г. Кузнецк 2017г.
СТРУКТУРА дополнительной образовательной ВОКАЛЬНО-ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ программы
Дополнительная образовательная программа по вокально- хореографическому развитию «Непоседы» (далее Программа) ориентирована на укрепление здоровья детей , развитие у них вокально-музыкальных, творческих, хореографических способностей, памяти , внимания.
Актуальность программы обозначена необходимостью создания благоприятных условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и интересами.
Программа предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов музыкального, вокально-хореографического искусства.
Программа направлена на развитие образных представлений, интереса к некоторым хореографическим закономерностям ,на овладение разнообразными видами музыкальной деятельности: игра, пение, движение, слушание, становление созидательного отношения к окружающему.
Программа обусловлена современными требованиями дошкольного образования и потенциалом образовательного учреждения.
В Программе участвуют дети от 4 до 5лет.
Срок реализации Программы 1 год.
Образовательная деятельность проводится два раза в неделю в соответствии со следующим объёмом нагрузки:
Программа включает ежегодно в себя 72 условно-академических часа и предусматривает 4 раздела:
Образовательная деятельность проводится с 1 сентября по 1 июня в режиме пятидневной рабочей недели. Всего 36 недель.
В результате реализации программы первого года обучения воспитанники будут знать и уметь:
-передавать основные средства музыкальной выразительности: тепм, динамику, регистр и т.д.
-перестраиваться в круг. Становится в пары и друг за другом и т.д.
Ме- сяц | Вид деятель- ности | Тематика занятий | Задачи | Используемый материал |
С Е Н Т Я Б Р Ь | Вокал. Хореография. | Введение Танец –песня цыплят Познакомить с песней -игрой с элементами хореографии | Певческая установка. Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки пения сидя и стоя. Песня «Горошина» В.Карасевой.Ознакомление с хореографическим искусством Развитие музыкальности , чувства ритма. Заинтересовать детей занятиями , расположить к себе. | Словесные – беседа , система вопрос-ответ игровые – подвижные Шапочки цыплят. 9. |
2. Вокал. Хореография. | Музыкально-ритмическое развитие детей. Формирование навыка работы на ковре Танец –песня Цыплят разучивание. | Певческая установка. Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки пения сидя и стоя. Ритмика- выполнение муз.- ритмических упражнений ,марш «исполняется со сменой размеров», шаг переменный ,шаг полькиАзбука классического танца – правильная постановка на ковре Руки , ноги, голова, спина.) растяжка на шпагат, мостик, бабочка, березка. | Практические – показ правильного выполнения движений;Словесный – беседа . объяснение.Игровой – сюжетно - ролевой |
3. Вокал. Хореография. | Ритмика – строевые упражнения( построение в шеренгу и колонну Распевка «песок» Песня «Моя семья» | Развивать образное мышление. Постановка - работа над техникой выполнения основных движений. Развивать умение детей выразительно исполнять песни под музыкальную фонограмму. | Словесные – пояснение ;Практические – образец. Словесно – наглядные -показ правильного выполнения упражнений Флажки, стяги. |
4. Вокал. Хореография. | Ходьба на носках» «кошечка» и с высоким подниманием бедра « Цапля» | Певческое дыхание. Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различные характеры дыхания перед началом пения в зависимости перед характером исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения. Развивать гибкость и пластичность. Ритмика – повороты головы, наклоны головы, постановка корпуса , Наклоны вперёд , в сторону , назад Азбука классического танца - Demi – plie в I и II позиции и Индивидуальная работа с детьми , не усвоившими материал из-за болезни . с вновь прибывшими | Словесные – объяснение ; практические – двигательная активность словесно – наглядные Словесно – игровой Практические - показ правильного выполнения упражнений |
5. Вокал. Хореография. | Танцевальный этюд – «Весёлые лошадки» полупальцах , махи руками) | Разобрать пройденный материал Развивать творческое воображение и фантазию Постановка : Разводка танцевальных комбинаций в рисунках ,переходах , образах .Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных | Словесно – практические : показ правильного выполнения движения , объяснение 10. |
6. Вокал. Хореография. | Танцевальный этюд – «На птичьем дворе» ( ход на | Певческое дыхание. Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различные характеры дыхания перед началом пения в зависимости перед характером исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения. Развивать умения передавать в пластике разнообразный характер музыки , различные оттенки настроения | Словесные – объяснение ; практические – двигательная активность |
