Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1
Проект в первой младшей группе: «Наш салют Дню Победы!»
Выполнила воспитатель: Кузнецова С. Н.
Тверская область г. Ржев
Май 2025 год
Вид проекта: познавательный.
Тип проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки проекта: 28.04 – 07.05.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Возраст участников: 2 - 3 года.
Образовательные области: познавательная, речевая, социально – коммуникативная, физическая, художественно – эстетическая.
Проблема проекта.
Для детей младшего дошкольного возраста праздник победы ассоциируется с ярким салютом, красочным оформлением улиц, домов. Это первые впечатления и знания о великом празднике в России – Дне Победы. Формировать гражданственность нужно начинать с малых, понятных детям вещей через интерес истории своей семьи. Однако молодые родители недооценивают свою роль в воспитании у детей нравственных чувств, в связи с этим праздником, полагая, что «рано» знакомить детей с событиями, связанными с праздником Победы.
Актуальность проекта.
Время стирает память даже о великих деяниях. Поэтому для сохранения памяти о бессмертном подвиге народов России в Великой Отечественной войне, воспитания патриотических чувств необходимо с дошкольного возраста знакомить детей с историей страны, так как именно на данном этапе формируется личность ребёнка. Проводя воспитательно – образовательную работу, нужно помнить: любовь к Родине – высшее проявление любви к своим родителям, близким и родному городу. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста потому, что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, - идею противостояния дора и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, так как способствует сплочению нашего народа. А данный проект будет способствовать укреплению связи поколений, формированию душевного, эмоционального отношения к праздничным событиям. Участие в проектной деятельности родителей повысит их компетенции в формировании гражданского само сознания и патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Цель проекта.
Организация культурных практик младших дошкольников по ознакомлению с праздником Днём Победы и его историей для формирования у них нравственных ценностей.
Задачи проекта:
сформировать у детей представления о празднике День Победы;
расширить представления о военной технике, о людях военных профессий;
развивать речь, воображение, мышление, творческие навыки в процессе продуктивных видах деятельности;
развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности;
активизировать словарь: герой, победа, солдат, армия, защитник;
создавать комфортные условия для сотрудничества детей, родителей, старших членов семьи, воспитателя в совместной деятельности в проекте.
Прогнозируемый результат.
В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о празднике День Победы. У них проявится интерес к событиям, связанным с Днём Победы, через рассматривание иллюстраций, участие в беседах, играх, продуктивную деятельность. Расширятся представления о солдатах, как защитников своей Родины. Ребята познакомятся с произведениями п проекту. Обогатятся словарный запас детей, речь, коммуникативные навыки. Родители примут активное участие в совместной деятельности с детьми и воспитателем. Повысятся компетенции родителей в приобщении ребёнка к культурным ценностям Родины, в сохранении и передаче памяти.
Материально технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
детская художественная литература о войне; наглядные материалы (иллюстрации, открытки, фотографии солдат, картинки с военной техникой); дидактический материал для познавательной деятельности; музыкальные произведения для прослушивания, атрибуты, реквизиты для игр; материалы для художественно – продуктивной деятельности, конструирования; оборудование и инвентарь для двигательной деятельности.
Организация деятельности в рамках проекта.
Подготовительный и основной этапы организуются в соответствии с алгоритмом.
Заключительный этап:
чаепитие «За чашкой чая сидим, не скучаем!»
мастер – класс для родителей «Окна Победы» для оформления группы;
оформление участка к празднику.
Недельный план проекта.
Дата | Мероприятия |
28.04. | Наша армия родная. Кто такие защитники? |
29.04. | Военные машины. |
30.04. | Посиделки с родителями: «За чашкой чая сидим, не скучаем!» под лозунгом «Большая семья – Тверская традиция!» |
05.05. | Праздничный салют! |
06.05. | Мы шагаем на парад (слушание маршей, песен) |
07.05. | Развлечение «Будем как солдаты в армии служить!» |
Технологическая карта проекта.
