алексеевна
члены команды (ФИО):
Руководитель проекта:
Новикова Наталья Владимировна
(ФИО)
МО «Новоспасский район», 2025 год
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Конкурса «Я - гражданин России» 2022-2023
Номинация проекта: «Развитие добровольческих практик»
| Игровое пространство «Продлёнка» |
Тип проекта (сетевой, межрегиональный, региональный, муниципальный, локальный (местный, школьный) | Локальный (школьный) |
| |
| Ульяновская область/Новоспасский район/ село Суруловка |
Название организации, которая представляет проект (полное наименование) | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Суруловская основная школа им.Героя Советского Союза К.С.Бадигина» |
| 433861, Ульяновская область, Новоспасский р-он, село Суруловка, ул. Дзержинского, дом 8 |
ФИО руководителя организации, рабочий телефон, е-mail организации | Игошкина Елена Анатольевна, 89279805213, МОУ Суруловская ОШ [email protected] |
8. ФИО/ сот. телефон/ е-mail/ научная степень, звание/ руководителя проекта | Новикова Наталья Владимировна/89374509645/ vipHYPERLINK "mailto:vip.ugu2013@mail.ru".HYPERLINK "mailto:vip.ugu2013@mail.ru"uguHYPERLINK "mailto:vip.ugu2013@mail.ru"2013@HYPERLINK "mailto:vip.ugu2013@mail.ru"mailHYPERLINK "mailto:vip.ugu2013@mail.ru".HYPERLINK "mailto:vip.ugu2013@mail.ru"ru |
Должность, место работы (на основном месте работы) руководителя проекта | Учитель географии и биологии Муниципального общеобразовательного учреждения «Суруловская основная школа им.Героя Советского Союза К.С.Бадигина», педагог дополнительного образования (совместитель) ОГБН ОО «ДТДМ», руководитель школьного волонтёрского центра «Приятное с Полезным» |
| «Приятное с Полезным» |
ФИО 1 участника (капитан), возраст, дата рождения | Халмурадова Дарья Игоревна, 13 лет, 26.02.2012 |
ФИО 2 участника, возраст, дата рождения | Харитонова Полина Николаевна, 13 лет, 25.01.2012 |
ФИО 3 участника, возраст, дата рождения | Клёнова София Алексеевна, 15 лет, 07.02.2010 |
| -------------------- |
| |
Ссылки на онлайн-присутствие проекта в СМИ (ссылки на сайты, видеофайлы, фотогалереи, ВКонтакте и др.) | |
| 01.09.2024-01.02.2025 |
Заявитель: настоящим подтверждает и гарантирует, что вся информация, содержащаяся в Заявке и прилагаемых к ней документах, является подлинной.
__________ ______________ Новикова Наталья Владимировна
(дата) (подпись) (ФИО научного руководителя проекта)
«Информационная карта проекта» высылается в Word-документе и в отсканированном виде (PDF либо фото-документ) с подписью научного руководителя проекта.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
(пишется кратко, в свободном стиле с опорой на предложенный план)
Краткое введение в проблематику социального проекта.
Исследовательский этап. «Мы-выбираем»
Способы выявления социальной проблемы: Основными способами выявления социальной проблемы стали социологический опрос и наблюдение.
Результаты социологического опроса.
Социологический опрос позволил выявить основные проблемы: 1. Установка теплицы на пришкольном участке (20% голосов)
2) Закладка Аллеи выпускников (15% голосов)
3) Обустройство спортивной площадки (20% голосов).
4) Благоустройство пришкольной территории: создание и установка флагштока, новых памятных мест, малых архитектурных форм (45% голосов).
Актуальность выбранной проблемы. Развитие практики работы Школьного Волонтёрского Центра "Приятное с Полезным", направленного на организацию досуга и вовлечение в кружковую деятельность и дополнительное образование детей из удалённых сёл, находящихся на подвозе в рамках государственной программы "Школьный автобус". Учебные занятия в школе для детей, находящихся на подвозе заканчиваются в период с 12.00 до 13.30., а школьные кружки, секции начинают свою деятельность в период с 15.00, в то время, когда за ребятами приходит школьный автобус и возникает проблема качественного досуга, социализации и занятости этих школьников, большинство которых воспитывается в многодетных и малообеспеченных семьях и конечно же возможности обеспечить им занятость в учреждениях дополнительного образования райцентра или села Суруловка у родителей нет. В рамках работы Школьного Волонтёрского Центра разработана программа волонтёрской деятельности "Ближний круг", в ходе реализации которой педагоги школы и школьники-волонтёры (участники Школьной волонтёрской Думы и эколого-волонтёрского отряда "Следопыт") организуют занятость детей из удалённых сёл по нескольким направлениям
Перечень целевых групп, на которые направлена деятельность проекта. 4.1. Ученики школы в возрасте 9-14 лет, проживающие в удалённых от школы населённых пунктах. 4.1. Дети с ограниченными возможностями здоровья, находящиеся на индивидуальном обучении.
Какие нормативные акты регулируют тему проекта.
