Одним из ведущих методов на уроках в школе является – метод проектов.
Он широко используется не только в среднем и старшем звене школы, но и в начальной школе.
В основу методов проектов положена идея о направленности учебно - познавательной деятельности учеников на результат, который получается при решении той или иной проблемы.
Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в начальной школе»
Проектная деятельность в начальной школе
КОССЕ О.М.
- Одним из ведущих методов на уроках в школе является – метод проектов.
- Он широко используется не только в среднем и старшем звене школы, но и в начальной школе.
- В основу методов проектов положена идея о направленности учебно - познавательной деятельности учеников на результат, который получается при решении той или иной проблемы.
Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта.
- Учителю важно помнить, что выбор проблемы для проектов нужно брать только из жизни. Благодаря использованию метода проектов, повышается творческая активность школьников, происходит соединение теории и практики, развивается самостоятельность.
- Развитие личности ребёнка
- коммуникативности,
- инициативности,
- самостоятельности,
- предприимчивости
Основные цели, которые ставит педагог для организации проектной деятельности учащихся младших классов:
Формирование УУД у младших школьников
- Определять цель деятельности
- Планировать
- Выполнять действия и операции
- Соотносить результат деятельности с целью
- Контролировать свои действия
- Проводить наблюдения
- Ставить эксперименты
- Строить простые модели объектов
- Исследовательская
- Поисковая
- Творческая
- Ролевая
- Практико-ориентированная
Доминирующая деятельность в проекте
- Направляющая
- Корректирующая
- Стимулирующая
Роль учителя
- Посодействовать ребёнку в сборе информации и выборе её источников.
- Оказать содействие в планировании и оформлении работы.
- Помочь в создании костюма.
- Участвовать в подготовке презентации.
Роль родителей
- Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени.
- Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:- к кому обратиться за помощью;- в каких источниках можно найти информацию;- какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);-с какими предметами научиться работать для достижения цели;
- Выполнение проекта – практическая часть.
- Подведение итогов – определение задач для новых проектов.
Этапы проекта
Типология проектов
По типу деятельности
По количеству учащихся
По продолжитель
ности
- Индивидуальные
- Парные
- Групповые
- Коллективные
По количеству предметов
- Монопроекты
- Межпредметные
продолжитель
ности
- На основе изученных проблем детей поставка цели проекта.
- Разработка плана движения к цели (обсуждение плана движения к реализации проекта с родителями).
- Привлечение специалистов (библиотекарь, социальный педагог и др.) к осуществлению соответствующих разделов проекта.
- Составление плана-схемы проекта.
- Сбор, накопление материала.
- Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
- Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.
- Презентация проекта, открытое занятие.
Примерный план работы учителя по подготовке проекта:
Плюсы проектной деятельности:
+ навыки самообразования и самоконтроля;
+ моделируется реальная технологическая цепочка: задача-результат;
+ навыки групповой деятельности;
+ индивидуальный подход;
+ интерес к познавательной деятельности
Минусы проектной деятельности:
- возрастает нагрузка на учителя;
- ученик часто попадает в стрессовую ситуацию (переоценка возможностей, технические накладки);
- психологические коммуникативные проблемы;
- проблема субъективной оценки.
Плюсы и минусы метода проектов в начальной школе
- Обсудить тему
- Составить план
- Выполнить проект
- Контролировать исполнение
- Представить результаты
- Проголосовать за лучшую работу
- Заполнить лист самооценки
Этапы выполнения проекта