Социально – коммуникативное развитие. |
Беседа: «Праздник всей страны – День Победы!» |
Рассматривание: поздравительных открыток: «С Днём Победы!», картинок и фотографий с изображением праздничного салюта. |
Проблемная ситуация: «Что такое хорошо и что такое плохо?» |
Ситуативный разговор: «Как одеваются солдаты». |
Игровая ситуация: «Военный парад». |
Игра – имитация: «Я сегодня самолёт…», «Кто как ходит и летает». |
Сюжетно – ролевая игра: «Солдаты тренируются». |
Упражнение: «Поможем солдатам накрыть на стол» |
Труд: помощь взрослым в уборке и украшении к празднику территории прогулочного участка и игрового помещения группы; совместный трудовой десант – высадка рассады цветов на участке. |
Познавательное развитие. |
Беседы: «Праздничный салют!», «Военные машины», «Как украшают город к празднику», «Кто такие солдаты?». |
Рассматривание иллюстраций на тему: «Военная техника». Обсуждение выставки детских игрушек «Военная техника», флажков, солдатиков. |
Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Обувь или одежда», «Собери танк, самолёт». |
Развивающая игра: «Сделаем кукле Маше нарядные бусы к празднику». |
Наблюдение: как украшены улицы города к празднику День Победы. Какие цветы мы посадили. |
Речевое развитие. |
Чтение: Е. Курганова «Ура», О. Высотская «Посмотрите, посмотрите», «Скорей, скорей одеться», Я. Тайц «Праздник». |
Н.О.Д. Тимофей Белозёров «День Победы». |
Пальчиковая гимнастика: «Бойцы – молодцы». |
Заучивание стихотворения: А. Барто «Самолёт», «Флажок». |
Художественно – эстетическое развитие. |
Игра – забава: «Солдаты на отдыхе». |
Н, О. Д. по конструированию: «Праздничный концерт для игрушек». |
Н.О.Д. по рисованию: «Салют, Победе!» |
Слушание: Р. Шуман «Солдатский марш», Ф. Козицкий «Марш», Ю. Щуровский «Марш», М. Чарная (обр. В. Петровой) «Майская песенка» |
Творческая мастерская: «Баранки для солдат». |
Показ презентации: «Этот праздник со слезами на глазах». |
Развлечение: «Будем как солдаты в армии служить!». |
Рисование на асфальте: «Флажки». |
Выставка игрушек на военную тематику. |
Физическое развитие. |
Утренняя гимнастика: «Мы – лётчики», «Мы сильные и ловкие» (упражнения с флажками). |
Оздровительная гимнастика после сна: «Самолёт». |
Подвижные игры: «Самолёты», «Меткие солдаты», «Беги к флажку!». |
Физкультминутка: «Салют». |
Спортивные упражнения: «Прыжки через канаву», «Попади в ворота». |
Дыхательное упражнение: «Флажок». |
Взаимодействие с родителями. |
Посиделки: «За чашкой чая сидим, не скучаем!» |
Информационный стенд: «Всегда помню и горжусь!». |
Папка – передвижка: «9 мая – День Победы!». |
Фотозона: «Вечный огонь». |
Акция: «Окна Победы» (дома). |
Привлечь к оформлению выставки «Военные игрушки», изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевых игр, оформлению группы и участка на прогулке. |
Рекомендовать посетить памятные места нашего города и праздничный салют. |
Мастер – класс: «Окна Победы» (для оформления группы). |
Список литературы:
М.В. Корепанова «Проектирование и организация культурных практик в детском саду» Книга 1 (младшая и средняя группы)/М.В. Корепанова, С.Н. Полякова. – М.: Баласс, 2020, -336с. (Основная образовательная программа «Детский сад 2010». ISBN 978-5-6040728-4-4.
Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2 – 3 лет». Развитие речи, изобразительная деятельность, художественная литература, - 2 – е изд., доп.-М.: ТЦ Сфера, 2017. -128с. (От рождения до трёх) (2). ISBN 978-5-9949-1605-6.
Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе
«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. Вторая младшая, группа детей 2 – 3 лет/ авт. -сост. С. И. Гуничева. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград; Учитель, - 394с. ISBN 978-5-7057-5638-4/
Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Первая младшая группа / авт.-сост. И. А. Рындина, О.Н. Небыкова. – Волгоград: Учитель. – 319с. ISBN 978-5-7057-4664-4/
Хрестоматия для младшей группы: рассказы, сказка, стихи, песенки, потешки / сост. М.В. Юдаева. – М.: Самовар, 2014. -186с.