Просмотр содержимого документа
«Проект по созданию благоприятных условий в детском коллективе»
Разработать рекомендации по формированию способности к самооценке у младших школьников
Методологические основы исследования составляют
- Теория развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова;
- Теории личностно-ориентированного подхода (И.А.Арабов, А.С.Белкин, Е.В.Бондаревская, Л.Ф.Греханкина, Л.Н.Жарова и др.);
- Теория формирования самооценки в младшем школьном возрасте (Г.М.Бреслава, Р. Бернса, К.М.Гуревича, Е.Е.Даниловой, Л.В. Ковинько, А.А.Люблинской, Е.И.Рогова Л.М.Фридмана и др.);
Теоретической основой исследования являются:
- Исследование сущности самооценки, самоанализа, рефлексии как психолого-педагогической проблемы (В.Г. Ананьев, Г.С Болотова, Е.Н Васильева, С.М Вишнякова, Т.В Галкина, А.В. Захарова, Е.В Ишмаметьева, Ю. Кулюткин, А.Н. Леонтьев, А.И. Липкина, С.Л Рубинштейн, А.Г Спиркин, Л.Д Столяренко.)
- Исследование психолого-педагогических особенностей развития детей младшего школьного возраста (Л. А. Венгер, Л.С Выготский, И.М. Кондаков, Г. Крайг, М.В. Матюхиной, В. С. Мухиной, Обухов, Ж. Пиаже, Е.Е. Сапоговой, Д.Б Эльконин, Э. Эриксон.)
- Исследование методических особенностей формирования самооценки у младших школьников (С.В Абакшина, Л. А Аникина, А. А. Канаева, В. И. Шуклова)
Методы исследования:
Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы, синтез, дедукция, цитирование, реферирование, обобщение.