СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: ПРОФЕССИИ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательный проект. " Все профессии нужны, все профессии важны". Для середней группы детского сада.

Просмотр содержимого документа
«Проект: ПРОФЕССИИ.»

Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» для средней группы детского сада.


Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Сроки реализации: краткосрочный.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный

Автор проекта:

Воспитатель – Ипатова Елена Витальевна

Участники проекта: дети средней группы»СКАЗКА», родители, воспитатели.

Возраст детей: 4-5 лет.

Актуальность проекта:

«В дошкольные годы происходит замыкание

связи между предметным миром и миром человеческих отношений.

Поэтому ознакомление дошкольников с трудом взрослых

играет важную роль в установлении их контактов со взрослой жизнью.»

Д. Б. Эльконин.

В среднем. дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель проекта:

расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта:

-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

-формировать реалистические представления о труде людей;

-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

-формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Ожидаемый результат:

-вызвать интерес к окружающему миру;

-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;

-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.



Этапы реализации проекта :

  • I этап - подготовительный (накопление знаний).

  • II этап – основной (совместная деятельность детей и их родителей)

  • III этап – заключительный (итоговое мероприятие с родителями).



Содержание проекта

I этап : Подготовительный

– разработка плана реализации проекта ;

– подбор методической литературы для реализации проекта ;

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций ; организация развивающей среды в группе.





Образовательная область



познание

















II этап : Основной

Сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь», «Больница», «Аптека», «Магазин» и др.

Познавательное развитие

Формирование и обобщение представлений детей о труде взрослых, о различных видах трудовой и профессиональной деятельности на занятии по ознакомлению с окружающим;

Отгадывание загадок о профессиях.

Настольно-печатные, дидактические игры «Кем быть?», «Спецодежда», лото «Профессии», «Кто где работает?», «Исправь ошибку»

Речевое развитие

Беседы по теме; речевые игры «Кем быть?», «Кому что нужно?», «Кто что делает?», «Чем работает?» на занятии по развитию лексико-грамматических категорий

Составление рассказов «Кем я хочу стать» по опорной схеме на итоговом занятии.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Мы – кондитеры»

Рисование «Мы – летчики»

Аппликация «Мы – строители»

Чтение художественной литературы «Кем быть?» В.Маяковского, «Чем пахнут ремесла» Дж. Родари

Разбор и разучивание пословиц и поговорок о труде.

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Профессии»

Речь с движением «Профессии»

Имитация трудовых действий разных профессий



1.Знакомство «Все профессии нужны, все профессии важны»

Беседа: о происхождении профессий.

Беседа «Какие бывают профессии?»

Беседа «Кто добывает нефть? Просмотр фильма о работе нефтяника.

Беседа «Труд и его значение в жизни ребёнка».

Беседа о том, кем они хотят стать, когда станут взрослыми.

Использование игр дидактических:

«Знаю все профессии».

«Кому, что нужно для работы?»

Сюжетно-ролевых: «Стройка-Столовая-Больница».

«Чтение художественной литературы»

2.Знакомство с профессиями родителей

Знакомство с литературными произведениями:

Г. Брагиловская «Наши мамы, наши папы».

С. Маршак «Почта». Б. Житков «Что я видел?»

В. Маяковский «Кем быть?

Рассматривание рисунков, фотографий о профессиях.

Сюжетные картинки о профессиях.

«Художественное творчество»

Конкурс рисунков, дети совместно с родителями «Профессии моих родителей».

Коллективная работа, оформление газеты на тему: «Все работы хороши - выбирай на вкус!»

3. «Кем быть?»

В. Маяковский «Кем быть?

Рассматривание рисунков, фотографий о профессиях.

Сюжетные картинки о профессиях.

«Художественное творчество»

Конкурс рисунков, дети совместно с родителями «Профессии моих родителей».

Коллективная работа, оформление газеты на тему: «Все работы хороши - выбирай на вкус!»

Конкурс рисунков «Кем быть?»

«Музыка» Разучивание песни о труде«Труд»

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр: «Стройка-Столовая-Больница».

Беседа «Труд и его значение в жизни ребёнка».

Сбор информации и материала о разных профессиях.



III этап – Заключительный

Создание видеофильма о профессиях родителей

Итоговое мероприятие (открытое занятие с участием родителей)

«Кем быть?»

Подведение итогов реализации

проекта в виде выставки альбомов «Кем я хочу стать?»

Участие в итоговом занятии, в выставке альбомов

Подготовка выступлений, пересказ придуманных рассказов

Оформление работ, альбомов

Участие в выставке альбомов «Кем быть?»













