СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Спеши делать добро"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект  "Спеши делать добро"- основная цель которого- развитие способности сочувствовать и помогать ближайшему окружению. Данный проект предназначен для дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Спеши делать добро"»



Если каждый будет делать добро

в пределах своих возможностей,

возможности добра

станут безграничными.

Фазиль Искандер


Тип, вид проекта:

информационно – практический.

Срок реализации: в течение года

Цель, направление деятельности проекта:

  • Формирование представлений детей о значении добра для гармонии и счастья.

Краткое содержание проекта

  1. Беседы, рассуждения о доброте.

  2. Подбор дидактического материала на данную тему.

  3. Ознакомление детей с литературными произведениями по теме проекта.

  4. Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц о доброте.

  5. Изготовление игр и участие в них.

  6. Привлечение детей, педагогов, родителей к участию в марафоне добрых дел.

  7. Проведение фотовыставки “Праздник доброты”.

  8. Организация развлечения “День доброты”.

Участники проекта: обучающиеся, педагоги, родители

Форма проведения: групповая.

Ожидаемые результаты

  • Формирование нравственных чувств.

  • Усвоение определённых норм поведения и общечеловеческих ценностей.

  •  Развитие способности помогать и сочувствовать ближайшему окружению.

Актуальность

Что же такое доброта в современном мире? Все реже мы стали задумываться над эти словом, все чаще в нашем современном мире, стали преобладать материальные ценности, все реже переносятся на первый план духовная составляющая, в связи с этим, у наших детей слабо культивируется нравственное сознание.

Мы не задумываемся о том, что именно, мы, взрослые являемся теми людьми, которые формируют положительные личностные качества, такие как уважение к окружающим, дружелюбие, честность. И не надо забывать о том, что, именно мы, взрослые, своим личным примером учим и развиваем ребенка.

Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать нравственные чувства, представления о должном поведении и развивать в соответствии с этим коммуникативную деятельность.

Задачи проекта

  • Расширять представления дошкольников о доброте, её роли в жизни каждого человека (социально - коммуникативное развитие).

  • Воспитывать гуманные чувства, доброжелательное отношение к окружающему миру (социально - коммуникативное развитие).

  • Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки (социально-коммуникативное развитие)

  • Повышать уровень мотивации и готовность к сопереживанию (социально-коммуникативное развитие).

  • Развивать способность совершать добрые поступки (социально-коммуникативное развитие).

  • Познакомить детей с стихами, рассказами о доброте (художественная литература).

  • Способствовать расширению словаря, развитию грамматического строя речи, связной речи, произношения (речевое развитие).

  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки (познавательное развитие).

  • Упражнять в сюжетном рисовании карандашами, конструировании из бумаги (художественное развитие).



Модель трех вопросов



1. Что мы знаем о доброте?

2. Что хотим узнать?

3. Что нужно сделать, для того, чтобы…Чтобы узнать больше о доброте, …Чтобы совершать добрые дела? 







Гипотеза:

Нам будет интереснее и приятнее жить на свете, если мы все будем делать что- то хорошее. ( Доброму человеку жить веселее.).



Этапы работы над проектом

1. Поисковый

Поиск и анализ проблемы

Выбор формы продукта:

Какие книги можно прочитать о доброте? Кому и как можно оказать помощь? Как можно рассказать другим о хороших поступках?

Постановка цели проекта:

Цель: Развитие способности сочувствовать и помогать ближайшему окружению.

Задачи:

  • Побуждать детей ставить и решать проблему; развивать основы ключевых компетентностей – умение добывать и пользоваться знаниями через практическую деятельность; формировать коммуникативные компетентности, элементарные навыки общения, разговора.

  • Развивать полноценную, социально - коммуникативную личность.

  • Активизировать желание искать пути решения проблемной ситуации; формировать предпосылки поисковой деятельности.

  • Развивать умение представлять продукт деятельности, умение вносить свой вклад в общее дело.

Деятельность педагога на первом этапе: он формулирует проблему, цель, определяет продукт проекта, вводит детей в игровую ситуацию, формулирует задачу.

Деятельность детей: они входят в проблему, вживаются в игровую ситуацию, принимают и выполняют задачу.



2. Аналитический.

Анализ и подбор ресурсов:

Обсудили с детьми различные ситуации, участвовали в поиске “ Кому и в чём нужно помочь?”, подобрали произведения о доброте, решали, как можно помочь малышам, подбирали игрушки для друзей.

Сбор и изучение информации:

Вечером в присутствии детей предложила родителям участие в проекте, родители согласились и выбрали различные задания (найти и прочитать детям стихи, пословицы, рассказы, сказки о доброте, продемонстрировать свои хорошие поступки, привлечь детей к выполнению добрых дел).

Деятельность детей на данном этапе:

Дети наблюдают за поиском информации и вместе с родителями обсуждают полученные знания.

Деятельность педагога:

Педагог помогает спланировать деятельность и организует деятельность с родителями.



3. Практический

В ходе коммуникативной деятельности дети расширяют свои представления о доброте, самостоятельно участвуют в выполнении полезных добрых дел.

В процессе деятельности по социально - коммуникативному развитию, художественному развитию, познавательному и речевому развитию дети вместе с взрослыми изготовили игры: “Добрый дождик”, “Ласковое слово”, “Волшебный стул”, “ Копилка добрых дел”, разучивали стихи, пословицы, песни о доброте, слушали и обсуждали рассказы, сказки.

В экспериментальной деятельности (разыгрывание ситуаций, в которых необходимо оказать помощь) дети наблюдали за действиями друг друга и обсуждали их.