Миссия проекта (социальная значимость проекта): Игровое пространство «Продлёнка» - площадка для социализации детей и развития школьного волонтёрства.
Цель проекта: Создать условия для организации досуга и занятости учеников из удалённых сёл, а также детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи проекта. 1) Провести ремонтные работы по подготовки игрового пространства. 2) Создать креативный арт-объект «Говорящая стена» 3) Подготовить письма спонсорам для приобретения настольных игровых элементов. 4) Подготовить участников «Школьной волонтёрской думы» для организации мастер-классов и мероприятий с участниками целевых групп. 5) Подготовить программу волонтёрской практики «Продлёнка»
Сроки реализации проекта: с 01.09.2024 года по 01.03.2025 года.
Подготовительный этап. «Мы- планируем»
Инициативная группа (личная мотивация участия в проекте). В состав инициативной группы вошли участники «Школьной волонтёрской думы» в количестве 8 человек, которые на протяжении 3-х лет занимаются в школьном волонтёрском Центре. Участники проекта посещают кружки, которые были в ходе реализации проекта были организованы для участников целевой группы и с большим желанием занимались подготовкой арт-объекта «Говорящая стена», выпиливали на занятиях кружка «Мастера» необходимые «смайлики» для оформления, рисовали тематические рисунки для «Школьного вернисажа» на занятиях кружка «Следопыт».
Состав команды, распределение обязанностей (руководитель команды, экономист, социолог, поисковая группа, дизайнер, волонтер, юрист, и др.). Подготовительный этап нам помог собрать команду в количестве 8 человек. И тогда, распределив обязанности, у нас появились: социологи, волонтёры, дизайнеры, экономисты, юристы и конечно был выбран руководитель команды: Халмурадова Дарья ученица 7 класса. Социологи: Клёнова София и Лычкова Дарья занимались исследованием насущных проблем школьной жизни, дизайнеры Харитонова Полина и Парфёнова Анастасия составили дизайн-проект игрового пространства, занимались его оформлением, волонтёры проекта Ершов Артём, Ершов Денис, Куваев Иван вместе с педагогами и родителями занимались ремонтом игрового пространства, а также оформляли напольные игровые элементы: «лабиринт», «классики», «змейка» и самое главное с учителем технологии-волонтёром нашего проекта Новиковым Егором Алексеевичем занимались созданием арт-обьекта «Говорящая стена». Руководитель проекта Новикова Н.В. имея экономическое образование, помогла экономистам составить бизнес-план, смету расходов на оснащение игрового пространства, занималась привлечением средств через участие в конкурсе Грантов, работу со спонсорами, помогла составить риски от реализации, и стратегию проекта, которую мы в дальнейшем связываем с созданием шахматной игровой зоны.
Анализ информации по теме проекта. В январе 2025 года в школе прошли «Школьные выборы» и создана «Школьная волонтёрская дума», председателем которой в ходе выборов стала ученица 7 класса Халмурадова Дарья. Развитие практики работы Школьного Волонтёрского Центра "Приятное с Полезным", направлена на организацию досуга и вовлечение в кружковую деятельность и дополнительное образование детей из удалённых сёл, находящихся на подвозе в рамках государственной программы "Школьный автобус". В рамках работы Школьного Волонтёрского Центра разработана программа волонтёрской деятельности "Ближний круг", в ходе реализации которой педагоги школы и школьники-волонтёры (участники Школьной волонтёрской Думы и эколого-волонтёрского отряда "Следопыт") организуют занятость детей из удалённых сёл по нескольким направлениям: палеонтологическое направление творческого объединения "Краефест" (руководитель учитель географии, руководитель волонтёрского Центра Новикова Н.В. и ученица 8 класса Клёнова София), бардовский клуб "Звени, струна" (руководитель Новикова Н.В. и ученик – волонтёр Ершов Артём), кружок "Мастера" по электро - и робототехнике (руководитель молодой педагог по технологии Новиков Е.А., к которому спешат дети сразу после окончания уроков и на это время школьная мастерская превращается в место для резьбы по дереву и работы со светодиодными деталями и его помощник ученик 9 класса Ершов Денис), творческое объединение "Дорогою добра" (руководитель педагог- психолог Воронкова Н.В.). Волонтёрская программа заинтересовала и ребят группы риска, воспитывающихся в кризисных семьях, а также детей с ОВЗ.
Анализ статистических данных.
Количество участников социологического опроса (человек) | 60 |
Количество мероприятий, планируемых к проведению, ед. | 10 |
Планируемое количество школьников / педагогов/родителей и активистов местного сообщества, задействованных в реализации мероприятий, чел. | 13/5/10 |
Планируемый охват аудитории (благополучателей) по итогам реализации мероприятий, (человек) | 50 |
Средства затраченные на организацию мероприятий проекта | 60 тысяч рублей |
Социальные партнеры проекта. Социальными партнёрами нашего проекта стали: «Семейный Совет» села Суруловка, школьный родительский комитет, Совет депутатов МО «Новоспасское городское поселение».