Конспект НОД открытого занятия по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино»



Конструирование

Автор: Федотова Любовь Сергеевна   

22.10.2016 08:27

Конспект НОД открытого занятия по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино»

Разработала: Федотова Любовь Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №399 комбинированного вида» г.о. Самара

Цели: расширять представление детей о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов, умении самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их. Учить договариваться и делать дело сообща.

Задачи:

Образовательные: Формирование умения у детей анализировать схему постройки, выделяя её части, планировать этапы создания постройки, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал. Расширение представлений о мире взрослых.

 

Скачать конспект

Развивающие: Развитие конструктивных умений и навыков в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности.

Воспитательные: Воспитание аккуратности, самостоятельности, культуры речевого общения со сверстниками. Поощрять умение планировать свою деятельность. Воспитание доброжелательных отношений между детьми.

Предварительная работа: Дидактические игры «Чудесный мешочек»«Построй по схеме», индивидуальная работа по конструированию, заучивание стихотворения.

Программное содержание: расширять представление детей о мостах, их строении, назначении; упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конструкторские навыки; учить подбирать детали, используя схемы.

Материал: строительный материал, деревья, фигурки, ткань, машины, игрушка Буратино, фарфоровая кукла Мальвина

Интеграция: познание, безопасность, конструирование.

Словарь: мостостроители, мостик, мосток, опоры, скаты, полотно.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, сюрпризный момент-появление куклы Буратино, загадка, вопросы, рассматривание, практическая деятельность, исследовательская деятельность, поисково-игровая деятельность.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Соединить столы и разложить на них «реку» (полоска голубой ленты)

Ход занятия:

1 часть. Организационно-мотивационная

Воспитатель предлагает детям разгадать загадку:

Если речка широка,
И крутые берега,
Чтоб до цели вам добраться,
И сухим, притом остаться,

Вам не нужен самолёт,
Вертолёт и луноход.
Ведь ответ загадки прост:
Через речку строят …

Дети: Мост.

Воспитатель –Правильно. Ребята, сегодня у нас занятие по конструированию.

2 часть. Моделирование и разрешение проблемной ситуации

Сюрпризный момент. Появление Буратино, раздается стук в дверь.

Воспитатель – Посмотрите, кто к нам в гости пришёл! Здравствуй, Буратино, проходи.

Буратино: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Буратино – Я не в гости пришел, я к вам за помощью пришел.

Воспитатель – Что случилось?

Буратино – У нас в городке был очень сильный ветер, даже ураган. И он сломал все на своем ходу. И теперь мы – очень страдаем от этого: как нам перейти с одного берега реки на другой, как через железную дорогу переехать машинам, как перейти через овраг? И самое главное как вообще восстановить эти мосты? Ведь на другом берегу, совсем одна осталась Мальвина. Нам необходимо ее вернуть в наш город.

Воспитатель – Ребята, как вы думаете, как может помочь Буратино Мальвине вернуться домой? Кто помнит, как появился Буратино в сказке?

(ответы детей)

Воспитатель- правильно, Буратино в сказке деревянный, а мы с вами знаем свойство дерева-оно не тонет в воде. Буратино мог бы переплыть реку и помочь вернуться Мальвине, но наш Буратино совсем не деревянный, а из ткани.

Буратино- Да, даже, сели б я был деревянный, то не смог бы обойтись без вашей помощи, ведь река на столько широка и глубока, что, боюсь, не хватило моих сил добраться.

Воспитатель-Ребята, ну что? Поможем Буратино?

Дети-Да!

Воспитатель – Да, Буратино, дети действительно смогут помочь тебе, мы уже учились с ними строить мосты. Они и тебя научат. Ты только будь очень внимательным.

Буратино – Хорошо, я буду очень внимательным, спасибо вам!

- Загадываю детям загадку: «Я над речкою лежу, оба берега держу» (мост) Предлагаю ответить на вопрос: Одинаковые ли мосты строятся? (разные: высокие-низкие, широкие-узкие, длинные-короткие).

- Сегодня вы все строители, но не просто строители, а мостостроители, которые построят разные мосты.

Буратино: Тогда отгадайте сначала мою загадку:

Чтоб преграду одолеть,
Чтобы вовремя поспеть,
Чтобы речку обмануть,
Через нее перешагнуть.

Мастер так решил вопрос:
Он через речку сделал…
Ответы детей: мост.
В-ль: Правильно. Так, что такое мост и для чего он нужен?

Ответы детей.

В-ль: Все вы ответили правильно – мост – это сооружение, возведенное через какое – либо препятствие (реку, обрыв). Кстати, мост – это одно из древнейших изобретений человечества.

