СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Патриотическое воспитание через знакомство с малой Родиной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы любить свою малую родину, нужно ее знать.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Патриотическое воспитание через знакомство с малой Родиной"»

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Защитенская средняя общеобразовательная школа» Курской области Щигровского района Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с малой родиной Проект подготовила воспитатель: Басова Анна Николаевна

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Защитенская средняя общеобразовательная школа» Курской области Щигровского района

Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с малой родиной

Проект подготовила воспитатель:

Басова Анна Николаевна

Чувство патриотизма необходимо закладывать с самого раннего детства. Его становление- это сложный, целенаправленный, длительный процесс.

Чувство патриотизма необходимо закладывать с самого раннего детства. Его становление- это сложный, целенаправленный, длительный процесс.

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему дому, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родине, ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»  Д.С. Лихачев

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему дому, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родине, ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С. Лихачев

Сроки реализации проекта: октябрь 2021- май 2022  Участники проекта:  дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта: октябрь 2021- май 2022 Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Тип проекта:  Информационно-творческий.  Вид проекта:  Групповой.

Тип проекта: Информационно-творческий. Вид проекта: Групповой.

Актуальность:  В большой стране у каждого человека есть маленький уголок-село, улица, дом, где он родился. Из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая великая Родина. Но не каждый с уверенностью может рассказать о своем родном крае, его прошлом.  Чувство патриотизма многогранно по содержанию, это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.  Таким образом, нравственно- патриотическое воспитание детей является одной из основных задач образовательного учреждения.

Актуальность: В большой стране у каждого человека есть маленький уголок-село, улица, дом, где он родился. Из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая великая Родина. Но не каждый с уверенностью может рассказать о своем родном крае, его прошлом. Чувство патриотизма многогранно по содержанию, это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины. Таким образом, нравственно- патриотическое воспитание детей является одной из основных задач образовательного учреждения.

Цель проекта:   Формирование представлений о родном селе, гордости и любви к родному селу;  через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, традициями, и обычаями.

Цель проекта: Формирование представлений о родном селе, гордости и любви к родному селу; через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, традициями, и обычаями.

Задачи проекта:   Пробуждать интерес и любовь к культуре, народному творчеству, обычаям, традициям. Развивать желание больше узнать о своем родном крае, о Родине. Обогатить знания о достопримечательностях родного села и способствовать формированию любви к малой Родине. Привлекать родителей к участию в реализации проекта. Закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

Задачи проекта:

  • Пробуждать интерес и любовь к культуре, народному творчеству, обычаям, традициям.
  • Развивать желание больше узнать о своем родном крае, о Родине.
  • Обогатить знания о достопримечательностях родного села и способствовать формированию любви к малой Родине.
  • Привлекать родителей к участию в реализации проекта.
  • Закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
Проблема:   Из наблюдений за детьми было выявлено, что дошкольники имеют поверхностные знания о родном селе, его историческом прошлом. У детей не сформировано представление о малой родине, как неотъемлемой части большой страны.

Проблема:

  • Из наблюдений за детьми было выявлено, что дошкольники имеют поверхностные знания о родном селе, его историческом прошлом.
  • У детей не сформировано представление о малой родине, как неотъемлемой части большой страны.
Гипотеза проекта:  Совместная деятельность педагогов и родителей по приобщению детей к истории и культуре своего села, будет более эффективна, если реализуются следующие условия: переход родителей от пассивных наблюдателей над работой к активному участию и сотрудничеству; создание комфортной среды для развития ребенка посредствам совместной, согласованной работы между семьей и ДОУ.

Гипотеза проекта: Совместная деятельность педагогов и родителей по приобщению детей к истории и культуре своего села, будет более эффективна, если реализуются следующие условия:

  • переход родителей от пассивных наблюдателей над работой к активному участию и сотрудничеству;
  • создание комфортной среды для развития ребенка посредствам совместной, согласованной работы между семьей и ДОУ.
Ожидаемый результат: Дети имеют представление о селе, в котором они живут, знают что это их малая Родина, испытывают чувство гордости за свое село. Знают историю возникновения родного села, его достопримечательности. Проявляют интерес к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.

Ожидаемый результат:

  • Дети имеют представление о селе, в котором они живут, знают что это их малая Родина, испытывают чувство гордости за свое село.
  • Знают историю возникновения родного села, его достопримечательности.
  • Проявляют интерес к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.
Этапы реализации проекта: 1 этап- подготовительный: определение темы проекта, задач; создание необходимых условий для реализации проекта; разработка методических материалов по теме; анкетирование родителей. 2 этап- основной (практический): внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний воспитанников о родном селе 3 этап- заключительный: оформление результатов проекта; подведение итогов.

Этапы реализации проекта:

1 этап- подготовительный:

  • определение темы проекта, задач;
  • создание необходимых условий для реализации проекта;
  • разработка методических материалов по теме;
  • анкетирование родителей.

2 этап- основной (практический):

  • внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний воспитанников о родном селе

3 этап- заключительный:

  • оформление результатов проекта;
  • подведение итогов.
Большая родина всегда начинается с малой. А малая родина- это часть большой.

Большая родина всегда начинается с малой.

А малая родина- это часть большой.

Нужно научить детей любить то, что им знакомо и понятно, близко и дорого.

Нужно научить детей любить то, что им знакомо и понятно, близко и дорого.

Одна из составляющих патриотизма- воспитание любви к родной природе на прогулках и экскурсиях.

Одна из составляющих патриотизма- воспитание любви к родной природе на прогулках и экскурсиях.

Экскурсионный маршрут по селу:

Экскурсионный маршрут по селу:

Общеобразовательная школа нашего села.

Общеобразовательная школа нашего села.

Периодически посещаем дом культуры и библиотеку.

Периодически посещаем дом культуры и библиотеку.

Памятник воинам односельчанам

Памятник воинам односельчанам

Храм Иконы Казанской Божией Матери Воскресная школа

Храм Иконы Казанской Божией Матери

Воскресная школа

Река Рать

Река Рать

Первые ростки патриотизма в будущем превратятся в огромную любовь к своей стране, своему народу, своей родине.

Первые ростки патриотизма в будущем превратятся в огромную любовь к своей стране, своему народу, своей родине.

Работа с родителями.

Работа с родителями.

Малая Родина-  островок земли.  Под окном смородина,  вишни расцвели.  Яблоня кудрявая,  а под ней скамья-  Ласковая малая Родина моя.

Малая Родина- островок земли. Под окном смородина, вишни расцвели. Яблоня кудрявая, а под ней скамья- Ласковая малая Родина моя.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!