СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Полиглот".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельностим по английскомуязыку, ориентированная на младших школьников, составлена по новым стандартам ФГОС, с учетом СанПиН, имеент стартовый уровень овладения материалом.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Полиглот".»

Отдел образования города Котовска Тамбовской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3

с углублённым изучением отдельных предметов»

города Котовска Тамбовской области



Рассмотрена на заседании

методического совета

от ___________ 20____г.

Протокол № ____

«Утверждаю» Директор

МБОУ «СОШ №3 с УИОП» г. Котовска

___________________/Аверин НВ/

приказ №______от_________20____г.





Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности

«Полиглот»

(стартовый уровень)


Возраст учащихся: 9-11 лет


Срок реализации: 1 год






Автор-составитель:

Климушина Маргарита Сергеевна,

учитель английского языка






Котовск, 2017

1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы


    1. Пояснительная записка

Направленность образования

Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях, учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.

Направленность программы

Программа имеет социально-педагогическую направленность

Уровень освоения программы

Уровень освоения программы – ознакомительный (краткосрочный).

Актуальность программы

Актуальность изучения английского языка определяется потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится жизнеобеспечением общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школе, но и в начальной школе. Являясь существенным элементом культуры народа – иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Новизна программы

Новизна программы заключается в развитии у детей младшего школьного возраста интереса к культуре страны изучаемого языка, её народу. Данная программа способствует осознанию того, что для знакомства с другими странами, их обычаями и традициями им нужно хорошо говорить и понимать на английском языке.

Педагогическая целесообразность

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Отличительные особенности

Отличительной особенностью данной программы от других является то, что в ней гармонично сочетаются:

Методика обучения на основе поставленной задачи и игровая методика;

Свобода выбора ребенком направлений, видов и форм деятельности в условиях единого образовательного пространства;

Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, способствующих развитию творческих способностей детей;

Содержание и организационное разнообразие мероприятий, ориентированных на представление возможностей каждого ребенка;

Педагогическая и иная поддержка детей, проявляющих высокий уровень творческих способностей: совместная творческая деятельность детей и взрослых по освоению культуры и проживанию в определенной культуре.

Адресат программы

Программа составлена с учётом возрастных особенностей, рассчитана на один год обучения, включая каникулярное время, на детей в возрасте 9-11 лет, желающих заниматься по данной программе.

Объём и срок реализации

Срок реализации программы – 1 год.

Режим занятий - 2 часа в неделю. Всего – 72 часов.

Формы обучения

Форма занятий – очная, групповая.

Состав группы – постоянный, 12-15 человек.


    1. Цель и задачи программы

Главной целью данного курса является развитие языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком в средней школе. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.

Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.

Задачи:

1. Познавательный аспект:

  • познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

2. Развивающий аспект.

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

  • развивать двигательные способности детей через драматизацию.

  • познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

3. Воспитательный аспект.

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

  • приобщать к общечеловеческим ценностям;

  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в про-цесс подготовки постановок.

  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой


Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.Таким образом, данная рабочая программа нацеливает на обучение детей в пятом классе всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой форме.


Цели обучения


В процессе обучения важно реализовать следующие цели:

• формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании;

• развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;

• обеспечение коммуникативно - психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

• освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения уст-ной речью на английском языке: формирование некоторых универ-сальных лингвистических понятий(предложение, части речи, интона-ция), наблюдаемых в родном и английском языке;

• приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

• формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

• развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучаю-щих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

• приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения.



    1. Содержание программы


Учебный план


п/п


Название раздела, темы

Кол-во

часов

Из них

Формы аттестации\ контроля

теория

практика

Все о себе 20 10 10


1

О себе

2

1

1

собеседование

2

Мои увлечения

2

1

1

собеседование

3

Описание внешности

2

1

1

собеседование творческая работа

4

Характер человека

2

1

1

собеседование творческая работа

5

Мой друг

2

1

1

собеседование

6

Письмо другу

2

1

1

собеседование

7

Моя семья.

