СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная задача по математике "Старинные меры длины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная задача по математике "Старинные меры длины"»

Помоги удаву

Помоги удаву

Проектная задача Межвозрастная, надпредметная Цель: познакомить учащихся со старинными мерами длины и научить применять их на практике.

Проектная задача

  • Межвозрастная, надпредметная
  • Цель: познакомить учащихся со старинными мерами длины и научить применять их на практике.
Удав  – крупная змея. Живут удавы в самой разнообразной среде – от полупустынь до тропических лесов, но предпочтение они отдают влажным лесам. В лесах удав может легко скрыться от хищников, к тому же там обитает большое количество живности. В основном удавы селятся рядом с ручьями и реками. Эти змеи отлично плавают.  Наш удав опечален, он не знает длины своего тела, к тому же, в среде его обитания нет никаких приборов, чтобы это узнать. Он просит нас о помощи.  Попытаемся помочь удаву измерить его длину, а по завершению работы над этой задачей вы составите таблицу мер длины и измерите свой рост старинными способами, не прибегая к современным измерительным приборам.
  • Удав  – крупная змея. Живут удавы в самой разнообразной среде – от полупустынь до тропических лесов, но предпочтение они отдают влажным лесам. В лесах удав может легко скрыться от хищников, к тому же там обитает большое количество живности. В основном удавы селятся рядом с ручьями и реками. Эти змеи отлично плавают.

Наш удав опечален, он не знает длины своего тела, к тому же, в среде его обитания нет никаких приборов, чтобы это узнать. Он просит нас о помощи.

Попытаемся помочь удаву измерить его длину, а по завершению работы над этой задачей вы составите таблицу мер длины и измерите свой рост старинными способами, не прибегая к современным измерительным приборам.

Кто нам поможет? Любит звуки повторять, Одеянье поправлять, В жарких странах обитает, В ярких красках весь пылает… 

Кто нам поможет?

Любит звуки повторять,

Одеянье поправлять,

В жарких странах обитает,

В ярких красках весь пылает… 

Кто нам поможет? Любит звуки повторять, Одеянье поправлять, В жарких странах обитает, В ярких красках весь пылает… 

Кто нам поможет?

Любит звуки повторять,

Одеянье поправлять,

В жарких странах обитает,

В ярких красках весь пылает… 

В зоопарке в синей клетке Ловко прыгает по сетке, Корчит рожи, ест бананы Кто? Конечно, …

В зоопарке в синей клетке

Ловко прыгает по сетке,

Корчит рожи, ест бананы

Кто? Конечно, …

В зоопарке в синей клетке Ловко прыгает по сетке, Корчит рожи, ест бананы Кто? Конечно, …

В зоопарке в синей клетке

Ловко прыгает по сетке,

Корчит рожи, ест бананы

Кто? Конечно, …

Он трубит, но не трубач, Всеми признанный силач. Стоя спит под пальмой он. Догадались? Это...

Он трубит, но не трубач,

Всеми признанный силач.

Стоя спит под пальмой он.

Догадались? Это...

Он трубит, но не трубач, Всеми признанный силач. Стоя спит под пальмой он. Догадались? Это...

Он трубит, но не трубач,

Всеми признанный силач.

Стоя спит под пальмой он.

Догадались? Это...

1. Задание  На ваших столах лежат конверты. Достаньте из них содержимое и подумайте, как можно измерить нашего удава. И заполните таблицу по номером 1.

1. Задание

На ваших столах лежат конверты. Достаньте из них содержимое и подумайте, как можно измерить нашего удава. И заполните таблицу по номером 1.

Таблица №1 единицы измерения попугай Длина удава мартышка слонёнок
  • Таблица №1

единицы измерения

попугай

Длина удава

мартышка

слонёнок

2. Задание Удаву мы помогли, но вот интересно, как измеряли длину в далекие прошлые времена? Ведь линейки появились гораздо позже, чем людям пришлось что- то измерять. Знакомы ли вам такие слова?  Сажень, пядь, локоть, шаг, аршин, вершок, фут. В конверте номер 2 вы можете найти и иучить картинку

2. Задание

  • Удаву мы помогли, но вот интересно, как измеряли длину в далекие прошлые времена? Ведь линейки появились гораздо позже, чем людям пришлось что- то измерять.
  • Знакомы ли вам такие слова?

Сажень, пядь, локоть, шаг, аршин, вершок, фут.

В конверте номер 2 вы можете найти и иучить картинку

Картинка из конверта №2
  • Картинка из конверта №2
Используя данные картинки соедините с помощью карандаша и линейки меру длины с тем, что можно ей измерить. (в конверте с картинкой есть таблица) сажень пядь Длина дорожки локоть Обхват ствола дерева Ширина стола шаг аршин Длина веревки вершок Размер книги фут Ширина половицы Длина ткани
  • Используя данные картинки соедините с помощью карандаша и линейки меру длины с тем, что можно ей измерить.

(в конверте с картинкой есть таблица)

сажень

пядь

Длина дорожки

локоть

Обхват ствола дерева

Ширина стола

шаг

аршин

Длина веревки

вершок

Размер книги

фут

Ширина половицы

Длина ткани

3. Задание  В справочнике вы можете найти примерный размер каждой изученной вами мера длины в современных мерах. Заполните таблицу так, чтобы названия мер длины были расположены в порядке увеличения его значения и запишите его значение в современных единицах измерения. Мера длины вершок В сантиметрах пядь фут локоть шаг аршин сажень

3. Задание

В справочнике вы можете найти примерный размер каждой изученной вами мера длины в современных мерах. Заполните таблицу так, чтобы названия мер длины были расположены в порядке увеличения его значения и запишите его значение в современных единицах измерения.

Мера длины

вершок

В сантиметрах

пядь

фут

локоть

шаг

аршин

сажень

4. Задание А теперь на основании изученной информации измерьте свой рост, используя только старинные мера длины (без линейки) и запишите результат измерения в общую таблицу класса. Пример таблицы ФИ учащегося Иванов Иван Рост 3 локтя и 1вершок

4. Задание

А теперь на основании изученной информации измерьте свой рост, используя только старинные мера длины (без линейки) и запишите результат измерения в общую таблицу класса.

Пример таблицы

ФИ учащегося

Иванов Иван

Рост

3 локтя и 1вершок

Итог  ( устные ответы ) Вопрос Ответ Какой герой просил вас о помощи? Какие герои помогли измерить длину удава? С какими старинными мерами длины вы познакомились? Какая из этих мер самая маленькая? Какая из этих мер самая большая? Что вы измеряли с помощью старинных мер?

Итог ( устные ответы )

Вопрос

Ответ

Какой герой просил вас о помощи?

Какие герои помогли измерить длину удава?

С какими старинными мерами длины вы познакомились?

Какая из этих мер самая маленькая?

Какая из этих мер самая большая?

Что вы измеряли с помощью старинных мер?

Рефлексия Оцените, на сколько интересен была проектная задача «Помоги удаву» Выбери подходящий смайлик и прикрепи его на доску. Задания интересные, трудностей не было Задания интересные, но трудные Задания неинтеренсые и трудные

Рефлексия

Оцените, на сколько интересен была проектная задача «Помоги удаву»

Выбери подходящий смайлик и прикрепи его на доску.

Задания интересные, трудностей не было

Задания интересные, но трудные

Задания неинтеренсые и трудные

Оценка по степени участия учащихся при работе в группе.
  • Оценка по степени участия учащихся при работе в группе.