СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Профориентационная деятельность в работе классного руководителя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Яркая презентация расскажет об опыте работы классного руководителя по профориентации в 7 классе. Использованы фотографии из личного архива, наглядно продемонстрирован опыт работы по данной теме

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Профориентационная деятельность в работе классного руководителя"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дашковская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дашковская средняя общеобразовательная школа»

   Тема: «Профориентационная деятельность в работе классного руководителя»            Работу выполнила:  Татьяна Анатольевна Семичастнова,  учитель русского языка и литературы,  классный руководитель 7а класса  МОУ «Дашковская СОШ»     2018 год

Тема: «Профориентационная деятельность в работе классного руководителя»

  • Работу выполнила: Татьяна Анатольевна Семичастнова, учитель русского языка и литературы, классный руководитель 7а класса МОУ «Дашковская СОШ»   2018 год
«Если есть в жизни человека что-то судьбоносное,  так это выбор профессии»  Н.Чернышевский   Задачи профориентационной работы классного руководителя: Оказание школьникам помощи в самопознании. Психологическая подготовка учащихся к труду. Систематическое ознакомление с содержанием массовых профессий. Установление контактов с организациями и учреждениями, осуществляющими профориентацию обучающихся. Работа с родителями обучающихся по профориентации.

«Если есть в жизни человека что-то судьбоносное, так это выбор профессии» Н.Чернышевский

  • Задачи профориентационной работы классного руководителя:
  • Оказание школьникам помощи в самопознании.
  • Психологическая подготовка учащихся к труду.
  • Систематическое ознакомление с содержанием массовых профессий.
  • Установление контактов с организациями и учреждениями, осуществляющими профориентацию обучающихся.
  • Работа с родителями обучающихся по профориентации.
Основные направления профориентационной работы классного руководителя Профессиональная информация, профессиональное воспитание,  профессиональная консультация. Принципы профориентационной работы: Систематичность и преемственность. Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся. Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы. Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи. Связь профориентации с жизнью.

Основные направления профориентационной работы классного руководителя

  • Профессиональная информация,
  • профессиональное воспитание,
  • профессиональная консультация.
  • Принципы профориентационной работы:
  • Систематичность и преемственность.
  • Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся.
  • Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы.
  • Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи.
  • Связь профориентации с жизнью.
Социальные институты, помогающие в работе. Районные библиотеки, краеведческие, историко-художественные музеи, центры занятости молодёжи, музыкальные и спортивные школы, детско - юношеские центры.

Социальные институты, помогающие в работе.

  • Районные библиотеки,
  • краеведческие, историко-художественные музеи,
  • центры занятости молодёжи,
  • музыкальные и спортивные школы,
  • детско - юношеские центры.
Формы и методы профориентационной работы классного руководителя.   Экскурсии профориентационной направленности;  профориентационные встречи со специалистами различных профессий;  работа с родителями по профориентационной тематике;  классные часы по профориентации;  профориентационные уроки. 

Формы и методы профориентационной работы классного руководителя.

  • Экскурсии профориентационной направленности; 
  • профориентационные встречи со специалистами различных профессий; 
  • работа с родителями по профориентационной тематике; 
  • классные часы по профориентации; 
  • профориентационные уроки. 
Экскурсии профориентационной направленности.   1. 2016-2017 уч.г. «Мастерславль» (Москва-сити)

Экскурсии профориентационной направленности.

  • 1. 2016-2017 уч.г. «Мастерславль» (Москва-сити)

2. Экскурсия в Центральную районную библиотеку п. Большевик в 2017-2018 уч.году «Жизнь замечательных людей Серпуховского района».

2. Экскурсия в Центральную районную библиотеку п. Большевик в 2017-2018 уч.году «Жизнь замечательных людей Серпуховского района».

25 октября 2018 года совместно с библиотекой мы провели открытие профориентационной выставки «Юниформ»

25 октября 2018 года совместно с библиотекой мы провели открытие профориентационной выставки «Юниформ»

3. Экскурсия на «Вкусную лабораторию» в 2018-2019 уч. г. в г.Красногорск

3. Экскурсия на «Вкусную лабораторию» в 2018-2019 уч. г. в г.Красногорск

Профориентационные встречи со специалистами различных профессий

Профориентационные встречи со специалистами различных профессий

Работа с родителями по профориентационной тематике.   1. Проведение родительских собраний. 2. Организация родительских лекториев. 3. Организация диспутов и дискуссий. 4. Индивидуальная беседа.

Работа с родителями по профориентационной тематике.

  • 1. Проведение родительских собраний.
  • 2. Организация родительских лекториев.
  • 3. Организация диспутов и дискуссий.
  • 4. Индивидуальная беседа.
Ожидаемые результаты   1. Осознанный выбор профессии учеником. 2. Твёрдая мотивация к дальнейшему обучению. 3. Учащийся видит своё счастье в труде, в служении людям и Отчизне.

Ожидаемые результаты

  • 1. Осознанный выбор профессии учеником.
  • 2. Твёрдая мотивация к дальнейшему обучению.
  • 3. Учащийся видит своё счастье в труде, в служении людям и Отчизне.
Дважды Лауреат премии Губернатора Московской области в 2016-2017 и 2017-2018 уч. году Рыбакова Анастасия

Дважды Лауреат премии Губернатора Московской области в 2016-2017 и 2017-2018 уч. году Рыбакова Анастасия

     Список литературы:    1. О.Н. Истратов Большая книга подросткового психолога,  Ростов на Дону «Феникс» 2008;  2. Н.Н Ежова Рабочая книга практического психолога,  Ростов на Дону «Феникс» 2004;  3. А.А. Карелин Психологические тесты. В 2т.,  Москва «Владос – пресс» 2007;  4. Иовайша Л. А. Проблемы профориентационной организации школьников, Москва «Педагогика» 1983;  5. Дик Н.Ф., Дик Т.Н. Настольная книга классного руководителя 8-11х классов. Воспитание в условиях профильного обучения/ Н.Ф. Дик, Т.Н.Дик.- 3-е изд., перераб. и доп., Ростов на Дону «Феникс» 2006;  6. Климов Е.А. Как выбрать профессию,  Москва «Просвещение» 1997;  7. Кухарчук А.М. , Седова Е.Л., Лях Е.В. Психодиагностика в профессиональном самоопределении учащихся,  Москва «Белорусская наука» 2000   

  Список литературы:

1. О.Н. Истратов Большая книга подросткового психолога, Ростов на Дону «Феникс» 2008; 2. Н.Н Ежова Рабочая книга практического психолога, Ростов на Дону «Феникс» 2004; 3. А.А. Карелин Психологические тесты. В 2т., Москва «Владос – пресс» 2007; 4. Иовайша Л. А. Проблемы профориентационной организации школьников, Москва «Педагогика» 1983; 5. Дик Н.Ф., Дик Т.Н. Настольная книга классного руководителя 8-11х классов. Воспитание в условиях профильного обучения/ Н.Ф. Дик, Т.Н.Дик.- 3-е изд., перераб. и доп., Ростов на Дону «Феникс» 2006; 6. Климов Е.А. Как выбрать профессию, Москва «Просвещение» 1997; 7. Кухарчук А.М. , Седова Е.Л., Лях Е.В. Психодиагностика в профессиональном самоопределении учащихся, Москва «Белорусская наука» 2000  

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!