Проектная деятельность во внеурочной деятельности
(1-4 класс)
Виды проектов во внеурочной деятельности
ролевые
исследовательские
творческие
практико-ориентированные
информационные
игровые учебные
Практико – ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика.
Проект «Новогодняя сказка» Проект «Поздравительная открытка»
Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование и включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов.
Проект «Моя семья» -Объединение «Я гражданин России»
Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для аудитории.
Проект «Загадочное число» - Объединение «Умники и умницы»
Ролевой проект: проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п.
Инсценировка сказки «Муха Цокотуха» - объединение «Школа общения»
Учебный проект: выполняется на уроке, способствует сплочению коллектива, развитию чувства ответственности, формированию коммуникативных умений.
Поделки
Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов.
Проект «Букет для мамы »
Проект состоит из нескольких этапов.
Выбор темы.
Постановка цели и задач.
Гипотеза исследования.
Организация исследования.
Подготовка к защите и защита работы.
Рефлексия
Стадии работы над проектом «5 П»
Информационный проект:
«Умники и умницы»
Использование его в учебной деятельности и формирование личности подрастающего поколения приведет к улучшению качества социальной среды.
Использование его в учебной деятельности и формирование личности подрастающего поколения приведет к улучшению качества социальной среды.
Пословицы и поговорки
Пятое колесо в телеге.
Как свои пять пальцев.
Как понимаете выражение:
«Шестое чувство»
Рефлексия. Самооценка.
Что надо было сделать?
Получилось или нет?
Как себя оценишь?
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ К ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТ « НАШЕ ЗДОРОВЬЕ»
внеурочная деятельность
«Азбука здоровья»
Модель личности ученика:
Физически, нравственно, духовно здоровая личность.
Образованная, адаптированная к условиям нестабильного социума.
Осознание себя как биологического, психического и социального существа.
Осознание необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности как условий благополучного существования человека.
Правильная организация своей жизнедеятельности.
Стойкий интерес к познавательной и двигательной деятельности.
Устойчивый интерес к регулярным занятиям физическими упражнениями.
Потребность в самостоятельной двигательной активности.
Самоконтроль, личностное саморазвитие.
Творческая продуктивность.
Функции классного руководителя начальных классов в реализации внеурочной деятельности «Азбука здоровья»:
Изучение физического и психического здоровья учащихся класса (особенности развития детей на различных возрастных этапах, отклонения в здоровье, их влияние на учебную деятельность ученика и его личное развитие, причины детских недомоганий) и разработка программ коррекции здоровья детей в учебной и внеучебной деятельности.
Изучение различных методик диагностики перегрузки учащихся в учебной деятельности и их влияние на здоровье.
Подготовка диагностических материалов по проблеме .
Проведение мероприятий в области личной гигиены, антиалкогольная и антиникотиновая пропаганда, разъяснение последствий наркомании для человеческого организма.
Проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев, по развитию умений и навыков в экстремальных ситуациях.
Организация активных форм развития и сохранения физического здоровья детей
«Один из первоцветов»
Ход занятия:
Цель:
ознакомить детей с «Днём подснежника»-как одним из календарных праздников
Задачи:
формирование ученического коллектива
формирование мотивации учащихся на коллективную творческую
деятельность
формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе
поисково-познавательной деятельности, навыки работы в группе
Орг.момент:
Фрагмент мультфильма (где падчерица бросает кольцо и идёт за ним, попадая в класс
Добрый день ребята!
Кто может сказать из какой сказки этот фрагмент?
Д: Из сказки 12 месяцев
А кто написал эту сказку?
С.Я.Маршак
Скажите за чем отправила мачеха падчерицу?
Д: За подснежниками.
А что называют подснежниками?
Д:………….
А в толковом словаре о подснежниках вот что говорится - ………..
Я обратилась к календарю и оказывается есть такой день в когда во всём мире отмечают день подснежников.
Может кто-то знает когда его отмечают?
Слайд 3
Почему число 19 обозначено красным цветом?
Потому что оно занесено в красную книгу.
2 основной этап
Давайте вернёмся к сказке?
Фрагмент с указом
Ребята , а согласны ли вы с указом королевы?
Д: Нет.
А почему?
Д: ……….
А давайте создадим свой указ в котором расскажем о подснежниках , чтобы не только мы, но и все знали, о его ценностях.
(На доске появляется другой указ пустой)
Опрос детей:
1слайд
Цветок который не боится зимних морозов, снега, весенних заморозков?
А)роза Б)ромашка | В)подснежник Г)мать-мачеха |
Правильно!
На указ вывешивается надпись «Подснежник»
2 слайд
А как по коми будет подснежник
А)лес Б)цветок | В)Лымдорчача Г)солнце |
На указ вывешивается надпись «Лымдорчача»
3 слайд
Цветы которые являются первыми вестниками весны
А)многоцветы Б)первоцветы | В)однолетники Г)многолетники |
На указ вывешивается надпись «Первоцвет»
4 слайд
Книга в которой помещены охраняемые растения
А)учебник Б)красная книга | В)энциклопедия Г)толковый словарь |
На указ вывешивается надпись «подснежник занесён в красная книга»
На доске надпись «Красная книга»
Оформление «Красная книга»
Слайд(о книге)
Детям раздать «Красную книгу»-3 штуки
Рассмотрите подснежники в «Красной книге» и найдите у себя на столах похожие.
Рассказать и повесить на доску.
А почему они на страницах разного цвета?
Слайд(по цветам)
Посмотрите и скажите : Подснежники из нашей книги к каким относятся?
Молодцы мы справились
Посмотрите внимательно на подснежники
Слайд(с цветами)
Посмотрите на подснежник внимательно и опишите его одним прилагательным
-Нежный, …..
Молодцы вы назвали столько много прекрасных слов. Вот и писатели не удержались, они слагали о подснежниках стихи, сказки, загадки, легенды.
Инсценировка легенды
Зачитайте стихи
Молодцы!
На указ вывешивается надпись «О них пишут поэты»
Они красивы и радуют глаз и многие люди при виде подснежника не могут удержаться, чтобы не сорвать его, что бы вы сделали на их месте?
Я предлагаю сделать подснежник и наполнить ими корзину.
Слайд-Оригами
Посмотрите какие ещё можно создать букет из подснежников.
Теперь вы сами можете создать букет, а не покупать и подарить своим близким.
На указ вывешивается надпись «Не рви цветы, сделай своими руками»
3 Итог:
Давайте зачитаем наш указ:
Подснежник
Лымдорчача
Первоцвет
Красную книгу
О них пишут поэты
Не рви цветы, сделай своими руками
Стих по строке
4. Рефлексия:
Вы мне помогли создать это прекрасный букет. Взамен возьмите себе шарик, если вам понравилось возьмите – зелёный, если не очень синий и надуйте его.
Мы молодцы! Возьмите свой шарики и подойдите ко мне. Мы работали дружно и я хочу завершить наше мероприятие танцем «Дружбы»