СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Папа, мама, я - спортивная семья"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Папа, мама, я - спортивная семья"»



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Артинская средняя общеобразовательная школа №6»














Социально – образовательный проект

«Папа, мама, я – спортивная семья»












Разработали проект:

Егорова Марина

обучающаяся 10 класса

Руководитель проекта:

Федотова И.А.

учитель

физической культуры




Оглавление



Введение 3

Глава 1. Структура и содержание проекта

1.1 Описание этапов проекта

1.1.1. Первый этап проекта 5

1.1.2. Второй этап проекта 5

1.1.3. Третий этап проекта 7

ГЛАВА 2. Положения о проведении спортивных конкурсов и мероприятий 8

2.1. Положение о проведении конкурса рисунков 10

2.2. Положение о проведении спортивного мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья» 12

2.3. Сценарий спортивного праздника «Папа, мама.я спортивная семья». 13

Заключение 19

Список литературы 20

Приложения 21














Введение

Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Поэтому государство стало обращать большое внимание на сохранение и укрепление здоровья своей нации. Не стало исключением и наша образовательная организация МАОУ «АСОШ №6». Ежегодно в рамках месячника здорового образа жизни в нашей школе проходит огромное количество мероприятий по формированию здорового образа жизни. Это и классные часы, и спортивные мероприятия, Дни Здоровья, конкурсы и праздники. Кроме того было проведено анкетирование обучающихся 5-х, 7-х, 9-х классов по изучению потребностей учащихся в сохранении собственного здоровья. Результаты анкетирования показали, что большинству опрошенных (85%) небезразлично состояние своего здоровья. Респонденты достаточно объективно оценивают факторы риска, но, в то же время, необходимо отметить, что не каждый родитель уделяет внимание в этом вопросе.

Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения направленные на повышение интереса к здоровому образу жизни.

Настоящий проект поможет сблизить родителей, детей, педагогов и позволит сложную задачу (воспитание здорового человека) сделать немного проще.

Цель проекта: повысить интерес у родителей и детей к совместным занятиям физкультурой и спортом.

Задачи проекта:

  • Разработать положения:

  • о проведении конкурса рисунков и фотографий «Спорт в нашей семье»;

  • о проведении спортивного мероприятия «Папа, мама, я спортивная семья».

  • Изготовить памятки для родителей.

  • Составить сценарий спортивного мероприятия «Папа, мама, я спортивная семья».

  • Организовать и провести мероприятия «Папа, мама, я спортивная семья» в феврале 2017г

  • Обобщить изученный материал в виде фотоотчёта.

Объект исследования: обучающиеся и родители 2-х классов.

Предмет исследования: мероприятия направленные на формирование здорового образа жизни.

Гипотеза: совместные праздники и развлечения направленные на повышение интереса к здоровому образу жизни, сближают родителей и детей.






























Глава 1. Структура и содержание проекта

1.1. Описание этапов проекта

1.1.1. первый этап проекта

(поисково-аналитический или подготовительный).

Постановка проблемы, определение цели, задач проекта.

На первом этапе работы мы предложили обучающимся 2-х классов заполнить анкету, о том, как они совместно с родителями проводят свой досуг. Анализ анкет показал, что 90% респондентов совместно с родителями проводят свободное время, однако только 41% - проводят это время с оздоровительной направленностью, и 79% респондентов хотели бы совместно с родителями принять участие в спортивном празднике «Папа, мама, я – спортивная семья». На этом этапе мы выявили для себя проблему: недостаточное развитие отношений между семьёй и школой на основе здорового образа жизни.

1.1.2. второй этап проекта (основной)

Организация деятельности учащихся в рамках проекта.

Реализация мероприятий среди учащихся школы.

Виды деятельности

Тема

  1. Сбор и систематизация информации

  1. Изучение литературных источников, статей, направленных на формирование ЗОЖ учащихся и их родителей – ноябрь.

  2. Анкетирование обучающихся школы по вопросам ЗОЖ – ноябрь.

  3. Отбор материала, составление положений - ноябрь.

  4. Отбор эстафет для спортивного мероприятия - декабрь.

2. Творческая деятельность учащихся


  1. Конкурс рисунков и фотографий на тему: «Спорт в нашей семье» (2 классы) - декабрь.

  2. Составление сценария проведения спортивного праздника – декабрь.

  3. Составление и распространения памяток для родителей среди обучающихся – декабрь.

