СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Зимующие птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект проведен в 3 классе коррекционной школы 8 вида . Проект краткосрочный. Проект "Зимующие птицы" знакомит детей с видами птиц, зимующих на просторах нашей страны. Тип проекта: информационно-творческий.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Зимующие птицы"»

Проект «Зимующие птицы»

Проект «Зимующие птицы» знакомит детей с видами птиц, зимующих на просторах нашей Родины.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Возраст детей-участников: 10-14 лет.

Участники: педагог, обучающиеся 3 класса.

Актуальность:

В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц), удалось установить, что из 12 опрошенных учеников меньше половины детей узнали и назвали правильно почти всех предъявленных птиц. Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2.Пополнить развивающую среду класса материалами и оборудованием по теме проекта.

3.Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Подготовительный этап

— Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

— Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

— Подбор необходимой литературы по данной теме.

Основной этап.

Взаимодействие с детьми.

Задача: закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Цель. Уточнить знания детей об особенностях обитания зимующих птиц (чем они питаются).

Беседа«Что ты знаешь о птицах?»

Дидактические игры«Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь».

Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю.Никонова «Зимние гости».

Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Изготовление поделки Снегирь» и «Сова»из геометрических фигур.

Цель. Учить передавать внешний вид этих птиц.

Оформление плаката «Сделай доброе дело».

Творческая работа: Изготовление кормушки.

Задача: воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Защита проекта «Зимующие птицы»

Задачи:

  • поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира, устанавливая связи между его объектами;

  • продолжать учить детей заботиться о птицах, которые живут рядом с нами;

  • использовать в продуктивных видах деятельности экологические знания и практический опыт.

Цель:закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.

Ожидаемый результат:

  • -у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;

  • - созданы необходимые условия в классе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

  • -у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.

Материалы и оборудование: ноутбук, мультфильм «Лекарство для синички», плакат «Зимующие птицы средней полосы России», поделки учеников, мнемотаблица «Синички» (Б.Поляков),картинки зимующих птиц, коврики, ножницы, клей, заготовки силуэта воробья для поделки; стихи, загадки, пословицы и поговорки о птицах.

Активизация словаря: зимующие птицы, семечки подсолнечника, падаль, труженик леса, насекомоядный, ярмишко , просо , ячмень.

Ход мероприятия

Учитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас главное занятие – защита проекта. Ну а чтобы сообщить тему всем присутствующим, мы посмотрим мультфильм . Пока я не буду называть его. Но вам предстоит запомнить каких птиц вы увидите, чем они питаются и в какое время года мы можем их увидеть.

(Идёт просмотр мультфильма «Лекарство для синички»)

Учитель. Итак, давайте ответим на поставленные вопросы , которые я задала перед просмотром мультфильма. (Дети отвечают)

-Как вы думаете какая тема нашего занятия? (Зимующие птицы)

- Да, молодцы. Скажите какие птицы называются зимующими? (Ответы уч-ся, учитель вешает на доску темы урока)

-Перечислите мне, пожалуйста, каких зимующих птиц вы знаете? (Ответы уч-ся, учитель вешает на доску плакат «Зимующие птицы средней полосы России)

-А знаете ли вы как поют эти птицы? Давайте вспомним. Сейчас мы устроим концерт. Итак, игра «Птичий концерт».

Поделимся на группы по 2-3 человека в каждой. Я называю птицу –и эти птички хором мне отвечают:

Воробьи-чик-чирик

Синицы- тинь-тинь

Ворона- кар-кар

Снегирь- дю-дю-дю

Дятел-тррр-тррр.

Учитель. Все встали у своих парт, проведем физкульминутку.

Учитель. Все тихо сели, продолжаем наше занятие. Сейчас поработаем с мнемотаблицей, которая помогает нам развивать внимание, память, речь. Сегодня она у нас называется «Синички». Работя над ней необходимо выучить стихотворение Бориса Полякова «Синички»

Мерзнут лапки у синичек:

Плохо им без рукавичек,

Да и голодно в мороз…

Я им семечки принёс:

-Посмотрите-ка сюда,

Это- вкусная еда!..

На ладонь ко мне садятся,

Греют лапки, не боятся.

(Учитель вешает плакат с мнемотаблицей на доску и идет работа над ней).

Учитель. Послушайте внимательно загадку. О какой птице она?

Кар! Кар!Кар!

Кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут её? (ворона)

(Учитель вешает на доску мини-плакат о вороне и дети рассказывают несколько интересных фактов о ней)

Учитель. Послушаем Шатилова Антона, который приготовил стих об этой птице. Внимательно послушайте и ответьте на вопрос: какими повадками обладает эта птица?