7. Вокал. Хореография. ритмопластика | Ритмика : хлопки в такт музыки (образно – звуковые действия «горошинки»), | Ритмопластика:Работа над выразительностью движений и техникой выполнения Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание). | Практические – показ правильного выполнения движений;Словесный – беседа . объяснение. Игровой – сюжетно - ролевой |
8. Вокал. Хореография,игра | Песня « Разноцветная осень» Т. Морозово | Развивать музыкальность в исполнении движений Постановка: Знакомство с новым танцем Отработка основных элементов танца Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных | Практические – показ правильного выполнения движений;Словесный – беседа . объяснение.Игровой – сюжетно - ролевой |
О К Т Я Б Р Ь | 1. Вокал. Хореография, | Песня «Осень золотая» Т.Барбакуц. Танцевальный этюд «Оловянные солдатик»- | Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание). | Карточки на высоту звука объяснение ; практические – двигательная активность |
2. Вокал. Хореография,игра | Солдатики-разучивание. Ритмика Прыжки | Певческое дыхание. Смена дыхания в процессе пения, различные приёмы дыхания (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное но так же активное в медленных). Цезуры, знакомство с навыками «цепного» дыхания (пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на «цепном» дыхании). | Просмотр видио объяснение ; практические – двигательная активность |
3. Вокал. Хореография | Песня «Осень золотая» Т.Барбакуц. Кадриль- Муз.Игра | Работа над дикцией и артикуляцией. Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту). | объяснение ; 11. практические – двигательная активность |
4. Вокал. Хореография, | Танцевальный этюд « Под дождём»Распевка на «з» | . Формирование чувства ансамбля. Выработка ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей | Зонтики объяснение ; практические – двигательная активность |
5. Вокал. Хореография,игра | Развитие специальных музыкальных способностей | Работа над дикцией и артикуляцией. Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту). | Схемы ,таблицы, объяснение ; практические – двигательная активность |
6. Вокал. Хореография,игра | Песня « Разноцветная осень» Т. Морозово Азбука классического танца: V и IV позиции ног. Demi plie по V и IV позиции. | Певческое дыхание. Смена дыхания в процессе пения, различные приёмы дыхания (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное но так же активное в медленных). Цезуры, знакомство с навыками «цепного» дыхания (пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на «цепном» дыхании). | объяснение ; практические – двигательная активность |
7. Вокал. Хореография | Песня «Осень золотая» Т.Барбакуц. Развивать пластичность и выразительность движений | Работа над дикцией и артикуляцией. Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту). | Осенняя атрибутика объяснение ; практические – двигательная активность 12. |
8. Вокал. Хореография,игра | Танец «Солдатиков»закрепление Повторение песен | Формирование чувства ансамбля. Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада) устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе. | Различные виды головных уборов солдат |
|
Н О Я Б Р Ь | 1. Вокал. Хореография | Кадриль разучивание движений и песни. | Формирование чувства ансамбля. Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада) устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе. | объяснение ; практические – двигательная активность |
2. Вокал. Хореография | Постановка Отработка элементов связок , перестроений . | Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных | объяснение ; практические – двигательная активность |
3. Вокал. Хореография | Танец с гирляндами разучивание, исполнение песен о зиме. | Формирование чувства ансамбля. Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада) устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе. | Гирлянды объяснение ; практические – двигательная активность |
4. Вокал. Хореография,игра | Азбука классического танца: растяжка на шпагат,мостик,бабочка,березка с I и V позиций в | Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Пение нон легато и легато. Работа над ровным звучанием во всём диапазоне детского голоса, умением использовать головной и грудной регистры. | объяснение ; практические – двигательная активность |
5. Вокал. Хореография | Танцевальный этюд «Кукла» - с использованием элементов классического танца | Певческое дыхание. Смена дыхания в процессе пения, различные приёмы дыхания (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное но так же активное в медленных). Цезуры, знакомство с навыками «цепного» дыхания (пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на «цепном» дыхании). | Куклы объяснение ; практические – двигательная активность 13. |
