Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Артинская средняя общеобразовательная школа №6»
Социально – образовательный проект
«Папа, мама, я – спортивная семья»
Разработали проект:
Егорова Марина
обучающаяся 10 класса
Руководитель проекта:
Федотова И.А.
учитель
физической культуры
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Структура и содержание проекта
1.1 Описание этапов проекта
1.1.1. Первый этап проекта 5
1.1.2. Второй этап проекта 5
1.1.3. Третий этап проекта 7
ГЛАВА 2. Положения о проведении спортивных конкурсов и мероприятий 8
2.1. Положение о проведении конкурса рисунков 10
2.2. Положение о проведении спортивного мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья» 12
2.3. Сценарий спортивного праздника «Папа, мама.я спортивная семья». 13
Заключение 19
Список литературы 20
Приложения 21
Введение
Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Поэтому государство стало обращать большое внимание на сохранение и укрепление здоровья своей нации. Не стало исключением и наша образовательная организация МАОУ «АСОШ №6». Ежегодно в рамках месячника здорового образа жизни в нашей школе проходит огромное количество мероприятий по формированию здорового образа жизни. Это и классные часы, и спортивные мероприятия, Дни Здоровья, конкурсы и праздники. Кроме того было проведено анкетирование обучающихся 5-х, 7-х, 9-х классов по изучению потребностей учащихся в сохранении собственного здоровья. Результаты анкетирования показали, что большинству опрошенных (85%) небезразлично состояние своего здоровья. Респонденты достаточно объективно оценивают факторы риска, но, в то же время, необходимо отметить, что не каждый родитель уделяет внимание в этом вопросе.
Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения направленные на повышение интереса к здоровому образу жизни.
Настоящий проект поможет сблизить родителей, детей, педагогов и позволит сложную задачу (воспитание здорового человека) сделать немного проще.
Цель проекта: повысить интерес у родителей и детей к совместным занятиям физкультурой и спортом.
Задачи проекта:
о проведении конкурса рисунков и фотографий «Спорт в нашей семье»;
о проведении спортивного мероприятия «Папа, мама, я спортивная семья».
Изготовить памятки для родителей.
Составить сценарий спортивного мероприятия «Папа, мама, я спортивная семья».
Организовать и провести мероприятия «Папа, мама, я спортивная семья» в феврале 2017г
Обобщить изученный материал в виде фотоотчёта.
Объект исследования: обучающиеся и родители 2-х классов.
Предмет исследования: мероприятия направленные на формирование здорового образа жизни.
Гипотеза: совместные праздники и развлечения направленные на повышение интереса к здоровому образу жизни, сближают родителей и детей.
Глава 1. Структура и содержание проекта
1.1. Описание этапов проекта
1.1.1. первый этап проекта
(поисково-аналитический или подготовительный).
Постановка проблемы, определение цели, задач проекта.
На первом этапе работы мы предложили обучающимся 2-х классов заполнить анкету, о том, как они совместно с родителями проводят свой досуг. Анализ анкет показал, что 90% респондентов совместно с родителями проводят свободное время, однако только 41% - проводят это время с оздоровительной направленностью, и 79% респондентов хотели бы совместно с родителями принять участие в спортивном празднике «Папа, мама, я – спортивная семья». На этом этапе мы выявили для себя проблему: недостаточное развитие отношений между семьёй и школой на основе здорового образа жизни.
1.1.2. второй этап проекта (основной)
Организация деятельности учащихся в рамках проекта.
Реализация мероприятий среди учащихся школы.
Виды деятельности | Тема |
Сбор и систематизация информации | Изучение литературных источников, статей, направленных на формирование ЗОЖ учащихся и их родителей – ноябрь. Анкетирование обучающихся школы по вопросам ЗОЖ – ноябрь. Отбор материала, составление положений - ноябрь. Отбор эстафет для спортивного мероприятия - декабрь. |
2. Творческая деятельность учащихся | | Конкурс рисунков и фотографий на тему: «Спорт в нашей семье» (2 классы) - декабрь. Составление сценария проведения спортивного праздника – декабрь. Составление и распространения памяток для родителей среди обучающихся – декабрь. Составление презентации – декабрь. Приобретение грамот, призов – февраль. |
Работа с родителями
1. Совместное творчество с детьми (рисунки, фотографии).
