СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Волшебные снежинки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект позволит расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания полученные детьми в ходе реализации данного проекта. Дети получат возможность удовлетворить свой интерес к поисково – исследовательской деятельности

Просмотр содержимого документа
«Проект «Волшебные снежинки»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 рабочего посёлка Переяславка муниципального района имени  Лазо Хабаровского края Проект  «Волшебные снежинки» Подготовила воспитатель: Задорожная О.А

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

25 рабочего посёлка Переяславка муниципального района имени

Лазо Хабаровского края

Проект

«Волшебные снежинки»

Подготовила воспитатель:

Задорожная О.А

Вид проекта : краткосрочный, групповой, исследовательско – творческий.

Девиз проекта: На деревья, на кусты С неба падают цветы. Белые, пушистые, Только не душистые. С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые снежинки.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели подготовительной группы.

Актуальность темы. Проект позволит расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания полученные детьми в ходе реализации данного проекта. Дети получат возможность удовлетворить свой интерес к поисково – исследовательской деятельности.

«Волшебная снежинка» охватывает все образовательные области (речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие), что даёт всем участникам проекта возможность творчески реализоваться. Преимущество данного проекта в том, что его реализация неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества.

Проблема. Недостаточное количество знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие свойства имеют.

Цель проекта . Изучение природного явления – снежинки.

Задачи проекта :

1. развивать у детей познавательную активность, интеллектуально – творческий потенциал; формировать предпосылки поисковой деятельности;

2. закреплять и расширять знания об окружающем мире;

3. развивать творческие способности, воображение, мышление, речь;

4. расширять кругозор, стимулировать познавательный интерес;

5. вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово и музыку; формировать партнёрские отношения между педагогами, родителями и детьми.

Ожидаемые результаты.

Для детей: расширение и обогащение знаний об окружающем мире: таком природном явлении, как снежинка. Дальнейшее развитие связной речи, обогащение её эпитетами, новыми словами и выражениями. Формирование устойчивых знаний и интереса к поисковой – исследовательской деятельности.

Для родителей : оптимизация сотрудничества с педагогами детского сада. Для воспитателей: повышение уровня профессионального мастерства; закладывание основы партнёрских отношений с родителями

Реализация проекта.

Этапы проекта.

1. Подготовительный:

1) постановка цели и задач проекта;

2) составление плана работы по проекту;

3) подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы,

пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций;

4)подготовка материалов для художественного творчества;

5) аналитическая беседа с детьми для выяснения объёма знаний по данному вопросу.

2. Основной

Работа с детьми.

Образовательная деятельность.

Презентация « Рождение снежинки » (познавательное развитие)

Задачи : Формировать представления о том, откуда берутся снежинки, какой формы они бывают. Развивать интерес к различным явлениям неживой природы. Расширять кругозор.

« Зимовье зверей » (комплексное занятие) познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие.

Цель. Продолжить знакомство со свойствами снега. Создать условия для развития у детей стремления к исследовательской деятельности. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования снежинки с помощью свечи. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

Беседы. «Почему хрустит снег?»;

«Многообразие форм снежинок»;

«Для чего нужен снег?»

Дидактические игры .

«Сложи снежинку» (из палочек);

«Найди тень снежинки»;

«Найди, что лишнее»:

«Найди похожие снежинки»;

Мнемотаблица «Зима».

Рисование:   «Снежинка», «Весёлый снеговик».

Рисование снежных узоров с мукой . 

Ручной труд :  изготовление цветных льдинок.

Аппликация:   «Снежинка»

Лепка:  «Снеговик», пластинография «Снежинки».

Чтение художественной литературы .

«Танец снежинок» Б. Заходер; «Снежинки» С.Козлов; «Летят снежные пушинки» В.Архангельский; «Снежинка» К.Бальмонт. Разгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок на зимнюю тематику.

Слушание музыки П.И.Чайковского «Времена года» (отрывки).

Пальчиковые игры. «Снег – снежок»; «Снежинка».

Шнуровка «Снежный домик».

Физминутка:  «С неба падают снежинки».

Физминутка для глаз:   «Мы снежинки увидали».

Исследовательская деятельность .

Рассматривание снежинок через увеличительное стекло.

Проведение опытов со снегом и водой;

Изучение строения снежинок;

«Где быстрее растает снежинка?»

Рисование цветной водой;

Изготовление цветных льдинок.

Решение логических задач про снежинки.

Подвижные игры: «Снежки»; «Два Мороза».

Работа с родителями . Домашнее задание «Раз - снежинка, два – снежинка» (изготовление объёмных снежинок);

3. Заключительный . Выставка «Раз – снежинка, два – снежинка» (объёмные снежинки, изготовленные детьми и родителями); Изготовление пригласительного фотоколлажа.

Презентация проекта «Волшебная снежинка»; награждение родителей и детей за активное участие в реализации проекта.

Идет первый месяц зимы. И мы можем полюбоваться на белоснежные пушистые снежинки. А заодно многое узнать о них. Ведь мир природы удивителен! Но свои тайны он открывает только самым любознательным и внимательным. Приятного путешествия в мир снежинок.

Рисование:  «Весёлый снеговик».

Рисование:  «Весёлый снеговик».

Рисование снежных узоров с мукой

Рисование снежных узоров с мукой

Аппликация: « Снежинка»

Аппликация: « Снежинка»

Лепка:  «Снежинки».

Лепка:  «Снежинки».

Лепка: «Снеговик»

Лепка: «Снеговик»

Пригласительный фотоколлаж

Пригласительный фотоколлаж

Изготовление цветных льдинок

Изготовление цветных льдинок

Дидактические игры «Сложи снежинку» (из палочек)  «Найди тень снежинки»;

Дидактические игры

«Сложи снежинку» (из палочек)

«Найди тень снежинки»;

«Найди две одинаковые снежинки».  Мнемотаблица «Зима».

«Найди две одинаковые снежинки».

Мнемотаблица «Зима».

Исследовательская деятельность.

Исследовательская деятельность.

Рисование цветной водой

Рисование цветной водой

Подвижные игры: « Два Мороза » .

Подвижные игры: « Два Мороза » .

Конкурс объёмных снежинок

Конкурс объёмных снежинок

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!