Проект в старшей группе на тему:
«Согреем памятью сердца…»
Выполнила:
Голубева Елена Викторовна
воспитатель первой
квалификационной категории
МБДОУ детский сад «Радуга»
г. Урень
- Тип проекта :, групповой, познавательно - исторический.
- Вид проекта : информационный
- Продолжительность проекта : краткосрочный
(2 недели).
- Возраст детей: старший дошкольный (5-6 лет)
- Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель, воспитатели.
Проблема
Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. У детей старшего дошкольного возраста еще недостаточно знаний о Великой отечественной войне, о ее защитниках и героях.
Как познакомить детей старшей группы в детском саду с темой «Великая Победа», донести всю интересующую детей информацию до их сознания.
Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников.
Цель:
Воспитание гражданско – патриотических чувств у
детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиги людей, принимавших участие в
сражениях за Родину в
Великой Отечественной войне.
Создание условий для
воспитания у детей дошкольного
возраста чувства патриотизма и
гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями.
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенной в программах обучения и воспитания в детском саду, является патриотическое воспитание детей, воспитание в подрастающем поколении любви к родному краю, к своей родине, труду, к культуре родного народа.
Задачи:
- Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.
- Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- Познакомить с историческими фактами военных лет;
- Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
- Проводить работу с родителями, привлекая их к
патриотическому воспитанию в семье;
- Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение
к старшему поколению.
Актуальность проекта
9 мая 2020 года страна будет праздновать великий праздник «75 лет со дня Победы в Великой Отечественной Войне». Поэтому в преддверии праздника, было принято решение разработать и реализовать проект «Согреем памятью сердца…» Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа, но в то же время Великая Отечественная война для наших детей - далекая история. Как поддержать интерес ребенка помочь ему узнавать новую, интересную информацию о Великой Отечественной войне.
Гипотеза: Процесс патриотического воспитания дошкольников о Великой Отечественной войне в условиях ДОУ будет эффективным, если: работа по ознакомлению проводится систематически; подобраны адекватные возрасту формы и методы обучения дошкольников; созданы специальные условия; разработан механизм, объединяющий усилия детского сада и семьи по вопросам патриотического воспитания детей с данной темой.
Этапы реализации проекта
1-й этап - Подготовительный
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и задач.
- Составление плана основного этапа проекта.
- Подбор методической литературы, в соответствии с ФГОС.
- Подбор художественной литературы, иллюстраций, фотографий, плакатов, видеосюжетов, музыкальных произведений, посвящённых войне, песни военных лет.
- Разработка, конспектов бесед, консультаций, дидактических игр.
2-й этап - Практический Деятельность в соответствии с тематическим планированием: Непосредственно организованная образовательная деятельность; Продуктивная деятельность детей; Чтение художественной литературы; Создание альбомов, книжек; Выставки детского творчества; Организация работы с родителями : беседы, консультации; Оформление стендовой информации, папок-передвижек для родителей;
3-й этап - Итоговый
Создание книжки- самоделки о ветеранах Великой Отечественной войны и тружениках тыла «Победы родное лицо»
Содержание работы в ходе реализации тематического планирования. На подготовительном этапе проекта были изучены материалы периодической печати, опыт работы других дошкольных учреждений, задействованы ресурсы Интернета. Работу начали с подбора методической литературы, дидактического и информационного обеспечения проекта.
В центре книги создали мини-библиотеку, в которой разместили художественную и познавательную литературу о ВОВ, и иллюстрации для рассматривания.
На практическом этапе
Проведение тематических бесед «День Победы», «Дети - герои», «Герои Победы», «Символы Победы - ордена, медали и знамена»,
«История георгиевской ленточки»;
Цели: познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожим на тех солдат, которые отстояли нашу Родину. Продолжать знакомить детей с героями войны; воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам-героям.
Содержание работы в ходе реализации тематического планирования.
На практическом этапе
чтение художественных произведений по теме.
Цели: познакомить детей с художественной литературой по теме проекта. Расширять кругозор детей на примере художественных произведений и их героев. Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному. Воспитывать бережное отношение к книгам. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой. Продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением.
Содержание работы в ходе реализации тематического планирования.