2. Совместно с родителями подготовка сценария спортивного мероприятия «Папа, мама, я- спортивная семья»
3. Распространение памяток среди родителей.
Ожидаемый результат:
Организация здорового отдыха семьи.
Изменение отношения родителей к своему здоровью и здоровью своего ребёнка.
Положительная динамика участия родителей в конкурсах и спортивных соревнованиях.
В ходе работы над проектом нами были изучены литературные источники и проанализирован опыт работы по данной теме в сети интернет.
Егорова Марина вместе со своей мамой подготовила и распечатала памятки для родителей. Ученики 5 класса распространили памятки среди родителей учащихся школы.
Параллельно с этим проводился конкурс рисунков и фотографий «Спорт в нашей семье» среди обучающихся 2 классов. По итогам конкурса победители и призёры были награждены грамотами.
Особое место в работе над проектом мы отвели подбору эстафет и разработке сценария праздника «Папа, мама, я – спортивная семья». Мы подбирали эстафеты, стихи к празднику, продумывали музыкальные номера. После взаимного обсуждения были выбраны лучшие эстафеты, определены участники музыкального номера.
1.1.3. третий этап проекта (итоговый)
Творческая работа над презентацией проекта, составление фотоотчёта, анкетирование обучающихся и родителей по проделанной работе и участия в спортивном празднике «Папа, мама, я – спортивная семья»
Глава 2. Положения о проведении спортивных конкурсов и мероприятий
Для организации и проведения любого вида физкультурных мероприятий и спортивных соревнований необходимо разработать положение об их проведении. Для правильного и грамотного составления положений я обратилась к своему руководителю, а так же к источникам сети интернет.
Как правило, в любом положении должно быть четко сформулировано следующее:
1. "Общие положения". Данный раздел содержит:
а) причины и обоснование проведения физкультурного мероприятия - решение организатора (организаторов) физкультурного мероприятия;
б) цели и задачи проведения физкультурного мероприятия.
2. "Место и сроки проведения". Данный раздел содержит:
а) место проведения;
б) сроки проведения (дата, месяц, год), включая день приезда и день отъезда участников физкультурного мероприятия.
3. "Руководство проведением". Данный раздел содержит:
а) полные наименования (включая организационно-правовую форму) организаторов физкультурного мероприятия - юридических лиц, а такжефамилии, имена, отчества организаторов физкультурного мероприятия - физических лиц;
б) распределение прав и обязанностей между организаторами физкультурного мероприятия в отношении такого мероприятия и (или) ссылку на реквизиты договора между организаторами о распределении таких прав и обязанностей.
4. "Требования к участникам и условия их допуска". Данный раздел содержит:
а) условия, определяющие допуск команд, участников к физкультурному мероприятию;
б) численные составы команд;
в) группы участников по полу и возрасту;
г) необходимое количество тренеров и обслуживающего персонала (руководители, специалисты, спортивные судьи) из расчета на одну команду в случае, указанном в подпункте "б" настоящего пункта.
5. "Заявки на участие". Данный раздел содержит:
а) информация о необходимости согласования заявок с медицинским учреждением, руководителем ОО;
б) сроки, форма и порядок подачи заявок на участие в физкультурном мероприятии;
в) перечень документов, представляемых в мандатную комиссию физкультурного мероприятия;
г) адрес и иные необходимые реквизиты организаторов физкультурного мероприятия для направления заявок, в том числе почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона, номер факса.
6. "Программа физкультурного мероприятия". Данный раздел содержит:
а) расписание состязаний и (или) иных организованных занятий по дням, включая день приезда и день отъезда;
б) порядок проведения состязаний и (или) иных организованных занятий по видам спорта, включенных в программу физкультурного мероприятия;
в) ссылку на правила видов спорта, включенных в программу физкультурного мероприятия.
7. "Условия подведения итогов". Данный раздел содержит:
а) условия (принципы и критерии) определения победителей и призеров в личных и (или) командных видах программы (в случае проведения состязаний);
б) условия подведения итогов командного зачета, если командный зачет подводится по итогам физкультурного мероприятия.
8. "Награждение". Данный раздел содержит:
а) виды официальных наград физкультурного мероприятия;
б) порядок и условия награждения победителей.
Исходя из полученной информации, мы совместно с руководителем составили положения.