2

1

1

собеседование

8

Составление семейного древа

2

1

1

собеседование

9

Моя комната

2

1

1

собеседование

10

Мой дом

2

1

1

собеседование

Здоровый образ жизни 8 3 5


11

Мой распорядок дня

2

1

1

собеседование

12.

Мой выходной день

2

1

1

собеседование творческая работа

13.

Ролевая игра «В больнице»

2

1

1

творческая работа

14.

Защита творческого проекта: «В здоровом теле – здоровый дух»

2


2

презентация работ

Традиции и обычаи Великобритании

24

6

18


15

Рождество в Великобритании

2

1

1

собеседование

16

Новый год в Великобритании

2

1

1

собеседование

17

Разучивание песен и стихотворений

2


2

собеседование творческая работа

18

В мире сказок «Белоснежка и семь гномов»

2


2

собеседование фестиваль сказок

19

День Святого Валентина

2

1

1

собеседование

20

Разучивание песен, стихотворений

2


2

творческая работа

21

Католическая Пасха.

2

1

1

собеседование

22

День рождения Королевы

2

1

1

собеседование

23

Майский праздник

2


2

собеседование

24

Традиции английского чаепития

2

1

1

собеседование

25

Написание личного письма

2


2

творческая работа

26

Защита творческих проектов

2


2

собеседование защита проектов

Страна изучаемого языка. Всё о Великобритании

20

5

15


27.

Англия

2

1

1

собеседование

28

Уэльс

2

1

1

собеседование выставка творческих работ

29

Шотландия

2

1

1

собеседование

30

Северная Ирландия

2

1

1

собеседование

31

Школы Великобритании

2

1

1

собеседование

32-33

Просмотр фильма «Экскурсия по Лондону»

2


2

собеседование

34-35

Страноведческая викторина

4


4

собеседование

творческая работа

36

Защита творческих проектов по теме: «Великобритания»

4


4

защита проектов


Итого

72

23

49




Содержание учебного плана

Предметное содержание речи, предлагаемое в программе полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

1. Все о себе

Речевой материал /предметное содержание речи

Рассказ о себе, вопросно-ответные формы по теме «Знакомство», порядок распределения языкового материала в рассказе о себе

Языковой материал

ЛЕ 43

Head, hair, eyes, ears, nose, lips, short, tall, strong, brave, shy, clever, kind, angry, cunning, clothes, shirt, skirt, trousers, jeans, dress, boots, shoes, profession, job, student, pupil, doctor, teacher, engineer, policeman, businessman, hobby, collecting, stamps, coins, stickers, flowers, painting, dancing, studying languages, reading

Грамматический материал

Порядок слов в предложении, Gerund , конструкции there is\there are, глагол to be

Познавательный/ страноведческий аспект

Система образования в Великобритании и США, распространенные английские хобби, беседа о правилах этикета в Великобритании\США и России

Наглядность/ оборудование

Куклы, картинки по теме «Внешность», вещи, иллюстрирующие хобби, презентация «Профессии».



2.Описание внешности

Речевой материал /предметное содержание речи

Описание внешности (как своей, так и внешности субъекта), Вопросно-ответные формы по темам «Внешность» и «Одежда».

Языковой материал

ЛЕ 31

Повторение лексики по темам «одежда» и «внешность»

Head, hair, eyes, ears, nose, lips, short, tall, clothes, shirt, skirt, trousers, jeans, dress, boots, shoes, gloves, hat, coat, sweater, style, shorts, T-shirt, bag, socks, underwear, plump, fat, skinny, slender, slim

Грамматический материал

Иерархия прилагательных при описании предмета, степени сравнения имен прилагательных

Познавательный/ страноведческий аспект

Эволюция модных предпочтений, сравнение моды России. США и Великобритании

Наглядность/ оборудование

Куклы, картинки по теме «Внешность»


3. Мой друг

Речевой материал /предметное содержание речи

Рассказ о своем друге. Выражение отношения к друзьям и близким. Вопрос «Как дела?» и ответ на него.

