СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "История вещей. Одежда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обогащение знаний об истории одежды, её национальной особенности; активизация познавательной деятельности, развитие творческой способности учащихся

Просмотр содержимого документа
«Проект "История вещей. Одежда"»

Проект по теме: «История вещей. Одежда».


Методический паспорт проекта.

Целевые ориентации проекта: Создание условий, при которых учащиеся:

-самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

-учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

-приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;

- развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения).

Задачи:
- обогащение знаний об истории одежды, ее национальных особенностях;

- совершенствование у учащихся навыков работы в группе и необходимых коммуникативных умений;

- активизация познавательной деятельности;

- развитие творческих способностей учащихся;

Учебный год (класс): 2 класс, 2020г

Типология проекта:

- междисциплинарный;

- смешанного типа: информационный и практико – ориентированный;

- средней продолжительности;

- групповой

Содержание проекта:

- конкурсная

- концертная

Оценивание результативности работы групп по номинациям:

1.познавательный проект («Эрудиты»);

2.дружный проект («Один за всех и все за одного»);

3.артистичный проект («Актерские таланты»);

Решение о присвоении номинаций принимается групповым голосованием

Режим работы: внеурочный.

Продолжительность проекта:

2 недели

Планируемый результат: изготовление книжек-малышек, выпуск стенгазеты, внеклассное мероприятие

Система действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом

Этапы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1.

Подготовка - выбор темы проекта, определение цели и содержания проекта, формирование творческих групп, определение форм выражения итогов проектной деятельности

Уточняют информацию, обсуждают задание, принимают общее решение по теме, формируют творческие группы

Объясняет цель, мотивирует к деятельности, организует работу по формированию творческих групп,

2.

Планирование – анализ проблемы, определение задач, средств реализации проекта, выбор критериев оценки результатов, распределение ролей в группе, формулировка вопросов, на которые нужно ответить, разработка заданий для творческих групп, отбор литературы

Вырабатывают план действий (собрать информацию), осуществляют постановку конкретных задач, определяют средства реализации проекта, уточняют источники информации, распределяют роли в группе

Разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности принимает участие в обсуждении вариантов по реализации проекта.

3.

Принятие решения –

сбор и уточнение информации, обсуждение различных гипотез, выбор оптимального варианта, уточнение плана деятельности

Работают с информацией,

выдвигают и осуществляют отбор гипотез, выполняют исследование, корректируют план деятельности (Анкетирование среди учащихся начальной школы по проблеме «Нужна ли школьная форма?», разработка моделей школьной формы.)


Консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность

4.

Выполнение проекта

Работают над проектом и его оформлением.

Систематизация полученной информации и использование ее при изготовлении творческих работ (рисунков, стенгазет, книжек-малышек «Костюмы народов мира», «Загадки про одежду», «От распашонки до блузки» и др.);

Консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность

5.

Оценка результатов – оценка выполнения проекта: поставленных целей, достигнутых результатов, анализ причин недостатков

Обсуждают полученные результаты, исправляют возможные недочеты, формулируют выводы

Наблюдает за деятельностью учащихся, принимает участие в обсуждении

6.

Презентация –защита проекта

Представляют готовый продукт в виде внеклассного мероприятия на тему «Твоя одежда»

Организует экспертизу (в качестве экспертов были приглашены 5 учителей со среднего звена). Критерии: умение пересказать, аккуратность выполнения рисунка, умение ответить на дополнительные вопросы, артистичность, умение продемонстрировать изделие, созданное своими руками.

7.

Рефлексивный этап

Участвуют в самоанализе и самооценке проекта

Наблюдает, направляет процесс анализа, продумывает вопросы.


Сценарий презентации проекта.

-Ребята, сегодня мы подведем итог проделанной работе по теме « Одежда».

1-й ученик: Одежде нашей урок посвящаем,

О ней теперь мы много знаем

И знанием готовы поделиться.

Нам всем пришлось немало потрудиться.

2-ученик: Мы много книг перечитали,

И материалы отбирали,

Стихи одежде посвящали.

Писали мы ученые конспекты,

И вот пред вами все наши проекты.

-Что такое одежда? Вы все правы. Это юбки, платья, рубашки, брюки, куртки и т.д. По определению Ожигова одежда-это совокупность предметов, которыми покрывают тело.

1-й проект «История одежды»

Ученик: Проект не прост.

Все мы вначале

В библиотеках материал искали,

Смотрели в словари, энциклопедии читали,

Своих знакомых, бабушек пытали.

Отбор его мы провели старательно.

Сейчас о том, что каждый разузнал.

Расскажем вам мы обстоятельно.

