СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности по английскому языку "Учимся, играя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Учимся, играя» предназначена для организации внеурочной деятельности по английскому языку учащихся 2 класса (34 часа).

Программа разработана на основе письма министерства образования и науки Краснодарского края от 27.09.2012 № 47-14800/12-14 «Об организации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях, реализующих ФГОС начального и основного общего образования» и сборника «Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС. Методические рекомендации», авторы составители: Чуп О.В., Шипулина Н.А., Рязанова Н.Б., Казмировская И.В. (Краснодар: ККИДППО, 2013) 

Цель программы:

Активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся 2-го класса на первом этапе обучения английскому языку. 

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по английскому языку "Учимся, играя"»

Муниципальное образование город Краснодар

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 66 имени Евгения Дороша

(полное наименование образовательного учреждения)




УТВЕРЖДЕНО


решением педагогического совета

от 28.08.2015 протокол № 1

Председатель О.А.Грушко

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



внеурочной деятельности по английскому языку «Учимся, играя»

(указать учебный предмет, курс)


Уровень образования (класс) начальное общее образование (2 класс)

(начальное общее, основное общее образование с указанием классов)


Количество часов 34


Учитель Подберезина Алла Александровна


Программа разработана на основе

письма министерства образования и науки Краснодарского края от 27.09.2012 № 47-14800/12-14 «Об организации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях, реализующих ФГОС начального и основного общего образования», сборника «Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС. Методические рекомендации», авторы составители: Чуп О.В., Шипулина Н.А., Рязанова Н.Б., Казмировская И.В. (Краснодар: ККИДППО, 2013), «Примерной программы внеурочной деятельности в начальной и общей школе. Методический конструктор: пособие для учителя Д.В.Григорьев, П.В.Степанов (М.: Просвещение, 2010)

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Учимся, играя» предназначена для организации внеурочной деятельности по английскому языку учащихся 2 класса.

Программа разработана на основе письма министерства образования и науки Краснодарского края от 27.09.2012 № 47-14800/12-14 «Об организации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях, реализующих ФГОС начального и основного общего образования» и сборника «Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС. Методические рекомендации», авторы составители: Чуп О.В., Шипулина Н.А., Рязанова Н.Б., Казмировская И.В. (Краснодар: ККИДППО, 2013), с учетом рекомендаций «Примерной программы внеурочной деятельности в начальной и общей школе». Методический конструктор: пособие для учителя Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.

Цель программы:

Активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся 2-го класса на первом этапе обучения английскому языку.

Задачи:

Обучающие:

  • Получение новых знаний о культуре стран изучаемого языка;

  • повышение интереса к изучаемому предмету;

  • формирование лингвистических понятий;

  • освоение содержания программы в игровой форме.

Развивающие:

  • развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

  • развитие учебных умений;

  • развитие техники речи, артикуляции, интонации;

  • развитие памяти, логического и творческого мышления

  • развитие интереса к предмету через использование игровых ситуаций, дидактических и подвижных игр;

  • формирование навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком.

Воспитательные:

  • воспитание уважения к культуре стран изучаемого языка;

  • воспитание патриотизма, бережного отношения к традициям родной страны;

  • воспитание личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; личная и взаимная ответственность)

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Особенностью программы является развитие всех видов речевой деятельности посредством использования игровых форм обучения.

В процессе реализации программы используются следующие технологии: технология работы в группах, ИКТ, здоровьесберегающая технология, технология обучения в игре, театральная технология (инсценировка), личностно-ориентированная технология.

Содержание программы раскрывается в процессе теоретических и практических занятий. Формы практических занятий: игры, концерты, праздники, интеллектуальные викторины, разработанные в соответствии с возрастными особенностями и содержательным объёмом учебного материала.

Используются следующие виды деятельности: игровая (дидактические и подвижные игры), чтение; изобразительная деятельность; инсценировка диалогов, сказок, стихотворений, песен; слушание, разучивание и исполнение песен и стихов.


МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа рассчитана на 34 часа, по 1 часу в неделю.


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Личностные результаты:

 формирование стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

 осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

 стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

 формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности.
Метапредметные результаты:

 развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

 развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

 осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала.
аудировании:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);

• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета).
Социокультурная компетенция:

• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• распознавание и употребление в устной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в  пределах изучаемой тематики;
• готовность и умение осуществлять совместную проектную работу.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

• достижение взаимопонимания в процессе устного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Г. В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

Д. В трудовой сфере:

• умение работать в соответствии с намеченным планом.

Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями познавательного характера.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в основной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Учащиеся научаться:

  • понимать особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

  • понимать произведения детского фольклора и детской литературы.

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры;

  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогов;

  • составлять монологическое высказывание;

  • читать и выполнять различные задания;

  • уметь общаться на английском языке;

  • понимать на слух и переводить короткие тексты;

  • исполнять роли в спектаклях, стихи и песни на английском языке.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Тема

Предметное содержание речи

Грамматический материал/методические рекомендации

Мы такие разные

(2 часа)

1. Приветствие, прощание, сведения о себе (имя, возраст, родина)

2. Имена английских девочек и мальчиков. Герои английских книг.

