СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профилактика вредных привычек

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Профилактика вредных привычек»

6 класс

Тема: Профилактика вредных привычек

Цели:

- организовать деятельность учащихся по изучению понятия о вредных привычках;

-способствовать развитию умения работать с источниками, делать обобщения;

- формировать ценностное отношение к здоровью.

Планируемые результаты деятельности учащихся:

Предметные: научатся обоснованно объяснять пагубное влияние курения, игромании, наркомании на здоровье человека;

формулировать отрицательное отношение к вредным привычкам, разрабатывать меры профилактики вредных привычек.

Личностные:

- будут сформированы ценности здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные (УУД):

Регулятивные УУД

- научатся самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Познавательные УУД

-научатся владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД:

- будет сформировано умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

1. Вы знаете (актуализация знаний)

Фронтальный опрос

-Как вы думаете, связаны между собой такие вредные факторы, как долгое сидение за компьютером и избыточный вес? Приведите 2 аргумента, подтверждающие вашу точку зрения.

- Ознакомить класс с памяткой правильного использования компьютера ( 3 человека)

Составление кластера. Работа в парах

№ Выпишите из учебника факторы, разрушающие здоровье. Дополните этот список.

Факторы, разрушающие здоровье



Вредные привычки Неправильное поведение Вредное воздействие

в быту окружающей среды


алкоголь

курение долгое сидение за компьютером

наркотики избыточный вес

игромания

2. Вы узнаете ( мотивация)

Среди факторов, разрушающих здоровье, вы выделили вредные привычки.

-Сформулируйте тему урока.

-Выясните , какова цель урока , по разделу §3 «Вы узнаете»

3. Изучение нового материала

Рассказ учителя «О вреде алкоголя», «Пагубное влияние курения на здоровье», «Наркотики- угроза жизни», «Игромания». С.18-22 с записью в тетради:

Вредные привычки:

Алкоголь

Курение

Наркотики

Игромания

Самостоятельная работа с учебником

- выписать определение понятия «игромания»

-сформулировать правила «Как защитить себя от игромании» с.22 (устно)

-сформулировать признаки компьютерной зависимости ,с.23 (устно)

Проверяем знания (первичное закрепление полученных знаний)

Фронтальный опрос

-Какие риски для здоровья могут сопровождать курение и употребление алкоголя в подростковом возрасте?

-Как возникает зависимость от наркотиков?

-Что такое игромания? Как от неё избавиться?

-В чём опасность компьютерной игровой зависимости?

5.Учимся безопасной жизни (практическая часть)

Практическая работа в парах

Заполните таблицу, описав влияние вредных привычек на здоровье

Употребление алкоголя


Курение


Употребление наркотиков


Игромания


6. Самоконтроль и самооценка

Самостоятельная индивидуальная работа с проверкой по образцу

Каково главное правило профилактики вредных привычек? Выберите правильный ответ:

1)попробовать, а потом отказаться

2)никогда не заводить эти привычки

3)я всегда смогу отказаться от вредных привычек

4)не вижу никакого вреда, если сильно не увлекаться

7.Рефлексия

8.Д/З

§ 3, придумайте эпиграф (возможно несколько вариантов) к §,используя пословицы и поговорки