  4. Составление презентации – декабрь.

  5. Приобретение грамот, призов – февраль.


Работа с родителями

1. Совместное творчество с детьми (рисунки, фотографии).

2. Совместно с родителями подготовка сценария спортивного мероприятия «Папа, мама, я- спортивная семья»

3. Распространение памяток среди родителей.


Ожидаемый результат:

  • Организация здорового отдыха семьи.

  • Изменение отношения родителей к своему здоровью и здоровью своего ребёнка.

  • Положительная динамика участия родителей в конкурсах и спортивных соревнованиях.


В ходе работы над проектом нами были изучены литературные источники и проанализирован опыт работы по данной теме в сети интернет.

Егорова Марина вместе со своей мамой подготовила и распечатала памятки для родителей. Ученики 5 класса распространили памятки среди родителей учащихся школы.

Параллельно с этим проводился конкурс рисунков и фотографий «Спорт в нашей семье» среди обучающихся 2 классов. По итогам конкурса победители и призёры были награждены грамотами.

Особое место в работе над проектом мы отвели подбору эстафет и разработке сценария праздника «Папа, мама, я – спортивная семья». Мы подбирали эстафеты, стихи к празднику, продумывали музыкальные номера. После взаимного обсуждения были выбраны лучшие эстафеты, определены участники музыкального номера.

1.1.3. третий этап проекта (итоговый)

Творческая работа над презентацией проекта, составление фотоотчёта, анкетирование обучающихся и родителей по проделанной работе и участия в спортивном празднике «Папа, мама, я – спортивная семья»



























Глава 2. Положения о проведении спортивных конкурсов и мероприятий

Для организации и проведения любого вида физкультурных мероприятий и спортивных соревнований необходимо разработать положение об их проведении. Для правильного и грамотного составления положений я обратилась к своему руководителю, а так же к источникам сети интернет.

Как правило, в любом положении должно быть четко сформулировано следующее:

1. "Общие положения". Данный раздел содержит:

а) причины и обоснование проведения физкультурного мероприятия - решение организатора (организаторов) физкультурного мероприятия;

б) цели и задачи проведения физкультурного мероприятия.

2. "Место и сроки проведения". Данный раздел содержит:

а) место проведения;

б) сроки проведения (дата, месяц, год), включая день приезда и день отъезда участников физкультурного мероприятия.

3. "Руководство проведением". Данный раздел содержит:

а) полные наименования (включая организационно-правовую форму) организаторов физкультурного мероприятия - юридических лиц, а такжефамилии, имена, отчества организаторов физкультурного мероприятия - физических лиц;

б) распределение прав и обязанностей между организаторами физкультурного мероприятия в отношении такого мероприятия и (или) ссылку на реквизиты договора между организаторами о распределении таких прав и обязанностей.

4. "Требования к участникам и условия их допуска". Данный раздел содержит:

а) условия, определяющие допуск команд, участников к физкультурному мероприятию;

б) численные составы команд;

в) группы участников по полу и возрасту;

г) необходимое количество тренеров и обслуживающего персонала (руководители, специалисты, спортивные судьи) из расчета на одну команду в случае, указанном в подпункте "б" настоящего пункта.

5. "Заявки на участие". Данный раздел содержит:

а) информация о необходимости согласования заявок с медицинским учреждением, руководителем ОО;

б) сроки, форма и порядок подачи заявок на участие в физкультурном мероприятии;

в) перечень документов, представляемых в мандатную комиссию физкультурного мероприятия;

г) адрес и иные необходимые реквизиты организаторов физкультурного мероприятия для направления заявок, в том числе почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона, номер факса.

6. "Программа физкультурного мероприятия". Данный раздел содержит:

а) расписание состязаний и (или) иных организованных занятий по дням, включая день приезда и день отъезда;

б) порядок проведения состязаний и (или) иных организованных занятий по видам спорта, включенных в программу физкультурного мероприятия;

в) ссылку на правила видов спорта, включенных в программу физкультурного мероприятия.

7. "Условия подведения итогов". Данный раздел содержит:

а) условия (принципы и критерии) определения победителей и призеров в личных и (или) командных видах программы (в случае проведения состязаний);

б) условия подведения итогов командного зачета, если командный зачет подводится по итогам физкультурного мероприятия.

8. "Награждение". Данный раздел содержит:

а) виды официальных наград физкультурного мероприятия;

б) порядок и условия награждения победителей.

