Проект по теме: «История вещей. Одежда».
Методический паспорт проекта.
Целевые ориентации проекта: Создание условий, при которых учащиеся:
-самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
-учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
-приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
- развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения).
Задачи:
- обогащение знаний об истории одежды, ее национальных особенностях;
- совершенствование у учащихся навыков работы в группе и необходимых коммуникативных умений;
- активизация познавательной деятельности;
- развитие творческих способностей учащихся;
Учебный год (класс): 2 класс, 2020г
Типология проекта:
- междисциплинарный;
- смешанного типа: информационный и практико – ориентированный;
- средней продолжительности;
- групповой
Содержание проекта:
- конкурсная
- концертная
Оценивание результативности работы групп по номинациям:
1.познавательный проект («Эрудиты»);
2.дружный проект («Один за всех и все за одного»);
3.артистичный проект («Актерские таланты»);
Решение о присвоении номинаций принимается групповым голосованием
Режим работы: внеурочный.
Продолжительность проекта:
2 недели
Планируемый результат: изготовление книжек-малышек, выпуск стенгазеты, внеклассное мероприятие
Система действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом
№ | Этапы | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
1. | Подготовка - выбор темы проекта, определение цели и содержания проекта, формирование творческих групп, определение форм выражения итогов проектной деятельности | Уточняют информацию, обсуждают задание, принимают общее решение по теме, формируют творческие группы | Объясняет цель, мотивирует к деятельности, организует работу по формированию творческих групп, |
2. | Планирование – анализ проблемы, определение задач, средств реализации проекта, выбор критериев оценки результатов, распределение ролей в группе, формулировка вопросов, на которые нужно ответить, разработка заданий для творческих групп, отбор литературы | Вырабатывают план действий (собрать информацию), осуществляют постановку конкретных задач, определяют средства реализации проекта, уточняют источники информации, распределяют роли в группе | Разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности принимает участие в обсуждении вариантов по реализации проекта. |
3. | Принятие решения – сбор и уточнение информации, обсуждение различных гипотез, выбор оптимального варианта, уточнение плана деятельности | Работают с информацией, выдвигают и осуществляют отбор гипотез, выполняют исследование, корректируют план деятельности (Анкетирование среди учащихся начальной школы по проблеме «Нужна ли школьная форма?», разработка моделей школьной формы.) | Консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность |
4. | Выполнение проекта | Работают над проектом и его оформлением. Систематизация полученной информации и использование ее при изготовлении творческих работ (рисунков, стенгазет, книжек-малышек «Костюмы народов мира», «Загадки про одежду», «От распашонки до блузки» и др.); | Консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность |
5. | Оценка результатов – оценка выполнения проекта: поставленных целей, достигнутых результатов, анализ причин недостатков | Обсуждают полученные результаты, исправляют возможные недочеты, формулируют выводы | Наблюдает за деятельностью учащихся, принимает участие в обсуждении |
6. | Презентация –защита проекта | Представляют готовый продукт в виде внеклассного мероприятия на тему «Твоя одежда» | Организует экспертизу (в качестве экспертов были приглашены 5 учителей со среднего звена). Критерии: умение пересказать, аккуратность выполнения рисунка, умение ответить на дополнительные вопросы, артистичность, умение продемонстрировать изделие, созданное своими руками. |
7. | Рефлексивный этап | Участвуют в самоанализе и самооценке проекта | Наблюдает, направляет процесс анализа, продумывает вопросы. |
Сценарий презентации проекта.
-Ребята, сегодня мы подведем итог проделанной работе по теме « Одежда».
1-й ученик: Одежде нашей урок посвящаем,
О ней теперь мы много знаем
И знанием готовы поделиться.
Нам всем пришлось немало потрудиться.
2-ученик: Мы много книг перечитали,
И материалы отбирали,
Стихи одежде посвящали.
Писали мы ученые конспекты,
И вот пред вами все наши проекты.
-Что такое одежда? Вы все правы. Это юбки, платья, рубашки, брюки, куртки и т.д. По определению Ожигова одежда-это совокупность предметов, которыми покрывают тело.
1-й проект «История одежды»
Ученик: Проект не прост.
Все мы вначале
В библиотеках материал искали,
Смотрели в словари, энциклопедии читали,
Своих знакомых, бабушек пытали.
Отбор его мы провели старательно.
Сейчас о том, что каждый разузнал.
Расскажем вам мы обстоятельно.