2.1. Положение
о проведении в МАОУ «АСОШ №6» 1-12декабря 2016 года
конкурса рисунков и фотографий
«Спорт в нашей семье»
Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса на лучший семейный рисунок илифотографию среди обучающихся 2-х классов и их родителей (далее – Конкурс), условия участия в нем, порядок определения победителя
Цель конкурса:
Конкурс направлен на пропаганду семейных ценностей, возрождения традиций и культуры семейных отношений, формирование здорового образа жизни в семье.
Задачи:
Формирование у детей и родителей активной жизненной позиции в вопросах здорового образа жизни.
Активизация и повышение качества работы по формированию здорового образа жизни.
Предоставление возможности детям, педагогам и родителям выразить свое отношение к вопросу пропаганды здорового образа жизни, внести свой вклад к развитию наглядной рекламы.
Участники Конкурса
К участию в Конкурсе допускаются учащиеся 2-х классов и их родители.
Порядок и сроки проведения Конкурса
Руководителем Конкурса является учитель физической культуры МАОУ «АСОШ №6» Иванкова И.А. и ученица 10 класса Егорова Марина.
Конкурс проводится с 1.12.2016 г по 12.12.2016г.
Условия проведения Конкурса
Тематика конкурса: «Спорт в нашей семье»
Критерии оценки работ:
соответствие работы целям и задачам конкурса;
оригинальность идеи;
художественное исполнение;
актуальность решаемой автором проблемы;
новизна используемого сюжета;
яркость и выразительность работы;
степень воспитательного воздействия на зрителя.
5. Требование к работам:
На конкурс принимаются рисунки, выполненные на бумаге в формате А4. Рисунки могут быть выполнены в любой технике (гуашь, тушь, фломастеры, пастель, компьютерная графика, смешанные техники и т.д.). Фотографии любого формата.
6. Подведение итогов и награждение
Из представленных рисунков комплектуется альбом.
Победители и призёры конкурса фотографий и рисунков награждаются почетными грамотами.
2.2. Положение
о проведении в МАОУ «АСОШ №6»
спортивного праздника
«Папа, мама, я – спортивная семья».
Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок проведения спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья» среди обучающихся 2-х классов и их родителей (далее – Конкурс), условия участия в нем, порядок определения победителя.
Цели и задачи:
- Формирование здорового образа жизни семей.
- Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи.
- Развитие спортивных и двигательных навыков у детей и взрослых.
- Профилактика и предупреждение заболеваний детей.
2. Участники соревнований
К участию в соревнованиях допускаются семейные команды обучающихся 2 классов: мама, папа и 1 ребенок.
Участники соревнований должны иметь спортивную форму и спортивную обувь.
3. Сроки и условия проведения
Соревнования проводятся _____ февраля 2017 г. в спортивном зале МАОУ «АСОШ №6». Начало соревнований ________ часов.
Соревнования состоят из эстафет.
4. Руководство и судейство
Общее руководство проведения спортивного праздника осуществляет учитель физической культуры МАОУ «АСОШ №6» Иванкова Ирина Анатольевна и ученица 10 класса МАОУ «АСОШ№6» Егорова Марина.
Судьи: учителя физической культуры и представители администрации МАОУ «АСОШ №6» по согласованию.
Определение победителей
Команда победительница определяется по наибольшей сумме набранных очков:
1-место –3 очка
2-место –2 очко
3-место –1 очков.
4-место – 0 очков.
6. Награждение
Победители и призёры соревнований награждаются грамотами.
2.3. Сценарий спортивного праздника
«Папа, мама, я – спортивная семья!»
Цели:
Организация здорового отдыха семьи.
Привить учащимся и их родителям интерес к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Развивать ловкость, силу, подвижность, активность, смекалку, внимательность.
Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности.
Зал украшен рисунками на тему «Спорт в нашей семье».
Транслируются спортивные песни, марши, веселая музыка.
Материальное обеспечение: аудиосистема, атрибуты к игре - секундомер, свисток, рулетка, стойки (конусы), мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные, теннисные), воздушные шары, скакалки, обручи.
Место проведения: спортивный зал школы
Форма проведения: соревнования
Метод проведения: спортивные эстафеты с музыкальным сопровождением.
Участники соревнований: команды учащихся 2-х классов и их родителей.
