IV Работа над темой занятия . Физминутка. | 17 мин | - организовать обсуждение главных достопримечательностей своего села; | - Что для вас означает слово РОДИНА? Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми. - Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – сельская улица или уютный дворик с качелями. Словом, малая Родина у каждого своя! -Как называется ваша малая родина? -Ребята, а вы знаете названия улиц нашего села, улиц, на которых вы живёте? А теперь давайте поиграем. Разбейтесь на две группы. На шляпе Незнайки написаны названия улиц нашего села. Прочитайте их. Читать нужно через одну букву. В каждом селе есть свои достопримечательности. Ребята, а что такое достопримечательность? Незнайка задумался, давайте поможем ему. (Достопримеча́тельность — место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, например, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью.) Расскажите, что вы знаете об этом. Назовите, какие достопримечательности есть у нас. Сегодня мы совершим виртуальное путешествие по селу Малая Грибановка. А теперь поиграем . Я раздам каждой группе картинку с достопримечательностью нашего села, но она разрезана. Вы должны собрать ее, назвать, что это и рассказать о ней. Физминутка Мы топаем ногами Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем И вновь писать начнем. Думаю, не ошибусь, если скажу, что у многих из вас есть своя любимая зелёная полянка возле дома или у озера. Здесь под присмотром мамы или бабушки вы играете с друзьями, любуетесь первыми весенними цветами, наблюдаете за неторопливым полётом важного шмеля или пестрокрылой бабочки. Когда вы станете взрослыми, память обязательно вернёт вас в безмятежные дни, на солнечную поляну вашего детства. Но сегодня нам, ребята, представилась возможность взглянуть на родные, до боли знакомые места. И поможет нам в этом фотоэкскурсия, подготовленная учащимися нашего класса. | Фронтальная. Словесный Коллективная | Групповая | Просмотр презентации «Мое село» Показ фотографий села | Вступают в диалог с учителем. Ученик читает стихотворение Мой край, мое село, моя земля. Как широки твои просторы. У нас есть реки и леса, И к небесам поднялись взоры Тебя любить, готова я. Ты всё прошёл: и зной, и беды, Здесь родилась моя семья, И жили здесь мои прадеды. Отвечают на вопросы учителя. Учащиеся выполняют задание учителя Зачитывают получившиеся названия улиц. Одной команде изображение сельского дома культуры, другой школы. Ученик читает стихотворение. На карте меньше точки Любимое село. И средь полей бескрайних Раскинулось оно. Люблю его поля я, И рощи мне родные, И речку, что, сверкая, На солнце чуть блестит. |