6. Вокал. Хореография | Танцевальный этюд : Вариации с включением изученных элементов кадрили, солдатиков | Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание). | Звуковысотные карточки объяснение ; практические – двигательная активность |
7. Вокал. Хореография | Ритмика Построение и перестроения в соответствии со структурой музыкальных произведений | Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Обучение ребёнка пользованию фонограммой осуществляется с помощью аккомпанирующего инструмента в классе , в соответствующем темпе. Пение под фонограмму - заключительный этап работы. Формировать у детей культуру поведения на сцене. | объяснение ; практические – двигательная активность |
8. Вокал. Хореография,игра | Песня « Белый снег» Г.Пономоренко Полька .Ритмика : Шаг польки , галоп ( прямой и боковой)Кукла-закрепление. | Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Пение нон легато и легато. Работа над ровным звучанием во всём диапазоне детского голоса, умением использовать головной и грудной регистры. | Белая ткань объяснение ; практические – двигательная активность |
14. |
Д Е К А Б Р Ь | 1. Вокал. Хореография | Танцевальный этюд «Лепим из глины» | Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание). | . объяснение ; практические – двигательная активность |
2. Вокал. Хореография | Танец с гирляндами закрепление | Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Обучение ребёнка пользованию фонограммой осуществляется с помощью аккомпанирующего инструмента в классе , в соответствующем темпе. Пение под фонограмму - заключительный этап работы. Формировать у детей культуру поведения на сцене. | объяснение ; практические – двигательная активность |
3. Вокал. Хореография | Разводка танцевальных комбинаций в переходах , образах | Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных | Практические – показ правильного выполнения движений |
4-5. Вокал. Хореография,игра | Азбука классического танца в сторону, вперед, назад, носком в пол, позднее – на 45 градусов | Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание). | Практические – показ правильного выполнения движений |
6. Вокал. Хореография,ритмопластика | Танцевальный этюд «Пластичный – механичный лепим из глины –закрепление. | Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Пение нон легато и легато. Работа над ровным звучанием во всём диапазоне детского голоса, умением использовать головной и грудной регистры. | Практические – показ правильного выполнения движений |
7. Вокал. Хореография | Постановка Знакомство с новым танцем . Прослушать музыкальный материал , | Певческое дыхание. Смена дыхания в процессе пения, различные приёмы дыхания (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное но так же активное в медленных). Цезуры, знакомство с навыками «цепного» дыхания (пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на «цепном» дыхании). | Практические – показ правильного выполнения движений 15. |
8. Вокал. Хореография,игра | разводка танцевальной композиции , Закрепление танца «Новогодний » | Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание). | Практические – показ правильного выполнения движений |
Я Н В А Р Ь | 1 Вокал. Хореография | Танцевальный этюд «Кукла»закрепление. | Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Обучение ребёнка пользованию фонограммой осуществляется с помощью аккомпанирующего инструмента в классе , в соответствующем темпе. Пение под фонограмму - заключительный этап работы. Формировать у детей культуру поведения на сцене. | Игровой – сюжетно - ролевой |
2. Вокал. Хореография | Русская народная сказка-песня. Растяжка на полу | Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание). | Шапочки героев сказки |
3. Вокал. Хореография | Азбука классического танца V и IV позиции ног. Demi plie по V и IV позиции. Растяжка на шпагат, мостик, бабочка, березка | Работа над дикцией и артикуляцией. Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту). | Игровой – сюжетно - ролевой |
4. Вокал. Хореография,игра | Постановка Разбор сложных элементов работа над пластичностью и музыкальностью | Певческое дыхание. Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различные характеры дыхания перед началом пения в зависимости перед характером исполняемого произведения: медленное, быстрое | Практические – показ правильного выполнения движений;Словесный – беседа . объяснение.Игровой – сюжетно – ролевой 16. |
