Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Орловское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа»
Проект
Виртуальные экскурсии
«ГОРОДАМ – ГЕРОЯМ ПОСВЯЩАЕТСЯ!»
Подготовили:
Воспитатели и
воспитанники 4 группы
Руководитель проекта:
Перминова Е.В.
Орлов, 2021
Проект
Виртуальные экскурсии «Городам – героям посвящается!»
«У кого нет в душе прошлого,
у того не может быть и будущего».
Сухомлинский В.А.
В последние годы на самом высоком уровне уделяется внимание патриотическому воспитанию. К сожалению, информация, которую отражают современные СМИ, иногда искажает исторические факты, мало освещают важные для России события, большое внимание уделяется зарубежной информации.
Задача воспитателя в том, чтобы пробудить интерес к отечественной истории, воспитать человека, любящего свою Отчизну, понимающего ее проблемы, стремящегося своим трудом изменить жизнь к лучшему.
На сегодняшний день, когда с каждым годом участников военных действий становится все меньше, особенно важно показать ребятам какой ценой досталась Победа нашему народу.
Изучение истории городов-героев поможет нашему подрастающему поколению оценить масштабы и ужас Великой Отечественной войны, и понять какой подвиг совершил наш народ, наши земляки.
Необходимо донести до каждого обучающегося, что города-герои, как могучие бастионы, встали на пути вражеских полчищ.
Золотыми буквами вписаны в летопись истории Великой Отечественной войны имена городов России: Москва, Ленинград (сейчас - Санкт – Петербург), Сталинград (сейчас - Волгоград), Брестская крепость, Тула, Киев, Минск, Смоленск, Севастополь, Керчь, Одесса, Новороссийск, Мурманск.
За массовый героизм и мужество эти города удостоены почетного звания «Город-Герой».
Именно по этим городам-героям обучающиеся 4 группы под руководством педагогов в рамках проекта создадут виртуальные экскурсии.
Экскурсия — коллективное или индивидуальное посещение музея, достопримечательного места, выставки, предприятия и т. п.; поездка, прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью.
Виртуальная экскурсия – отличается от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов (музеи, парки, улицы городов, пр.) с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов.
Достоинствами виртуальной экскурсии является:
возможность ее проведения даже для тех объектов, куда по различным причинам мы не можем попасть;
простота аппаратурного оформления;
доступность;
возможность слаженной работы, проявления коммуникабельности и толерантности как при подготовке к мероприятию, так и во время его проведения.
Они доступны и интересны обучающимся, требуют активного включения в работу всего коллектива группы.
Как правило, равнодушных к мероприятию не остается. В завершении формулируется тема следующей виртуальной экскурсии.
Актуальность созданного нами в рамках проекта ресурса неоспорима: это наиболее удобный способ для обучающихся Орловского СУВУ «посетить» исторические места, увидеть достопримечательности, музеи городов – героев, узнать об истории своей страны.
Необходимость создания виртуальной экскурсии продиктована отсутствием возможности посещений воспитанниками СУВУ других городов России в условиях пандемии.
Таким образом, цель проекта - создание виртуальных экскурсий для знакомства обучающихся Орловского СУВУ с историей городов - героев России.
Для реализации проекта поставлены следующие задачи:
- собрать и систематизировать информацию о городах – героях ВОВ;
- научиться основам создания виртуальных экскурсий в MS Power Point, использовать различные технические приемы представления информации, изучить основные требования, предъявляемые к разработке таких ресурсов;
- организовать сотрудничество с воспитанниками из других групп и выпускниками Орловского СУВУ, которые проживают в городах – героях и знают их историю;
- организовать показ экскурсий обучающимся Орловского СУВУ;
- провести конкурс плакатов «Во имя Победы!»
Методическое обеспечение проекта и основные формы работы
Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения. Методы обучения в проекте осуществляют четыре основные функции:
функцию сообщения информации;
функцию обучения воспитанников практическим умениям и навыкам;
функцию учения, обеспечивающую познавательную деятельность самих воспитанников;
функцию руководства познавательной деятельностью.
В процессе работы над проектом использовались следующие методы исследования:
1. теоретические (общенаучные)
- сбор информации,
- освоение ИКТ,
- анализ литературы,
- изучение материала,
- систематизация и обобщение полученных сведений.