На практическом этапе
Просмотр презентаций: «Великая Отечественная война в фотографиях», «Памятники Великой Отечественной войны», «Память в камне», «История Катюши», «Песни военных лет».
Видеосюжетов: «Вставай, страна огромная!», «Салют «День Победы».
Содержание работы в ходе реализации тематического планирования.
Песни - лирическая летопись времени. В них отражаются все вехи истории страны, боль и радость отдельных людей и всего народа.
На практическом этапе
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», марш «Прощание славянки», «Катюша», «В землянке».
Цели : учить слышать и понимать музыкальный образ, характер и настроение, выраженные в музыке. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги. Закрепить представление о празднике Дня Победы. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
Содержание работы в ходе реализации тематического планирования.
На практическом этапе
Рассматривание иллюстраций с изображением ВОВ, «День Победы».
Цели: закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы ВОВ, как живущие помнят о них; кто помог солдатам победить; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину; познакомить с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины, воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Содержание работы в ходе реализации тематического планирования.
На практическом этапе
Художественно творческая деятельность: рисование портрет «Мы любим петь о девушке Катюше», Памятник боевой машины «Катюша», «Танк Т-34», «Машина боевой славы «Катюша»
.
Артём С. 5 лет.
«Танк – Т 34»
Ваня Ж. 5 лет.
«Машина боевой славы «Катюша»
Содержание работы в ходе реализации тематического планирования.
На практическом этапе
Участие во Втором Всероссийском конкурсе детского рисунка
"Слава России"
Владик П. 5лет
Памятник боевой машины «Катюша»
Ира Л. 5лет
«Мы любим петь о девушке Катюше»
Содержание работы в ходе реализации тематического планирования.
На практическом этапе
Участие в районном конкурсе совместного творчества детей и родителей ДОО на лучшую книжку – самоделку о ветеранах ВОВ и тружениках тыла «Победы родное лицо».
Участие в конкурсе приняли:
Алексей З. « Я прикасаюсь к истории »;
Денис Х. « Я прикасаюсь к истории »;
Матвей П. « Судьба семьи в судьбе страны »;
Тимофей И. « Победа в Великой Отечественной войне»;
С помощью родителей был сделан мини - макет «Вечный огонь».
Содержание работы в ходе реализации тематического планирования.
На заключительном этапе
Итогом заключительного этапа по теме проекта была создана мини – библиотека книжек - самоделок «Победы родное лицо!».
Создавая проект о Великой Отечественной Войне, мы старались, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.
Заключение
Анализируя работу над проектом и его результатами, пришли к выводу о его значимости и важности.
В ходе проведенных мероприятий, дети заинтересовались темой «День Победы!», проявили познавательную активность, познакомились с такими понятиями, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия. Работа над проектом дала положительные результаты.
Великая Отечественная война 1941-1945 гг. оставила неизгладимый след в памяти людей.
Письмо Героя Советского союза Суднишникова М.В. (1919-1985 гг.) однокласснице 24.09.43г.
Здравствуй, Нюра! Шлю горячий привет и крепко, крепко жму руку, а так же желаю всего наилучшего в жизни и га работе! Сегодня получил твое письмо – очень рад. Да, адреса у меня меняются часто, но ведь люди при службе. Ничего, я ведь новый адрес сообщаю тебе постоянно и в срок. Ну несколько слов о своей жизни. Нахожусь сейчас не на фронте, но близко и готовлю офицерский состав (средний и старший) на фронт. После госпиталя на фронт не направляют ещё. Здоровье сейчас хорошее. Настроение, конечно хорошее, так как вести очень хорошие. Правда я просился на фронт, но и здесь работа нужная и серьезная. А на фронте я был и много, но готов сейчас бить фашистов. Д многое, Нюра, изменилось за это время. Вот и у меня за это время много изменений – возмужал, даже стал старичком (сединки) ведь 21 октября стукнет 24 года! Письма получаю Редько. Вот недавно получил письмо, от Бориса, он сообщил, что убит мой старший брат Леонид – очень жаль. (Фондохранилище №1, папка №131)
По материалам Алины Фазлиевой