СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект руководителя

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для курсов повышения квалификации

Просмотр содержимого документа
«Проект руководителя»

Проект  С оциализация лиц  с ограниченными возможностями здоровья  в образовательном учреждении Выполнила: заместитель директора по учебно-воспитательной работе Есипова Н.Л.

Проект С оциализация лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении

Выполнила: заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

Есипова Н.Л.

Цель проекта Создание инновационно-образовательного пространства для взаимодействия и равноправного общения, развитие и формирование учебно-познавательного, творческого потенциала, возможность социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Цель проекта

Создание инновационно-образовательного пространства для взаимодействия и равноправного общения, развитие и формирование учебно-познавательного, творческого потенциала, возможность социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Основные задачи проекта: Формирование кадрового состава по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Организация взаимодействия и социального партнерства с заинтересованными организациями. Обеспечение повышенного качества доступной среды. Построение образовательного процесса техникума с учетом интересов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Внедрение педагогических технологий образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Развитие творческих способностей обучающихся, в том числе привлечение данной категории к участию в творческих конкурсах различного уровня. Развитие социально-бытового ориентирования лиц с ОВЗ, сирот и лиц оставшихся без попечения родителей. Развитие нравственных качеств личности у обучающихся. Повышение уровня социальной активности и жизненной позиции обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Основные задачи проекта:

  • Формирование кадрового состава по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
  • Организация взаимодействия и социального партнерства с заинтересованными организациями.
  • Обеспечение повышенного качества доступной среды.
  • Построение образовательного процесса техникума с учетом интересов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  • Внедрение педагогических технологий образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Развитие творческих способностей обучающихся, в том числе привлечение данной категории к участию в творческих конкурсах различного уровня.
  • Развитие социально-бытового ориентирования лиц с ОВЗ, сирот и лиц оставшихся без попечения родителей.
  • Развитие нравственных качеств личности у обучающихся.
  • Повышение уровня социальной активности и жизненной позиции обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Основные этапы и план проекта  1 этап . Подготовка и организация проекта. Создание творческой рабочей группы педагогов и обучающихся по реализации проекта. Организация информационного сопровождения проекта, направленного на поиск новых социальных партнеров и развития связей с имеющимися. Сбор и обработка целевой информации. Прогнозирование результатов. Создание условий в учреждении для формирования адекватных социальных представлений о лицах с ограниченными возможностями. Разработка программы социально-педагогического сопровождения, позволяющей значительно увеличить степень социальной интеграции обучающихся, достичь более высокого уровня их общего развития. Внедрение педагогических технологий и психологических тренингов, обеспечивающих мотивацию обучающихся к занятию творчеством и ликвидации личностных барьеров к самовыражению. Разработка сценариев, мероприятий, мастер – классов, конференций, круглых столов.

Основные этапы и план проекта

1 этап . Подготовка и организация проекта.

  • Создание творческой рабочей группы педагогов и обучающихся по реализации проекта.
  • Организация информационного сопровождения проекта, направленного на поиск новых социальных партнеров и развития связей с имеющимися.
  • Сбор и обработка целевой информации.
  • Прогнозирование результатов.
  • Создание условий в учреждении для формирования адекватных социальных представлений о лицах с ограниченными возможностями.
  • Разработка программы социально-педагогического сопровождения, позволяющей значительно увеличить степень социальной интеграции обучающихся, достичь более высокого уровня их общего развития.
  • Внедрение педагогических технологий и психологических тренингов, обеспечивающих мотивацию обучающихся к занятию творчеством и ликвидации личностных барьеров к самовыражению.
  • Разработка сценариев, мероприятий, мастер – классов, конференций, круглых столов.
Основные этапы и план проекта 2 этап. Реализация проекта. Уроки добра и творчества. Творческие фестивали, конкурсы и выставки. Познавательно – развлекательные программы. Психологические тренинги. Мастер – классы, открытые уроки, конференции, круглые столы. Спортивные мероприятия. Родительские собрания.

Основные этапы и план проекта

2 этап. Реализация проекта.

  • Уроки добра и творчества.
  • Творческие фестивали, конкурсы и выставки.
  • Познавательно – развлекательные программы.
  • Психологические тренинги.
  • Мастер – классы, открытые уроки, конференции, круглые столы.
  • Спортивные мероприятия.
  • Родительские собрания.
Основные этапы и план проекта  3 этап. Анализ реализации проекта. Обобщение полученных результатов. Экспертиза наработанных материалов. Анализ полученных результатов и наработанных материалов. Разработка методических материалов. Проведение заседаний педагогического совета и методических объединений. Проведение круглого стола с социальными партнерами. Издание методического материала.

Основные этапы и план проекта

3 этап. Анализ реализации проекта.

