Проект по взаимодействию ДОУ и родителей по здоровьесбережению
«Папа, мама, я – здоровая семья»
Автор-составитель:
инструктор ФК Жашкова Е.Н.
Смоленск
2019
Проект по социальному партнерству семьи и детского сада при формировании у детей основ культуры здоровья, интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры и основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Актуальность проекта
Дошкольное детство, является начальной ступенью в образовательной системе нашего Государства. Именно в дошкольном детстве закладываются основы всесторонне развитого ребенка, который затем шагает вверх по ступеням образования.
Одно из направлений воспитательно — образовательной работы ДОУ является работа с семьей. Мы, как и многие дошкольные учреждения используем традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями.
В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования, приоритетными направлениями которой является, доступность, качество и эффективность происходят позитивные преобразования, которые влекут за собой повышение требований к качеству образовательных услуг по всем направлениям развития и воспитания ребенка. В связи с принятием нового Закона «Об образовании» в РФ и ФГОС дошкольного образования, мы пришли к выводу, что нужно начинать не с формальных собраний и информационных стендов, хотя и без них обойтись нельзя, а через душу и разум людей, сопричастных жизни ребенка. Мы знаем, что совершенно разные семьи по семейным ценностям и традициям, по-разному понимающие место ребенка в жизни общества, большинство их них хотят для своего малыша самого лучшего. Родители готовы откликнуться на положительную инициативу детского сада и принять ее, а основой такого сближения является сам ребенок. Поэтому обращение к неформальному общению с семьями воспитанников в процессе развития и воспитания дошкольников, оптимизация форм и методов совместной работы с родителями продиктованы радом причин, особое место среди которых в настоящее время занимает осознание особой роли семьи в процессе социализации ребенка, а также его здоровье.
Под здоровьем мы понимаем не только отсутствие болезней и физических дефектов, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия.
Вследствие этого, организуя взаимодействие с семьями дошкольников, мы оказываем содействие сплочению семьи, эмоциональному сближению взрослых и детей, развитию у них общих духовных интересов. Родителям нужно помочь понять, какую роль они играют в эмоционально — личностном развитии ребенка. Лишь в совместной деятельности, возможно, обеспечить восхождение ребенка к культуре здоровья и обеспечения его безопасности.
Тип проекта – практико-ориентированный. Вид – долгосрочный (1 год).
Идея проекта — приобретение родителями собственного опыта, социальной активности и практического осуществления проектов по ЗОЖ совместно с детьми и ДОУ.
Цель — создание единого пространства «Семья – детский сад», в котором создана атмосфера сотрудничества и условие для саморазвития всех субъектов образовательного процесса.
Задачи:
Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
Повышение грамотности родителей в вопросах укрепления здоровья детей, а также активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
Развитие у детей дошкольного возраста представлений о здоровом и безопасном образе жизни. Обогатить общие представления о здоровье, как ценности.
Практическая значимость результатов:
Становление и проявление у детей здоровье сберегающей компетентности. Повышение уровня адаптации к окружающему миру.
Оптимизация воспитательно-образовательного процесса по использованию новых форм и методов взаимодействия с семьями воспитанников.
Проявление активной воспитательной позиции по вопросу оздоровления детей, освоения положительного опыта семейного воспитания, а также принятия помощи педагогов и специалистов.
По эффективности данного проекта будет проводиться оценка по трем направлениям:
Дети: повышение физической активности у детей и сохранение их эмоционального здоровья.
Родители: увеличение числа семей, заинтересованных в посещении и проведении мероприятий в детском саду, повышение педагогической культуры.
Педагоги: проведение семинаров, открытых занятий и собраний для родителей и педагогов.
Критерии оценки – разработка технологии во взаимодействии ДОУ и семьи.
По окончанию проекта будет проведено:
Анкетирование детей, родителей и педагогов по оценке эффективности проекта в целом;
Анализ анкет и отзывов;
Предполагается обобщение материалов в виде фото, видеоматериалов.
Реализация проекта и ожидаемые результаты помогут нам выстроить подлинные партнёрские отношения, с разделением зон ответственности, с пониманием родителями того, что дошкольные учреждения созданы в помощь семье.