СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Школа за здоровый образ жизни"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основе проекта  реализуемая программа

 «Профилактика употребления ПАВ и пропаганды здорового образа жизни

среди несовершеннолетних на 2019 год»

Просмотр содержимого документа
«Проект "Школа за здоровый образ жизни"»

Проект “Школа за здоровый образ жизни”

Цель проекта: воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как важной ценности человека, общества, государства, основы эффективного получения достойного образования, залога комфортной, духовно наполненной жизни, продуктивной деятельности.

Задачи:

  • создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и формирования у детей, родителей, педагогов ответственного отношения к собственному здоровью;

  • адаптация выпускников к жизни в обществе;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Нормативно правовая база проекта

В основе проекта реализуемая программа

«Профилактика употребления ПАВ и пропаганды здорового образа жизни

среди несовершеннолетних на 2019 год»



Процесс обучения и формирования здорового образа жизни в нашей школе осуществляется по направлениям

  • внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий и условий обучения;

  • организация оздоровительной работы в учебное и внеурочное время. Для повышения уровня знаний о здоровье детей и родителей социальным педагогом и психологом, совместно с медицинскими работниками разработаны модели



"Основы здоровья и здоровый образ жизни"



Теория

Практика

I ступень образования

Знать: определение здоровья, ЗОЖ ;

факторы, благоприятно воздействующие на здоровье; о необходимости заботиться о своем здоровье; о значении здоровья для успешной учебной деятельности

Уметь: составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его,

Овладеть: приемами самоконтроля, самооценки, взаимооценки, саморегуляции

II ступень образования

Знать: об ответственности человека за свое здоровье; о здоровье как необходимом условии высокой работоспособности в любом виде деятельности; возрастные особенности физического и психического развития и их влияние на здоровье человека; определение иммунитета, способы повышения иммунитета; о самонаблюдении, самоанализе как способах познания себя и других; о взаимосвязи самооценки и здоровья; методы самовоспитания

Уметь: использовать отдельные компоненты ЗОЖ в соответствии с индивидуальными особенностями; использовать способы повышения иммунитета

Осуществлять: саморегуляцию в различных видах деятельности

III ступень образования

Знать: комплекс факторов, отрицательно влияющих на здоровье; о значении здоровья для реализации себя как личности в обществе, в коллективе, для семейного благополучия; об ответственности человека за свое здоровье и здоровье окружающих; о рефлексии как способе познания себя

Уметь: составлять индивидуальный план ЗОЖ и реализовывать его

Пропагандировать ЗОЖ



 "Физическое здоровье" 

Теория

Практика

Двигательная активность и физическое состояние
I ступень образования

Знать: о значении физических упражнений, физических качеств (гибкость, выносливость, ловкость, быстрота) для здоровья человека; упражнения для развития физических качеств; простейшие способы самоконтроля физического состояния; простейшие средства профилактики умственного и физического утомления

Уметь: выполнять физические упражнения для развития физических качеств; осуществлять простейшие приемы самоконтроля физического состояния; выполнять комплекс утренней гимнастики

II ступень образования

Знать: определение физического здоровья; что такое физическая подготовленность и физическое развитие, уровни и факторы, влияющие на них; о значении физических качеств (силы, выносливости ) для здоровья человека; упражнения для развития силы, выносливости; что такое "работоспо собность", "утомляемость"; средства повышения работоспособности; о значении физкультуры и спорта для здоровья человека

Уметь: осуществлять самоконтроль физического развития и подготовленности; определять степень утомления по объективным и субъективным показателям; использовать средства повышения работоспособности в режиме дня; выполнять физические упражнения для развития физических качеств (силы, выносливости); подбирать вид спорта для самостоятельных занятий

III ступень образования

Знать: о значении резервных возможностей организма (сердечно-сосудистой и дыхательной систем) для развития здоровья человека

Уметь: оценивать уровень резервных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем; подбирать средства для укрепления физического здоровья и комплексно применять их в зависимости от индивидуальных особенностей

Закаливание
I ступень образования

Знать: о значении закаливания для здоровья человека; простейшие закаливающие процедуры и правила их выполнения

Уметь: выполнять простейшие закаливающие процедуры

II ступень образования

Знать: виды и принципы закаливания; признаки переохлаждения и перегревания; методы оценки степени закаленности

Уметь: регулировать холодовую нагрузку в процессе закаливания; выполнять различные виды закаливания и применять их в режиме дня; осуществлять самоконтроль и степень закаленности; составлять индивидуальный план закаливания

