У каждого человека есть своя малая родина, будь то село, город или район. Это то место, где родился он и вырос, где находится отчий дом. Уголок, где впервые познал этот мир, где прошло его безмятежное, а, быть может, и трудное детство, отшумела юность, прошла молодость. Этот уголок для него самый дорогой и близкий. И как же верно, что любовь к Отечеству определяет любовь к Родине в целом. Эта любовь всегда жива в нас.
Но знает ли каждый человек историческое прошлое своего родного уголка?
К сожалению, многие из обучающихся мало знают о родном крае, не знакомы в достаточной степени с его прошлым и настоящим.
В истории любого города, села, деревни немало славных страниц, написанных вместе с историей страны, которую мы узнаем из летописей.
Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». Воспитание юного гражданина, здорового нравственно и физически, способного к защите Отечества, зреет в наших сердцах как наивысший уровень гражданского самосознания. В этом смысле воспитание патриотов – самая высокая задача любой системы воспитания, не теряющая значимости и в современное время.
Материалы, собранные нами в ходе работы над проектом можно использовать на уроках истории, для проведения внеклассных мероприятий, в краеведческой работе. А также проект может быть интересен не только обучающимся школы, но и жителям села, так как они являются частью истории и культуры.
- ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА
Что Родиной моей зовется? Себе я задаю вопрос. Река, что за домами вьется, иль куст кудрявых красных роз?
- ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Изучение истории возникновения и развития Борского сельского поселения. Осознание своей связи с Отечеством, малой родиной, их прошлым, настоящим и будущим на основе исторических ценностей; проявление национального самосознания.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2017 года – апрель 2018 года.
Вид проекта: Творческий, долгосрочный.
Формы продуктов проектной деятельности: фотографии, рисунки, поделки, презентации
Информационно – техническое оснащение: библиотеки, интернет, школьный музей, кабинет истории, администрация Борского сельского поселения
- ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Разработка системы материалов для обучающихся по ознакомлению с историей Борского сельского поселения;
- Ответственное отношение обучающихся к общественно-значимым заданиям, развитие инициативы, активности, самореализация;
- Умения самостоятельно добывать знания, используя различные источники информации, тем самым, развивая свой кругозор, используя цифровые технологии;
- Оформление презентации «История Борского сельского поселения»;
- Активное участие взрослых в совместной деятельности с детьми: ярмарки, развлечения, викторины, выставки, праздники, конкурсы, экскурсии.
6.ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ п/п
|
Название этапа
|
Мероприятия
|
Срок выполнения
|
Ответственный
|
1
|
Подготовительный
|
Определение рабочей группы по реализации проекта школьного проекта «История Борского сельского поселения»
|
сентябрь 2017 г.
|
Рогова Н.С.
|
Проведение анализа состояния материалов
Встречи со сторожилами деревни, почетными людьми поселения
|
октябрь
2017 г.
Ноябрь – январь 2018 г.
|
Рабочая группы проекта, Рогова Н.С.
|
2.
|
Проектиро-вочный
|
Работа в группах. Сбор и обработка информации по теме проекта:
«История создания села» - географическое название (топониме); история заселения; первые школы села.
-история строительства д.Бор
- Поселение во время Великой Отчечественной войны 1941 – 1945гг.
«Почетные жители поселения».
|
Октябрь 2017 г –март 2018 г.
Октябрь 2017 г –март 2018 г..
|
Рабочая группы проекта; Вдовина Н.Н., учитель географии; Рогова Н.С., руководитель проекта
Рабочая группы проекта; Лопухина Н.А., учитель истории; Рогова Н.С., руководитель проекта
|
3.
|
Практический
|
1.Оформление презентации «История Борского сельского поселения»;
2. Размещение на сайте ОУ
3. Распространение презентации классным руководителям и начальникам пришкольных лагерей
|
Март –апрель 2018 г.
Май-июнь 2018 г
|
Рабочая группы проекта; Рогова Н.С., руководитель проекта
Рогова Н.С., руководитель проекта
|
4.
|
Аналитико-коррекционный
|
Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений
|
Декабрь
2017 г.
|
Рабочая группа проекта, руководитель проекта Рогова Н.С.
|
Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития.
|
Март 2018 г.
|
Рабочая группы проекта, руководитель проекта Рогова Н.С.
|
5.
|
Заключительный
|
Подведение итогов.
|
Апрель 2018 г.
|
Рабочая группа проекта, руководитель проекта Рогова Н.С.
|
- ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
- Способствовать становлению понятия «Малая родина – мой дом»;
- Обогащать и систематизировать знания о своем селе.
- Развивать эмоционально-ценностное отношение к
достопримечательностям нашего села.
- Совершенствовать уровень накопительных практических навыков: побуждать к словотворчеству, изобразительной деятельности, детскому дизайну.
- Приобщать родителей к активному участию, воспитанию у детей любви к родным местам, проявлению уважения и интереса к труженикам села.
- Научиться пользоваться цифровой техникой (фотоаппаратом, компьютером).
Участники проекта: учащиеся 8-9 классов, родители учеников, жители села.