СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Вместе встретим Олимпиаду"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность. В настоящее время состояние здоровья детей вызывает серьезную озабоченность общества. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков в России 40% детей в возрасте от 7 до 14 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.

Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Расширить представления детей об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;

2. В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);

3. Учить устанавливать взаимосвязь между видом спорта и спортивным снарядом;

4. Познакомить с историей возникновения Олимпиады, символикой и эмблемамиОлимпийских игр.

Оздоровительные:

1. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.

2. Удовлетворять потребность детей в движении.

3. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки.

Воспитательные:       

1. Побуждать интерес к занятиям физической культурой, расширять круг представлений и разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении.

2. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.

3. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи.

4. Воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны.

5. Формировать у детей интерес к большому спорту.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Вместе встретим Олимпиаду"»

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детско-юношеская спортивная школа»



Тема проекта:

«Вместе встретим Олимпиаду – 2014»

(спортивно-массовое мероприятие)






Руководители проекта:

Беленкова Н.А. Мельникова Т.Д. –

тренеры-преподаватели отделения лёгкой атлетики






г. Луга

2014 год

Паспорт проектной работы:


Название проекта: «Вместе встретим Олимпиаду – 2014» (проведение и участие в спортивно-массовых мероприятиях).


Руководители проекта: Мельникова Т.Д., Беленкова Н.А. - тренеры-преподаватели отделения лёгкой атлетики ДЮСШ.


Консультанты проекта: методический отдел ДЮСШ, обучающиеся, родители.


Тип проекта: познавательно-игровой (краткосрочный).

Сроки проекта: 1 неделя (2-7 февраля).

Участники проекта:обучающиеся групп отделений по видам спорта, педагогический коллектив школы, сотрудники школы, приглашённые участники – сотрудники отдела молодёжной политики, спорта и культуры администрации Лужского муниципального района, родители.

Актуальность. В настоящее время состояние здоровья детей вызывает серьезную озабоченность общества. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков в России 40% детей в возрасте от 7 до 14 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.

Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Расширить представления детей об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;

2. В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);

3. Учить устанавливать взаимосвязь между видом спорта и спортивным снарядом;

4. Познакомить с историей возникновения Олимпиады, символикой и эмблемамиОлимпийских игр.

Оздоровительные:

1. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.

2. Удовлетворять потребность детей в движении.

3. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки.

Воспитательные:       

1. Побуждать интерес к занятиям физической культурой, расширять круг представлений и разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении.

2. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.

3. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи.

4. Воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны.

5. Формировать у детей интерес к большому спорту.

Реализация проекта:

1 этап:подготовительный. Разработка плана проектной деятельности на тему: «Вместе встретим Олимпиаду – 2014» проходит в программе недели «Здоровые дети - в здоровой семье». Чтение художественной литературы, энциклопедии, рассматривание иллюстрации по зимним видам спорта. Знакомство детей с известными спортсменами и чемпионами нашей страны. Просмотр презентаций об истории возникновения Олимпийских игр и видах спорта. Подготовка атрибутики к соревнованиям. Оформление стендов по ознакомлению с символикой Олимпиад.

2 этап:практический. Организация деятельности в рамках проекта.

Работа с детьми:

  • Викторина «Олимпийский знаток»;

  • Конкурс рисунков «Зимние Олимпийские игры»;

  • Проведение Малых Олимпийских игр, весёлых стартов с участием родителей.

  • Проведение педагогических стартов с участием сотрудников школы (бухгалтерия), приглашённых участников.

Расписание соревнований по дням:

Дата

Название мероприятия

Место проведения

3.02.14 г.

Экскурсия по спортивным сооружениям ДЮСШ

СЗ «Спартак»,

СЗ ДЮСШ

4.02.14 г.

Малые Олимпийские игры

СОШ №6

5.02.14 г.

Совместное мероприятие «От малых достижений к Олимпийским вершинам» с коллективом ЦДЮТ

Актовый зал ЦДЮТ

6.02.14 г.

Викторина «Олимпийский знаток».

Весёлые старты с участием родителей

Методический кабинет ДЮСШ

СОШ №3

7.02.14 г.

Педагогические старты

Спортивный зал гимнастики ДЮСШ



Работа с педагогами:

  • создание Физкультурно-Олимпийского уголка в школе;

  • изготовление атрибутики для болельщиков;

  • оформление зала для проведения педагогических стартов.

Работа с родителями:

  • Участие в спортивныхмероприятиях;

  • Изготовление атрибутики для болельщиков.

3 этап:заключительный. Выставки рисунков на тему: «Зимние Олимпийские игры». Выставка фотографий: «Наши достижения». Просмотр видеоролика по окончанию Олимпийской недели.