Тема музейной педагогики остается актуальной, так как решается одна из главных задач педагогического коллектива, по работе с родителями, создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие в личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания через организацию мини-музея.
Просмотр содержимого документа
«Проект на тему "Музейная педагогика"»
МБДОУ «Бебяевский детский сад №1»
Проект «Музейная педагогика»
Актуальность проекта:
- Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействия. Тема музейной педагогики остается актуальной, так как решается одна из главных задач педагогического коллектива, по работе с родителями, создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие в личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания через организацию мини-музея.
Цель: создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея.
Задачи :
- Формирование самосознания, становления активной жизненной позиции, умения успешно адаптироваться в окружающем мире.
- Развитие творческих и организаторских способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить свою неповторимую индивидуальность.
- Формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики.
- Освоение нового типа непосредственно образовательной деятельности, формирование профессиональной компетентности музейного педагога.
Что такое мини-музей?
- Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.
Принципы построения музейной экспозиции
- Наглядность
- Доступность
- Динамичность
- Содержательность
- Гуманизм
- Интерактивность
Педагогические функции мини-музея
- Развивающая
- Воспитательная
- Образовательная
- Просветительная
Алгоритм создания мини-музея
- Определив тему и название мини-музея, выбирается место для размещения, и затем собираются экспонаты, которые при необходимости имеют схему описания. Например, если это экспонаты музея природы, т должно быть указано:
- Где собран( место сбора, страна, если не Россия);
- Среда(водная, наземная, воздушная, почвенная);
- Кем собран
- Краткая информация об экспонате
- Каждый мини-музей имеет свою структуру. Обычно его экспозиция разделена на несколько зон, чтобы ребенку проще было усвоить или закрепить материал.
Мини-музей «Матрешки»
Цель:
Приобщение детей к музейной культуре. Воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.
Мини-музей «Русская горница»
Цель:
создание условий для развития личности ребенка путём включения её в многообразную деятельность мини-музея• Образовательная - познакомить дошкольников с жизнью, деятельностью, традициями, бытом русского народа.
• Развивающая - создать условия для развития у детей умения сопоставительного анализа, работы в творческих группах, нахождения информации в разных источниках.
• Воспитательная - приобщать детей к традициям и обычаям русской национальной культуры, прививать духовный патриотизм, воспитывать любовь к Родине.
.
Мини-музей «Родной мой край люби и знай»
Цель:
осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре своего округа и родного поселка, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю .
Мини музей «Куклы народов мира»
Цель:
Расширение у дошкольников представлений о жизни и быте различных народов, населяющих нашу планету, посредством создания в группе эксперементального мини-музея.
Мини музей «Народные промыслы»
Цель:
Создание условий для ознакомления детей с народным декоративно-прикладным творчеством.
Мини музей «Никто не забыт – ничто не забыто»
-Использовать потенциал мини-музея в образовательной и воспитательной деятельности детского сада по формированию гражданственности и духовности дошкольников.
-Способствовать нравственно - патриотическому воспитанию детей, положительному отношению к воинам – защитникам.
-Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
Мини музей «Неофициальные символы России»
Цель:
Формировать у детей подготовительной к школе группы, представление о важнейших нравственных ценностях российского народа через ознакомление с негосударственной символикой России.
Мини музей «Природа родного края»
Цель:
Формирование познавательного интереса и гуманного отношения дошкольников к растительному и животному миру родного края.