Языковой материал

ЛЕ: 28

Have/has got, friend, friendship, boy, girl, school, job, university, bike, scooter, park, merry-go-round, big wheel, game, playground, swing, children, they, we, boy, girl, board game, at home, piano, guitar, book


Грамматический материал

Present Simple 3-е лицо единственного числа. Вопросы с do/does и ответы на них.

Местоимения we, they.

Познавательный/ страноведческий аспект

Игры английских и американских детей: seesaw, hide-and-seek, leapfrog, marbles, hop-scotch, tag, snakes and ladders, scrabble

Наглядность/ оборудование

Презентация «Игры», оборудование для игр – мяч, скакалки, мел и пр.

Возможно использование спортзала, выход на спортплощадку или площадку для игр.


4. Моя семья

Речевой материал /предметное содержание речи

Рассказ о своей семье или семье своего друга. Выражение отношения к друзьям и близким. Вопрос «Как дела?» и ответ на него. Счёт до 100.

Языковой материал

ЛЕ: 22

Have/has got, mother, father, grandmother, grandfather, sister, brother, aunt, uncle, son, daughter, friend, family, love, fine, thanks, one, two, three, four, five

Грамматический материал

Глагол have/has got, числительные 1-7, артикль a/an

Познавательный/ страноведческий аспект

Типичная английская семья. Уклад жизни в английской семье. Вежливое поведение англичан.

Лондон и его основные достопримечательности.

Наглядность/ оборудование

Куклы, картинки по теме «Семья», счётный материал, презентация «Лондон».


5.Моя квартира, комната

Речевой материал /предметное содержание речи

Рассказ о своей семье и своем жилище, описание предметов мебели

Языковой материал

ЛЕ: 23

House, block of flats, room, kitchen, hall, living room, bedroom, toilet, bathroom, shower, furniture, sofa, bed, lamp, fridge, table, desk, chair, cupboard, wardrobe, bookshelf, bath, sink

Грамматический материал

Множественное число существительных.

Прилагательные. Глаголы. Местоимение it.

Познавательный/ страноведческий аспект

Термин «одноэтажная Америка», градоустройство (США, Россия)

Наглядность/ оборудование

Карточки с лексикой по теме «дом», презентация о домах в Америке


6. Мой день

Речевой материал

/предметное содержание речи

Распорядок дня, домашние обязанности

Языковой материал

ЛЕ 16

Get up, have breakfast, dinner, lunch, supper, go for a walk, go to school, watch TV, read, do sports, clean the house, wash the dishes, laundry, make a bed, go shopping, go to sleep

Грамматический материал

Модальные глаголы can, may, must, have to

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

Жизнь и работа подростков из Америки

Наглядность/ оборудование

Презентация «Еда», карточки с изображениями домашних обязанностей


7.Здоровье

Речевой материал

/предметное содержание речи

Спорт. ЗОЖ

Языковой материал

Athletics, basketball, diving, golf, hang gliding, hockey, horse riding, ice skating, judo, rock climbing, skiing, water skiing, football, tennis, volleyball.

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

Can do

Can he do? I cant. The Gym of the Future”.


Наглядность/ оборудование

Проекты о здоровье и ЗОЖ.

Методические рекомендации

Уметь разыгрывать с партнёром вежливый разговор – 1 ч; описывать животное – 1ч.; рассказывать, что надо делать, чтобы быть здоровым- 3 ч.; узнавать у одноклассников, что они умеют делать- 1 ч.; поздравлять членов своей семьи с новым годом, Рождеством; уметь написать письмо Санта-Клаусу – 2 ч.  


