Проект по здоровьесберегающим технологиям в подготовительной группе.
Тема: «Быть здоровыми хотим»
Воспитатель подготовительной группы
Гусева Оксана Сергеевна
2018-2019 учебный год
Продолжительность проекта: долгосрочный с 1.09.18 по 31.05.19
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Цель: формирование отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе.
Задачи:
Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни
Прививать любовь к физическим упражнениям
Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников
Актуальность:
Проблемы здоровья детей сегодня очевидна для всех. В
последнее время особенно обоснованную тревогу вызывает состояние
здоровья детей именно дошкольного возраста как наиболее массового
контингента детей. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей,
научного Центра здоровья детей РАМН, за последнее время число
здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 9% от
контингента детей, поступающих в школу, тем не менее, результаты
социологических исследований показывают, что в системе ценностей
российских образовательных учреждений здоровье не поднимается
выше девятого места. В связи с этим одной из приоритетных задач
нового этапа реформы системы образования должно стать сохранение
и укрепление здоровья воспитанников дошкольных учреждений.
Этапы проекта:
Подготовительный этап с 1.09.18 по 30.09.18(Поиск, изучение и обработка информации.)
Основной этап с 1.10.18 по 30.04.19 (работа над проектом)
Реализация поставленной цели и задач деятельности с детьми
Работа с родителями путем:
Рекомендации в ширмах и папках-передвижках;
Проведение бесед;
Организация совместных мероприятий.
Заключительный этап с 1.05.19 по 31.05.19
Сбор и обработка методических, практических материалов,
Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; - обобщение материалов проекта.
Презентация и защита проекта на педагогическом совете.
Ожидаемый результат:
Организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
Формирование гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (знания о витаминах, о правильном питании, о режиме дня и т.д, и т.п.)
Активная помощь, заинтересованность родителей в организации работы по укреплению и сохранению здоровья детей.
Перспективный план
Деятельность | Сроки | Участники |
Анализ проблемы. Разработка плана реализации проекта. | Сентябрь | Воспитатели |
Тема: «Знаем, знаем, да-да-да, Где ты прячешься, вода! » Цель: Закрепить знания детей о том, что нужно знать и делать. Чтобы не заболеть. Рассказать как микробы попадают в организм человека. Рассказ воспитателя о пользе купания в открытых водоёмах. Инсценировка «Зачем пьют воду?». Чтение сказки «Как люди стали аккуратными» Заучивание считалки. Сказкатеропия Изготовление – предметы гигиены (зуб.щетка, мыло, полотенце, мочалка) | Октябрь | Воспитатели, дети, родители |
Тема: «Наш друг - светофорчик» Цель: Закрепить знания детей о светофоре. Учить правильно переходить улицу. Познакомить с правилами поведения на островке безопасности. Рассказ воспитателя о маленьких пешеходах. Беседа – викторина. Заучивание стихотворения «Светофор» Изготовление безопасного маршрута от дома к детскому саду. Изготовления макета « Мой безопасный путь» | Ноябрь | Воспитатели, дети, родители, |
Тема: «В мире опасных предметов» Цель: Расширить представления о предметах, которые могут служить источником опасности в доме. Помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Научить правилам поведения при возникновении опасной ситуации. Рассказ воспитателя о правилах, которые помогут вам избежать неприятностей. Беседа с детьми о правилах безопасности на льду водоёма. Рассматривание иллюстраций к сказке «Неосторожная резвушка» Разгадывание загадок Составление рассказа на тему «Полезные вещи – молоток и клещи». Решение ребусов. На предлагаемых рисунках «Найти опасный предмет». Физкультурно – оздоровительное мероприятие «Полёт на луну» | Декабрь | Воспитатели, дети, родители. |
Тема: «Полезные свойства комнатных растений» Цель: Познакомить детей с полезными свойствами комнатных растений. Научить детей различать комнатные растения. Прививать любовь и бережное отношение к природе Развивать навыки коллективной работы. Рассказ воспитателя о пользе комнатных растений. Знакомство с комнатными растениями Чтение рассказа Б.С.Житкова «Цветок» Беседа с детьми об отличии комнатных цветов от дворовых. Пальчиковая гимнастика. Пересадка комнатного растения (коллективное) | Январь | Воспитатели, дети, родители, |
Тема: «Не играй с огнем" Цель: Продолжить знакомство с правилами пожарной безопасности в быту. Отрабатывать правильность действий при возникновении пожара. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Чтение «Спор воды с огнём». Беседа с детьми «Не играй с огнём». Эстафета «Юные пожарные» Чтение рассказа «Вечный огонь». «Огненные» пословицы и поговорки. Изготовление медали – напоминания (номер 01). | Февраль | Воспитатели, дети, родители. |
Тема: «Добро и зло в нашей жизни» Цель: Воспитывать уважение к старшим. Закреплять умение определять добрые и злые поступки. Развивать умение сопереживать другим людям. Убедить в необходимости добра и недопустимости зла. Учить анализировать поступки, ситуации, определять их причину. Рассказ воспитателя «Врунишка – друг плохой». Беседа с детьми «Мы не похожи…Ну и что же?». Рассматривание фото «Моя семья - мои лучшие друзья» Чтение сказки «Сказка о добре и зле. Работа с карточками по сюжетным картинкам Изготовление коллажа «Добрые дела» | Март | Воспитатели, дети, родители,логопед |
Тема: «Как избежать неприятностей" Цель: Учить детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций дома и на природе. Обучать правилам поведения в экстремальных ситуациях. Рассказ воспитателя «Если один дома». Беседа с детьми «А вдруг они кусаются» Учимся играя «Помоги себе сам» Разгадывание загадок Игра-путешествие «По лесной тропинке» | Апрель | Воспитатели, дети, родители. |
Защита проекта «Быть здоровыми хотим» | Май | Воспитатели |
Список используемой литературы:
1. . «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа»/ Под ред. Л.И. Пензуаева
2. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. — М.: ТЦ Сфера, 2004. — 384 с. (Программа развития). С. 3-6
3. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005;
4. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высш. учебн. заведений / под ред. В.А. Сластёнина, И.А. Колесниковой. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия». – 2008. – 288с.
5. Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.
6. Филиппова С.О «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.
7. Харченко Т.Е. «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009.
8. Интернет-сайт «Дошколёнок.ру».
9. «NSportal.ru» - образовательная социальная сеть.