СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: "Наш салют Дню Победы!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект знакомит дошкольников с ачальными представлениями о Дне Победы.

Просмотр содержимого документа
«Проект: "Наш салют Дню Победы!"»



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1

















Проект в первой младшей группе: «Наш салют Дню Победы!»

















Выполнила воспитатель: Кузнецова С. Н.









Тверская область г. Ржев

Май 2025 год









Вид проекта: познавательный.

Тип проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки проекта: 28.04 – 07.05.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Возраст участников: 2 - 3 года.

Образовательные области: познавательная, речевая, социально – коммуникативная, физическая, художественно – эстетическая.

Проблема проекта.

Для детей младшего дошкольного возраста праздник победы ассоциируется с ярким салютом, красочным оформлением улиц, домов. Это первые впечатления и знания о великом празднике в России – Дне Победы. Формировать гражданственность нужно начинать с малых, понятных детям вещей через интерес истории своей семьи. Однако молодые родители недооценивают свою роль в воспитании у детей нравственных чувств, в связи с этим праздником, полагая, что «рано» знакомить детей с событиями, связанными с праздником Победы.

Актуальность проекта.

Время стирает память даже о великих деяниях. Поэтому для сохранения памяти о бессмертном подвиге народов России в Великой Отечественной войне, воспитания патриотических чувств необходимо с дошкольного возраста знакомить детей с историей страны, так как именно на данном этапе формируется личность ребёнка. Проводя воспитательно – образовательную работу, нужно помнить: любовь к Родине – высшее проявление любви к своим родителям, близким и родному городу. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста потому, что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, - идею противостояния дора и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, так как способствует сплочению нашего народа. А данный проект будет способствовать укреплению связи поколений, формированию душевного, эмоционального отношения к праздничным событиям. Участие в проектной деятельности родителей повысит их компетенции в формировании гражданского само сознания и патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Цель проекта.

Организация культурных практик младших дошкольников по ознакомлению с праздником Днём Победы и его историей для формирования у них нравственных ценностей.

Задачи проекта:

сформировать у детей представления о празднике День Победы;

расширить представления о военной технике, о людях военных профессий;

развивать речь, воображение, мышление, творческие навыки в процессе продуктивных видах деятельности;

развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности;

активизировать словарь: герой, победа, солдат, армия, защитник;

создавать комфортные условия для сотрудничества детей, родителей, старших членов семьи, воспитателя в совместной деятельности в проекте.

Прогнозируемый результат.

В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о празднике День Победы. У них проявится интерес к событиям, связанным с Днём Победы, через рассматривание иллюстраций, участие в беседах, играх, продуктивную деятельность. Расширятся представления о солдатах, как защитников своей Родины. Ребята познакомятся с произведениями п проекту. Обогатятся словарный запас детей, речь, коммуникативные навыки. Родители примут активное участие в совместной деятельности с детьми и воспитателем. Повысятся компетенции родителей в приобщении ребёнка к культурным ценностям Родины, в сохранении и передаче памяти.

Материально технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

детская художественная литература о войне; наглядные материалы (иллюстрации, открытки, фотографии солдат, картинки с военной техникой); дидактический материал для познавательной деятельности; музыкальные произведения для прослушивания, атрибуты, реквизиты для игр; материалы для художественно – продуктивной деятельности, конструирования; оборудование и инвентарь для двигательной деятельности.



Организация деятельности в рамках проекта.

Подготовительный и основной этапы организуются в соответствии с алгоритмом.

Заключительный этап:

чаепитие «За чашкой чая сидим, не скучаем!»

мастер – класс для родителей «Окна Победы» для оформления группы;

оформление участка к празднику.

Недельный план проекта.

Дата

Мероприятия

28.04.

Наша армия родная. Кто такие защитники?

29.04.

Военные машины.

30.04.

Посиделки с родителями: «За чашкой чая сидим, не скучаем!» под лозунгом «Большая семья – Тверская традиция!»

05.05.

Праздничный салют!

06.05.

Мы шагаем на парад (слушание маршей, песен)

07.05.

Развлечение «Будем как солдаты в армии служить!»



Технологическая карта проекта.

Социально – коммуникативное развитие.

Беседа: «Праздник всей страны – День Победы!»