Определение ресурсного потенциала (материально-технической базы): Для реализации проекта использовалась материально-техническая база школьной мастерской: деревообрабатывающий и токарный станки, фанера, трудовой инвентарь школы при помощи которого ученики-волонтёры на кружке «Мастера» изготавливали модели для «Говорящей стены». Для решения проблемы качественного досуга, социализации и занятости школьников, большинство которых воспитывается в многодетных и малообеспеченных семьях, согласно бюджета, запланированного на реализацию средств целевого благотворительного пожертвования было приобретено необходимое оборудование: различные конструкторы, выжигатели, музыкальный синтезатор, сенсорное устройство «Галактика», светодиодные материалы, витрины для палеонтологических находок, развивающие игры, настольные игры «Хоккей», «Футбол», настольный теннис, мольберты для рисования. Открытые витрины для размещения палеонтологических находок (в рамках работы кружка «Краефест» установили в волонтёрском Центре «Приятное с Полезным», они были приобретены на спонсорские средства.
Финансово-экономического обоснования (финансовый план). Средства в сумме 40 тысяч необходимы для приобретения настольных игр «Хоккей», «Футбол», настольного тенниса, мольбертов для рисования, различных конструкторов, выжигателей, музыкального синтезатора, сенсорного устройства «Галактика», светодиодных материалов для изготовления интерактивной песочницы. Средства в сумме 20 тысяч необходимы для приобретения открытых витрин для палеонтологических находок и проведения экскурсий для участников целевых групп, а также приобретения обоев, краски, кистей для проведения ремонтных работ.
Бюджет проекта, смета расходов. Бюджет проекта состоит из спонсорских средств направленных на приобретение строительных материалов: краска, кисти, обои в сумме 5 тысяч рублей Спонсоры проекта ООО «Ульяновскнефть» р.п.Новоспасское оплатили открытые витрины для палеонтологических находок на сумму 15 тысяч рублей. На средства целевого благотворительного пожертвования (грант конкурса «Ближний круг») в сумме 40 тысяч рублей было приобретено необходимое оборудование: различные конструкторы, выжигатели, музыкальный синтезатор, сенсорное устройство «Галактика», настольные игры. Итак, смета расходов на основные мероприятия проекта составила: на сумму 60 тысяч рублей.
Риски в реализации проекта. Будут ли выделены средства на приобретение необходимых строительных материалов и необходимого оборудования. Большой объём по ремонту игрового пространства необходимо выполнить в сжатые сроки. Активность родителей и учащихся-волонтёров. Будет ли выигран грант на приобретения игрового оборудования.
Планирование активностей и сроков реализации (план действий):
1 этап: подготовительный
– сентябрь – октябрь (социологические исследования, разработка проекта, подготовка методического материала, составление необходимой документации, эскизов, организация работы рабочих групп)
2 этап: исследовательский – ноябрь: подготовка писем-обращений к спонсорам, работа инициативной группы, составление сметы проекта, его финансово-экономического обоснования, работа в рабочих группах.
3 этап: практический декабрь - январь.
(реализация основной идеи проекта).
Вовлечение детей в различные виды трудовых и волонтёрских дел,
работа творческих мастерских по изготовлению арт-обьекта
«Говорящая стена», составление программ кружков, организация игр,
кружков и мероприятий для участников целевых групп,
«Школьные выборы» в волонтёрскую думу.
4 этап: этап поведения итогов февраль – март (подведение итогов, торжественная линейка открытия игрового пространства «Продлёнка», чествование активистов проекта, освещение проекта в СМИ, социальных сетях, сбор отчётного материала, анализ реализации проекта, и выработка рекомендаций, выпуск видеодневника)
Стратегия развития проекта. Мы надеемся что реализация проекта «Игровое пространство "Продлёнка"» заметно улучшит досуг и занятость детей нашей целевой группы, их коммуникацию, создаст новое сообщество единомышленников среди детей и родителей, отвлечёт подростков от излишнего влияния компьютерных игр, объединит взрослых и подростков через наставничество и волонтёрство. Всё это несомненно повысит количество участников и победителей районных и областных турниров, мастер-классов, что создаст ситуацию "УСПЕХА" для многих подростков. Наш проект «Игровое пространство "Продлёнка"» станет уникальным и современным. В дальнейшем мы планируем расширить целевые группы и в игровом пространстве "Продлёнка" создать "Семейный досуговый центр", единственный в своём районе, с современным оборудованием, шахматными столиками, мягкими модулями, где подростки смогут не только организовать свой досуг, но и вместе с родителями, стать волонтёрами для более младших детей., а также мы планируем создать в нём "Шахматный клуб". Повысится количество семей участвующих в семейных турнирах по шахматам. Данные показатели можно в дальнейшем отследить по числу участников, призёров и победителей районных и сельских турниров, ведя турнирную таблицу семейных достижений. Шахматные турниры должны объединить все играющие в шахматы и теннис семьи в новом созданном досуговом центре, которое и станет местом проведения. Мы надеемся что реализация турниров заметно улучшит досуг и занятость детей подросткового возраста, их коммуникацию, создаст новое сообщество единомышленников, отвлечёт от компьютерных игр, объединит взрослых и подростков через наставничество и волонтёрство. Данный показатель возможно отследить по уменьшению числа детей "Группы риска", уменьшит число правонарушений в летний период, увеличит число подростков и родителей занятых активным досугом.