Личные местоимения:

I, you, he, she

Притяжательные местоимения: my, his, her

Глаголы связки: am, is, are

Вопросы: who, how old, what, where.

Моя семья

(2 часа)

1. Рассказ о своей семье (родители, братья и сёстры, бабушки и дедушки).

2. Английская семья, уклад жизни в английской семье, поведение англичан.

Глагол have/has got, числительные 1-7, артикль a/an

Мир детства (2 часа)

1. Игрушки, животные (домашние, дикие) – описание, выражение своего отношения.

2. Любимые игрушки английских и американских детей. Герои американских мультфильмов.

Множественное число существительных, счёт до 10, прилагательные, глаголы, местоимение it.

В мире звуков

(5 часов)

1. Английские народные детские стихотворения в переводе С. Маршака и К.Чуковского. Фонетические игры

2. Английские пословицы. Фонетические игры

3 - 4. Подготовка к конкурсу чтецов и иллюстраторов стихотворений

5. Конкурс «Любители английской поэзии» (2 номинации: «Чтецы» и «Художники-иллюстраторы»)

Фонемы, близкие к фонемам родного языка по артикуляции и акустическим свойствам: [m ], [ f ], [ g ], [ t ], [ d ], [ l ] и т.д.
 Фонемы, отличающиеся от фонем родного языка существенными признаками: [æ], [ e ], [ j: ], [ i ], [o:], [ Λ ], [ ə:], и др.
 Фонемы, не имеющие артикуляционных и акустических аналогов в родном языке: [ w ], [ h ], [ ŋ], [ r ], [ ai ], [ θ ] и др.

Долгие и краткие гласные.

Наш волшебник – Алфавит

(6 часов)

1. Правильное написание английских букв, буквы строчные и прописные. Игры с буквами

2. Буквы гласные и согласные. Игры с буквами

3. Алфавит. Игры на знание алфавита

4-5. Подготовка мероприятия «Наш волшебник - Алфавит».

6. проведение мероприятия «Наш волшебник – Алфавит»

Английское народное детское стихотворение The three little kittens.

Поиграй-ка (8 часов)

1. Дидактические настольные игры.

2. Подвижные английские игры.

3. технология создания игры.

4. Игры на тему «Моя семья»

5. Игры на тему «Моя школа»

6. Игры на тему «Мои игрушки»

7. Игры на тему «Любимые животные» 8. Моя игра (учащиеся придумывают свои игры на различные темы)

Пополнение словарного запаса обучающихся, отработка произношения, работа над чтением.

К каждой игре подбираются стихотворения.


Мир сказки (9 часов)

1. Сказка «Теремок» (чтение сказки, работа с лексикой)

2. Разработка сценария, распределение ролей, чтение по ролям

3. Работа над произношением, отработка актёрского мастерства.

4. Разработка грима, костюмов, эскизы декораций

5. Создание декораций и музыкального оформления спектакля. Репетиция спектакля

6. Генеральная репетиция спектакля

7 – 9. Показ спектакля для всех параллелей 2 – 3 классов.

По выбору учителя и учащихся можно осуществить постановку любой другой сказки на английском языке.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Название темы

Содержательное направление

Всего часов

Теоретические занятия

Практические занятия

  1. Мы такие разные

Знакомство

2

1

1

  1. Моя семья

Семья

2

1

1

  1. Мир детства

Любимые игрушки

2

1

1

  1. В мире звуков

Фонетика

5

2

3

  1. Наш волшебник – Алфавит

Буквы

6

3

3

  1. Поиграй-ка

Игры дидактические и подвижные

8

3

5

  1. Мир сказки

Инсценировка

9

5

4

Итого


34




ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

  • уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

  • понимать на слух короткие фразы;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге диалоге-расспросе, диалоге-обмене мнениями и диалоге-побуждении к действию.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001

  2. Пучкова, Ю.Я. Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003

  3. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089


ЦИФРОВЫЕ РЕСУРСЫ:

Фонетические игры

Фонетические игры на уроках английского языка http://56ouo43.com/school/6/index.php?option=com_content&task=view&id=83&Itemid=5

10 фонетических увлекательных игр http://www.learnenglishbest.com/foneticheskiye-igry-na-angliyskom-yazyke.html

Фонетические игры на английском языке

http://www.angla.su/publ/igry/foneticheskie_igry/foneticheskie_igry_na_anglijskom/80-1-0-412

Обучение фонетике в младших классах

http://collegy.ucoz.ru/publ/32-1-0-5819

Игры на знание алфавита:

http://englishon-line.ru/igri-alfavit.html

Английский алфавит онлайн-игры http://poskladam.ru/english/

Английский язык для детей http://www.teremoc.ru/game/english.htm

Игры на английском языке http://www.native-english.ru/games/


Сценарий сказки «Теремок» на английском языке

http://festival.1september.ru/articles/621342/