(Рассказы детей об истории одежды)
2-й проект «Русский народный костюм»
-Культура каждого народа имеет свои национальные особенности, традиции, которые нашли свое отражение в народной одежде. В этих книжках-малышках (выставка), которые изготовили ребята, представлены некоторые национальные костюмы народов мира и стран СНГ. У русского народа тоже есть свой национальный костюм. (Группа ребят рассказывает о русском костюме женском и мужском, об обуви, которую носили в деревне и городе. Дети одеты в русские народные костюмы)
-Одежда всегда представляла собой большую ценность, ее очень берегли, передавали по наследству, неоднократно перешивали, донашивая до полной ветхости. Красивый праздничный наряд переходил от родителей к детям. Одежда не только грела и украшала во все времена, но и показывала место человека в обществе. С развитием потребностей человека одежда становилась более разнообразной. В зависимости от вида деятельности, обстановки современный человек использует разные виды одежды.
(инсценировка «Дом модели»)
Выбегает девочка, за ней идет другая, ничего не понимает.
1-я:(радостно) Дом модели! Дом модели открываю.
2-я: В самом деле?
1-я: Да. Мечтаю я, друзья, стать известной!
2-я: Ой-ля-ля! Что о моде знаешь ты?
1-я: Там шедевры красоты! (серьезно) Кстати,
Я на той неделе создала свои модели.
2-я: Как не терпится взглянуть на твою работу! Жуть!
1-я: Что ж? Смотри! Я очень рада!
Но хвалить меня не надо.
(хлопает в ладоши, появляется модель Деловой костюм»)
Модель «Деловой костюм»:
Скромен и строг мой костюм деловой.
Очень удобен, небросок раскрой.
На ученицу похожа я в нем.
1-я: Ну, как модель?
2-я: За основу берем.
(появляется «Спортивная модель»)
«Спортивная модель»:
Вам представляю спортивный фасон.
В нем с физкультурой идем в унисон!
Прост и доступен, свободен и легок
Этот костюм для любых тренировок!
(выходит «модель для праздника»)
«Модель для праздника»:
На концертах, на спектаклях
И на вечеринках в баре
Всех затмила красотою.
Примою меня назвали!
«Модель для огородных работ»:
Очень удобна и комфортна
Эта модель для огорода.
Прополка грядок и полив –
Довольно нудная работа.
Но землю забывать нельзя!
Трудитесь на земле, друзья!
2-я: Какие умные слова! (смахнув слезу)
Труд на земле – людям во благо!
1-я: (удивленно смотрит на 2-ую девочку)
Тебя талант так мой потряс?
Совсем раскисла бедолага.
Тебе неплохо б отдохнуть! Смотри туда…
(появляется «Модель для сна»)
«Модель для сна»:
Непрост мой путь
Из душа прямо до дивана.
В модели этой нет изъяна!
Легка, нежна, свободна ткань.
Когда в предутреннюю раню
Будильник прозвенит «Подъем!»,
Я соскочу с кровати резво.
Мне солнце подмигнет лучом.
1-я: Ну, как тебе моя работа?
2-я: Я не могу сдержать оваций!
Что пожелать тебе?
1-я: Успехов. И много разных номинаций.
-Людей многих профессий можно узнать по специальной форме. Назовите профессии, где используют спец.одежду.
3-й проект «Школьная форма «за» и «против»
Ученик: Проекта интереснейший вопрос
Заставил нас задуматься всерьез.
Мы сочинения писали
И на вопрос ответ искали:
«Нужна ли в школе форма детям?»
И вывод прост, ответ один:
Костюм для школьника необходим.
(Ребята рассказывают о проведенном опросе в начальной школе « Нужна ли школьная форма ?» Они выпустили стенгазету, разработали модели школьной формы, написали сочинения-рассуждения)
Ученик: Для этой выставки картин
Трудился вовсе не один,
Весь 3-«в» проект готовил.
Плечом к плечу трудились рядом,
Помочь друг другу были рады.
-Ребята, мы прослушали все ваши выступления. Я вижу, что вы потрудились на славу. Скажите, а что вам больше всего понравилось в работе над проектом? Что было самым трудным?
(Подведение итогов. Ребята заполняют бланк по самооценке проектной деятельности)
-А сейчас сообщить я вам рада:
Отличившимся будет награда!
(Награждение дипломами)
Уважаемый ученик! Предлагаю тебе выполнить самооценку работы над проектом с помощью таблицы. Для этого необходимо оценить степень проявления указанных в таблице показателей. В столбике «Баллы» напротив каждого показателя поставь от 1 до 10 баллов( чем сильнее проявляется у тебя данный показатель, тем выше должен быть балл). Постарайся быть точным.
№п\п | Показатели | Баллы |
1. | Заинтересованность проектом | |
2. | Самостоятельность в выполнении проекта | |
3. | Старание в подготовке проекта | |
4. | Приобретение новых знаний и умений во время работы над проектом | |
5. | Качество результата работы | |
6. | Оригинальность результата работы | |
7. | Достижение поставленной цели | |
8. | Удачность презентации проекта | |
9. | Удовлетворённость выполненным проектом | |
10. | Желание в будущем выполнить подобный проект | |