ПРОЕКТ
«Школьный рюкзак и здоровье школьника».
Объект исследования : ученики 1,2 классов, их осанка как основа здоровья.
Предмет исследования : портфели учащихся 1,2 классов.
Цель исследования : выяснить, безопасен ли для здоровья вес моего портфеля и вес портфелей моих одноклассников.
Гипотеза исследования: «Если правильно подобрать вес своего портфеля (соответствующий гигиеническим нормам), то его ношение не повредит моей осанке и моему здоровью».
Задачи :
изучить (с помощью учителя) «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в частности весовые нормы;
провести взвешивание (с последующим анализом) учебников, школьных принадлежностей и самого портфеля;
описать, как влияют тяжёлые портфели на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит;
доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью .
Методы исследования: опрос, наблюдение, эксперимент, беседа, интервью, сбор информации из книг и других источников, работа с медицинскими документами.
ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ
Изучение научно-популярной литературы (с помощью учителя) по вопросу эксперимента.
Провести взвешивание (с помощью учителя) учебникови самого портфеля; сравнить их с гигиеническими нормами.
Подвести итоги по позициям:
- самый тяжёлый портфель с принадлежностями;
- самый лёгкий портфель с принадлежностями;
- самый «лёгкий» учебный день;
- самый «тяжёлый» учебный день;
Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью.
Описать, как влияют тяжёлые портфели на растущий организм ребёнка.
Дать рекомендации детям, родителям.
Как вес портфеля вредит здоровью
Тяжёлый
портфель
Нарушение
осанки
Плоскостопие
Болезни
суставов
Сколиоз – искривление позвоночника
- Период с 4 до 10 лет – самый важный в формировании осанки!
- Чем ты старше, тем труднее исправить осанку!
Как влияет школьный рюкзак на осанку.
Тяжёлый ранец - первый кирпичик к неправильной осанке. Плохая осанка затрудняет дыхание и кровообращение, ребёнок быстрее устаёт. А ещё согнутая спина и перекошенные плечи могут довести ребёнка до близорукости и остеохондроза.
По санитарно-гигиеническим
нормам вес ранца с учебными
принадлежностями не должен
превышать 10% от веса тела ученика.
Вес пустого ранца для ученика
начальной школы – 600 г.
Мое здоровье в моем портфеле.
Как правильно выбрать рюкзак? Что выбрать?
рюкзак
портфель
ранец
Выбирайте ранец с ортопедической спинкой!
Как правильно выбрать ранец? 10 признаков хорошего школьного ранца.
1. Масса пустого ранца не должна превышать 1 кг.
2. Наличие ортопедической спинки.
3. Изготовлен из непромокаемого прочного материала.
4. Мягкие широкие лямки
5. Светоотражающие элементы, которые обеспечат безопасность ребёнка в условиях недостаточной видимости.
6. Жесткий корпус.
7. Водонепроницаемое дно с ножками.
8. Удобные замки и молнии.
9. Несколько карманов и удобные внутренние отделения.
10. Ручка у хорошего ранца должна быть неудобной, чтобы у малыша не возникало желания носить тяжести в руках.
Сколько весит рюкзак одноклассника.
Ученик
Кошлич К.
Вес ранца
Михайлова Д.
Вес пустого
3 кг
0,6 кг
3 кг
Овчинникова В.
Вес рюкзака
12.05.2016г.
4кг 200г
1кг
Сергеева А.
Вес рюкзака
19.05.2016г.
3 кг
4кг
4кг 500г
0,2 кг
Смирнов Д.
Лишние вещи
3 кг
0,4 кг
Михеева А.
2кг 800г
3 пенала, скрепки, кнопки, лишние тетради, болт
3кг 500г
3 кг
3кг
2кг 800г
0,4 кг
Михеев С.
Книги, тетради
2кг 200г
0,6 кг
2кг 800г
2кг 200г
Кузнецов М.
0,4кг
3кг 200г
2кг 800г
2кг 200г
Лишние учебники
Пунинский Р.
3кг 600г
Кошлич В.
3кг 200г
100гр
2кг 800г
0,6кг
2кг 800г
Дребота А.
2кг 100г
Лишние учебники
и канц. принад.
2кг 800г
0,2кг
2кг 800г
Лишние учебники
и канц. принад
3кг
2кг
2кг 800г
0,4кг
Лишние канц. принадлежности
Лишние учебники
Лишние учебники
и канц. принад
2кг 200г
ВЫВОДЫ
« Правильные» ранцы у 6 чел.
«Неправильные» ранцы (вес выше нормы) у 4 чел.
Вес пустого ранца соответствует норме (300-500 г): у 6 чел.
Победители – легковесы у Кошлич Ксении, Кузнецова Матвея, Овчинниковой Варвары– пустой портфель - до 500г; а самый тяжелый портфель у Михайловой Даши, вес портфеля с принадлежностями – 4кг 500г.
Ученикам: Сергеевой Анне, Михеевой Анне, Михееву Станиславу, Смирнову Дмитрию, Пунинскому Роману, Кошлич Ксении, Дреботе Ангелине необходимо уменьшить вес портфеля на рекомендованное количество граммов за счёт удаления лишних ненужных вещей (например, фломастеры, игры, книги для чтения, игрушки). Также рекомендовано всем учащимся хранить некоторые школьные принадлежности (папки для уроков технологии, пластилин, краски, цветную бумагу, тяжёлые книги для дополнительного чтения) в классе в специально отведённом месте.
Рекомендации:
- Предоставить детям возможность взвешивать свой портфель по желанию (приобрести в класс безмен) и определять «безопасный» вес своего портфеля по таблице.
2. Составить сценарий по итогам исследования и выступить перед родителями
Выступление учащихся перед родителями
(сценарий прилагается)
РЕБЯТА!
- не носите лишнего в ранцах;
- всё, что нужно на урок технологии, рисования и физической культуры можно оставлять в кабинете;
- регулярно занимайтесь физкультурой, потому что
физические упражнения укрепляют мышцы и скелет.
Я уже делаю так – советую и вам!
Дорогие родителей!
– Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300 г.
– У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка.
– Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы.
– Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье - не экономить на покупке ранца;
- Научите ребёнка следить за содержимым ранца, правильно надевать ранец
ВЫВОДЫ ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ
НАШИ РЕКОРДЫ
- - самый правильный портфель (до 400г) – у Кошлич Ксении, Кузнецова Матвея, Овчинниковой Варвары;
- - самый тяжёлый портфель ( 1,2кг) – у Михайловой Даши;
- - самый тяжёлый портфель с принадлежностями – у Михайловой Даши (4,5 кг);
- - самый лёгкий портфель с принадлежностями – у Кузнецова Матвея (2 кг 100г).
В ходе исследования гипотеза: «Если правильно подобрать вес своего портфеля (соответствующий гигиеническим нормам), то его ношение не повредит моей осанке и моему здоровью» подтвердилась.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Андреева В.В. Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей школьного возраста. Методические рекомендации. Воронеж, 2007;
- Ожегов СИ. Словарь русского языка. М-«Русский язык» 1990г.;
- Степанова М.И. Школьные ранцы и здоровье детей. //Вестник образования № 17, 2004г.
- 7. Сухаревская Е. Проекты и исследования. // Начальная школа № 5, 2008г.
БУДТЕ ЗДОРОВЫ!
СЛЕДИТЕ
ЗА СВОЕЙ
ОСАНКОЙ!