Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 Дошкольное образование» Проект
«Удивительный мир космоса»
Подготовила воспитатель: Якупова Г.А.
Авторы:
Вид проекта:
Якупова Гульнара Айтмухаметовна
Краткосрочный
Участники проекта :
Групповой
Дети средней группы
Время реализации проекта:
Воспитатели
3 недели (апрель)
Родители
Актуальность:
Проблема:
Обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у дошкольников и дает возможность многосторонне развить личность дошкольников
Развить у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому
Цель:
Задачи:
- Сформировать у детей понятие Космос
- Познакомить с историей его освоения
- Расширить представления об окружающем мире Земли
- Воспитывать уважение и любовь к Земле, чувство гордости за историю своей планеты, достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов
Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей
I. Подготовительный этап.
1) Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2) Информация родителей о предстоящей деятельности.
3) Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов, атрибутов.
II. Основной этап реализации проекта.
1) Беседы с детьми. ООД .
2) Художественно-продуктивная деятельность: Лепка, рисование («Предметы космоса», «Космос», «Забавные инопланетяне», «Путь к звёздам») конструирование («Ракеты»).
3) Работа с родителями по заданной теме.
4) Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
III. Заключительный этап.
Организация творческой выставки по данной теме.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Планируемый результат со стороны детей:
- сформированы понятия и представления о: планетах, звёздах, космических аппаратах, космонавтах и т. д;
- сформирован интерес к новому, неизвестному в окружающем мире
- умеют предложить свой собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке и т.д.
- умеют самостоятельно действовать в различных видах деятельности;
- овладевают средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
Планируемый результат со стороны педагога:
- активизировалась поисковая деятельность;
- установление доверительных и партнёрских отношений с родителями;
- создадутся условия для благоприятного взаимодействия с родителями.
Планируемый результат со стороны родителей:
- повышение активного участия родителей в жизнедеятельности группы;
- повышение педагогической культуры родителей.
Ожидаемые результаты :
Условия для реализации данного проекта
Выбор специальных педагогических воздействий
Создание развивающей среды
Создание системы деятельности
Реализация проекта Художественно-продуктивная деятельность
4
Реализация проекта Коммуникативная, исследовательская деятельность
4
Реализация проекта Взаимодействие с семьей совместное творчество родителей с детьми
4
Результаты проекта
В проекте были использованы разные интегрированные виды детской деятельности:
• Познавательно-трудовая деятельность
• Продуктивно-трудовая деятельность
• Коммуникативно-познавательная деятельность
• Литературно-коммуникативнаядеятельность
• Познавательно-игровая деятельность
• Коммуникативно-игровая деятельность
• Познавательно-двигательная деятельность
• Литературно-познавательная деятельность
• Музыкально-познавательная деятельность
М етод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с взрослыми, тесно общаться, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру
Проект способствовал формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.
Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.
4
Спасибо за внимание!