Давайте посмотрим, какие бывают мосты — обращает внимание детей на доску –показ картинок о разнообразных мостах (разводной мост, железнодорожный мост и т.д.)

В-ль: И сегодня каждый из вас будет строить мост. Но, сначала мы поиграем в игру «Какой? Какая? Какое?»

Мост для автомобилей – мост какой? – Мост для автомобилей автомобильный
Мост для транспорта – Мост для транспорта транспортный
Мост для железной дороги – Мост для железной дороги железно — дорожный
Мост для пешеходов – Мост для пешеходов пешеходный

Мост из бетона – Мост из бетонабетонный
Мост из металла – Мост из металла металлический
Мост из дерева – Мост из дерева деревянный
Мост изо льда – Мост изо льда ледяной

Мост из кирпича – Мост из кирпича кирпичный
Мост из камня — Мост из камня каменный

В-ль: Молодцы. Строить вы будете пешеходный деревянный мост из строительных деталей. А перед строительством нужно вспомнить, какие бывают строительные детали и как они выглядят.

Проводится игра «Узнай деталь» (по типу «чудесный мешочек»).

В-ль: Молодцы, все детали вы назвали. А как вы думаете, какие части есть у пешеходного моста?

Ответы детей.

В-ль: Правильно, у пешеходного моста должны быть опоры, перекрытие, ступеньки, перила. Теперь можно и к постройке моста приступить.

Физминутка «Буратино»

3 часть. Самостоятельная творческая деятельность

Мы с вами узнали какие бывают мосты, а сейчас предлагаю стать строителями.

Я предлагаю вам разбиться на группы, договориться между собой, какой мост будете строить. Необходимо построить мосты через реку, чтобы спасти Мальвину (фарфоровая кукла).

В-ль: Чтобы построить мост, строителям нужна схема или план, я предлагаю вам схемы. Рассмотрите и расскажите о своей постройке, сколько деталей и каких?

Дети рассматривают схемы, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в группе, кто, что будет строить.

В-ель: А теперь подберите строительный материал к этой схеме и начинайте постройку.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

В-ль – Прежде чем начать строить мост, Буратино, послушай, что необходимо знать. Тебе сейчас ребята расскажут. Расскажем Буратино?

Дети – Да!

Воспитатель – Какие бывают мосты по назначению?

Дети – Мосты бывают пешеходные, автомобильные, мосты по которым едут машины и идут пешеходы.

Воспитатель – Назовите части моста.

Дети – Опоры, перекрытия, спуски.

Воспитатель – Какая самая главная часть?

Дети – Самая главная часть у моста – опоры.

Воспитатель – Почему?

Дети – От опор зависит, какой будет мост: высокий или низкий, широкий или узкий.

Воспитатель – А еще опоры должны быть очень прочными, ведь они должны удерживать всю конструкцию моста, людей и транспорт, который по нему передвигается. Поэтому из каких деталей лучше строить опоры?

Дети – Строить опоры лучше из брусков, больших цилиндров.

Воспитатель – Правильно, это должны быть устойчивые детали. У пешеходных мостов какие могут быть спуски?

Дети – Ступеньки.

Воспитатель – Молодцы, ребята. А еще, Буратино, у мостов обязательно бывают перила, а если это пешеходный и автомобильный мост – бордюры, которые разделяют проезжую часть и пешеходную. Да, ребята?

Буратино – Ой, ребята, кажется, я запутался!

Воспитатель – Не переживай, мы тебе сейчас сделаем модель моста, чтобы ты лучше понял и запомнил.

Дети – Да!

Двое детей моделируют пешеходный мост со ступеньками и автомобильный мост.

Воспитатель – Покажите опоры… перекрытия… спуски. С чего начнем строить мост? Запомнил?

Буратино- Запомнил. Спасибо! Теперь я точно не забуду!

Воспитатель – Что-то мы, ребята, засиделись с вами. Вставайте в круг сделаем зарядку.

Физкультминутка

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрываем оба глаза)

Наши тело отдыхает, упражнение выполняет. (Продолжаем стоять с закрытыми глазами)

А теперь глаза откроем, через ресьсы мост построим. (Открываем глаза, руками рисуем мост)

Нарисуем на мосту мы большую букву У. (Указательным пальцем рисуем букву У)

Руки поднимем высоко, и опустим вниз легко. (Руки поднимаем вверх, опускаем вниз)

Вправо, влево повернем. (Повороты туловища вправо- влево, руки на поясе)

Мостик строить вновь начнем.
Дети строят мосты.
-Виолетта, прочти стихотворение
«Это куколка моя

по мосту шагает,
Всем прохожим она
Дорогу найти помогает»
- Денис, прочти стихотворение:

«Красная машина по дороге мчится,
Ей на место поскорей надо появиться.
Там огня необходимо погасить лавину,
Все зовут пожарной красную машину.»

