МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №60» Асбестовского городского округа
Проект
«Животный мир полярных районов Земли»
(подготовительная группа)
Воспитатель:
Копытова И.Н.
.
2022
Проект в подготовительной группе на тему
«Животный мир полярных районов Земли»
Тип проекта : познавательно-творческий
Вид проекта: краткосрочный;
Срок реализации: 1 неделя;
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители;
Актуальность: В настоящее время дети недостаточно знают о животных заполярья, среде их обитания. В ходе изучения данной темы у детей стало возникать много вопросов по питанию, внешнему виду животных, их повадкам. Поэтому возникла необходимость в реализации данного проекта, чтобы расширить представление детей о животных заполярья, развивать интерес к их образу жизни.
Цель проекта:
-расширение знаний детей о животных заполярного круга;
-знакомство с характерными особенностями животного мира заполярья.
Задачи проекта:
-формировать у детей представление о животных полярных районов;
-развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных районов;
-развивать речь детей, обогащать их словарный запас;
-развивать память, мышление, воображение, художественно-творческий потенциал детей;
-воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
Ожидаемые результаты:
-У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению животных Арктики и Антарктики; особенности их внешнего вида, места обитания, питания.
-Дети умеют разгадывать загадки, опираясь на приобретенные знания; умеют определять животных по внешнему виду.
-Умеют рисовать, лепить, выполнять аппликацию животных холодных районов.
Методы проекта:
-беседы;
-игры;
-проблемные ситуации
-творческая деятельность детей.
Этапы реализации проекта:
1 этап -подготовительный
Изучение условий для реализации проекта; подбор наглядно-дидактического материала;
информирование и привлечение родителей к совместной деятельности с детьми; помощь в подборе информации по теме проекта.
2 этап -основной
Социально-коммуникативное развитие
Беседы:
- «Животные холодных районов»
-«Чем отличается Арктика от Антарктики»
-«Кто такие пингвины?»
-«Зачем моржу бивни?»
-«Почему белые медведи не живут в лесу?»\
-«Какие растения растут на севере» проблемная ситуация «Могут ли встретиться белый медведь и пингвин?»;
« Почему белый медведь не живет в лесу»
Речевое развитие
-Г. Снегирев «Пингвиний пляж»; «Отважный пингвиненок»; «К морю»; «Белек»;
-Юкагирская сказка «Отчего у белого медведя нос черный»;
-Эвенкийская сказка «Почему олень быстро бегает»;
-подбор стихов и загадок по теме проекта;
-Составление рассказов о животных Арктики и Антарктики по картинкам;
-Рассматривание картинок С. Вохрищевой «Животные севера».
Художественно-эстетическое развитие
-Лепка на тему «Животный мир Арктики и Антарктики»
-Рисование «Пингвин»; «Белый медведь и северное сияние»
-Аппликация «Белый медведь»;
Познавательное развитие
-НОД « Животные крайнего севера»;
-Рассматривание иллюстраций пособия «Животные севера» С. Вохринцевой;
-Дидактические игры: «Угадай, кто это?»; «Четвертый лишний»; «Детеныши животных»;
«Собери картинку»; «Найди отличия»; «Чьи следы»; «Кто где живет»
«Собери картинку»; «Найди отличия»; «Чьи следы»; «Кто где живет»; «Назови ласково».
Конструирование «полярные научные станции»
Физическое развитие
-Подвижные игры: «Полярная сова»; «Прыгаем по льдинам»; «Белые медведи»; «Пингвины с мячом»; «Море волнуется».
-Физ/минутки: «Вы видали»; «Пингвины»
-Пал/игры: «Пингвины»; «Животные севера»; «На севере белый мишутка живет»; «Ледоход».
3 этап —заключительный
Выставка продуктов детского творчества.
Итоговое мероприятие викторина «Что я знаю об Арктике и Антарктиде»
Ожидаемые результаты:
-формирование понятие, о том что Арктика и Антарктика самые полярные точки Земли
формирование понятие, о том, что Арктика и Антарктика самые полярные точки земного шара;
-показать детям многообразие животного мира полярных районов, о том как животные приспосабливаются к суровым климатическим зонам ;
-уметь группировать животных по месту обитания, способу передвижения
Лепка «Животные Арктики и Антарктики»
Аппликация с элементами рисования «Белые медведи»
Рисование Арктический пейзаж «Белый медведь и северное сияние»
Конструирование «Полярные научные станции»
Рисование «Пингвины»
Рассматривание иллюстраций по теме
Рассматривание глобуса – полярные области Земли