Окраской-серовата,

Повадкой-воровата,

Крикунья хрипловатая

Известная персона.

Серая ворона!

Учитель. Ребята, а какая ещё птица очень похожа повадками и тоже зимует с нами? (Сорока)

Двайте послушаем Матвееву Дарью, она приготовила стих про сороку.

Прилетела к нам сорока

Белогруда, белобока,

Потрещала, поскакала,

Грядку рыхлую примяла,

Клювом кое-где порыла,

Хвостик в луже помочила,

Потом пёрышки встряхнула,

Разбежалась и вспорхнула!

Учитель. Сейчас я вам задам ещё одну загадку. Знаете ли вы эту птицу?

Тащит в дупла лип упорно

Жёлуди, орехи, зёрна,

Как заправский кладовщик

Бойкий …….. ямщик.(поползень)

(Учитель вешает на доску мини-плакат о поползне и дети рассказывают несколько интересных фактов о нем)

Учитель. Послушайте следующую загадку.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата

Шапочка чёрненькая,

И полоской шарфик. (синица)

(Учитель вешает на доску мини-плакат о синице и дети рассказывают несколько интересных фактов о ней)

Учитель. Про синицу нам расскажет Яхиен Даниил.

Спозаранок скачут птицы

По заснеженным ветвям

Желтогрудые синицы

Прилетели в гости к нам.

«Тинь-тень, тили- тень,

Всё короче зимний день-

Не успеешь пообедать,

Солнце сядет за плетень.

Ни комарика, ни мушки.

Всюду только снег да снег.

Хорошо, что нам кормушки

Сделал добрый человек.

Учитель. В ходе данного проекта мы делали поделку этой птицы из геометрических фигур. Что это за птица? (Выходят 3 ученика и рассказывают стихи про Снегиря)

Учитель. Скажите из каких фигур делали поделку снегиря? (два круга, два треугольника). А какую птицу мы ещё собирали из геометрических фигур? (Сову) Перечислите фигуры. (круг, два треугольника, четырехугольник).

Учитель. Мы изучили много зимующих птиц. И сейчас надо выполнить упражнение «Найди силуэт птицы». У вас на столах лежит лист с дидактическим материалом, на котором нарисованы контуры нескольких птиц. Найдите, какие птицы нарисованы?

Учитель. Молодцы хорошо справились с заданием. Ребята ,знаете народом сложено много пословиц и поговорок о птицах. Давайте познакомимся с некоторыми:

  • Воробьи дружно чирикают - значит будет оттепель.

  • В какую сторону ворона села носом - оттуда и будет ветер.

  • Вороны прячут клюв под крыло - к холодам.

  • Птицы садятся на верхушки деревьев – будет тепло.

  • Синички с утра пищат – значит будет мороз.

Учитель. А сейчас загадка.

Маленький мальчишка

В сером ярмишке

По дворам шныряет,

Крошки собирает.(воробей).

Стих про Воробья послушаем, приготовил его Писеев Антон.

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

-Киньте крошек воробью-

Я вам песенку спою,

Чик-чирик!

Киньте просо и ячмень-

Буду петь вам целый день,

Чик-чирик!

(Учитель вешает на доску мини-плакат о воробье и дети рассказывают несколько интересных фактов о нем)

Учитель. А сейчас у нас будет проходить коллективная творческая работа «Соберём стайку воробьёв».

Мы будем делать поделку воробья. Берем и расстилаем коврики для работы. Давайте вспомним правила обращения с ножницами. Берем ножницы и силуэты птицы на картоне, вырезаем его. Берем половину грецкого ореха и приклеиваем его на туловище. Птица готова. А теперь посадим птиц на дерево.(Дети прикрепляют на заранее нарисованное дерево свои работы.)

Учитель. А сейчас посмотрим на презентации как мы работали над данным проектом.

(Идет показ презентации)

Учитель. Дополни предложение

-Работая над проектом я узнал…

-Мне было интересно…

-Я буду и дальше…заботиться о птицах зимой, им помогать, подкармливать.













Используемая литература:

  1. Зимующие птицы. Названия, описания и особенности ... - givnost.ru

https://givnost.ru/zimuyushhie-pticy-nazvaniya-opisaniya-i-osobennosti-zimuyushhix-...

2.Зимующие птицы. Картинки, стихи и вопросы к мероприятию ...

gamejulia.ru/zimuyushchie-ptitsi.html

3.Зимующие птицы - Интересные факты

www.smirnova-tatjana.ru › О животных