Исходя из полученной информации, мы совместно с руководителем составили положения.

2.1. Положение

о проведении в МАОУ «АСОШ №6» 1-12декабря 2016 года

конкурса рисунков и фотографий

«Спорт в нашей семье»

  1. Общие положения

Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса на лучший семейный рисунок илифотографию среди обучающихся 2-х классов и их родителей (далее – Конкурс), условия участия в нем, порядок определения победителя

Цель конкурса:

Конкурс направлен на пропаганду семейных ценностей, возрождения традиций и культуры семейных отношений, формирование здорового образа жизни в семье.

Задачи:

  • Формирование у детей и родителей активной жизненной позиции в вопросах здорового образа жизни.

  • Активизация и повышение качества работы по формированию здорового образа жизни.

  • Предоставление возможности детям, педагогам и родителям выразить свое отношение к вопросу пропаганды здорового образа жизни, внести свой вклад к развитию наглядной рекламы.

  1. Участники Конкурса

К участию в Конкурсе допускаются учащиеся 2-х классов и их родители.

  1. Порядок и сроки проведения Конкурса

Руководителем Конкурса является учитель физической культуры МАОУ «АСОШ №6» Иванкова И.А. и ученица 10 класса Егорова Марина.

Конкурс проводится с 1.12.2016 г по 12.12.2016г.

  1. Условия проведения Конкурса

Тематика конкурса: «Спорт в нашей семье»

Критерии оценки работ:

  • соответствие работы целям и задачам конкурса;

  • оригинальность идеи;

  • художественное исполнение;

  • актуальность решаемой автором проблемы;

  • новизна используемого сюжета;

  • яркость и выразительность работы;

  • степень воспитательного воздействия на зрителя.

5. Требование к работам:

На конкурс принимаются рисунки, выполненные на бумаге в формате А4. Рисунки могут быть выполнены в любой технике (гуашь, тушь, фломастеры, пастель, компьютерная графика, смешанные техники и т.д.). Фотографии любого формата.

6. Подведение итогов и награждение

Из представленных рисунков комплектуется альбом.

Победители и призёры конкурса фотографий и рисунков награждаются почетными грамотами.











2.2. Положение

о проведении в МАОУ «АСОШ №6»

спортивного праздника

«Папа, мама, я – спортивная семья».

  1. Общие положения

Настоящее Положение определяет порядок проведения спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья» среди обучающихся 2-х классов и их родителей (далее – Конкурс), условия участия в нем, порядок определения победителя.

Цели и задачи:

- Формирование здорового образа жизни семей.

- Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи.

- Развитие спортивных и двигательных навыков у детей и взрослых.

- Профилактика и предупреждение заболеваний детей.

2. Участники соревнований

К участию в соревнованиях допускаются семейные команды обучающихся 2 классов: мама, папа и 1 ребенок.

Участники соревнований должны иметь спортивную форму и спортивную обувь.

3. Сроки и условия проведения

Соревнования проводятся _____ февраля 2017 г. в спортивном зале МАОУ «АСОШ №6». Начало соревнований ________ часов.

Соревнования состоят из эстафет.

4. Руководство и судейство

Общее руководство проведения спортивного праздника осуществляет учитель физической культуры МАОУ «АСОШ №6» Иванкова Ирина Анатольевна и ученица 10 класса МАОУ «АСОШ№6» Егорова Марина.

Судьи: учителя физической культуры и представители администрации МАОУ «АСОШ №6» по согласованию.


  1. Определение победителей

Команда победительница определяется по наибольшей сумме набранных очков:

1-место –3 очка

2-место –2 очко

3-место –1 очков.

4-место – 0 очков.


6. Награждение

Победители и призёры соревнований награждаются грамотами.


2.3. Сценарий спортивного праздника

«Папа, мама, я – спортивная семья!»

Цели:

  • Организация здорового отдыха семьи.

  • Привить учащимся и их родителям интерес к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

  • Развивать ловкость, силу, подвижность, активность, смекалку, внимательность.

  • Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности.

Зал украшен рисунками на тему «Спорт в нашей семье».

Транслируются спортивные песни, марши, веселая музыка.

Материальное обеспечение: аудиосистема, атрибуты к игре - секундомер, свисток, рулетка, стойки (конусы), мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные, теннисные), воздушные шары, скакалки, обручи.