8. Традиции и обычаи Великобритании

Речевой материал

/предметное содержание речи

Праздники, которые отмечаются только в Великобритании, особые традиции, традиционная еда

Языковой материал

New Year, Saint Patrick’s day, cheese rolling, pancake tossing, chess, holydays

Грамматический материал

Present Perfect tense, Past Simple tense

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

1, 2 января британцы отмечают Новый год, 17 марта в Ирландии отмечают День Св. Патрика, Первый день после Пасхи - Светлый понедельник, На Страстной неделе - Великая пятница,25и 26 декабря отмечают Рождество, рассказ о необычных традициях Великобритании

Наглядность/ оборудование

Презентация о праздниках Великобритании


9.Английские праздники

Речевой материал

/предметное содержание речи

Рождество. Санта Клаус. Подготовка к Рождеству. Празднование Рождества. Рождественские открытки. Письма Санта Клаусу. Рождественские стихи и песни «Jingle, Bells», “Silent night”, “We wish you a merry Christmas”, Новый год, День благодарения, День отца, День матери

Языковой материал

Christmas, Jesus Christ, was born, Christmas tree, fire-place, New Year’s Day, visit, bring, Christmas card, send, presents, decorate, lights, toys, decoration, Christmas Eve, Father Christmas, stockings, hang, put, meal, traditional, turkey, Christmas puddingб New Year, Thanksgiving day, Mother’s day, Father’s day

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

Рождество в Великобритании и США. История праздника. Традиции. Сравнение английских традиций с российскими.

Наглядность/ оборудование

Сценарий Рождественского праздника. Аудиозаписи – рождественские песни. Картинки. Реквизит для мероприятия. Презентация «Рождество».


10.Великобритания

Речевой материал

/предметное содержание речи

Праздники, которые отмечаются только в Великобритании, особые традиции, традиционная еда

Языковой материал

New Year, Saint Patrick’s day, cheese rolling, pancake tossing, chess, holydays

Грамматический материал

Present Perfect tense, Past Simple tense

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

1, 2 января британцы отмечают Новый год, 17 марта в Ирландии отмечают День Св. Патрика, Первый день после Пасхи - Светлый понедельник, На Страстной неделе - Великая пятница,25и 26 декабря отмечают Рождество, рассказ о необычных традициях Великобритании

Наглядность/ оборудование

Презентация о праздниках Великобритании




    1. Планируемые результаты


ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:

• предметные;

• метапредметные;

• личностные.

В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях». Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций. Приведённые в Базисном учебном плане направления внеурочной деятельности охватывают широкий спектр общеобразовательных программ, формирующих мировоззрение и содействующих социализации.

Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению «иностранные языки» предназначена для работы с детьми 4 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Данная деятельность не предусматривает участие в ней всех учащихся класса.

Данная программа способствует формированию следующих универ-сальных учебных действий:

регулятивные:

• самостоятельно ставить цели, планировать пути их дости-жения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• оценивать правильность выполнения учебной задачи, соб-ственные возможности её решения;

• владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные:

• использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

• пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

• строить логическое рассуждение, умозаключение (индук-тивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

• работать с прослушанным/прочитанным текстом: опреде-лять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществлять информационный поиск; в том числе с по-мощью компьютерных средств;

• выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

• осознанно строить свое высказывание в соответствии с по-ставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грам-матическими и синтаксическими нормами языка;

• решать проблемы творческого и поискового характера;

• самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;

• контролировать и оценивать результаты своей деятельно-сти;

коммуникативные:

- готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:

- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;

- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказы-вать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;


В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать:

• особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

• имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

• наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

• названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

• наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

• применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

• составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

• - читать и выполнять различные задания к текстам;

• - уметь общаться на английском языке с помощью извест-ных клише;

• - понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• понимать на слух речь учителя, одноклассников;

• понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

• выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

• расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

• инсценировать изученные сказки;

• сочинять оригинальный текст на основе плана;

• соотносить поступки героев сказок с принятыми мораль-ными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

• участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

• толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

• познавательная, творческая, общественная активность;

• самостоятельность ( в т.ч. в принятии решений);

• умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

• коммуникабельность;

• уважение к себе и другим;

• личная и взаимная ответственность;

• готовность действия в нестандартных ситуациях;




  1. Комплекс организационно-педагогических условий

реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы


    1. Календарный учебный график


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Учимся проектировать» (стартовый уровень)

год обучения: 1

п/п


Месяц

Число

Время

проведения

занятия

Форма

занятия


Кол-во

час

ов

Тема

занятия


Место

проведения

Форма

контроля


план

факт

1





беседа

2

О себе

учеб. каб.