Запланированные эффекты (что в итоге должно получиться, какой реальный результат). В рамках работы Школьного Волонтёрского Центра разработана программа волонтёрской деятельности "ПРОДЛЁНКА" и волонтёрский центр «Приятное с Полезным», в ходе реализации которой педагоги школы и школьники-волонтёры (участники Школьной волонтёрской Думы и эколого-волонтёрского отряда "Следопыт") организуют занятость детей из удалённых сёл по нескольким направлениям: палеонтологическое направление творческого объединения "Краефест" (руководитель учитель географии, руководитель волонтёрского Центра Новикова Н.В.), бардовский клуб "Звени, струна" (руководитель председатель школьной волонтёрской Думы ученица 8 класса), кружок "Мастера" по электро - и робототехнике (руководитель молодой педагог по технологии Новиков Е.А., к которому спешат дети сразу после окончания уроков и на это время школьная мастерская превращается в место для резьбы по дереву и работы со светодиодными деталями ), творческое объединение "Дорогою добра" (руководитель педагог- психолог Воронкова Н.В.). Волонтёрская программа "ПРОДЛЁНКА" заинтересовала и ребят группы риска, воспитывающихся в кризисных семьях, детей с ОВЗ, ребят одарённых в каждом из направлений. Для поощрения активных учащихся школы, педагогов, родителей в школе создана школьная «Доска Почёта», которая ежегодно обновляется. Создана «Говорящая стена» на которой размещаются «умные мысли», выдающиеся идеи или просто отражающая интересные школьные события «ПРОДЛЁНКИ». На «Говорящей стене» Благодаря участию в конкурсе «Ближний круг» и средствам целевого благотворительного пожертвования в МОУ «Суруловская ОШ» было создано игровое пространство "Продлёнка".
III Практический (основной) этап. «Мы-действуем»
(материал может быть представлен в виде ссылок на Приложение)
Содержания разработанного проекта. Проект «Игровое пространство "Продлёнка"» направлен на организацию досуга и вовлечение в кружковую деятельность, и дополнительное образование детей из удалённых сёл, находящихся на подвозе в рамках государственной программы "Школьный автобус", а также учащихся школы с ограниченными возможностями здоровья. В рамках работы Школьного Волонтёрского Центра разработана программа волонтёрской деятельности "ПРОДЛЁНКА" и волонтёрский центр «Приятное с Полезным» в ходе реализации которой педагоги школы и школьники-волонтёры (участники «Школьной волонтёрской Думы» и эколого-волонтёрского отряда "Следопыт") организовывали занятость детей из удалённых сёл по нескольким направлениям: палеонтологическое направление творческого объединения "Краефест" (руководитель учитель географии, руководитель волонтёрского Центра Новикова Н.В.), кружок "Мастера" по электро-и- робототехнике (руководитель молодой педагог по технологии Новиков Е.А.), творческое объединение "Дорогою добра" (руководитель педагог - психолог Воронкова Н.В.). Волонтёрская программа "ПРОДЛЁНКА" заинтересовала и ребят группы риска, воспитывающихся в кризисных семьях. Для решения проблемы качественного досуга, социализации и занятости школьников, большинство которых воспитывается в многодетных и малообеспеченных семьях, согласно бюджета, запланированного на реализацию средств целевого благотворительного пожертвования было приобретено необходимое оборудование: различные конструкторы, выжигатели, музыкальный синтезатор, сенсорное устройство «Галактика», светодиодные материалы, витрины для палеонтологических находок, развивающие игры.
Практические шаги по реализации плана действий (социальная переписка, взаимодействие с властными структурами и общественными организациями, подготовка макетов рекламы, афиш, наглядного и раздаточного материала, составление анкет).
