СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Проектная деятельность учащихся как одно из направлений реализации ФГОС»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Одним из направлений формирования гармоничной личности в условиях новых стандартов является научно-познавательная и проектная деятельность.      

Просмотр содержимого документа
««Проектная деятельность учащихся как одно из направлений реализации ФГОС»»

Тема «Проектная деятельность учащихся как одно из направлений реализации ФГОС»

Одним из направлений формирования гармоничной личности в условиях новых стандартов является научно-познавательная и проектная деятельность.


Слайд №2. (Проект) 

 Применение метода проектов на уроках биологии, дает возможность в большей степени использовать некоторые универсальные особенности личности ребенка – естественный интерес и любопытство ко всему, что лежит вне и внутри их, потребность в общении и игре, стремлении к порядку, способность создавать неожиданные открытия.

 С помощью этого метода ученики не только получают сумму тех или иных знаний, но и обучаются приобретать эти знания самостоятельно, пользоваться ими для решения познавательных и практических задач. 


Слайд 3. (Типы проектов)

Внедряя проектную деятельность на уроках, я использую следующие виды проектов: исследовательские, индивидуальные и групповые, информационные (поисковые). Учащиеся, готовя материал для проекта, проводят эксперименты во внеурочное время, создают презентации.


Слайд 4. (Структура исследовательского проекта)

Как известно, хороший урок – это минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества. Максимальной творческой деятельности ученики могут достигнуть при проведении собственного исследования.

Содержание письменной части отчета о выполнении проектной работы

Введение


Тема проекта


Я выбрал эту тему потому что (актуальность)


Цель работы


Проектным продуктом будет.


План моей работы (перечислить все этапы достижения цели, указать время вы­полнения)


Сбор информации (перечислить, где и как искал информацию)


Изготовление продукта, проведение эксперимента, практической части (перечислить, что и как делал)


Основная часть


Я начал работу с того, что...


Потом я приступил к....


Я завершил работу тем, что...


В ходе работы я столкнулся с такими проблемами...


Чтобы справиться с возникшими проблемами, я....


В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как...


Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что...


Заключение


Закончив свой проект, могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например...


Это произошло, потому что....


Если бы я начал работу заново, я бы...


Я думаю, что решил проблему, так как...


Работа над проектом показала мне, что ....





Роль лабораторных и практических работ существенным образом влияет на цель обучения, предоставляет возможность для формирования умений и навыков, развитие познавательной деятельности учащихся. Кроме того, лабораторные и практические работы увеличивают степень самостоятельности ученического труда, развивают умения работать с источником знаний, развивают коммуникационные способности подростков.


Слайд №5 (Критерии оценивания)

Выполнение проекта предусматривает самостоятельную работу с дополнительной литературой.

Кроме умения выбрать главное и конкретное по теме, необходимо оценить следующее:

  • четкая формулировка цели и задач, определение объекта и предмета исследования, выдвижение гипотезы;

  • практическая (исследовательская) деятельность;

  • полнота представленных результатов, наличие рисунков и схем, фотографий (при необходимости);

  • полнота раскрытия темы, формулировка выводов;

  • аккуратность выполнения.







Слайд №6 (Оценка)

Каждая позиция оценивается в 2 балла. Всего максимально -10 баллов.

Отметка «5» - 10 -9 баллов, «4» - 8-7 баллов, «3» - 6- 5, «2» - менее 5 баллов.



Слайд №7 (список проектов)

Проектная деятельность нравится учащимся, так как она формирует
невероятно большое количество умений и навыков, а значит эффективна и заслуживает внимания всех учителей, так как она может быть использована в изучении любого предмета, применяться на уроках, так и во внеклассной работе.