собеседование

2





беседа

2

Мои увлечения

учеб. каб.

собеседование

3





работа в группах

2

Описание внешности

учеб. каб.

собеседование

4





объяснитель-ная беседа

2

Характер человека

учеб. каб.

собеседование

5





практическое занятие (работа в парах)

2

Мой друг

учеб. каб.

творческая работа

6





написание письма

2

Письмо другу

учеб. каб.

собеседование

7





беседа

2

Моя семья.

учеб. каб.

творческая работа

8





практическое занятие (работа в группах)

2

Составление семейного древа

учеб. каб.

творческая работа

9





презентация


2

Моя комната

учеб. каб.

собеседование

10





беседа

2

Мой дом

учеб. каб.

собеседование

11





объяснитель-ная беседа

2

Мой распорядок дня

учеб. каб.

собеседование

12





беседа

2

Мой выходной день

учеб. каб.

собеседование

13





деловая игра

2

Ролевая игра «В больнице».

учеб. каб.

ролевая игра

14





презентация проектов

2

Защита творческого проекта: «В здоровом теле – здоровый дух»

учеб. каб.

презента-ция работ

15





беседа

2

Рождество в Великобритании

учеб. каб.

собеседование

16





беседа

2

Новый год в Великобритании

учеб. каб.

собеседование

17





практическая работа

2

Разучивание песен и стихотворений

учеб. каб.

собеседование

18





Чтение сказок

2

В мире сказок «Белоснежка и семь гномов»

учеб. каб.

собеседование

19





практическое занятие

(работа в группах)

2

День Святого Валентина

учеб. каб.

презента-ция работ

20





практическая работа

2

Разучивание песен, стихотворений

учеб. каб.

собеседование

21





практическое занятие (работа в группах)

2

Католическая Пасха.

учеб. каб.

творческая работа

22





беседа, видеофильм

2

День рождения Королевы

учеб. каб.

собеседование

23





беседа

2

Майский праздник

библиотека

собеседование

24





беседа, презентация

2

Традиции английского чаепития

учеб. каб.

собеседование

25





практическое занятие (работа в парах)

2

Написание личного письма

учеб. каб.

выставка творческих работ

26





Презентация проектов

2

Защита творческих проектов

учеб. каб.

защита проектов

27





презентация

2

Англия

учеб. каб.

собеседование

28





беседа

2

Уэльс

учеб. каб.

собеседование

29





беседа

2

Шотландия

учеб. каб.

собеседование

30





беседа

2

Северная Ирландия

учеб. каб.

собеседование

31





презентация

2

Школы Великобритании

библиотека

собеседование

32





беседа, видеофильм

2

Просмотр фильма «Экскурсия по Лондону»

библиотека

собеседование

33





практическое занятие (работа в группах)

4

Страноведческая викторина

учеб. каб.

викторина

34





презентация проектов

4

Защита творческих проектов по теме: «Великобритания»

учеб. каб.

защита проектов


    1. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение программы:

учебный кабинет - проветриваемое, светлое помещение, доска, учебные столы и стулья, учебная и методическая литература. По мере необходимости используется компьютерная, аудио и видеотехника,

для реализации программы также используются Интернет-ресурсы и ресурсы школьной библиотеки.

Методическое обеспечение

разработки бесед, игр, фестивалей, рекомендации по проведению выставок, практических и творческих работ, дидактические материалы, методики по проектной деятельности, тематика творческих и проектных работ.