2. практические (эмпирические)
- анкетирование,
- беседы,
- опрос,
- наблюдение и описание,
- публичное выступление,
- анализ результатов проекта, их обобщение.
Постоянный поиск новых форм и методов организации образовательного процесса в проекте позволяет осуществлять работу с детьми, делая ее более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.
Целевая группа проекта – воспитанники Орловского СУВУ, возрастная категория от 11 до 17 лет.
Сроки реализации проекта – сентябрь 2021 г. – август 2022 г.
Этапы реализации проекта
Этап | Содержание деятельности | Сроки | Ответственный |
Подготовительный | Создание инициативной группы по разработке проекта. Подготовка воспитанников к работе над проектом. | Сентябрь 2021 г. | Руководитель проекта и воспитатели 4 группы |
Изучение актуальности проблемы. | Сентябрь – октябрь 2021 | Инициативная группа |
Разработка плана мероприятий. Распределение обязанностей между участниками проекта. Выбор ответственных, экскурсоводов | Октябрь 2021 г | Воспитатели 4 группы |
Сбор и изучение информации по теме проекта из различных источников | | Инициативная группа |
Установление сроков выполнения проекта Оценка возможных рисков | | Инициативная группа |
2. Основной | Проведение анкетирования среди воспитанников Орловского СУВУ, Обработка результатов анкетирования | Октябрь – ноябрь 2021 | Руководитель проекта Инициативная группа Воспитатели 4 группы |
Сбор и систематизирование информации по городам – героям. Подбор фото, видео материалов для создания виртуальных экскурсий; Создание виртуальных экскурсий с помощью ИКТ-технологий. | | |
Подготовка выступлений экскурсоводов | Ноябрь 2021 – июнь 2022 | Экскурсоводы, инициативная группа |
Подготовка и проведение виртуальных экскурсий по городам – героям № 1, № 2 Проведение опроса | Декабрь 2021 | Экскурсоводы, инициативная группа, Руководитель проекта |
Подготовка и проведение виртуальных экскурсий по городам – героям № 3, № 4 | Январь 2022 | Экскурсоводы, инициативная группа |
Подготовка и проведение виртуальных экскурсий по городам – героям № 5, № 6 | Февраль 2022 | Экскурсоводы, инициативная группа |
Подготовка и проведение виртуальных экскурсий по городам – героям № 7, № 8 Подготовка кроссвордов по изученной теме | Март 2022 | Экскурсоводы, инициативная группа |
Подготовка и проведение виртуальных экскурсий по городам – героям № 9, № 10 Проведение опроса | Апрель 2022 | Экскурсоводы, инициативная группа |
Подготовка и проведение виртуальных экскурсий по городам – героям № 11, № 12 Проведение опроса | Май 2022 | Экскурсоводы, инициативная группа |
Подготовка и проведение виртуальных экскурсий по городам – героям № 13 | Июнь 2022 | Экскурсоводы, инициативная группа |
Проведение итогового анкетирования | | Руководитель проекта, инициативная группа Воспитатели 4 группы |
3. Заключительный | Подведение итогов работы над проектом. Организация и проведение конкурса плакатов «Во имя Победы!» Работа над развитием проекта в пост проектный период | Июнь – июль 2022 Июнь 2022 г. Июль – август 2022 | Руководитель проекта Инициативная группа Воспитатели 4 группы |
Планируемые результаты:
- формирование положительной нравственной оценки подвига во имя Родины;
- воспитание чувства патриотизма;
- повышение интереса к общественным явлениям, стремление узнать историю своей страны, историю ВОВ;
- формирование более целостных и глубоких представлений об исследуемом объекте (городах воинской славы).
Эффективность проекта будет оцениваться с помощью итогового анкетирования. Среди воспитанников Орловского СУВУ будут проведены опросы, кроме этого подготовлена статья в журнал «РИТМ» о проекте и его результатах.
Команда проекта: воспитатели и воспитанники 4 группы Орловского СУВУ.
Партнеры проекта:
Библиотека Орловского СУВУ.
Центр дополнительного образования Орловского СУВУ
Журнал «РИТМ» Орловского СУВУ.
Орловская центральная районная библиотека.
МКУК «Орловский краеведческий музей».
6