Просмотр содержимого документа
«Проект руководителя»
Проект С оциализация лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении
Выполнила: заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
Есипова Н.Л.
Цель проекта
Создание инновационно-образовательного пространства для взаимодействия и равноправного общения, развитие и формирование учебно-познавательного, творческого потенциала, возможность социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Основные задачи проекта:
- Формирование кадрового состава по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
- Организация взаимодействия и социального партнерства с заинтересованными организациями.
- Обеспечение повышенного качества доступной среды.
- Построение образовательного процесса техникума с учетом интересов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Внедрение педагогических технологий образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Развитие творческих способностей обучающихся, в том числе привлечение данной категории к участию в творческих конкурсах различного уровня.
- Развитие социально-бытового ориентирования лиц с ОВЗ, сирот и лиц оставшихся без попечения родителей.
- Развитие нравственных качеств личности у обучающихся.
- Повышение уровня социальной активности и жизненной позиции обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Основные этапы и план проекта
1 этап . Подготовка и организация проекта.
- Создание творческой рабочей группы педагогов и обучающихся по реализации проекта.
- Организация информационного сопровождения проекта, направленного на поиск новых социальных партнеров и развития связей с имеющимися.
- Сбор и обработка целевой информации.
- Прогнозирование результатов.
- Создание условий в учреждении для формирования адекватных социальных представлений о лицах с ограниченными возможностями.
- Разработка программы социально-педагогического сопровождения, позволяющей значительно увеличить степень социальной интеграции обучающихся, достичь более высокого уровня их общего развития.
- Внедрение педагогических технологий и психологических тренингов, обеспечивающих мотивацию обучающихся к занятию творчеством и ликвидации личностных барьеров к самовыражению.
- Разработка сценариев, мероприятий, мастер – классов, конференций, круглых столов.
Основные этапы и план проекта
2 этап. Реализация проекта.
- Уроки добра и творчества.
- Творческие фестивали, конкурсы и выставки.
- Познавательно – развлекательные программы.
- Психологические тренинги.
- Мастер – классы, открытые уроки, конференции, круглые столы.
- Спортивные мероприятия.
- Родительские собрания.
Основные этапы и план проекта
3 этап. Анализ реализации проекта.
- Обобщение полученных результатов.
- Экспертиза наработанных материалов.
- Анализ полученных результатов и наработанных материалов.
- Разработка методических материалов.
- Проведение заседаний педагогического совета и методических объединений.
- Проведение круглого стола с социальными партнерами.
- Издание методического материала.
Мероприятия и сроки проекта
- Проведение заседаний педагогического совета и методического объединения. Утверждение Плана работы на 2020-2021учебный год (август 2020г.).
- Проведение тестирования и фестивалей творчества обучающихся (сентябрь 2020г.).
- Предметно-тематические недели (сентябрь 2020г.-ибнь 2021г.).
- Международный день инвалида «Ты сможешь, если смог я!» (декабрь 2020г.).
- Операция «Снежок» (декабрь 2020г. -февраль 2021г.).
- Уроки добра и творчества (2020-2021уч.г.).
- Школа здорового образа жизни (ежегодно).
- Познавательно-спортивное мероприятие ко Дню защиты детей (ежегодно).
- Мастер-классы: новогодние, пасхальные, весенне-осенние (ежегодно).
- Выставка технического творчества (ежегодно).
- Выпуск газеты и буклетов об образовательном учреждении (2020-2021уч.г.).
- Проведение круглого стола по социализации лиц с ОВЗ (ежегодно).
- Проведение конференций, профориентационные ярмарки социальными партнёрами (ежегодно).
Ожидаемые результаты
- Формирование мотивации к познавательной деятельности, расширение интересов и творческого потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Формирование навыков взаимодействия педагогов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и их социализации.
- Организация волонтерской деятельности работы с детьми с ОВЗ и детьм-инвалидами.
- Обобщение и распространение опыта педагогов на городском уровне.
- Разработка методических рекомендаций по теме проекта.
Критерии и показатели оценки результативности и эффективности проекта.
- Активность взаимодействия участников образовательного процесса.
- Участие обучающихся в совместной творческой деятельности, способность ее инициировать, поддерживать и развивать.
- Участие обучающихся в различных мероприятиях творческой и познавательной направленности.
- Достижение поставленных целей в результате взаимодействия участников образовательного процесса.
- Рост доли студентов, занимающихся волонтерской деятельностью в области работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и их социализации.
Участники сопровождения
Дети Родители Педагоги
Реабилитация: медицинская, спортивная, социальная
Основные формы и средства реализации проекта:
- групповая работа;
- личностный тренинг;
- акции;
- игровые тренинги и упражнения;
- беседы:
- ролевые игры;
- анкетирование;
- индивидуальные консультации;
- театрализованные представления;
- конкурсные мероприятия;
- рефлексия.
Ресурсы, необходимые для эффективной реализации проекта
Сопровождение обучающихся с ОВЗ проводят взрослые участники службы сопровождения:
- практический психолог;
- социальный педагог, социальный работник;
- Педагоги, воспитатели, врачи;
- специалисты кружков, спортивных секций, библиотекарь;
- социальные партнёры.
Спасибо за внимание!