Мероприятия (все активности по проекту) с кратким описанием
всех сделанных шагов и практическими результатами по каждому этапу плана. 1. Волонтёры Центра под руководством педагогов и родителей оборудовали игровое пространство. Для этих целей был осуществлён косметический ремонт игрового пространства, которое размещается в холле 1 этажа здания школы. Ребята-волонтёры превратили стены в картинную галерею «НАШ ВЕРНИСАЖ», которая состоит из рисунков детей, педагогов и родителей. А ещё одна стена игрового пространства стала очень необычной и превратилась в «Говорящую стену». Для её оформления участники данной волонтёрской практики под руководством волонтёров выпиливали лобзиком на занятиях кружка «Мастера» из фанеры замысловатые «смайлики» в виде современных рекламных символов «в контакте», «вацап», «вам пришло сообщение», «интернет-облако», на которых будет размещаться различная информация для участников образовательного процесса. «Говорящая стена» - интересное креативное пространство для общения детей, размещения «умных мыслей», выдающихся идей или просто отражающая интересные школьные события «ПРОДЛЁНКИ». «Говорящая стена» позволяет учить детей общаться, выражать свои мысли, быть в курсе событий игрового пространства «ПРОДЛЁНКИ». В реализации поставленной идеи были задействованы 4 волонтёра Центра, 10 воспитанников «ПРОДЛЁНКИ» 4 педагога школы и 3 родителя. На «Говорящей стене» также размещён телевизор для просмотра познавательных видеороликов, мультфильмов или просто для просмотра презентаций. Старшие участники волонтёрской практики (родители и педагоги) оформили для ребят на полу различные элементы подвижных игр: классики, змейки, головоломки. Волонтёры-школьники собрали и установили теннис, мольберты для рисования, столики на которых разложили настольные игры «Хоккей», «Футбол, «Шашки», конструкторы, альбомы для рисования. Здесь же с ребятами проводятся не только игры, но и дополнительные занятия по внеурочной и учебной деятельности. Открытые витрины для размещения палеонтологических находок (в рамках работы кружка «Краефест» установили в волонтёрском Центре «Приятное с Полезным». Ребята-волонтёры под руководством учителя географии и биологии, руководителя волонтёрского Центра Новиковой Н.В. проводят экскурсии для участников практики, ознакомительные занятия по палеонтологии родного края, развивая тем самым у ребят любознательность и подготовку к первым этапам исследовательской деятельности. Для проведения палеонтологических экскурсий задействованы 3 ученика-волонтёра Центра «Приятное с Полезным», 1 педагог и 10 воспитанников волонтёрской практики «ПРОДЛЁНКА». Экскурсии позволяют расширять познавательный кругозор детей, узнать прошлое родного края и в дальнейшем позволят ребятам стать участниками палеонтологической экспедиции летом 2023 г. Приобретение открытых палеонтологических витрин позволило создать в кабинете волонтёрского центра мини-музей кружка «КРАЕФЕСТ». Чтобы экскурсии и работа ребят была более интересной участники практики приобрели на спонсорские средства тематический стенд «Уголок России - отчий дом». На кружке «Мастера» в рамках занятий по конструированию и робототехнике волонтёры помогли ребятам, участникам практики изготовить «Интерактивную – песочницу». Ребята раскрасили её в соответствии с палеонтологической тематикой, наполнили песком и расположили в нём частицы древних морских ежей, белемнитов, аммонитов, модели динозавров. Наши юные «палеонтологи» с удовольствием проводят «раскопки» с помощью специальных приспособлений, даже дети с серьезными множественными поражениями радуются таким удивительным находкам. «Чудо-песочница» оснащена светящейся светодиодной лентой, которую установили ребята-волонтёры. Данные занятия позволяют развивать интерес к геологии и палеонтологии Земли, особый интерес это вызывает у четырёх воспитанников волонтёрской практики, которые интересуются жизнью древних динозавров. В ходе реализации практики проводились занятия для детей «ПРОДЛЁНКИ» конструированием на кружке «Мастера». Для этих целей на средства пожертвования были приобретены для волонтёров практики конструкторы, светодиодные элементы и оборудование для занятий с детьми, находящимися на школьном подвозе, детей группы риска занятия по конструированию и робототехнике. В данном направлении были задействованы 1 педагог-волонтёр, 4 учащихся волонтёрского центра и 7 воспитанников «ПРОДЛЁНКИ», среди них 3 детей с ОВЗ. Ребята с увлечением мастерили всевозможные макеты техники, сенсорные и интерактивные элементы, которые затем были представлены на интерактивной выставке «РОБОТМастер» и на конкурсе семейных проектов «Умный дом», организованных в рамках проведения мероприятий, посвящённых Дню российской Науки (см. приложение №1 «Программа проведения интерактивной выставки»). На выставке были представлены макеты техники: самолёта, вертолёта, танка, а также ребята провели защиту проектов, которые они разрабатывали вместе с родителями, а практическая реализация проводилась под руководством ребят-волонтёров и руководителя кружка «Мастера» (приняли участие участники практики:2 педагога, 7 воспитанников, 4 родителя, 4 волонтёра). В январе 2023 года ребята волонтёрского Центра стали организаторами интерактивной выставки «Умный дом» и «РОБОТМастер», которые были посвящены Всероссийскому дню Науки. В этот день игровое пространство «Продлёнка» в фойе первого этажа превратилось в площадку для путешествия по нескольким станциям. С каким интересом слушали наши участники, ученики 1- 4 классов, рассказы о исследованиях разных областей науки. Но самое интересное для них это принять участие, попробовать и прикоснуться к чему-то интересному. Вместе с ребятами они изготовили «Стол для рисования песком» с подсветкой в кабинет психолога, интерактивную песочницу для мини - раскопок, она светится разными цветами, а в ней ребята с удовольствием находили модели динозавриков, морских ежей. Удивил всех сенсорный светильник и небольшая интерактивная панель, на которой можно рисовать при помощи специальной компьютерной программы, которую ребята создавали совместно с педагогом-волонтёром Новиковым Е.А. Настоящим украшением этой станции стали изделия - модели самолёта, вертолёта и танка из технического конструктора, которые изготовили Григорий Фокеев и Денис Ершов на кружке «Мастера». Замечательную игру-головоломку на развитие внимательности, моторики рук изготовили на кружке «Мастера» мальчики - участники нашей практики: Наумов Артём, Игошкин Коля, Ершов Артём, Куваев Ваня и другие ребята в кабинет психолога (см. приложение №3 фотографии практики).
