Просмотр содержимого документа
«Проект "Весна пришла"»
Проект по музыкальной деятельности в старшей группе «Весна пришла»
Музыкальная деятельность играет важную роль в формировании личности ребенка, развитии эстетических чувств, художественного вкуса, творческой активности и нравственных качеств. Основой музыкальной культуры дошкольника является эмоциональная отзывчивость на высокохудожественные произведения музыкального искусства. Развитие у детей эмоциональной отзывчивости и осознанности восприятия и ведет к проявлениям предпочтений, желанию слушать музыкальные произведения, являющиеся шедеврами искусства, рождает творческую активность.
Развитие творческих способностей и формирование гармоничной личности ребенка происходит через восприятие музыки, умение ее слушать, анализировать, а также через активность ребенка, которая проявляется в разных видах музыкальной деятельности. Дети в процессе обучения должны научиться чувствовать красоту музыкального произведения и выражать свою радость от его восприятия словами, танцем, игрой на детских музыкальных инструментах или изобразительным творчеством.
Актуальность данного проекта состоит в том, что музыкальная культура дошкольника ориентирована на музыкальное, общее развитие ребенка, нравственно - эстетического становления личности. Ядром понятия «музыкальная культура дошкольника» является эмоциональная отзывчивость на высокохудожественные произведения музыкального искусства, которая играет роль первоначальной положительной оценки и способствует формированию интереса к музыке, начал вкуса, представлений о красоте. Развитие у детей эмоциональной отзывчивости и осознанности восприятия (эмоционально - оценочного отношения к музыке) ведет к проявлениям предпочтений, желанию слушать музыку, рождает творческую активность с помощью программы по музыкальному развитию детей.
Цель проекта: формировать музыкальную и сценическую культуру у детей.
Задачи проекта: 1. Развивать умения выражать свои чувства при прослушивании музыки, исполнения песни и танца.
2. Развивать музыкальный слух, певческие навыки, эмоциональную отзывчивость на музыку, технические приемы в аппликации.
3. Воспитывать самостоятельность у детей, уважение друг к другу.
Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный.
Срок реализации проекта: 2 недели
Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги.
Этапы реализации проекта
При реализации проект была проведена предварительная работа на всех его этапах.
этапы | предварительная работа | цель |
Подготовительный | 1. Беседа с детьми на тему «Весна пришла» и «Признаки весны» 2. Слушание в аудиозаписи сказки С. Маршака «12 месяцев» 3. Просматривание иллюстраций, открыток на тему «Весна» | 1. Выявить и уточнить уровень знания детей о весне. 2. Развивать внимание, мышление и речь детей. 3.Развивать эстетические качества детей. |
| 4. Воплощение детьми в рисунках темы весны с музыкальным сопровождением 5. Разучивание стихотворений о весне | 4. Развивать композиционные умения детей. 5. Развивать память детей. развивать память детей. |
Основной этап | 1. Слушание звуков природы, звуков весны. 2. Разучивание текста песни «детский сад» 3. Разучивание основных движений к танцу «Зима – красавица» 4. Игра простейших попевок на детских музыкальных инструментах. 5. Работа в коллективе над картиной о весне. | Развивать музыкальную культуру у детей. |
Заключительный этап | Конечный продукт деятельности детей и рефлексия всей музыкальной деятельности. | Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальную деятельность |
В реализации нашего проекта присутствовало распределение деятельности по этапам проекта.
этапы | деятельность педагога | деятельность детей |
Подготовительный этап | Планирует и организует деятельность детей, составляет план реализации проекта, подбирает музыкальный репертуар. | Дети ищут решение поставленной цели. |
Основной этап | Практическая помощь детям по необходимости на равных партнерских условиях, активизировать инициативу детей. | Дети закрепляют полученные знания. |
Заключительный этап | Анализ результатов выполнения проекта | Конечный продукт музыкальной деятельности «Весна пришла». |
Ожидаемые результаты реализации проекта: дети узнают песню по мелодии, начинают и заканчивают одновременно пение вместе с другими детьми; могут ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки; отчетливо произносить слова; могут описать характер, тембр, динамику, темп прослушанного произведения, отобразив это в рисунке; самостоятельно инсценируют содержание песен, хороводов; умеют играть простейшие произведения на детских музыкальных произведениях.