Муниципальное общеобразовательное учреждение Ермоловская средняя школа имени П.Д.Дорогойченко Вешкаймского района Ульяновской области
Мероприятие
«Норма питания. Гигиена питания»
Участники: учащиеся 9класса
Руководитель: Абдулфатахова Э.А.
Цель проекта: актуализация и углубление знаний учащихся о нормах питания, необходимости их учета в повседневной жизни, о мерах по сохранению собственного здоровья.
Задачи проекта:
создать условия для актуализации и углубления знаний учащихся об энергозатратах организма, калорийности продуктов, нормах питания для различных возрастных групп с учётом сферы деятельности человека;
оказать помощь учащимся в развитии навыков аналитического мышления при отборе необходимой информации, сравнении, сопоставлении различных фактов, проведении социологических исследований и обработке статистических данных, умении делать аргументированные выводы;
способствовать развитию навыков работы с различными источниками информации, в том числе и мультимедийными пособиями и ресурсами Internet;
создать условия для формирования коммуникативной культуры каждого учащегося, умения работать в коллективе, в сотрудничестве, осуществлять саморазвитие;
способствовать дальнейшему формированию у школьников потребности ведения здорового образа жизни.
Вопросы проекта:
Диетология - наука о правильном и лечебном питании. Так почему всё больше приверженцев различных диет становятся пациентами не только гастроэнтерологов, но и психотерапевтов и даже психиатров?
Почему сейчас на прилавках магазинов и рынков огромное количество всевозможных продуктов питания, а доля заболеваний желудочно-кишечного тракта из года в год возрастает?
.
Состав проектных групп: группы но 3 человек.
Тип проекта: практико-ориентированный, информационный
Этапы работы над проектом:
• 1-й урок
Определение цели проекта (исследовательской деятельности). Рассказ учителя об энергозатратах организма, о калорийности продуктов, о нормах питания, данные статистики о заболеваниях пищеварительной системы у населения страны, данные по школе (взяты у медсестры), данные военкомата о состоянии здоровья призывников.
Определение учащимися проблемы исследования по результатам анализа исходного материала (мозговой штурм). Учитель подводит учащихся к выводу о существовании проблемы, связанной с питанием. В ходе мозгового штурма учащимися высказываются предположения:
♦многие люди, особенно школьники, неправильно питаются, едят только пирожки, пиццу, сладкое;
♦девушки хотят стать моделями, поэтому едят очень мало;
♦некоторые люди увлекаются различными диетами, а с врачами не советуются;
*в современном мире очень многие предпочитают купить готовые продукты (консервы, каши, лапшу быстрого приготовления и проч.). А в них добавляют много консервантов. Возможно, они влияют на здоровье.
Проблема проекта: население, особенно школьники, не имеют представления о последствиях неправильного питания для здоровья.
Цель работы: исследовать данную проблему и выработать рекомендации по сохранению собственного здоровья.
Постановка проблемных вопросов, выдвижение гипотезы исследования: возможные способы решения проблемы.
Распределение по группам, формулировка задач каждой группы, обсуждение методов исследования, источников информации, распределение ролей. Учащиеся объединяются в 4 творческие группы и изучают проблемы: анорексию, ожирение, диеты, пищевые добавки.
Самостоятельная работа (дома). Происходит поиск информации. Если есть такая возможность, группы могут выходить в Интернет со школьного компьютера, обсуждать найденную информацию, отбирать самое существенное.
Промежуточное обсуждение. Каждая группа по поводу найденной информации консультируется с учителем. Происходит окончательный отбор информации, иллюстраций, намечается план выступления группы по защите своего проекта.
• 2-й урок
Защита проекта. Осуществляется в форме доклада, сопровождающегося компьютерной презентацией. После выступления класс обсуждает материал, задаются вопросы, докладчик, содокладчик при поддержке группы отвечают на них. В заключение даётся ряд рекомендаций, связанных с излагаемой проблемой. Четвёртая группа (пищевые добавки) в ходе защиты проводит мини-исследование со всем классом, предложив выяснить содержание добавок в различных продуктах длительного хранения.
Коллективное обсуждение, выводы по проекту, оформление результатов. В ходе коллективного обсуждения учащиеся приходят к вывод)' о необходимости правильно подбирать пищевой рацион с учётом возраста, вида деятельности человека, сбалансированности питания и в плане калорийности, и содержания необходимых веществ и витаминов. Оформители каждой группы объединяются для оформления информационного «Листка здоровья», рекомендации помещаются в специальную папку, оформляется проект «Нормы питания. Гигиена питания».
Презентации, созданные всеми группами, включаются в общий мультимедийный продукт «Проект „Гигиена питания"».
Список литературы
1. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова «Две недели в лагере здоровья» методическое пособие. –М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2008.
2. М.М.Безруких, Т.А. Филиппова «Разговор о правильном питании» Праздники –М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2007.
3. А. Клейборн. Энциклопедия. Моя первая книга о человеке. –М.: Росмен, 2005.
4. Журнал «Начальная школа» Здоровье в саду и на огороде – М., № 7, 2009.
5. Журнал «Начальная школа» Где найти витамины весной? – М., № 4, 2008.
6. Журнал «Начальная школа» наше здоровье: витамины – М., № 1, 2009.
7. Журнал «Начальная школа» Здоровое питание – М., № 5, 2009.
8. Боровская Э. «Здоровое питание школьника», «Эксмо» 2010 г.
9. Гогулан Н. «Законы полноценного питания», Москва 2007г.
10. Уайт Е. «Основы здорового питания», «Эксмо», 2011 г.
11. Интернет - ресурсы:
- www/green mama/ru
- /Category/admin
- http://www.za-partoi.ru