Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность обучающихся как средство повышения мотивации»
« Проектная деятельность обучающихся как средство повышения мотивации »
« Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться »
В. А. Сухомлинский
Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения необходимых целей.
Умение заинтересовать обучающихся — одно из направлений инновационного педагогического поиска, как для молодого специалиста, так и для опытного профессионала.
Словарь понятий:
Проектная деятельность – это та технология, которая развивает умение учиться, позволяет повысить интерес к предмету, углубить знания по теме, развить учебную мотивацию.
Проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что – то интересное самостоятельно или в группе, это деятельность, направленная на решение интересной проблемы позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, и показать публично достигнутый результат.
Проект с точки зрения учителя - это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.
Проект - это "пять П"
- Проблема
- Проектирование (планирование)
- Поиск информации
- Продукт
- Презентация
Необходимо проектировать перспективные цели
Общие цели занятия должны быть детализированы микроцелями
Цель должна указывать на её достижение
Цели занятия
Цель должна соизмеряться с возможностями обучающихся
Необходимо обеспечивать понимание и принятие цели обучающимися
Метод проектов направлен на:
- Обучение планированию.
- Развитие мышления.
- Работа с информацией.
- Формирование коммуникативных компетенций.
- Умение презентовать информацию.
- Показ достижений обучающихся.
- Создание ситуаций успеха.
- Соревнование, конкурсы, выставки и т.п.
- Создание положительного микроклимата.
- Доверие к обучаемому.
- Педагогический такт и мастерство педагога.
- Учет возрастных особенностей детей.
- Выбор действия в соответствии с возможностями ребенка.
- Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества.
- Эмоциональная речь педагога.
- Применение поощрения и порицания.
Способы и приемы развития интереса:
- Создание ситуации успеха
- Создание ситуации успеха
- Участие в конкурсах, соревнованиях
- Участие в конкурсах, соревнованиях
- Участие в конкурсах, соревнованиях
- Нетрадиционный подход
- Нетрадиционный подход
- Нетрадиционный подход
- Нетрадиционный подход
- Результат
- Результат
- Результат
- Результат
- Результат
Заметно повышает мотивацию:
- создание нестандартных ситуаций;
- вовлечение в деятельность всех обучающихся;
- демонстрация достижений обучающихся;
- умение хвалить любого обучающегося, даже за малые успехи.
- умение хвалить любого обучающегося, даже за малые успехи.
- умение хвалить любого обучающегося, даже за малые успехи.
- умение хвалить любого обучающегося, даже за малые успехи.
Формирование мотивации замедляют:
- Невысокая компетентность педагога, его незаинтересованность работой;
- Отсутствие мотивации;
- Недоброжелательное отношение к обучающимся.
Именно от педагога, используемых им приемов, методов и средств, от умения настроить обучающихся на успех, от его умения отбирать содержание учебного материала, зависит успешность формирования учебной мотивации обучающихся.
Спасибо за внимание!