СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

—Одним из ведущих методов на уроках в школе является – метод проектов. —Он широко используется не только в среднем  и старшем звене школы, но и в начальной школе. —В основу методов проектов положена идея о направленности учебно - познавательной деятельности учеников на результат, который получается при решении той или иной проблемы.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в начальной школе»

Проектная деятельность  в начальной школе   КОССЕ О.М.

Проектная деятельность в начальной школе

КОССЕ О.М.

Одним из ведущих методов на уроках в школе является – метод проектов. Он широко используется не только в среднем и старшем звене школы, но и в начальной школе. В основу методов проектов положена идея о направленности учебно - познавательной деятельности учеников на результат, который получается при решении той или иной проблемы.
  • Одним из ведущих методов на уроках в школе является – метод проектов.
  • Он широко используется не только в среднем и старшем звене школы, но и в начальной школе.
  • В основу методов проектов положена идея о направленности учебно - познавательной деятельности учеников на результат, который получается при решении той или иной проблемы.
 Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта.

Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта.

Учителю важно помнить, что выбор проблемы для проектов нужно брать только из жизни.  Благодаря использованию метода проектов, повышается творческая активность школьников, происходит соединение теории и практики, развивается самостоятельность.
  • Учителю важно помнить, что выбор проблемы для проектов нужно брать только из жизни. Благодаря использованию метода проектов, повышается творческая активность школьников, происходит соединение теории и практики, развивается самостоятельность.
 Развитие  личности ребёнка Воспитание  коммуникативности,  инициативности,  самостоятельности,  предприимчивости  Основные цели, которые ставит педагог  для организации проектной деятельности учащихся младших классов:

  • Развитие личности ребёнка
  • Воспитание
  • коммуникативности,
  • инициативности,
  • самостоятельности,
  • предприимчивости

Основные цели, которые ставит педагог для организации проектной деятельности учащихся младших классов:

Формирование УУД  у младших школьников Определять цель деятельности  Планировать  Выполнять действия и операции  Соотносить результат деятельности с целью  Контролировать свои действия  Проводить наблюдения  Ставить эксперименты  Строить простые модели объектов

Формирование УУД у младших школьников

  • Определять цель деятельности
  • Планировать
  • Выполнять действия и операции
  • Соотносить результат деятельности с целью
  • Контролировать свои действия
  • Проводить наблюдения
  • Ставить эксперименты
  • Строить простые модели объектов

Исследовательская  Поисковая  Творческая  Ролевая  Практико-ориентированная Доминирующая деятельность  в проекте
  • Исследовательская
  • Поисковая
  • Творческая
  • Ролевая
  • Практико-ориентированная

Доминирующая деятельность в проекте

Направляющая Корректирующая Стимулирующая Роль учителя
  • Направляющая
  • Корректирующая
  • Стимулирующая

Роль учителя

  Посодействовать ребёнку в сборе информации и выборе её источников. Оказать содействие в планировании и оформлении работы.  Помочь в создании костюма.  Участвовать в подготовке презентации.  Роль родителей

  • Посодействовать ребёнку в сборе информации и выборе её источников.
  • Оказать содействие в планировании и оформлении работы.
  • Помочь в создании костюма.
  • Участвовать в подготовке презентации.

Роль родителей

Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:- к кому обратиться за помощью;- в каких источниках можно найти информацию;- какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);-с какими предметами научиться работать для достижения цели; Выполнение проекта – практическая часть. Подведение итогов – определение задач для новых проектов. Этапы проекта
  • Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени.
  • Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:- к кому обратиться за помощью;- в каких источниках можно найти информацию;- какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);-с какими предметами научиться работать для достижения цели;
  • Выполнение проекта – практическая часть.
  • Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

Этапы проекта

Типология проектов По типу деятельности По количеству учащихся Информационные По продолжитель ности  Индивидуальные  Парные  Групповые  Коллективные Краткосрочные  Средней По количеству предметов Исследовательские  Монопроекты  Межпредметные  продолжитель ности  Долгосрочные  Творческие   Ролевые

Типология проектов

По типу деятельности

По количеству учащихся

  • Информационные

По продолжитель

ности

  • Индивидуальные
  • Парные
  • Групповые
  • Коллективные
  • Краткосрочные
  • Средней

По количеству предметов

  • Исследовательские

  • Монопроекты
  • Межпредметные

продолжитель

ности

  • Долгосрочные

  • Творческие

  • Ролевые

На основе изученных проблем детей поставка цели проекта. Разработка плана движения к цели (обсуждение плана движения к реализации проекта с родителями). Привлечение специалистов (библиотекарь, социальный педагог и др.) к осуществлению соответствующих разделов проекта. Составление плана-схемы проекта. Сбор, накопление материала. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения. Презентация проекта, открытое занятие.   Примерный план работы учителя по подготовке проекта:
  • На основе изученных проблем детей поставка цели проекта.
  • Разработка плана движения к цели (обсуждение плана движения к реализации проекта с родителями).
  • Привлечение специалистов (библиотекарь, социальный педагог и др.) к осуществлению соответствующих разделов проекта.
  • Составление плана-схемы проекта.
  • Сбор, накопление материала.
  • Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
  • Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.
  • Презентация проекта, открытое занятие.

Примерный план работы учителя по подготовке проекта:

Плюсы проектной деятельности: + навыки самообразования и самоконтроля; + моделируется реальная технологическая цепочка: задача-результат; + навыки групповой деятельности; + индивидуальный подход; + интерес к познавательной деятельности Минусы проектной деятельности: - возрастает нагрузка на учителя; - ученик часто попадает в стрессовую ситуацию (переоценка возможностей, технические накладки); - психологические коммуникативные проблемы; - проблема субъективной оценки.  Плюсы и минусы метода проектов в начальной школе

Плюсы проектной деятельности:

+ навыки самообразования и самоконтроля;

+ моделируется реальная технологическая цепочка: задача-результат;

+ навыки групповой деятельности;

+ индивидуальный подход;

+ интерес к познавательной деятельности

Минусы проектной деятельности:

- возрастает нагрузка на учителя;

- ученик часто попадает в стрессовую ситуацию (переоценка возможностей, технические накладки);

- психологические коммуникативные проблемы;

- проблема субъективной оценки.

Плюсы и минусы метода проектов в начальной школе

Обсудить тему Составить план Выполнить проект Контролировать исполнение Представить результаты Проголосовать за лучшую работу Заполнить лист самооценки Этапы выполнения проекта
  • Обсудить тему
  • Составить план
  • Выполнить проект
  • Контролировать исполнение
  • Представить результаты
  • Проголосовать за лучшую работу
  • Заполнить лист самооценки

Этапы выполнения проекта