Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»
357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Партизанская, д. 5 «а», тел. (87934)7-30-70, Е-mail: [email protected].
Краткосрочный проект
«Волшебница- осень»
Группа раннего возраста «Колобок»
Воспитатель6 Симоненко Ж.Н. :
2021г.
Актуальность: Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются все потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус.
Именно ранний возраст - это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Проект основывается на различных видах деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие
Участники проекта: Воспитанники группы раннего возраста, воспитатель, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Тип проекта: краткосрочный
Вид проекта: Информационно – практико-ориентированный, с элементами творчества
Срок реализации проекта: 04.10-22.10.2021г.
Цель проекта: Познакомить детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную деятельность экологического содержания.
Задачи проекта:
1. Расширить знания детей об осени, научить видеть красоту осенней природы;
2. Развивать творческие способности детей, любознательность;
3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;
4. Активизировать речь и обогащать словарь детей;
5. Развивать эмоциональную отзывчивость;
6. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Предполагаемые продукты (выход):
1. Выставка поделок «Волшебница-осень».
2. Оформление стенда «Осень».
3.Оформление модуля на тему «Осень»
Первый этап-подготовительный
• Составление плана совместной работы с детьми и родителями.
• Подбор материала и оборудования для ООД, бесед, игр с детьми, стихи, загадки.
Второй этап -основной.
Дидактические игры: «Разложи листочки по цвету», «Оденем куклу на прогулку».
• Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Дождик - дождик: кап - кап – кап», «Дождик лей».
• Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Кружатся листочки».
• Дыхательная гимнастика: «Чей листок раньше улетит».
Непосредственно- образовательная деятельность:
• Рисование: «Дождик - дождик: кап - кап – кап».
• Лепка: «Падают, падают листья».
• Чтение художественной литературы: А. К. Толстой «Осень», Г. Лагздынь «Дождь считает: Кап - кап – кап», А. Плещеев «Осень наступила»; Р. Н. С. «Репка», М. Ивенсен «Падают листья», В. Митрович «Листопад, листопад».
• Беседы: «Осень в гости к нам пришла», «Осень золотая», «Чудесные листья», «Ветерок», «Встречаем щедрую осень».
• Наблюдения: «Наблюдение за дождем», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за листопадом», «Наблюдение за состоянием погоды».
• Рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику.
Мероприятия по работе с родителями:
• Консультация для родителей «Одежда детей осенью».
• Консультация для родителей «Наблюдение осенью».
• Папка – передвижка «К нам пришла осень».
• Совместная деятельность родителей и детей «Осенняя поделка из природного материала».
• Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку осенью.
3 этап - заключительный:
Рисунок «Осенний листок»
Работы детей группы на тему «Осень»:
Выставка поделок на тему «Волшебница-осень»»
Предполагаемые результаты:
- у детей будут сформированы элементарные представления об осени;
- возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы.
- у родителей повысится уровень экологической воспитанности;
- родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместному труду в природе.
Выставка поделок «Волшебница-осень»
Коллективная работа «Осеннее дерево»
Выставка детских работ Модуль «Осень»
«Осенний листок»