Сроки реализации активностей, целевая аудитория, какие ресурсы были использованы, кто был партнером.
1 этап: подготовительный
– сентябрь – октябрь (социологические исследования, разработка проекта, подготовка методического материала, составление необходимой документации, эскизов, организация работы рабочих групп)
2 этап: исследовательский – ноябрь: подготовка писем-обращений к спонсорам, работа инициативной группы, составление сметы проекта, его финансово-экономического обоснования, работа в рабочих группах.
3 этап: практический декабрь - январь.
(реализация основной идеи проекта).
Вовлечение детей в различные виды трудовых и волонтёрских дел,
работа творческих мастерских по изготовлению арт-обьекта «Говорящая стена», составление программ кружков, организация игр, кружков и мероприятий для участников целевых групп, «Школьные выборы» в волонтёрскую думу.
4 этап: этап поведения итогов февраль – март
(подведение итогов, торжественная линейка открытия
игрового пространства «Продлёнка», чествование
активистов проекта, освещение проекта в СМИ, социальных
сетях, сбор отчётного материала, анализ реализации проекта,
и выработка рекомендаций, выпуск видеодневника)
Зафиксированные факты общественного признания деятельности.
Данный проект был представлен нашей командой на Всероссийском конкурсе «Юный Управдом», который проходил в г.Москва и занял 3 место. Наша команда была награждена дипломом 3 степени и памятным Кубком. Наш опыт был представлен в СМИ, в социальных сетях (в Контакте, в Телеграмм), наша команда была приглашена на награждение в администрацию района на награждение Благодарственными письмами Главы администрации.
Результативность и измеримость результатов проекта
(социологический опрос мнения целевых групп, на которых был направлен проект, другие способы определения качества полученного результата).
Результативность проекта была оценена методом анкетирования и методом устного опроса – интервьюирования (интервью). Это один из самых эффективных способов опроса. Но интервью требует создания специальных условий, подбора участников интервью, определённых вопросов, анализа ответов, технические особенности сьёмки, размещение в социальных сетях, анализ опроса. Интервью проводилась с учениками целевых групп в возрасте 9-14 лет, а также с волонтёрами. Все участники интервьюирования отметили, большую роль игрового пространства и высказали предложения о дальнейшем его развитии: создании шахматной зоны и небольшой зоны отдыха для подростков. Хочется отметить, что эффективность и результативность нашего проекта была оценена независимым экспертом в рамках конкурса «Ближний круг» Благотворительного Фонда Тимченко. Для оценки и анализа использовались все материалы (фото, программы кружков, диагностики и т.д.) касающиеся проекта размещённые в социальных сетях
7. Информация в социальных сетях, информационное сопровождение
реализации проекта (подтвержденное публикациями).
8.Вклад членов команды в результат проекта
(виды личного участия членов команды). Руководитель команды:
Халмурадова Дарья ученица 7 класса. Социологи: Клёнова София и
Лычкова Дарья занимались исследованием насущных проблем школьной жизни, дизайнеры Харитонова Полина и Парфёнова Анастасия составили дизайн-проект игрового пространства, занимались его оформлением, волонтёры проекта Ершов Артём, Ершов Денис, Куваев Иван вместе с педагогами и родителями занимались ремонтом игрового пространства, а также оформляли напольные игровые элементы: «лабиринт», «классики», «змейка» и самое главное с учителем технологии-волонтёром нашего проекта Новиковым Егором Алексеевичем занимались созданием арт-обьекта «Говорящая стена».
9. Роль научного руководителя проекта. Руководитель проекта Новикова Н.В. имея педагогическое и экономическое образование, помогла экономистам составить бизнес-план, смету расходов на оснащение игрового пространства, занималась привлечением средств через участие в конкурсе Грантов, работу со спонсорами, помогла составить риски от реализации, и стратегию проекта, которую мы в дальнейшем связываем с созданием шахматной игровой зоны. Наталья Владимировна организовала работу по взаимодействию с районным Кадровым Центром, который зарегистрировал на работу через школу и кадровый центр троих учеников в возрасте 14 лет, которые на осенних каникулах под руководством педагогов занимались ремонтными работами в игровом пространстве. Наталья Владимировна является руководителем школьного волонтёрского центра, а также ведёт палеонтологическое направление творческого объединения "Краефест".
Интерактивное сопровождение в виде презентации (не более 20 слайдов); ссылки на видеофайлы, связанные с вашим проектом.
IV Этап подведения итогов (заключительный).