А теперь надо показать Буратино, как надо пользоваться мостами. Для этого у нас есть отдельный стол, где находятся машины для автомобильных мостов и новые жители, которые будут ходить по пешеходному мосту. А вы им покажите.

Дети размещают фигурки жителей острова и машины.

Вы молодцы, справились с заданием. Буратино и Жители острова вам благодарны.

Воспитатель – Буратино, ты запомнил, как надо строить мосты?

Буратино – Да, спасибо вам, ребята, теперь я точно все запомнил, но чертежи я заберу с собой! А теперь мне надо бежать, меня заждалась Мальвина! До свидания!

Воспитатель – Я тебя провожу, Буратино, а вы, ребята, следуйте за нами, Берите машины, жителей Острова и пойдемте играть. Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились и помогли Буратино.

Вот вы и стали мостостроителями. Понравилось вам строить разные мосты?

А теперь поиграем все вместе.

4 часть. Итог совместной деятельности

Рефлексия:

Воспитатель: У моста есть опоры, чтоб стоять (показывает),
Есть пролёты, чтоб держать (показывает),
Есть решётки, чтобы в воду
Не свалиться пешеходу (показывает).

Свободная деятельность детей.

Расставление готовых изделий для игры.

Воспитатель: Расскажите мне, что вы построили?

Ответы детей

Воспитатель: А что вам сегодня больше всего понравилось?

Воспитатель: Вам понравилось быть строителями?

Дети: да.

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились. А сейчас вам, что больше всего хочется?

Дети: поиграть.

Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру. Для перехода к сюжетной ролевой игры можно предложить достроить около моста дома, предприятия и т.д.. т. е обустроить территорию вокруг или около моста.

Литература:

  1. Воспитание детей в средней группе детского сада: Пособие для воспитателя дет. сада/Анциферова А.А., Владимирова Т.А., Гербова В.В.; сост. Г.М. Лямина. — М.: Просвещение, 1982.

  2. Конструирование: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1981.

  3. Куцакова Л. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. -М.: Мозаика-синтез, 2010

ткрытое занятие по конструированию в подготовительной группе
«Мосты».


Цели: Дать детям представление о мостах, их назначении, строений; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их; способствовать развитию образного мышления, воображения. инициативы.

Задачи: Учить договариваться и делать дело сообща.
Материал: Строительные наборы. машинки, матрёшки, фигурки.


Ход работы.


Воспитатель: Жили-были в деревне Васильково матрёшки, а в деревне Ромашково - их друзья. А между деревнями протекала большая , красивая река. Жители этих деревень плавали друг к другу через речку на лодочке. Но однажды лодка сломалась.
Давайте подумаем, как можно попасть матрёшкам из одной деревни в другую.
Дети: Нужно построить мост.
Воспитатель: Правильно. Кто скажет, а у нас в городе есть мосты?
Дети: Да
Воспитатель: Вы заметили, что мост разделён на две части, одна для пешеходов, а другая для транспорта.
Ребята, а другие мосты бывают?
Дети: Да.
Воспитатель: Мосты бывают отдельные для пешеходов и называются пешеходные.  
Бывают для транспорта – автомобильные
Бывают для поездов – железнодорожные.
Воспитатель: Маша, для пешехода как называется мост?
Ребёнок: Для пешехода мост называется – пешеходный.
Воспитатель: Игорь, а как называется мост для транспорта.
Ребёнок: Мост для транспорта называется – автомобильный.
Воспитатель: Артём , а как называется мост для поезда?
Ребёнок: Мост для поезда называется – железнодорожный.
Воспитатель: Я предлагаю рассмотреть фотографии различных мостов.
Просмотр фотографий.
Воспитатель: Мы с вами узнали. какие бывают мосты. А сейчас я предлагаю стать строителями и построить мост через нашу речку.
Подходят к столу с  «речкой»
Воспитатель: Мосты разные, но у всех есть основание в виде столбов и перекрытие, есть у некоторых перила, украшение.
Сейчас я покажу , как построить автомобильный мост.
Показ воспитателем схемы моста.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю разбиться на пары, договориться и построить свои мосты.
Дети находят парные карточки с цифрами и парами расходятся к набору конструктора..
Строительство мостов.

Анализ: обратить внимание  на значение моста (Автомобильный или пешеходный)
На ширину (Узкий или широкий).
На детали , из которых построены перекрытия и ограждения..

После строительства мостов воспитатель предлагает детям поиграть со своими постройками.

3