Для награждения:
Победитель награждается грамотой и призом.
Призеры награждаются грамотами и сладкими призами.
Семьи можно наградить по номинациям:
«Самая сплоченная семья»
«Самая волевая семья»
«Самая быстрая, ловкая, умелая»
Конкурсы оцениваются по бальной системе.
Под звуки спортивного марша команды заходят в спортивный зал, и строятся в одну шеренгу к жюри. Построение команд.
Ведущий: Сегодня здесь, в спортивном зале
Мы спорт, уменье совместим.
Мы этот славный праздник с Вами
Прекрасным играм посвятим.
Учащийся 1: Мы видим здесь приветливые лица
Спортивный дух мы чувствуем вокруг
У каждого здесь сердце олимпийца
Здесь каждый спорту и искусству друг.
Учащийся 2: Тот победит в соревнованье
Кто меток, ловок и силен
Покажет все свое уменье
Кто духом, телом закален.
Учащийся 3: И учиться нам спорт помогает
Ведь здоровье - основа всего
Кто со спортом по жизни шагает
Тот и может пойти далеко.
Учащийся 4: Спорт ребятам очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник, спорт – игра,
Физкульт – ура – ура - ура!
Учащийся 1:
Чтоб расти и закаляться,
Нужно спортом заниматься.
Закаляйся, детвора.
В добрый путь!
Физкульт-Ура!
Ведущий: Добрый день дорогие друзья! Мы очень рады приветствовать Вас на нашем празднике «Мама, папа, я – спортивная семья». Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Пусть девизом нашей сегодняшней встречи станут простые слова «Спорт поможет нам везде: и в учебе, и в труде!».
Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные спортивные семьи:________________________________________________________
Оценивать ваши успехи будет жюри в составе:_________________________
Ведущий: Заниматься физкультурой полезно, весёлой физкультурой — вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлым на два. Призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успехов.
Позвольте открыть наш чемпионат по семейному многоборью «Папа, мама, я – спортивная семья!» И представить команды участников наших соревнований.
I этап соревнований.
И так первый конкурс.
«Приветствие команд»
Условие конкурса: Участники команды презентуют свои команды (название команды, эмблему и девиз). (2 балла)
«Веселое такси»
Условие конкурса: Папа с обручем бежит до конуса, обегает его и возвращается обратно за мамой, а потом за ребенком. (2 балла)
«Кузнечики»
Условие конкурса: На полосе старт ребенок делает прыжок в длину и уходит. На то место, куда прыгнул ребенок встает мама и прыгает и уходит. Затем куда прыгнула мама встает папа и прыгает в длину. (4 балла)
«Бег пингвинов»
Условие конкурса: Игрок, зажав волейбольный мяч между ног, прыгает до буйка, обегает его и обратно бежит, взяв, в руки мяч и передает егоследующему. Если мяч выпал игрок подбирает и продолжает эстафету. (Последовательность следующая: папа, мама, ребенок). (3 балла)
«За продуктами»
Условие конкурса: На противоположной стороне зала лежат «продукты» и еще кое-что. Взяв пакет, участник отправляется «за продуктами». Перепрыгнув через скамейку, пролезает через обруч, бежит в «магазин». Берет один предмет, кладет в пакет и возвращается обратно, передает пакет другому участнику. В «магазине» должна остаться одна упаковка из-под вредного для здоровья товара. Будьте внимательны! На старт! Внимание! Марш!
Ведущий: Молодцы! Почему никто не взял упаковку из-под сигарет? (Дети говорят о вреде курения)
Ведущий: Я прошу сейчас жюри подсчитать итоги I этапа соревнований. А пока жюри подсчитывает баллы командам, мы посмотрим номер ____________________________________________________________
Музыкальная пауза
Ведущий: Сегодня день особый, сегодня выходной.
Оставьте, мамы, стирку, уборку на потом.
И папы, отложите важные дела.
Сегодня солнце светит,
Участвовать нам в конкурсе пора!
Итоги I этапа соревнований.
II этап соревнований.
«Эстафета с мячами».
Условие конкурса: Папа с баскетбольным мечом бежит и кидает мяч в кольцо, обратно бежит мяч в руках и передает эстафету маме. Мама берет теннисную ракетку и теннисный мяч, идет и подбивает его, обходит буй и бежит до команды, передает эстафету ребенку. (4 балла)
«Полоса препятствий».