«Мы-анализируем»
Результаты проекта. Анализ достигнутых результатов в запланированный период реализации проекта с точки зрения достижения целей и задач, которые были выдвинуты на начальном этапе работы над проектом. Благодаря реализации проекта «Игровое пространство «Продлёнка» и средствам целевого благотворительного пожертвования в МОУ «Суруловская ОШ» была осуществлена реализация практики «ПРОДЛЁНКА» и волонтёрский Центр «Приятное с Полезным». Практика проекта направлена на организацию досуга и вовлечение в кружковую деятельность, и дополнительное образование детей из удалённых сёл, находящихся на подвозе в рамках государственной программы "Школьный автобус", а также учащихся школы с ограниченными возможностями здоровья. В рамках работы Школьного Волонтёрского Центра разработана программа волонтёрской деятельности "ПРОДЛЁНКА" и волонтёрский центр «Приятное с Полезным», в ходе реализации которой педагоги школы и школьники-волонтёры (участники «Школьной волонтёрской Думы» и эколого-волонтёрского отряда "Следопыт") организовывали занятость детей из удалённых сёл по нескольким направлениям: палеонтологическое направление творческого объединения "Краефест" (руководитель учитель географии, руководитель волонтёрского Центра Новикова Н.В.), кружок "Мастера" по электро-и- робототехнике (руководитель молодой педагог по технологии Новиков Е.А.), творческое объединение "Дорогою добра" (руководитель педагог - психолог Воронкова Н.В.). Волонтёрская программа "ПРОДЛЁНКА" заинтересовала и ребят группы риска, воспитывающихся в кризисных семьях. Для решения проблемы качественного досуга, социализации и занятости школьников, большинство которых воспитывается в многодетных и малообеспеченных семьях, согласно бюджета, запланированного на реализацию средств целевого благотворительного пожертвования было приобретено необходимое оборудование: различные конструкторы, выжигатели, музыкальный синтезатор, сенсорное устройство «Галактика», светодиодные материалы, витрины для палеонтологических находок, развивающие игры в кабинет психолога. Продолжая и развивая данную практику, волонтёры Центра под руководством педагогов и родителей оборудовали игровое пространство. Для этих целей был осуществлён косметический ремонт игрового пространства, которое размещается в холле 1 этажа здания школы. Ребята-волонтёры превратили стены в картинную галерею «НАШ ВЕРНИСАЖ», которая состоит из рисунков детей, педагогов и родителей. А ещё одна стена игрового пространства стала очень необычной и превратилась в «Говорящую стену». Для её оформления участники данной волонтёрской практики под руководством волонтёров выпиливали лобзиком на занятиях кружка «Мастера» из фанеры замысловатые «смайлики» в виде современных рекламных символов «в контакте», «вацап», «вам пришло сообщение», «интернет-облако», на которых будет размещаться различная информация для участников образовательного процесса. «Говорящая стена» - интересное креативное пространство для общения детей, размещения «умных мыслей», выдающихся идей или просто отражающая интересные школьные события «ПРОДЛЁНКИ». «Говорящая стена» позволяет учить детей общаться, выражать свои мысли, быть в курсе событий игрового пространства «ПРОДЛЁНКИ». В реализации поставленной идеи были задействованы 4 волонтёра Центра, 10 воспитанников «ПРОДЛЁНКИ» 4 педагога школы и 3 родителя. На «Говорящей стене» также размещён телевизор для просмотра познавательных видеороликов, мультфильмов или просто для просмотра презентаций. Старшие участники волонтёрской практики (родители и педагоги) оформили для ребят на полу различные элементы подвижных игр: классики, змейки, головоломки. Волонтёры-школьники собрали и установили теннис, мольберты для рисования, столики на которых разложили настольные игры «Хоккей», «Футбол, «Шашки», конструкторы, альбомы для рисования. Здесь же с ребятами проводятся не только игры, но и дополнительные занятия по внеурочной и учебной деятельности.
Анализ полученных результатов с точки зрения социальной значимости проекта для общества. Социальная значимость проекта заключается в воспитании социально-активной личности, развитии таких компетенций учащихся как: навыки «разумного социального» поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальную мобильность, навыков командной работы. Основными способами корректировки недочётов проекта является волонтёрская деятельность участников отряда «Следопыт», Волонтёрская программа "ПРОДЛЁНКА" заинтересовала и ребят группы риска, воспитывающихся в кризисных семьях. Для решения проблемы качественного досуга, социализации и занятости школьников, большинство которых воспитывается в многодетных и малообеспеченных семьях, согласно бюджета, запланированного на реализацию средств целевого благотворительного пожертвования было приобретено необходимое оборудование: различные конструкторы, выжигатели, музыкальный синтезатор, сенсорное устройство «Галактика», светодиодные материалы, витрины для палеонтологических находок, развивающие игры. Практика проекта направлена на организацию досуга и вовлечение в кружковую деятельность, и дополнительное образование детей из удалённых сёл, находящихся на подвозе в рамках государственной программы "Школьный автобус", а также учащихся школы с ограниченными возможностями здоровья. В рамках работы Школьного Волонтёрского Центра разработана программа волонтёрской деятельности "ПРОДЛЁНКА" и волонтёрский центр «Приятное с Полезным», в ходе реализации которой педагоги школы и школьники-волонтёры (участники «Школьной волонтёрской Думы» и эколого-волонтёрского отряда "Следопыт") организовывали занятость детей из удалённых сёл по нескольким направлениям
Способы устранения выявленных недочетов (исправление ошибок) в проекте. Социальная значимость проекта заключается в воспитании социально-активной личности, развитии таких компетенций учащихся как: навыки «разумного социального» поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальную мобильность, навыков командной работы. Поэтому основными способами корректировки недочётов проекта является волонтёрская деятельность участников отряда «Следопыт» и школьного волонтёрского центра, которые старались организовывать различные мероприятия в игровом пространстве. Для этих целей за всеми участниками команды были закреплены определённые поручения: проведение игровых турниров по настольным играм, показ видеороликов о школьной жизни по телевизору, игра в напольные игры (змейки, классики и т.д.). Одной из проблем являлась организация учеников-волонтёров на реализации ими поставленных целей.
