СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Весна пришла"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Весна пришла"»

Проект по музыкальной деятельности в старшей группе «Весна пришла»

Музыкальная деятельность играет важную роль в формировании личности ребенка, развитии эстетических чувств, художественного вкуса, творческой активности и нравственных качеств. Основой музыкальной культуры дошкольника является эмоциональная отзывчивость на высокохудожественные произведения музыкального искусства. Развитие у детей эмоциональной отзывчивости и осознанности восприятия и ведет к проявлениям предпочтений, желанию слушать музыкальные произведения, являющиеся шедеврами искусства, рождает творческую активность.

Развитие творческих способностей и формирование гармоничной личности ребенка происходит через восприятие музыки, умение ее слушать, анализировать, а также через активность ребенка, которая проявляется в разных видах музыкальной деятельности. Дети в процессе обучения должны научиться чувствовать красоту музыкального произведения и выражать свою радость от его восприятия словами, танцем, игрой на детских музыкальных инструментах или изобразительным творчеством.

Актуальность данного проекта состоит в том, что музыкальная культура дошкольника ориентирована на музыкальное, общее развитие ребенка, нравственно - эстетического становления личности. Ядром понятия «музыкальная культура дошкольника» является эмоциональная отзывчивость на высокохудожественные произведения музыкального искусства, которая играет роль первоначальной положительной оценки и способствует формированию интереса к музыке, начал вкуса, представлений о красоте. Развитие у детей эмоциональной отзывчивости и осознанности восприятия (эмоционально - оценочного отношения к музыке) ведет к проявлениям предпочтений, желанию слушать музыку, рождает творческую активность с помощью программы по музыкальному развитию детей.

Цель проекта: формировать музыкальную и сценическую культуру у детей.

Задачи проекта: 1. Развивать умения выражать свои чувства при прослушивании музыки, исполнения песни и танца.

2. Развивать музыкальный слух, певческие навыки, эмоциональную отзывчивость на музыку, технические приемы в аппликации.

3. Воспитывать самостоятельность у детей, уважение друг к другу.

Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный.

Срок реализации проекта: 2 недели

Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги.



Этапы реализации проекта

При реализации проект была проведена предварительная работа на всех его этапах.

этапы

предварительная работа

цель

Подготовительный

1. Беседа с детьми на тему «Весна пришла» и «Признаки весны»

2. Слушание в аудиозаписи сказки С. Маршака «12 месяцев»

3. Просматривание иллюстраций, открыток на тему «Весна»

1. Выявить и уточнить уровень знания детей о весне.

2. Развивать внимание, мышление и речь детей.

3.Развивать эстетические качества детей.


4. Воплощение детьми в рисунках темы весны с музыкальным сопровождением

5. Разучивание стихотворений о весне

4. Развивать композиционные умения детей.

5. Развивать память детей.

развивать память детей.


Основной этап

1. Слушание звуков природы, звуков весны.

2. Разучивание текста песни «детский сад»

3. Разучивание основных движений к танцу «Зима – красавица»

4. Игра простейших попевок на детских музыкальных инструментах.

5. Работа в коллективе над картиной о весне.

Развивать музыкальную культуру у детей.


Заключительный этап

Конечный продукт деятельности детей и рефлексия всей музыкальной деятельности.


Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальную деятельность


В реализации нашего проекта присутствовало распределение деятельности по этапам проекта.

этапы

деятельность педагога

деятельность детей

Подготовительный этап

Планирует и организует деятельность детей, составляет план реализации проекта, подбирает музыкальный репертуар.

Дети ищут решение поставленной цели.

Основной этап

Практическая помощь детям по необходимости на равных партнерских условиях, активизировать инициативу детей.

Дети закрепляют полученные знания.

Заключительный этап

Анализ результатов выполнения проекта

Конечный продукт музыкальной деятельности «Весна пришла».


Ожидаемые результаты реализации проекта: дети узнают песню по мелодии, начинают и заканчивают одновременно пение вместе с другими детьми; могут ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки; отчетливо произносить слова; могут описать характер, тембр, динамику, темп прослушанного произведения, отобразив это в рисунке; самостоятельно инсценируют содержание песен, хороводов; умеют играть простейшие произведения на детских музыкальных произведениях.