Условие конкурса: Участник команды прыгает на скакалке до конуса, у конуса берет теннисный мяч и кидает в корзину, в обратном направлении катит мяч с помощью обруча. И так по очереди. (4 балла)
Ведущий: Я прошу сейчас жюри подсчитать итоги II этапа соревнований. А пока жюри подсчитывает баллы, мы посмотрим номер __________________________________________________________________
Итоги II этапа соревнований.
III этап соревнований.
«Болото».
Условие игры: Играющим выдается две дощечки (можно обычную бумагу). Задача — по этим дощечкам- «кочкам», передвигаясь с одной надругую, как можно быстрей перебраться через «болото» до буя, а обратно передают эстафету бегом. (5 баллов)
Ведущий: Я прошу сейчас жюри подсчитать итоги нашего спортивного праздника. А пока жюри подсчитываются баллы, мы послушаем выступление __________________________________________________________________
Музыкальная пауза
«Папамамамобиль»
Условие игры: на сцепленных руках пронести детей до указанного места и обратно. (4 балла)
«Перетягивание каната» (5 баллов)
Ведущий: Вот и подходит к завершению наш спортивный праздник. Предоставляю слово жюри для подведения итогов соревнования.
Подведение итогов: Слово предоставляется председателю жюри. Награждение победителей.
Заключение
Гипотеза, выдвинутая нами, частично подтвердилась: совместные праздники и развлечения направленные на повышение интереса к здоровому образу жизни, сближают родителей и детей. В рамках реализации проекта мы сплотили совместные усилия учащихся и их родителей, привлекли последних к совместному творчеству в конкурсе рисунков, составлению сценария спортивного праздника. Мы считаем, что в ходе проделанной работы поставленная нами цель была достигнута. Совместная деятельность способствовала повышению взаимопонимания детей и родителей, воспитанию чувства коллективизма и здорового соперничества, привитию навыков здорового образа жизни, развитию интереса к занятиям физической культурой и спортом.
Мы планируем воплотить наш сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья» в жизнь в феврале 1017г.
Кроме всего вышеперечисленного, мною были выполнены поставленные задачи: изучена литература по разработке положений о спортивных соревнованиях и конкурсах, составлена памятка для родителей по формированию ЗОЖ, проведена и обработана анкета для обучающихся. Мы планируем продолжить работу по реализации данного проекта.
Список литературы
1. Белоножкина О.В. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе. М.:-2007 г.
2. Видякин В.М. Спортивные праздники и мероприятия в школе. Спортивные и подвижные игры. М.:-2008
3.Интернет- ресурсы.
4. «Физкультурные праздники и развлечения», Т.Е. Харченко, Детство-пресс, 2009 г.
Приложение 1
Результаты анкетирования обучающихся 2- классов.
Приняли участие в анкетировании 39 человек.
Вопросы | Да | Нет |
Кол-во обучающихся | Процент | Кол-во обучающихся | Процент |
Проводите ли вы совместно с родителями своё свободное время? | 35 чел. | 90% | 4 чел. | 10% |
Посещаете ли вы вместе с родителями спортивные мероприятия, гуляете или нет на лыжах, ходите или нет в походы? | 16 чел. | 41% | 23 чел. | 59% |
Хотели бы вы вместе с родителями принять участие в спортивном празднике «Папа, мама, я – спортивная семья»? | 31 чел. | 79% | 8 чел. | 21% |
Приложение 2
Для подведения итогов конкурса рисунков и фотографий мы обратились к учителю изобразительного искусства и МХК Игнатовой В.А. и учителю информатики Мангилёву Н.И. После обсуждения мы определили победителей и призёров конкурса рисунков и фотографий «Спорт в моей семье».
Итоги конкурса рисунков «Спорт в моей семье».
1 место – Сапегин Никита 2 «А» класс
2 место – Михайлова Александра 2 «А» класс
3 место – Андриянова Полина 2 «А» класс
Штенцова Татьяна 2 «А» класс
Итоги конкурса фотографий «Спорт в моей семье».
1 место – Васильев Артемий 2 «Б» класс
2 место - Изгагин Матвей 2 «Б» класс
3 место – Лёшина Полина 2 «А» класс
Калугарь Анфиса 2 «А» класс
23