СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Осень золотая"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Осень золотая"»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Бутурлиновский детский сад №5













Проект для детей средней группы

«Осень»

















Разработала: воспитатель

Рогачева Н. А.















Бутурлиновка, 2024 г.

Тип проектаисследовательский, информационно – творческий.

Продолжительность – краткосрочный.

Участники – дети, родители, воспитатели.

Возраст детей - средняя группа (4-5 лет).

Актуальность: познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы.

В. А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребёнка,- это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться».

Учитывая, что представление детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчиво, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. В нашей стране проблема охраны природы и рационального использования её ресурсов находится под пристальным вниманием. В целях совершенствования природопользования важно воспитывать подрастающее поколение первых лет жизни, любовь к родной природе, бережное и заботливое отношение к ней.

Осень – одно из богатейших времён года, сочетание красок, урожай, возможность выйти и наслаждаться видом и звуками природы. Правильно спланированные экскурсии и наблюдения позволяют обогатить детей знаниями и взаимосвязями, существующими в природе.

Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность.

Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи проекта:

• формировать основы экологической культуры дошкольников через проектную деятельность;

• воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы;

• развивать умение видеть красоту окружающей природы, разнообразие её красок и форм;

• охранять и укреплять здоровье детей;

• расширять представления детей о деревьях и кустарниках;

• развивать диалогическую речь, вовлекать детей в разговор во время наблюдений.

Предполагаемый результат:

• расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

• пополнится словарный запас;

• дети смогут устанавливать причинно - следственные связи между изменениями в природе, вести наблюдения за объектами живой природы;

• сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Подготовительный этап:


определение темы, постановка цели и задач;

определение методов и приемов работы;

подбор методической и художественной литературы, дидактического материала;

подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

подбор материалов для творческого труда;

изготовление дидактических игр;

беседа с родителями о необходимом участии их в проекте.


Основной этап. На основном этапе была организована работа по разработке модели проектной деятельности по 5-ти образовательным областям.

План работы по осуществлению проекта «Осень золотая».

Наблюдения.

Цикл наблюдений, экологическая прогулка, экскурсия в лес.

Задачи: дать детям представления об осенних изменениях в природе, продолжать учить детей различать и называть деревья на территории детского сада, в лесу. Формировать навыки поведения в лесу. Способствовать развитию интересов к живой природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней, желание и умение оказывать ей помощь.

Наблюдение за рябиной.

Задача: расширять знания детей о деревьях, растущих на участке детского сада.

Наблюдения за шиповником.

Задача: расширять знания о кустарниках, растущих в природе.

Беседы.

Беседа - «Осень – добрая волшебница».

Задача: развивать творческое воображение, приобщать к красоте, искусству, творчеству.

Беседа – «Листопад».

Задача: показать детям многообразие красок золотой осени.

Беседа – «Растительный мир осенью».

Задача: расширить представление о разнообразии растительного мира.

Беседа – «Что мы знаем об осени».

Задача: расширять знания детей о временах года.


Консультация для родителей «Как одеть детей осенью на прогулку»

Речевое развитие

Творческое рассказывание по темам.

• «Мы гуляли на участке».

• «Что я видел в парке».

Рассматривание иллюстраций об осени.

Словесные игры.

• «Опиши словами осень».

• «Осень в лесу».

• «Вспомни и назови».

• «Подбери действия».

Пальчиковые игры.

• «Паучок».

• «Капуста».

• «Дождик».

Дыхательные упражнения.

• «Сдуй листок» - развивать речевое дыхание.

• «Листопад» - выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

• «Дует ветерок» - развивать выдох. Активизировать мышцы губ.

Разучивание пословиц.

Загадывание загадок про осень.

Чтение художественной литературы.

• К. Бальмонт «Осень».

• Л. Толстой «Дуб и орешник».

• К. Ушинский «Осенняя сказка»«Спор деревьев».

• А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарование» и т. д.

Чтение дома произведений про осень.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры.

• «Прогулка в лесу».

• «Всей семьёй в парк».

• «Убираем огород».

Дидактические игры.

«Найди такой же листок» - учить находить по образцу листья, закреплять названия деревьев.

«С какой ветки эти детки?» - закреплять знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников.

«Отгадайте, что это за кустарник, дерево» - учить описывать предмет и узнавать по описанию, развивать память и внимание.

«Третий лишний» - закреплять знания детей о многообразии растений. Развивать память, быстроту реакции.

«Что изменилось? (да или нет)» - закреплять знания детей о приметах осени.

«Чудесный мешочек» - упражнять в умении определять на ощупь фрукты и овощи.

Игры – драматизации.

• «Репка».

• «Под грибом».

Настольно-печатные игры.

• «Времена года».

• «Деревья и кустарники».

• «Ягоды – фрукты»

Труд.

• Уборка опавшей листвы на участке.

• Сбор природного материала на прогулке (шишки, семена, листочки для гербария).

• Укрывание корней деревьев опавшей листвой.

• Сбор семян цветов.

Беседы по ОБЖ.

• «Почему в лесу нельзя ничего пробовать».

• «Как вести себя в лесу».


Консультация «Берегите природу» - обогащать родителей знаниями экологического направления.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация.

«Осеннее дерево»

«Колосок» - из природного материала.

Рисование.

• «Ветка рябины» 

• «Осень золотая» – рисование полусухой кистью.

Лепка.

• «Овощи»«Грибочки», «Фрукты»

Хороводные игры.

• «Что нам осень принесла».

• «Огородная - хороводная».

Досуги и развлечения.

• «Час загадки».

• «Осенний праздник».

• Просмотр мультфильма «Уроки тётушки совы. Осенние месяцы».

• Физкультурное развлечение «На лесной полянке».

• Физкультурное развлечение «Осенняя пора».

Беседы.

• «Как одеваться осенью».

• «Если хочешь быть здоров».

Подвижные игры.

«Листопад» - согласовывать движения сигналом воспитателя, закреплять цвета.

«К названному дереву беги» - упражнять в быстром нахождении названного дерева. Развивать быстрый бег.

«Такой листок, лети ко мне» - развивать внимание, наблюдательность. Упражнять в нахождении листьев по сходству.

«Поймай листок» - развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Физкультминутки.

• «Клён»«Листопад»«Грибы».

Совместная работа родителей и детей:

• выставка поделок «Осенняя фантазия»;

• выставка рисунков «Осень золото роняет».


Результаты проектной деятельности:

• у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

• на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

• появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их;

• узнали о пользе деревьев и кустарников;

• большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

Заключительный этап.

Изготовление стенгазеты