Стратегия развития проекта в перспективе. Мы надеемся что реализация проекта «Игровое пространство "Продлёнка"» заметно улучшит досуг и занятость детей нашей целевой группы, их коммуникацию, создаст новое сообщество единомышленников среди детей и родителей, отвлечёт подростков от излишнего влияния компьютерных игр, объединит взрослых и подростков через наставничество и волонтёрство. Всё это несомненно повысит количество участников и победителей районных и областных турниров, мастер-классов, что создаст ситуацию "УСПЕХА" для многих подростков. Наш проект «Игровое пространство "Продлёнка"» станет уникальным и современным. В дальнейшем мы планируем расширить целевые группы и в игровом пространстве "Продлёнка" создать "Семейный досуговый центр", единственный в своём районе, с современным оборудованием, шахматными столиками, мягкими модулями, где подростки смогут не только организовать свой досуг, но и вместе с родителями, стать волонтёрами для более младших детей., а также мы планируем создать в нём "Шахматный клуб". Повысится количество семей участвующих в семейных турнирах по шахматам. Данные показатели можно в дальнейшем отследить по числу участников, призёров и победителей районных и сельских турниров, ведя турнирную таблицу семейных достижений. Шахматные турниры должны объединить все играющие в шахматы и теннис семьи в новом созданном досуговом центре, которое и станет местом проведения. Мы надеемся, что реализация турниров заметно улучшит досуг и занятость детей подросткового возраста, их коммуникацию, создаст новое сообщество единомышленников, отвлечёт от компьютерных игр, объединит взрослых и подростков через наставничество и волонтёрство. Данный показатель возможно отследить по уменьшению числа детей "Группы риска", уменьшит число правонарушений в летний период, увеличит число подростков и родителей занятых активным досугом.
Планирование будущих мероприятий (активностей).
В дальнейшем мы планируем расширить целевые группы и в игровом пространстве "Продлёнка" создать "Семейный досуговый центр", единственный в своём районе, с современным оборудованием, шахматными столиками, мягкими модулями, где подростки смогут не только организовать свой досуг, но и вместе с родителями, стать волонтёрами для более младших детей., а также мы планируем создать в нём "Шахматный клуб. В ходе работы над проектом участники "Школьной волонтёрской Думы" провели среди старшеклассников с 5 по 9 класс "Мозговой штурм" и обсудили какие направления проекта хотели бы развивать в дальнейшем. Воспитанники волонтёрского отряда "Следопыт" провели и записали интервью с учениками школы о том, какие направления "Продлёнки" они хотели бы расширить. Руководителем волонтёрского Центра было проведено анкетирование, и ролевая игра "Сделай свой выбор". Ребята предлагали разделить игровое креативное пространство на несколько зон: спортивная для более старших детей тех, кому интересен спорт - с тренажёрами, интеллектуальная зона для тех, кому интересны настольные игры- шашки, шахматы, настольный хоккей и футбол, теннис, развивающие игры, зона отдыха и общения -( мягкие модули, сенсорные элементы, сухой бассейн).
Способы продвижения в социальных сетях, средствах массовой информации проекта в будущем.
Данный проект был представлен родительским комитетом
школы во Всероссийском конкурсе - «Конкурс родительских инициатив,
организованном обществом «Знание»», как успешная практика
школы для использования родительскими комитетами, семейными
клубами для работы с детьми. Поэтому информация о данном проекте размещается на школьном сайте, в группе в Контакте на страничке МОУ Суруловской ОШ, в группе Эколого-волонтёрского отряда «Следопыт».
Возможность тиражирования опыта.
Данный опыт был представлен на нашей командой на Всероссийском
конкурсе «Юный Управдом», который проходил в г. Москва и занял 3
место. Наша команда была награждена дипломом 3 степени и памятным
Кубком. Был отмечен жюри и экспертами конкурса, как одной из важных
тем для создания условий социализации личности и возможным для
распространения другим сельским школам в которых есть подобная
проблема. Данный проект был представлен родительским комитетом
школы во Всероссийском конкурсе - «Конкурс родительских инициатив,
организованном обществом «Знание»», как успешная практика
школы для использования родительскими комитетами, семейными
клубами для работы с детьми.
Личное впечатление каждого члена команды от полученных результатов и участия в проектной деятельности.
https://vk.com/club187004505?from=groups&z=video-187004505_456239036%2F77f94d53f60f2ba951%2Fpl_wall_-187004505