    1. Формы аттестации


Формы промежуточной и итоговой аттестации


Собеседование, творческая работа, выставки, фестивали, презентация работ, защита проектов


Формы отслеживания и фиксации образовательных

результатов

Готовая работа, грамота, диплом, журнал посещаемости, портфолио, фото

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов

Выставка, защита творческих работ, конкурс, концерт инсценировки сказок



2.4. Оценочные материалы

Диагностические методики, позволяющие определить достижение учащимися планируемых результатов:


*Критерии оценки сформированности умений предметного проектирования у младших школьников:

1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации.

2. Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно, использовать имеющиеся знания.

3. Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью.

4. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу.

Test. Britain


1. What is the official name of Britain?

a) The United Kingdom b) The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland c) Great Britain


2. Where is the UK situated?

a) On Victoria Island b) On New Zealand Island c) On the British Isles


3. What parts does the UK consist of?

a) England, Scotland, Wales, Northern Ireland b) England, Scotland, Wales c) England, Wales, Northern Ireland


4. What is the capital of Britain?

a) Washington b ) Edinburgh c) London


5. What is the oldest part of London?

a) The City b) The West End c) The East End


6. What river is the British capital situated on?

a) On the Severn b) on the Thames c) on the Mississippi


7. What is the capital of Scotland?

a) Belfast b) Edinburgh c) Cardiff


8. What is the capital of Wales?

a) Belfast b) Edinburgh c) Cardiff


9. What is the capital of Northern Ireland?

a) Belfast b) Edinburgh c) Cardiff


10. What is the symbol of England?

a) The thistle b) The daffodil c) The red rose


11. What is the symbol of Scotland?

a) The thistle b) The daffodil c) The red rose


12. What is the symbol of Wales?

a) The thistle b) The daffodil c) The red rose


13. What is the symbol of Northern Ireland?

a) The red hand and the shamrock b) The daffodil c) The thistle


14. What is Edinburgh famous for?

a) for its art galleries b) for its music and theatre festivals c) for its monuments


15. What is Wales called?

a) A “Land of Song” b) A “Land of Music” c) A “Land of Art”


16. When do British people celebrate Christmas?

a) On the 7th of January b) On the 25th of December c) On the 19th of January


17. What is the traditional Christmas meal in Britain?

a) Roast chicken and apple pie b) Roast potato and cherry pie c) Roast turkey and pudding


18. What is the longest river in Britain?

a) The Severn b) The Thames c) The Tay


19. What is the deepest river in Britain?

a) The Thames b) The Severn c) The Tweed


20. Why is it never too hot or too cold in Britain?

a) It is because of the wind b) It is because of the high mountains c) It is because of the sea


21. What is the best and driest season in Britain?

a) Spring b) Summer c) Autumn


22. What is the London home of the Queen?

a) Buckingham Palace b) Westminster Palace c)The Houses of Parliament


23. What is the official name of the parliament building?

a) Buckingham Palace b) Westminster Palace c)The Houses of Parliament


24. What was the Tower of London?

a) A palace, a fortress, a shop b) A palace, a prison, a fortress c) A prison, a fortress, a library


25. What is the Tower of London now?

A) It is a palace b) It is a library c) It is a museum


26. What birds live in the Tower of London?

a) Sparrows b) Woodpeckers c) Ravens


27. What is in the centre of Trafalgar Square?

a) Nelson’s Column b) the Monument to Queen c) the Monument to Peter Pan


28. Who was the architect of St. Paul’s Cathedral?

a) Charles Barry b) Christopher Wren c) Charles Mackintosh


29. What is the national drink in Britain?

a) Tea b) Coca-cola c) Beer


30. What is the national sport of Britain?

a) Cricket b) Football c) Rugby


Health test

I. Guess the meanings of the words:

Health, healthy, doctor, dentist, surgeon, physician, ache, to hurt, headache, stomachache, toothache, earache, backache, a cold, the flue, medicine, to take medicine, vitamins, pain, to stay in bed, to keep warm, to have medical check, to call a doctor, illness, temperature, to prescribe.