5. Вокал. Хореография | Песня « Будущий солдат» Д. Трубачев Танцевальный этюд «Часики» | Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных | Игровой – сюжетно - ролевой |
6. Вокал. Хореография,ритмопластика | Песня«Трижелания»Е.Зарицкой Индивидуальные занятия. Помощь ребятам отстающим в освоении программы из-за болезни | Работа над дикцией и артикуляцией. Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту). | Картотека игр и упражнений |
Ф Е В Р А Л Ь | 1. Вокал. Хореография,игра | Танцевальный этюд «Большая птица»песня про птицу. | Разобрать пройденный материал Развивать творческое воображение и фантазию Постановка : Разводка танцевальных комбинаций в рисунках ,переходах , образах .Работа над дикцией и артикуляцией. | Элементы костюма птицы |
2. Вокал. Хореография | Русский стилизованный.Распевки на звуки Азбуки | Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Обучение ребёнка пользованию фонограммой осуществляется с помощью аккомпанирующего инструмента в классе , в соответствующем темпе. Пение под фонограмму - заключительный этап работы. Формировать у детей культуру поведения на сцене. | Словесно – практические : показ правильного выполнения движения , объяснение |
3. Вокал. Хореография | Песня «Ты не бойся, мама, я солдат» М. Протасова | Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения. | Словесно – практические : показ правильного выполнения |
4. Вокал. Хореография,игра | Азбука классического танца . Песня про птицу. Песня «Жар-птица» Л.Москалевой | Работа над дикцией и артикуляцией. Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту). | Словесно – практические : показ правильного выполнения движения , объяснение 17 |
5. Вокал. Хореография | Танцевальный этюд «Кукла танцует»Песни про папу и маму. Песня «Мама – Лучший друг» Д. Трубачева | Знакомство с новым танцем Отработка основных элементов танца Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) | Картины ,куклы, Карточки с артикуляционными элемнтами |
6. Вокал. Хореография | Азбука классического танца песни про семью Песня «Самая счастливая» Ю.Чичкова | Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения. | Караоке-видио |
7. Вокал. Хореография | Танцевальный этюд «Противоборство добра и зла» | Работа над дикцией и артикуляцией. Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту). | Таблицы противоположностей |
8. Вокал. Хореография,игра | Танцевальный этюд «Волшебные цветы»песня о цвете. песни о маме, папе ,семье. | Ритмика гимнастика на все виды мышц , Силовые упражнения ( для ног- выпады с переносом тяжести тела вправо и влево . для рук – «Волна» в положении лёжа) | Картины по содержанию песен |
М А Р Т | 1. Вокал. Хореография | Спортивный танец Песни о весне. | Развивать умения передавать в пластике разнообразный характер музыки , различные оттенки настроения работа с микрофоном | объяснение ; практические – двигательная активность |
2. Вокал. Хореография | Танцевальный этюд « Баба – Яга» Песня о весне | Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Обучение ребёнка пользованию фонограммой осуществляется с помощью аккомпанирующего инструмента в классе , в соответствующем темпе. Пение под фонограмму - заключительный этап работы. Формировать у детей культуру поведения на сцене. | объяснение ; практические – двигательная активность |
3. Вокал. Хореография | Танцевальный этюд «Добрая волшебница» | Работа над дикцией и артикуляцией. Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту). | Просмотр Видио образцов исполнения работа с микрофоном 18. |
4. Вокал. Хореография,игра | Постановка Разучивание движениями работа над плавностью и гибкостью рук песни о весне. | Работа над выразительностью движений и техникой выполнения Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения. | Практические – показ правильного выполнения движений; Словесный беседа . объяснение. |
5. Вокал. Хореография | Танцевальный этюд «Фантастическое существо» | Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных Постановка: Знакомство с новым танцем Отработка основных элементов танца | Словесный беседа . объяснение с иллюстрациями по содержанию |
6. Вокал. Хореография,ритмопластика | Танцевальный этюд «Старый – молодой» | Ритмопластика: Работа над выразительностью движений и техникой выполнения Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. | Схема танца Карточки на звуковысотность |
7. Вокал. Хореография | Танец детства. Игра с игрушками Артикуляционные упражнения | Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание). | Игрушки ,карточки с изображением правильной артикуляции |
8. Вокал. Хореография,игра | Ритмика гимнастика , упражнение «Воздушные пяточки» | правильная постановка на ковре Руки , ноги, голова, спина.) растяжка на шпагат, мостик, бабочка, березка. | Игровой – сюжетно – ролевой просмотр |