III ступень образования

Знать: о значении бани для здоровья человека; правила выполнения контрастных закаливающих процедур

Уметь: разрабатывать и реализовывать индивидуальную программу закаливания в процессе организации ЗОЖ

Питание
I ступень образования

Знать: всё о питательных веществах; о пользе основных пищевых продуктов, о "полезных" и "вредных" продуктах; значение режима питания; правила приема пищи

Уметь: различать "полезные" и "вредные" продукты

II-III ступени образования

Знать: значение основных пищевых продуктов для здоровья человека; о влиянии технологии приготовления пищи на здоровье человека

Уметь: соблюдать правила приготовления пищи, обеспечивающие сохранность полезных веществ; использовать способы приготовления блюд, обеспечивающие сохранность витаминов

Физическое здоровье и окружающая среда
I ступень образования

Знать: о влиянии окружающей среды, о влиянии объектов природы на здоровье человека; об ответственности человека за здоровье природы

Уметь: в доступной форме пропагандировать знания о природе, об ответственности за здоровье природы

II ступень образования

Знать: об особенностях адаптации человека к различным климатическим условиям; об использовании естественных ландшафтов для оздоровления человека; об антропогенном воздействии на природу и его значении для здоровья человека; о способах сохранения здоровья и жизни в экстремальных условиях

Уметь: определять благоприятные для здоровья природные зоны

III ступень образования

Знать: о биологической функции химических элементов, простых и сложных веществ, содержащих эти элементы, об их влиянии на организм человека; о биологическом действии некоторых физических явлений; о способах защиты от негативного воздействия некоторых физических явлений на здоровье человека

Уметь: грамотно использовать различные вещества, применяемые в быту, не подвергая опасности свое здоровье и здоровье окружающих

Профилактика заболеваний
I ступень образования

Знать: о причинах возникновения и способах профилактики простудных заболеваний, заболеваний опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, плоскостопие), о причинах нарушения зрения, о заболевании зубов; о наследственной предрасположенности к заболеваниям

Уметь: использовать средства профилактики наиболее распространенных заболеваний;

II ступень образования

Знать: о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека

Уметь: убеждать окружающих в необходимости отказа от вредных привычек

 Метапредметные

Ознакомление детей с необходимой информацией осуществляется через учебные предметы (физическую культуру, окружающий мир, природоведение, биологию, химию, географию, технологию, физику, литературу, музыку, ИЗО) и систему внеклассной воспитательной работы, что является отличительной особенностью данного проекта.

Внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий и условий обучения

Одним из приоритетных направлений деятельности школы на протяжении последних лет было “Формирование здорового образа жизни и внедрение здоровьесберегающих технологий”.

Учителями школы разработаны методические рекомендации: по работе с гиперактивными детям, методические рекомендации по профилактике аддиктивных форм поведения (курение, алгоголизм, наркомания), методические рекомендации по оздоровительным техникам, разработана программы программа профилактики употреболения ПАВ и пропаганды ЗОЖ. Для всех участников образовательного процесса проводятся тренинги, семинары, лекции, консультации специалистов, врачей направленные на обучение методикам по укреплению и сохранению здоровья, проводятся внеурочные занятия.

В образовательные технологии включены оздоровительные методики, направленные на охрану и укрепление здоровья учащихся:

  • фитотерапия (для повышения устойчивости организма к внешним воздействиям, в том числе бактерицидным, снижения частоты острых и обострений хронических заболеваний);

  • витаминизация (для повышения резистентности и общеукрепляющего воздействия);

  • организация рационального питания (для формирования культуры питания, снижения частоты обострений заболеваний органов желудочно-кишечного тракта, коррекции функциональных нарушений органов пищеварения.

Организация оздоровительной работы в учебное и внеурочное время

100% обучающихся посещают спортивные кружки, секции в ДЮСШ , в учреждении дополнительного образования детей. Ежедневно занятия в школе начинаются с общешкольной зарядки, каждая 21 минута урока - физкультминутка. Ежемесячно проводятся Дни здоровья, недели здоровья. Спортивные мероприятия «Мама, папа, я спортивная семья». Дети совместно с родителями посещают плавательный бассейн.

В школе уменьшилось количество обучающихся, часто болеющих простудными заболеваниями, уменьшилось количество детей, стоящих на внутришкольном учете. Возросла активность участия родителей в спортивно-оздоровительных мероприятиях, проводимых школой.

Новизной проекта является использование традиционных и инновационных программ обучения и развития детей, привлечение всех ресурсов образовательного учреждения и социума для формирования у обучающихся и родителей устойчивого стремления к здоровому образу жизни.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!