Место проведения: спортивный зал школы

Форма проведения: соревнования

Метод проведения: спортивные эстафеты с музыкальным сопровождением.

Участники соревнований: команды учащихся 2-х классов и их родителей.

Для награждения:

Победитель награждается грамотой и призом.

Призеры награждаются грамотами и сладкими призами.

Семьи можно наградить по номинациям:

  • «Самая сплоченная семья»

  • «Самая волевая семья»

  • «Самая быстрая, ловкая, умелая»

Конкурсы оцениваются по бальной системе.

Под звуки спортивного марша команды заходят в спортивный зал, и строятся в одну шеренгу к жюри. Построение команд.

Ведущий: Сегодня здесь, в спортивном зале

Мы спорт, уменье совместим.

Мы этот славный праздник с Вами

Прекрасным играм посвятим.

Учащийся 1: Мы видим здесь приветливые лица

Спортивный дух мы чувствуем вокруг

У каждого здесь сердце олимпийца

Здесь каждый спорту и искусству друг.

Учащийся 2: Тот победит в соревнованье

Кто меток, ловок и силен

Покажет все свое уменье

Кто духом, телом закален.

Учащийся 3: И учиться нам спорт помогает

Ведь здоровье - основа всего

Кто со спортом по жизни шагает

Тот и может пойти далеко.

Учащийся 4: Спорт ребятам очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник, спорт – игра,

Физкульт – ура – ура - ура!


Учащийся 1:

Чтоб расти и закаляться,

Нужно спортом заниматься.

Закаляйся, детвора.

В добрый путь!

Физкульт-Ура!

Ведущий: Добрый день дорогие друзья! Мы очень рады приветствовать Вас на нашем празднике «Мама, папа, я – спортивная семья». Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Пусть девизом нашей сегодняшней встречи станут простые слова «Спорт поможет нам везде: и в учебе, и в труде!».

Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные спортивные семьи:________________________________________________________

Оценивать ваши успехи будет жюри в составе:_________________________


Ведущий: Заниматься физкультурой полезно, весёлой физкультурой — вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлым на два. Призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успехов.

Позвольте открыть наш чемпионат по семейному многоборью «Папа, мама, я – спортивная семья!» И представить команды участников наших соревнований.

I этап соревнований.

И так первый конкурс.

«Приветствие команд»

Условие конкурса: Участники команды презентуют свои команды (название команды, эмблему и девиз). (2 балла)

«Веселое такси»

Условие конкурса: Папа с обручем бежит до конуса, обегает его и возвращается обратно за мамой, а потом за ребенком. (2 балла)

«Кузнечики»

Условие конкурса: На полосе старт ребенок делает прыжок в длину и уходит. На то место, куда прыгнул ребенок встает мама и прыгает и уходит. Затем куда прыгнула мама встает папа и прыгает в длину. (4 балла)

«Бег пингвинов»

Условие конкурса: Игрок, зажав волейбольный мяч между ног, прыгает до буйка, обегает его и обратно бежит, взяв, в руки мяч и передает егоследующему. Если мяч выпал игрок подбирает и продолжает эстафету. (Последовательность следующая: папа, мама, ребенок). (3 балла)

«За продуктами»

Условие конкурса: На противоположной стороне зала лежат «продукты» и еще кое-что. Взяв пакет, участник отправляется «за продуктами». Перепрыгнув через скамейку, пролезает через обруч, бежит в «магазин». Берет один предмет, кладет в пакет и возвращается обратно, передает пакет другому участнику. В «магазине» должна остаться одна упаковка из-под вредного для здоровья товара. Будьте внимательны! На старт! Внимание! Марш!

Ведущий: Молодцы! Почему никто не взял упаковку из-под сигарет? (Дети говорят о вреде курения)

Ведущий: Я прошу сейчас жюри подсчитать итоги I этапа соревнований. А пока жюри подсчитывает баллы командам, мы посмотрим номер ____________________________________________________________

Музыкальная пауза

Ведущий: Сегодня день особый, сегодня выходной.

Оставьте, мамы, стирку, уборку на потом.

И папы, отложите важные дела.

Сегодня солнце светит,

Участвовать нам в конкурсе пора!

Итоги I этапа соревнований.

II этап соревнований.

«Эстафета с мячами».