Деятельность педагога:

Педагог оказывает практическую помощь (по необходимости направляет и контролирует осуществление проекта).

Деятельность детей:

Внимательно относятся к ближайшему окружению, помогают друг другу, оценивают своё поведение, участвуют в выполнении рисунков, конструировании из бумаги поделок для малышей, разучивают стихи, играют в игры, рассказывают стихи, показывают кукольный театр малышам, изготавливают и устанавливают кормушку для птиц, помогают бумажным лебедям отправиться в тёплые края.





Содержание деятельности

Этап

Формы работы

(с наименованием)

1.1.

Поисковый этап.

Беседа с детьми с целью определения темы, целей, продукта проекта. Определение степени участия детей, родителей, педагогов.

2

2.1.

Аналитический этап.

Уточнение представлений детей о доброте, о добрых поступках, о том, какие добрые поступки можно ещё совершить и как об этом рассказать.

2.2.

Привлечение родителей к сбору информации о доброте.

2.3.

 

Подготовка материала для изготовления игр о доброте.

3.1.

Практический этап.

Беседы с детьми о доброте.

3.2.

Изготовление открыток «Рецепт счастья»

3.3.

Чтение детям стихов, рассказов о доброте.

3.4.

Подбор, изготовление игр и участие в них:

“Копилка добрых дел”,

“Эстафета добрых дел”, “И я”,

“Волшебный стул”, “Ласковое слово”, “Скажи наоборот”, “Мирилки” , “Что тут хорошо и что тут плохо”, “Семейка родственных слов”.

3.5.

Составление рассказов из опыта о добрых поступках.

3.6.

Подбор пословиц о доброте.

3.7.

Разбор ситуаций, рассуждения.

3.8.

Изготовление памяток для родителей “Добро дарить - себя веселить”.

3.9.

Привлечение родителей, педагогов к участию в марафоне добрых дел.

3.10.

Игра “Копилка добрых дел”.

3.11.

Рисование “ Мой добрый поступок”.

3.12.

Составление рассказа по серии картин “Спасение воробья”.

3.13.

Изготовление и установка кормушки для птиц.

3.14.

Акция «Подари улыбку прохожему»..

3.15.

Акция “В гости к малышам”.

3.16

Акция «Подарок ветерану»

3.17.

Марафон добрых дел.

3.18.

Фотовыставка “Праздник доброты”

4.1.

Презентационный этап: проведение развлечения “День доброты”.



Практическая деятельность

Виды детской деятельности

Формы и методы организации деятельности.

Игровая

Подвижные игры: “Эстафета добрых дел”, “Волшебный стул”.

Ситуативные игры: “Что тут хорошо и что тут плохо”, “Оцени поступок”, “Что бы сделал ты..”.

Словесные игры: “Семейка родственных слов”, “Доскажи словечко”, “Добрый дождик”, “Ласковое слово”, “Скажи наоборот”, “Мирилки”, “И я”, “Копилка добрых дел”.

Дидактические игры: “Помоги животным вернуться в свои клетки”,

Коммуникативная

Беседы по прочитанному, обмен мнениями, обсуждение ситуаций, советы.

Восприятие художественной литературы

Чтение: Маяковский “Что такое хорошо, что такое плохо”, ненецкие сказки “Айога”,

“Три сына”, Осеева “Добрые слова”, стих. А. Кузнецова “Подружки”,

Е.Серова “Нехорошая история”, Е.Благинина “Подарок”,

сказки “Как светлячок друга искал”. «Добро и зло»

Беседы по прочитанному.

Разучивание стихов, пословиц.

Изобразительная

Сюжетное рисование “Добрые поступки”.

Конструктивная

Подарки малышам: конструирование из бумаги (оригами): “Кораблик, пароход, лягушка, самолёт”.

Аппликация “Спасение лебедей”.

Изготовление и установка кормушки для птиц.

Познавательная

Беседы по прочитанному, просмотр мультфильмов

“Что такое хорошо и что такое плохо?”, “Приключения кота Леопольда”, моделирование ситуаций.

Музыкальная

Разучивание песен, танцев, хороводов (“Наш художник осень”, “Ёжик”, “Песня о дружбе”, “Улыбка”).

Самообслуживание

Уход за цветами в уголке природы, пополнение атрибутов в сюжетно- ролевых играх, оказание помощи друг другу.





4. Презентационный

На этом этапе деятельность педагога: подготовка к презентации:

«Наши добрые дела»

Деятельность детей: готовят продукт деятельности к презентации (разучивают стихи, пословицы, игры, готовят подарки).



Ожидаемые результаты

  • Формирование нравственных чувств.

  • Усвоение определённых норм поведения и общечеловеческих ценностей.

  •  Развитие способности помогать и сочувствовать ближайшему окружению.



Список используемой литературы.

  1. Интернет-ресурсы

  2. Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Учебное пособие - М., Педагогическое обществоРоссии,2007-176с

  3. Методические рекомендации к “Программе воспитания и обучения в детском саду” издательский дом “Воспитание дошкольника” г.Москва, 2009г.

  4. . Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет, ТЦ « Сфера», Москва,2004г

  5. Психология социальной одаренности. Под редакцией Я.Л.Коломинского, Е.А.Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год.

  6. Журналы “Дошкольная педагогика” 2009-2010 гг

  7. Семанака С.И. « Уроки добра»-М.,2004г.

  8. ФесюковаЛ.Б. Беседы по картинкам ( Чувства. Эмоции. ) демонстрационный материал, Из-во ТЦ « Сфера», 2006г.

  9. Шорыгина Т.А. Вежливые сказки «Этикет для малышей»,Книголюб, Москва,2004г.