СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Удивительный мир космоса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: oСформировать у детей понятие Космос o Познакомить с историей его освоения o Расширить представления об окружающем мире Земли o Воспитывать уважение и любовь к Земле, чувство гордости за историю своей планеты, достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов

Просмотр содержимого документа
«Проект «Удивительный мир космоса»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №7 Дошкольное образование»  Проект «Удивительный мир космоса»   Подготовила воспитатель: Якупова Г.А.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 Дошкольное образование» Проект

«Удивительный мир космоса»

Подготовила воспитатель: Якупова Г.А.

Авторы: Вид проекта: Якупова Гульнара Айтмухаметовна Краткосрочный Участники проекта : Групповой Дети средней группы Время реализации проекта: Воспитатели 3 недели (апрель) Родители

Авторы:

Вид проекта:

Якупова Гульнара Айтмухаметовна

Краткосрочный

Участники проекта :

Групповой

Дети средней группы

Время реализации проекта:

Воспитатели

3 недели (апрель)

Родители

Актуальность: Проблема: Обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у дошкольников и дает возможность многосторонне развить личность дошкольников Развить у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому

Актуальность:

Проблема:

Обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у дошкольников и дает возможность многосторонне развить личность дошкольников

Развить у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому

Цель: Задачи:  Сформировать у детей понятие Космос  Познакомить с историей его освоения  Расширить представления об окружающем мире Земли  Воспитывать уважение и любовь к Земле, чувство гордости за историю своей планеты, достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов  Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей

Цель:

Задачи:

  • Сформировать у детей понятие Космос
  • Познакомить с историей его освоения
  • Расширить представления об окружающем мире Земли
  • Воспитывать уважение и любовь к Земле, чувство гордости за историю своей планеты, достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов

Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей

I.        Подготовительный этап. 1)      Выявление первоначальных знаний детей о космосе. 2)      Информация родителей о предстоящей деятельности. 3)      Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов, атрибутов.   II.     Основной этап реализации проекта. 1)      Беседы с детьми. ООД . 2)      Художественно-продуктивная деятельность: Лепка,  рисование («Предметы космоса», «Космос», «Забавные инопланетяне», «Путь к звёздам») конструирование («Ракеты»). 3)      Работа с родителями по заданной теме. 4)      Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.   III.   Заключительный этап. Организация творческой выставки по данной теме. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I.        Подготовительный этап.

1)      Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2)      Информация родителей о предстоящей деятельности.

3)      Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов, атрибутов.

 

II.     Основной этап реализации проекта.

1)      Беседы с детьми. ООД .

2)      Художественно-продуктивная деятельность: Лепка,  рисование («Предметы космоса», «Космос», «Забавные инопланетяне», «Путь к звёздам») конструирование («Ракеты»).

3)      Работа с родителями по заданной теме.

4)      Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

 

III.   Заключительный этап.

Организация творческой выставки по данной теме.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Планируемый результат со стороны детей: - сформированы понятия и представления о: планетах, звёздах, космических аппаратах, космонавтах и т. д; - сформирован интерес к новому, неизвестному в окружающем мире - умеют предложить свой собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке и т.д. - умеют самостоятельно действовать в различных видах деятельности; - овладевают средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками   Планируемый результат со стороны педагога: - активизировалась поисковая деятельность; - установление доверительных и партнёрских отношений с родителями; - создадутся условия для благоприятного взаимодействия с родителями.   Планируемый результат со стороны родителей: - повышение активного участия родителей в жизнедеятельности группы; - повышение педагогической культуры родителей. Ожидаемые результаты :

Планируемый результат со стороны детей:

- сформированы понятия и представления о: планетах, звёздах, космических аппаратах, космонавтах и т. д;

- сформирован интерес к новому, неизвестному в окружающем мире

- умеют предложить свой собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке и т.д.

- умеют самостоятельно действовать в различных видах деятельности;

- овладевают средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

 

Планируемый результат со стороны педагога:

- активизировалась поисковая деятельность;

- установление доверительных и партнёрских отношений с родителями;

- создадутся условия для благоприятного взаимодействия с родителями.

 

Планируемый результат со стороны родителей:

- повышение активного участия родителей в жизнедеятельности группы;

- повышение педагогической культуры родителей.

Ожидаемые результаты :

Условия для реализации данного проекта Выбор специальных педагогических воздействий Создание развивающей среды Создание системы деятельности

Условия для реализации данного проекта

Выбор специальных педагогических воздействий

Создание развивающей среды

Создание системы деятельности

Реализация проекта  Художественно-продуктивная деятельность 4

Реализация проекта Художественно-продуктивная деятельность

4

Реализация проекта  Коммуникативная, исследовательская деятельность 4

Реализация проекта Коммуникативная, исследовательская деятельность

4

Реализация проекта  Взаимодействие с семьей  совместное творчество родителей с детьми 4

Реализация проекта Взаимодействие с семьей совместное творчество родителей с детьми

4

Результаты проекта

В проекте были использованы разные интегрированные виды детской деятельности:

• Познавательно-трудовая деятельность

• Продуктивно-трудовая деятельность

• Коммуникативно-познавательная деятельность

• Литературно-коммуникативнаядеятельность

• Познавательно-игровая деятельность

• Коммуникативно-игровая деятельность

• Познавательно-двигательная деятельность

• Литературно-познавательная деятельность

• Музыкально-познавательная деятельность

М етод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с взрослыми, тесно общаться, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру

Проект способствовал формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

Практическая значимость проекта состоит в том, что  его может использовать  в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.

 

4

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!