А П Р Е Л Ь | 1. Вокал. Хореография игровая ритмопластика | Ритмические и рече – ритмические игры и упражнения упражнение «Лягушка» | Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных | Картотека игр и упражнений |
2. Вокал. Хореография | Песня « Салют» М. Протасова | Различные характеры дыхания перед началом пения в зависимости перед характером исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения. | Мультимедия работа с микрофоном 19. |
3. Вокал. Хореография | Песня «Жар-птица» Л.Москалевой Танцевальный этюд «На птичьем дворе» | Развивать умение детей выразительно исполнять песни под музыкальную фонограмму. Развивать образное мышление. Постановка - работа над техникой выполнения основных движений. | – образец. Словесно – наглядные -показ правильного выполнения упражнений |
4. Вокал. Хореография,игра | «Самолётики»Песня про профессии. | Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных | Картины, иллюстрации |
5. Вокал. Хореография | Азбука классического танца в I позиции в сторону, вперед, V позиции, Растяжка на шпагат, мостик, бабочка, березка песни о профессиях. | Развивать музыкальность в исполнении движений Постановка: Знакомство с новым танцем Отработка основных элементов танца Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении | объяснение ; практические – прос мотр мультимедии двигательная активность |
6. Вокал. Хореография ритмопластика | Танцевальный этюд«Веселые лошадки» Песня молодая лошадь. | Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Обучение ребёнка пользованию фонограммой осуществляется с помощью аккомпанирующего инструмента в классе , в соответствующем темпе. Пение под фонограмму - заключительный этап работы. Формировать у детей культуру поведения на сцене. | Шапочки, Мультимедия работа с микрофоном |
7. Вокал. Хореография | Танцевальный этюд « Синеглазка» –песни о цветах | Певческая установка. Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки пения сидя и стоя. | Карточки с цветами |
8. Вокал. Хореография,игра | Индивидуальное занятие | Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных | Таблицы рисунков танца |
М А Й | 1. Вокал. Хореография | Азбука классического танца с I и V позиций в сторону, вперед, назад; муз.игра. | Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных | Картотека игр и упражнений работа с микрофоном 20. |
2. Вокал. Хореография,игра | Танцевальный этюд «Голуби» – этюд на построение и перестроение. Попевка голуби. | Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте Формирование сценической культуры. Работа над постановкой корпуса. | Голуби –карточки, Показ работа с микрофоном |
3. Вокал. Хореография | Индивидуальная работа с детьми отстающими в усвоении программы | Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Обучение ребёнка пользованию фонограммой осуществляется с помощью аккомпанирующего инструмента в классе , в соответствующем темпе. Пение под фонограмму - заключительный этап работы. Формировать у детей культуру поведения на сцене. | Картотека игр и упражнений работа с микрофоном |
4. Вокал. Хореография,игра | Танцевальный этюд«Со скакалкой мы – подруги». | Ритмика- выполнение муз.- ритмических упражнений ,марш «исполняется со сменой размеров», шаг | показ правильного выполнения движений;Словесный |
5. Вокал. Хореография | Закрепление движений танца. Подготовка к отчётному концерту. Закрепление песен. | Разобрать пройденный материал Развивать творческое воображение и фантазию Постановка : Разводка танцевальных комбинаций в рисунках ,переходах , образах .Работа над дикцией и артикуляцией. | Словесно – практические : показ правильного выполнения движения , объяснение |
6. Вокал. Хореография,ритмопластика | Повтор и закрепление выученных танцев | Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных | Картотека игр и упражнений По ритмопластики работа с микрофоном |
7. Вокал. Хореография | Отчетный концерт. | Доставить детям эмоциональную радость от выступлений | Костюмы, декорации микрофон |
8. Вокал. Хореография, игра | Концерт для жителей микрорайона | Доставить детям эмоциональную радость от выступлений | Костюмы, декорации микрофон |
старшего дошкольного возраста», Айрис-пресс, 2004.
2.Соболев А. Речевые упражнения на уроках пения.
4.Миловский С. Распевание на уроках пения и в детском хоре
начальной школы, «Музыка», Москва, 1997г.
5. Никифоров Ю.С. « Детский академический хор» 2003г.
6. Струве Г. «Школьный хор М.1981г.
7. Школяр Л., Красильникова М. Критская Е. и др.: «Теория и методика музыкального образования детей»
16.Т. Барышникова «Азбука хореографии» Москва 2001г.
17.Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Танцевально-игровая гимнастика для детей» Санкт – Петербург 2003г.