Условие конкурса: Папа с баскетбольным мечом бежит и кидает мяч в кольцо, обратно бежит мяч в руках и передает эстафету маме. Мама берет теннисную ракетку и теннисный мяч, идет и подбивает его, обходит буй и бежит до команды, передает эстафету ребенку. (4 балла)

«Полоса препятствий».

Условие конкурса: Участник команды прыгает на скакалке до конуса, у конуса берет теннисный мяч и кидает в корзину, в обратном направлении катит мяч с помощью обруча. И так по очереди. (4 балла)

Ведущий: Я прошу сейчас жюри подсчитать итоги II этапа соревнований. А пока жюри подсчитывает баллы, мы посмотрим номер __________________________________________________________________

Итоги II этапа соревнований.

III этап соревнований.

«Болото».

Условие игры: Играющим выдается две дощечки (можно обычную бумагу). Задача — по этим дощечкам- «кочкам», передвигаясь с одной надругую, как можно быстрей перебраться через «болото» до буя, а обратно передают эстафету бегом. (5 баллов)

Ведущий: Я прошу сейчас жюри подсчитать итоги нашего спортивного праздника. А пока жюри подсчитываются баллы, мы послушаем выступление __________________________________________________________________

Музыкальная пауза



«Папамамамобиль»

Условие игры: на сцепленных руках пронести детей до указанного места и обратно. (4 балла)

«Перетягивание каната» (5 баллов)

Ведущий: Вот и подходит к завершению наш спортивный праздник. Предоставляю слово жюри для подведения итогов соревнования.

Подведение итогов: Слово предоставляется председателю жюри. Награждение победителей.






















Заключение

Гипотеза, выдвинутая нами, частично подтвердилась: совместные праздники и развлечения направленные на повышение интереса к здоровому образу жизни, сближают родителей и детей. В рамках реализации проекта мы сплотили совместные усилия учащихся и их родителей, привлекли последних к совместному творчеству в конкурсе рисунков, составлению сценария спортивного праздника. Мы считаем, что в ходе проделанной работы поставленная нами цель была достигнута. Совместная деятельность способствовала повышению взаимопонимания детей и родителей, воспитанию чувства коллективизма и здорового соперничества, привитию навыков здорового образа жизни, развитию интереса к занятиям физической культурой и спортом.

Мы планируем воплотить наш сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья» в жизнь в феврале 1017г.

Кроме всего вышеперечисленного, мною были выполнены поставленные задачи: изучена литература по разработке положений о спортивных соревнованиях и конкурсах, составлена памятка для родителей по формированию ЗОЖ, проведена и обработана анкета для обучающихся. Мы планируем продолжить работу по реализации данного проекта.











Список литературы


1. Белоножкина О.В. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе. М.:-2007 г.

2. Видякин В.М. Спортивные праздники и мероприятия в школе. Спортивные и подвижные игры. М.:-2008

3.Интернет- ресурсы.

4. «Физкультурные праздники и развлечения», Т.Е. Харченко, Детство-пресс, 2009 г.






















Приложение 1

Результаты анкетирования обучающихся 2- классов.

Приняли участие в анкетировании 39 человек.

Вопросы

Да

Нет

Кол-во

обучающихся

Процент

Кол-во

обучающихся

Процент

Проводите ли вы совместно с родителями своё свободное время?

35 чел.

90%

4 чел.

10%

Посещаете ли вы вместе с родителями спортивные мероприятия, гуляете или нет на лыжах, ходите или нет в походы?

16 чел.

41%

23 чел.

59%

Хотели бы вы вместе с родителями принять участие в спортивном празднике «Папа, мама, я – спортивная семья»?

31 чел.

79%

8 чел.

21%



















Приложение 2


Для подведения итогов конкурса рисунков и фотографий мы обратились к учителю изобразительного искусства и МХК Игнатовой В.А. и учителю информатики Мангилёву Н.И. После обсуждения мы определили победителей и призёров конкурса рисунков и фотографий «Спорт в моей семье».

Итоги конкурса рисунков «Спорт в моей семье».


1 место – Сапегин Никита 2 «А» класс

2 место – Михайлова Александра 2 «А» класс

3 место – Андриянова Полина 2 «А» класс

Штенцова Татьяна 2 «А» класс



Итоги конкурса фотографий «Спорт в моей семье».


1 место – Васильев Артемий 2 «Б» класс

2 место - Изгагин Матвей 2 «Б» класс

3 место – Лёшина Полина 2 «А» класс

Калугарь Анфиса 2 «А» класс


23