(Рассказы детей об истории одежды)

2-й проект «Русский народный костюм»

-Культура каждого народа имеет свои национальные особенности, традиции, которые нашли свое отражение в народной одежде. В этих книжках-малышках (выставка), которые изготовили ребята, представлены некоторые национальные костюмы народов мира и стран СНГ. У русского народа тоже есть свой национальный костюм. (Группа ребят рассказывает о русском костюме женском и мужском, об обуви, которую носили в деревне и городе. Дети одеты в русские народные костюмы)

-Одежда всегда представляла собой большую ценность, ее очень берегли, передавали по наследству, неоднократно перешивали, донашивая до полной ветхости. Красивый праздничный наряд переходил от родителей к детям. Одежда не только грела и украшала во все времена, но и показывала место человека в обществе. С развитием потребностей человека одежда становилась более разнообразной. В зависимости от вида деятельности, обстановки современный человек использует разные виды одежды.

(инсценировка «Дом модели»)

Выбегает девочка, за ней идет другая, ничего не понимает.

1-я:(радостно) Дом модели! Дом модели открываю.

2-я: В самом деле?

1-я: Да. Мечтаю я, друзья, стать известной!

2-я: Ой-ля-ля! Что о моде знаешь ты?

1-я: Там шедевры красоты! (серьезно) Кстати,

Я на той неделе создала свои модели.

2-я: Как не терпится взглянуть на твою работу! Жуть!

1-я: Что ж? Смотри! Я очень рада!

Но хвалить меня не надо.

(хлопает в ладоши, появляется модель Деловой костюм»)

Модель «Деловой костюм»:

Скромен и строг мой костюм деловой.

Очень удобен, небросок раскрой.

На ученицу похожа я в нем.

1-я: Ну, как модель?

2-я: За основу берем.

(появляется «Спортивная модель»)

«Спортивная модель»:

Вам представляю спортивный фасон.

В нем с физкультурой идем в унисон!

Прост и доступен, свободен и легок

Этот костюм для любых тренировок!

(выходит «модель для праздника»)

«Модель для праздника»:

На концертах, на спектаклях

И на вечеринках в баре

Всех затмила красотою.

Примою меня назвали!

«Модель для огородных работ»:

Очень удобна и комфортна

Эта модель для огорода.

Прополка грядок и полив –

Довольно нудная работа.

Но землю забывать нельзя!

Трудитесь на земле, друзья!

2-я: Какие умные слова! (смахнув слезу)

Труд на земле – людям во благо!

1-я: (удивленно смотрит на 2-ую девочку)

Тебя талант так мой потряс?

Совсем раскисла бедолага.

Тебе неплохо б отдохнуть! Смотри туда…

(появляется «Модель для сна»)

«Модель для сна»:

Непрост мой путь

Из душа прямо до дивана.

В модели этой нет изъяна!

Легка, нежна, свободна ткань.

Когда в предутреннюю раню

Будильник прозвенит «Подъем!»,

Я соскочу с кровати резво.

Мне солнце подмигнет лучом.

1-я: Ну, как тебе моя работа?

2-я: Я не могу сдержать оваций!

Что пожелать тебе?

1-я: Успехов. И много разных номинаций.

-Людей многих профессий можно узнать по специальной форме. Назовите профессии, где используют спец.одежду.



3-й проект «Школьная форма «за» и «против»

Ученик: Проекта интереснейший вопрос

Заставил нас задуматься всерьез.

Мы сочинения писали

И на вопрос ответ искали:

«Нужна ли в школе форма детям?»

И вывод прост, ответ один:

Костюм для школьника необходим.

(Ребята рассказывают о проведенном опросе в начальной школе « Нужна ли школьная форма ?» Они выпустили стенгазету, разработали модели школьной формы, написали сочинения-рассуждения)

Ученик: Для этой выставки картин

Трудился вовсе не один,

Весь 3-«в» проект готовил.

Плечом к плечу трудились рядом,

Помочь друг другу были рады.

-Ребята, мы прослушали все ваши выступления. Я вижу, что вы потрудились на славу. Скажите, а что вам больше всего понравилось в работе над проектом? Что было самым трудным?

(Подведение итогов. Ребята заполняют бланк по самооценке проектной деятельности)

-А сейчас сообщить я вам рада:

Отличившимся будет награда!

(Награждение дипломами)



Уважаемый ученик! Предлагаю тебе выполнить самооценку работы над проектом с помощью таблицы. Для этого необходимо оценить степень проявления указанных в таблице показателей. В столбике «Баллы» напротив каждого показателя поставь от 1 до 10 баллов( чем сильнее проявляется у тебя данный показатель, тем выше должен быть балл). Постарайся быть точным.

№п\п

Показатели

Баллы

1.

Заинтересованность проектом


2.

Самостоятельность в выполнении проекта


3.

Старание в подготовке проекта


4.

Приобретение новых знаний и умений во время работы над проектом


5.

Качество результата работы


6.

Оригинальность результата работы


7.

Достижение поставленной цели


8.

Удачность презентации проекта


9.

Удовлетворённость выполненным проектом


10.

Желание в будущем выполнить подобный проект