СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Моя малая Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Моя малая Родина"»

Технологическая карта.






Учитель:

Якунина Ольга Валерьевна



Класс

3



Вид занятия

Познавательный



Форма занятия

Круглый стол



Продолжительность занятия

45



Тема занятия

Проект « Моя малая Родина»



Цель занятия

Образовательные: формировать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурно-исторического наследия предков.

Развивающие: - развивать коммуникативные навыки, навыки самооценки и самоконтроля.

Воспитательные: - дать возможность воспитанникам прочувствовать особенности и уникальность  нашего края в пространстве России.

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

-воспитывать чувство патриотизма.



Задачи

Актуализировать знания  об истории своей малой родины;

Формировать умения применять изученное; фиксировать затруднения в деятельности и реализовывать проект выхода из затруднений.

Оценить свой интерес к изучению истории родного края.




Образовательные ресурсы и средства обучения

Компьютер, проектор, мультимедиа презентация, выписки из архивных документов, цветные карты самооценки.



Список литературы и интернет-источники

ФГОС «Примерные программы НОО» // Просвещение, М.: 2009;
Платова Т.В. «Патриотическое воспитание школьников и учащейся молодежи» // Самара, 2007.
Касимова Т.А. «Патриотическое воспитание школьников»// Москва, «Айрис- пресс», 2005.
Вырщиков А.Н. «Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников» // Москва, «Глобус» 2007.
https://malogrib.ru/



Методы

Объяснительно-иллюстративный.



Формы деятельности

Фронтальная, групповая.



Основные понятия

Достопримечательность.

Малая Родина.







Этап урока

Время, мин.

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Мотивация к учебной деятельности


1 мин

-психологический настрой на урок;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока.


Ребята! Давайте улыбнёмся друг другу! Пусть сегодняшний урок принесёт нам радость общения.


Фронтальная. Словесный


Организует начало урока


Поворачиваются друг к другу и дарят свои улыбки.




II.Актуализация знаний


4 мин

-организовать повторение изученного;

-создать условия для применения полученных знаний на практике.


Сегодня мы поговорим, на важную в нашей жизни тему. К нам на урок пришел Незнайка. Он заблудился и просит нас с вами ему помочь.


Он приготовил вам вопросы, отвечая на них, вы будете заполнять клетки кроссворда и найдёте слово, которое поможет вам определить тему нашего урока.

  1. Как называется наше государство? (Россия)

  2. Столица нашей Родины? (Москва)

  3. Как называется село, в котором мы живем? (Малая Грибановка)

  4. Кто такой В.В.Путин? (президент)

  5. Поселок нашего района? (Грибановский)

  6. Символ Р.Ф. (флаг)

Прочитайте слово, которое находится в красной рамке (Родина)


Фронтальная. Словесный


Организует повторение изученного.








Отвечают на вопросы учителя, заполняют кроссворд.

III. Формулирование темы урока, постановка цели




2 мин


-организовать

формулирование темы и цели урока.

- Как вы думаете, какая тема урока сегодня?

-Какую цель мы поставим с вами на урок




Отвечают на вопросы учителя.

IV

Работа над темой занятия . Физминутка.

17 мин

- организовать обсуждение главных достопримечательностей своего села;


- Что для вас означает слово РОДИНА?

Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.

- Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – сельская улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя!


-Как называется ваша малая родина?

-Ребята, а вы знаете названия улиц нашего села, улиц, на которых вы живёте?

А теперь давайте поиграем. Разбейтесь на две группы. На шляпе Незнайки написаны названия улиц нашего села. Прочитайте их. Читать нужно через одну букву.

В каждом селе есть свои достопримечательности.

Ребята, а что такое достопримечательность? Незнайка задумался, давайте поможем ему. (Достопримеча́тельность — место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, например, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью.) Расскажите, что вы знаете об этом. Назовите, какие достопримечательности есть у нас.

Сегодня мы совершим виртуальное путешествие по селу Малая Грибановка.


А теперь поиграем . Я раздам каждой группе картинку с достопримечательностью нашего села, но она разрезана. Вы должны собрать ее, назвать, что это и рассказать о ней.


Физминутка

Мы топаем ногами

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И вновь писать начнем.


 

Думаю, не ошибусь, если скажу, что у многих из вас есть своя любимая зелёная полянка возле дома или у озера. Здесь под присмотром мамы или бабушки вы играете с друзьями, любуетесь первыми весенними цветами, наблюдаете за неторопливым полётом важного шмеля или пестрокрылой бабочки.

 Когда вы станете взрослыми, память обязательно вернёт вас в безмятежные дни, на солнечную поляну вашего детства.

Но сегодня нам, ребята, представилась возможность взглянуть на родные, до боли знакомые места. И поможет нам в этом фотоэкскурсия, подготовленная учащимися нашего класса.



Фронтальная. Словесный

































Коллективная














































Групповая












































































Просмотр презентации «Мое село»

















































Показ фотографий села


Вступают в диалог с

учителем.

Ученик читает стихотворение


Мой край, мое село, моя земля.

Как широки твои просторы.

У нас есть реки и леса,

И к небесам поднялись взоры

Тебя любить, готова я.

Ты всё прошёл: и зной, и беды,

Здесь родилась моя семья,

И жили здесь мои прадеды.











Отвечают на вопросы учителя.


Учащиеся выполняют задание учителя


Зачитывают получившиеся названия улиц.




















Одной команде изображение сельского дома культуры, другой школы.


Ученик читает стихотворение. На карте меньше точки

Любимое село.

И средь полей бескрайних

Раскинулось оно.

Люблю его поля я,

И рощи мне родные,

И речку, что, сверкая,

На солнце чуть блестит.





V. Итог урока


4 мин.


Незнайка предлагает вам закончить три предложения:

1.Моя малая Родина – это…

2. Я люблю её за…

3. Я хочу пожелать

ей …

Малая Родина для каждого человека своя, но главное, чтоб он любил её, не забывал и приносил ей пользу!



Групповая


Дети отвечают на вопросы.

VI.

Рефлексия учебной деятельности на уроке


2 мин.

- организовать рефлексию и самооценку ученикам собственной учебной деятельности.


Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.

Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.

Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.


Индивидуальная



Эмоциональный настрой обучающихся.