  • Обобщение полученных результатов.
  • Экспертиза наработанных материалов.
  • Анализ полученных результатов и наработанных материалов.
  • Разработка методических материалов.
  • Проведение заседаний педагогического совета и методических объединений.
  • Проведение круглого стола с социальными партнерами.
  • Издание методического материала.
Мероприятия и сроки проекта Проведение заседаний педагогического совета и методического объединения. Утверждение Плана работы на 2020-2021учебный год (август 2020г.). Проведение тестирования и фестивалей творчества обучающихся (сентябрь 2020г.).  Предметно-тематические недели (сентябрь 2020г.-ибнь 2021г.). Международный день инвалида «Ты сможешь, если смог я!» (декабрь 2020г.). Операция «Снежок» (декабрь 2020г. -февраль 2021г.). Уроки добра и творчества (2020-2021уч.г.). Школа здорового образа жизни (ежегодно). Познавательно-спортивное мероприятие ко Дню защиты детей (ежегодно). Мастер-классы: новогодние, пасхальные, весенне-осенние (ежегодно). Выставка технического творчества (ежегодно). Выпуск газеты и буклетов об образовательном учреждении (2020-2021уч.г.).  Проведение круглого стола по социализации лиц с ОВЗ (ежегодно). Проведение конференций, профориентационные ярмарки социальными партнёрами (ежегодно).

Мероприятия и сроки проекта

  • Проведение заседаний педагогического совета и методического объединения. Утверждение Плана работы на 2020-2021учебный год (август 2020г.).
  • Проведение тестирования и фестивалей творчества обучающихся (сентябрь 2020г.).
  • Предметно-тематические недели (сентябрь 2020г.-ибнь 2021г.).
  • Международный день инвалида «Ты сможешь, если смог я!» (декабрь 2020г.).
  • Операция «Снежок» (декабрь 2020г. -февраль 2021г.).
  • Уроки добра и творчества (2020-2021уч.г.).
  • Школа здорового образа жизни (ежегодно).
  • Познавательно-спортивное мероприятие ко Дню защиты детей (ежегодно).
  • Мастер-классы: новогодние, пасхальные, весенне-осенние (ежегодно).
  • Выставка технического творчества (ежегодно).
  • Выпуск газеты и буклетов об образовательном учреждении (2020-2021уч.г.).
  • Проведение круглого стола по социализации лиц с ОВЗ (ежегодно).
  • Проведение конференций, профориентационные ярмарки социальными партнёрами (ежегодно).
Ожидаемые результаты Формирование мотивации к познавательной деятельности, расширение интересов и творческого потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья. Формирование навыков взаимодействия педагогов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и их социализации. Организация волонтерской деятельности работы с детьми с ОВЗ и детьм-инвалидами. Обобщение и распространение опыта педагогов на городском уровне. Разработка методических рекомендаций по теме проекта.

Ожидаемые результаты

  • Формирование мотивации к познавательной деятельности, расширение интересов и творческого потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Формирование навыков взаимодействия педагогов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и их социализации.
  • Организация волонтерской деятельности работы с детьми с ОВЗ и детьм-инвалидами.
  • Обобщение и распространение опыта педагогов на городском уровне.
  • Разработка методических рекомендаций по теме проекта.

Критерии и показатели оценки результативности и эффективности проекта. Активность взаимодействия участников образовательного процесса. Участие обучающихся в совместной творческой деятельности, способность ее инициировать, поддерживать и развивать. Участие обучающихся в различных мероприятиях творческой и познавательной направленности. Достижение поставленных целей в результате взаимодействия участников образовательного процесса. Рост доли студентов, занимающихся волонтерской деятельностью в области работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и их социализации.

Критерии и показатели оценки результативности и эффективности проекта.

  • Активность взаимодействия участников образовательного процесса.
  • Участие обучающихся в совместной творческой деятельности, способность ее инициировать, поддерживать и развивать.
  • Участие обучающихся в различных мероприятиях творческой и познавательной направленности.
  • Достижение поставленных целей в результате взаимодействия участников образовательного процесса.
  • Рост доли студентов, занимающихся волонтерской деятельностью в области работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и их социализации.
Участники сопровождения  Дети Родители Педагоги         Реабилитация: медицинская, спортивная, социальная

Участники сопровождения

Дети Родители Педагоги

Реабилитация: медицинская, спортивная, социальная

Основные формы и средства реализации проекта: групповая работа; личностный тренинг; акции; игровые тренинги и упражнения; беседы: ролевые игры; анкетирование; индивидуальные консультации; театрализованные представления; конкурсные мероприятия; рефлексия.

Основные формы и средства реализации проекта:

  • групповая работа;
  • личностный тренинг;
  • акции;
  • игровые тренинги и упражнения;
  • беседы:
  • ролевые игры;
  • анкетирование;
  • индивидуальные консультации;
  • театрализованные представления;
  • конкурсные мероприятия;
  • рефлексия.
Ресурсы, необходимые для эффективной реализации проекта Сопровождение обучающихся с ОВЗ проводят взрослые участники службы сопровождения: практический психолог; социальный педагог, социальный работник; Педагоги, воспитатели, врачи; специалисты кружков, спортивных секций, библиотекарь; социальные партнёры.

Ресурсы, необходимые для эффективной реализации проекта

Сопровождение обучающихся с ОВЗ проводят взрослые участники службы сопровождения:

  • практический психолог;
  • социальный педагог, социальный работник;
  • Педагоги, воспитатели, врачи;
  • специалисты кружков, спортивных секций, библиотекарь;
  • социальные партнёры.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!