Рассматривание: поздравительных открыток: «С Днём Победы!», картинок и фотографий с изображением праздничного салюта.

Проблемная ситуация: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Ситуативный разговор: «Как одеваются солдаты».

Игровая ситуация: «Военный парад».

Игра – имитация: «Я сегодня самолёт…», «Кто как ходит и летает».

Сюжетно – ролевая игра: «Солдаты тренируются».

Упражнение: «Поможем солдатам накрыть на стол»

Труд: помощь взрослым в уборке и украшении к празднику территории прогулочного участка и игрового помещения группы; совместный трудовой десант – высадка рассады цветов на участке.





Познавательное развитие.

Беседы: «Праздничный салют!», «Военные машины», «Как украшают город к празднику», «Кто такие солдаты?».

Рассматривание иллюстраций на тему: «Военная техника». Обсуждение выставки детских игрушек «Военная техника», флажков, солдатиков.

Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Обувь или одежда», «Собери танк, самолёт».

Развивающая игра: «Сделаем кукле Маше нарядные бусы к празднику».

Наблюдение: как украшены улицы города к празднику День Победы. Какие цветы мы посадили.



Речевое развитие.

Чтение: Е. Курганова «Ура», О. Высотская «Посмотрите, посмотрите», «Скорей, скорей одеться», Я. Тайц «Праздник».

Н.О.Д. Тимофей Белозёров «День Победы».

Пальчиковая гимнастика: «Бойцы – молодцы».

Заучивание стихотворения: А. Барто «Самолёт», «Флажок».



Художественно – эстетическое развитие.

Игра – забава: «Солдаты на отдыхе».

Н, О. Д. по конструированию: «Праздничный концерт для игрушек».

Н.О.Д. по рисованию: «Салют, Победе!»

Слушание: Р. Шуман «Солдатский марш», Ф. Козицкий «Марш», Ю. Щуровский «Марш», М. Чарная (обр. В. Петровой) «Майская песенка»

Творческая мастерская: «Баранки для солдат».

Показ презентации: «Этот праздник со слезами на глазах».

Развлечение: «Будем как солдаты в армии служить!».

Рисование на асфальте: «Флажки».

Выставка игрушек на военную тематику.



Физическое развитие.

Утренняя гимнастика: «Мы – лётчики», «Мы сильные и ловкие» (упражнения с флажками).

Оздровительная гимнастика после сна: «Самолёт».

Подвижные игры: «Самолёты», «Меткие солдаты», «Беги к флажку!».

Физкультминутка: «Салют».

Спортивные упражнения: «Прыжки через канаву», «Попади в ворота».

Дыхательное упражнение: «Флажок».



Взаимодействие с родителями.

Посиделки: «За чашкой чая сидим, не скучаем!»

Информационный стенд: «Всегда помню и горжусь!».

Папка – передвижка: «9 мая – День Победы!».

Фотозона: «Вечный огонь».

Акция: «Окна Победы» (дома).

Привлечь к оформлению выставки «Военные игрушки», изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевых игр, оформлению группы и участка на прогулке.

Рекомендовать посетить памятные места нашего города и праздничный салют.

Мастер – класс: «Окна Победы» (для оформления группы).



Список литературы:

М.В. Корепанова «Проектирование и организация культурных практик в детском саду» Книга 1 (младшая и средняя группы)/М.В. Корепанова, С.Н. Полякова. – М.: Баласс, 2020, -336с. (Основная образовательная программа «Детский сад 2010». ISBN 978-5-6040728-4-4.

Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2 – 3 лет». Развитие речи, изобразительная деятельность, художественная литература, - 2 – е изд., доп.-М.: ТЦ Сфера, 2017. -128с. (От рождения до трёх) (2). ISBN 978-5-9949-1605-6.

Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе

«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. Вторая младшая, группа детей 2 – 3 лет/ авт. -сост. С. И. Гуничева. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград; Учитель, - 394с. ISBN 978-5-7057-5638-4/

Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Первая младшая группа / авт.-сост. И. А. Рындина, О.Н. Небыкова. – Волгоград: Учитель. – 319с. ISBN 978-5-7057-4664-4/

Хрестоматия для младшей группы: рассказы, сказка, стихи, песенки, потешки / сост. М.В. Юдаева. – М.: Самовар, 2014. -186с.