СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТ. Олимпийские надежды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация проекта

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ. Олимпийские надежды»

Реализация проекта

«Олимпийские надежды», как способ

актуализации физкультурно-спортивного направления работы

в дошкольном учреждении


Никитина Марина Мартьяновна,

инструктор по физической культуре

ГБДОУ детский сад №79

Фрунзенского района Санкт-Петербурга


С целью расширения знаний и представлений наших воспитанников и их родителей о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении, мы разработали проект под названием «Олимпийские надежды». Главной целью данного проекта стало формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста, направленное на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением. Воспитание патриотизма, гражданственности и любви к родной стране.

Задачами для детей стали:

1. формирование представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

2. развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад, стремления к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой и воспитание у детей целеустремленности, организованности, инициативности, трудолюбие.

Для родителей главной задачей стали

- развитие творческих и физических способностей в спортивной деятельности.

- проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

Первый этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности. Во всех средствах массовой информации подробно освещалась подготовка к зимней Олимпиаде 2014 года в г. Сочи у детей старшего возраста стал проявляться интерес к Олимпийской тематике, выражающаяся в эмоционально насыщенных рассказах детей и вопросах. Детей интересовало: «Что такое Олимпиада?», «Где и как она проводится?», «Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?». Мы старались пояснить детям, что Олимпиада – это самые древние и почетные спортивные состязания. И поэтому разные страны борются за право проведения Олимпиады, а принимать участие в ней могут только лучшие спортсмены. У детей вновь возникли вопросы: «А какие они – лучшие спортсмены?», «Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?». В процессе совместной деятельности и обсуждения проблемы пришли к выводу: «Чтобы удостоится чести стать олимпийцем, необходимо познакомиться с историей Олимпийского движения, вести здоровый образ жизни, воспитывать у себя важные человеческие качества (целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие), регулярно заниматься физической культурой и спортом».

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, дети с нашей помощью сформулировали задачи дальнейшего исследования:

- Познакомиться с историей Олимпийского движения, символами, эмблемами, традициями, олимпийскими чемпионами нашей страны.

- Изучить качества, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады.

- Освоить правила безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания.

- Регулярно активно заниматься физической культурой и спортом.

Ожидаемый результат проекта:

- создание у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

- совершенствование уровня физической подготовки детей; формирование волевых качеств: целеустремленности, выдержки, силы, ловкости, воспитание желания побеждать и сопереживать;

- формирование устойчивого интереса к активному образу жизни всеми участниками образовательного процесса.

На втором этапе прошла организация деятельности детей в рамках проекта.

Были использованы разные виды деятельности, а именно:

1. Экспериментальная деятельность.

- Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях «Олимпийские игры», «В здоровом теле – здоровый дух!»).

- Почему Олимпиада является не просто соревнованием, а праздником для всех

спортсменов мира?

- Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?

- Почему победители других соревнований не всегда носят звание олимпийского чемпиона?

- Почему не все спортсмены, обладающие силой, ловкостью, выносливостью выигрывают олимпийские соревнования.

Физические соревнования.

- Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы, кожа) после занятий физической культурой?

- Каковы мои физически возможности? (в рамках проведения игр и эстафет).

2. Сбор и систематизация информации.

- Проведены совместно с детьми и родителями занятия, где дети рассматривали картинки и фотографии с изображением разных видов спорта.

- Просматривали мультфильмы о спорте.

- Рисовали всё, что узнали спорте, и оформляли рисунки в альбомы.

- Подбирали стихи и загадки о спорте, его значении в жизни человека.

Нами были оформлены консультации для родителей: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийское движение современности», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности» (информационный материал для совместных бесед с детьми дома).

3. Продукты проекта:

  • Анкетирование «Спорт в жизни людей», «Какое место физкультура занимает в вашей семье?».

  • Родительские собрания «Как провести выходной день с детьми».

  • Презентация проекта на собрании.

  • Консультации «Роль семьи в физическом воспитании ребенка», «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?», «Детский фитнес дома».

  • Спортивное развлечение «Олимпийские надежды».

  • Творческая деятельность детей.

  • Хоровое исполнение песен о спорте.

  • Пантомимические миниатюры и физические упражнения (дети выполняют самостоятельно по словесной характеристике взрослого).

  • Придумывание детьми двигательных загадок.

На третьем этапе мы провели спортивный праздник «Олимпийские надежды» и презентацию полученных в ходе проекта продуктов:

разработаны конспекты познавательных занятий по теме проекта с использованием ИКТ («В здоровом теле – здоровый дух», «История Олимпийских игр и их виды», «Навстречу Олимпиаде»);

  • составлена картотека игр на развитие личностных качеств (целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие);

  • организована выставка рисунков детей о спорте;

  • созданы альбомы и книжки самоделки с использованием стихов, загадок о разных видах спорта (при участии родителей);

  • составлен сценарий и проведен спортивный праздник «Олимпийские надежды»;

  • представлена презентация проекта.

Вывод.

В ходе подготовки и реализации проекта у детей появился интерес к истории Олимпийских игр. Дети стали активно использовать в речи названия видов спорта, знают символы Олимпиады, познакомились с художественными произведениями, песнями и выучили стихи о спорте. Стали проявлять активный интерес к занятиям с физическими упражнениями и активному образу жизни в целом. Дети познакомились с основами патриотизма, гражданственности и любовь к родной стране.