II. Translate the sentences into Russian:

1. This is a good medicine for a cold.

2. He has a pain in his leg.

3. Mum asked him to take his temperature.

4. You should stay in bed and drink hot milk.

5. I have a terrible toothache, I should go to the dentist.

6. You should take this medicine 3 times a day.

III.  Translate the sentences into English:

1. У меня болит живот.

2. Доктор сказал, что мне следует оставаться в постели.

3. У тебя простуда. Сходи к врачу и пройди медицинский осмотр.

4. Прими это лекарство от головной боли.

5. Тебе следует принимать витамины, чтобы быстрее встать на ноги.

6. У него высокая температура, должно быть он простудился.

IV. Read and translate the dialogue: «At the doctor”s»

Doctor: Hello! Come in.

Patient: Thank you, doctor.

Doctor: Do you have any problems?

Patient: Yes, doctor. I have the flue. Feel very terribIe.

Doctor: OK. Let me have a look at you.

Patient: Yes, of course, doctor.

Doctor: OK. I see. You have a very high temperature. Does your head hurt?

Patient: Yes, doctor. I have a headache and earache.

Doctor: OK. I will prescribe you some medicine, you should take it 3 times a day. By the way, you should stay in bed until you feel better and keep warm.

Patient: Can I drink hot milk with honey?

Doctor: Yes, it would be nice. And take vitamins.

Patient: OK. Thank you, doctor.

Doctor: Bye.



2.5. Методические материалы



п/п



Название раздела,

темы


Материально-техническое

оснащение, дидактико-

методический материал


Формы, методы, приемы обучения


Формы подведения

итогов

1

Все о себе

о себе, мои увлечения, описание внешности, характер человека, мой друг, письмо другу, моя семья, составление семейного древа, моя комната, мой дом

компьютерная и видеотехника, учебная и методическая литература, разработки, правила.


Объяснительно-иллюстративный, практический, методы.

Групповая работа.

собеседование,

творческая работа

2

Здоровый образ жизни

мой распорядок дня, мой выходной день, ролевая игра «В больнице», защита творческого проекта: «В здоровом теле – здоровый дух»

компьютерная и видеотехника, учебники, методическая литература, разработки, ресурсы школьной библиотеки

Объяснительно-иллюстративный, проектный, репродуктивный методы. Групповая работа. Индивидуальная работа.


собеседование,

творческая работа, презентация работ, защита проектов

3

Традиции и обычаи Великобритании

Рождество в Великобритании, Новый год в Великобритании, разучивание песен и стихотворений, в мире сказок «Белоснежка и семь гномов», День Святого Валентина, разучивание песен, стихотворений, католическая Пасха, день рождения Королевы, майский праздник, традиции английского чаепития, написание личного письма, защита творческих проектов

компьютерная и видеотехника, учебники, методическая литература, разработки, ресурсы школьной библиотеки

Объяснительно-иллюстративный, проектный, репродуктивный методы. Групповая работа. Индивидуальная работа.


собеседование,

творческая работа, выставка творческих работ, презентация работ, защита проектов

4

Страна изучаемого языка. Все о Великобритании.

Англия, Уэльс, Шотландия, Северная Ирландия, школы Великобритании, просмотр фильма «Экскурсия по Лондону», страноведческая викторина, защита творческих проектов по теме: «Великобритания»

компьютерная и видеотехника, учебники, методическая литература, разработки, ресурсы школьной библиотеки


Объяснительно-иллюстративный, игровой, практи-ческий методы. Групповая работа. Индивидуальная работа.

собеседование,

выставка творческих работ, фестиваль сказок презентация работ, защита проектов





2.6. Список литературы


  1. Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 2-3 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов. [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.:

Просвещение, 2013. – 160с.: ил.

  1. Верещагина, И.Н. Книга для учителя к учебнику для 2-3 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов . [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2012. – 93с.

  2. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2012. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

  3. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2014. – 96 с.

  4. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2011. – 104 с.


Электронные ресурсы

1. Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку : автореф. дис. … канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с.

2. Сидорова, В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/ (16.12.08).
3. Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11).


Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным автораатериалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение чтрации сайта через форму о