Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская Краснодарского края.
Утверждаю Заведующий МБДОУ детский сад №8 комбинированного вида ________________________ Г.Л.Романенко.
Приказ № ________ от ___________________
Программа дополнительного образования ( ООП) вариативная часть
по ритмопластике для детей старшего возраста
«Белоснежка»
на период с 01.09.2018 по 31.05.2019 учебный год
Руководитель:
Инструктор по ФК :Деревянко.О.А
Ст.Старощербиновская 2018г
Пояснительная записка
Программа дополнительного образования по ритмопластике для детей старшего возраста «Белоснежка» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста и рассчитана на один год обучения – от 6 до 7 лет.
Содержание программы способствует укреплению здоровья воспитанников, активизации и развитию двигательной деятельности дошкольников, их познавательной и мыслительной сферы средствами игры. Игровой метод придаёт учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.
Актуальность разработки программы обусловлена поиском более эффективных способов педагогических воздействий в физическом и умственном воспитании детей дошкольного возраста при создании здоровьесбероегающей среды в ДОУ. В настоящее время в связи с тревожной тенденцией ухудшения здоровья детей существует потребность в успешной интеграции профилактических и оздоровительных технологий в образовательный процесс ДОУ.
Новизна данной программы заключается в комплексном решении задач оздоровления: физическое развитие детей организуется при одновременном развитии их интеллектуальных и креативных способностей, эмоциональной сферы, психических процессов. Программой предусмотрено построение образовательного процесса на основе интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, коммуникация, познание, музыка) как одного из важнейших принципов организации работы с дошкольниками в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Цель программы: укрепление здоровья воспитанников, активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью средствами игры.
Задачи программы:
Развитие музыкальности:
развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание
развитие музыкального слуха, чувства ритма
развитие музыкального кругозора и позновательного интереса к искусству звуков
развитие музыкальной памяти
2.Развитие двигательных качеств и умений:
развитие ловкости, точности, координации движений
развитие гибкости и пластичности
воспитание выносливости, развитие силы
формирование правильной осанки, красивой походки
развитие умения ориентироваться в пространстве
обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений
3.Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:
4.Развитие и тренировка психических процессов:
развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомиме
тренировка подвижности нервных процессов
развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления
5.Развитие нравственно - коммуникативных качеств личности:
воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование культурных привычек в процессе группового общения с детьми
воспитание умения сопереживать другим людям и животным
Сроки реализации оздоровительно-развивающей программы.
Учебный год: с 01.09.2014 по 31.05.2015 (17 занятий)
Режим занятий: 2 занятия в неделю, 2 половина дня
Продолжительность занятий: 30 минут
Ожидаемые результаты:
Естественное развитие организма ребёнка, функциональное совершенствование его отдельных органов и систем.
Создание необходимого двигательного режима, положительного психологического настроя.
Укрепление осанки, улучшение физических качеств: координации, силы, общей выносливости, ловкости, гибкости, скорости, сочетания скорости и силы, равновесия.
Улучшение техники выполнения различных видов основных движений, оптимально возрастным нормам.
Развитие креативных способностей в двигательной сфере.
Развитие чувства ритма и темпа, эмоциональной отзывчивости на музыку, согласования характера движений с настроением музыки.
Улучшение умственных способностей: внимания, быстроты реакции, памяти, воображения.
Развитие эмоциональной сферы, нравственно-волевых черт, коммуникативных способностей.
Разделы программы и их задачи:
1.Игроритмика. Специальные упражнения для согласования движений с музыкой.
Задачи: развивать чувство ритма и координационно-двигательные способности детей, позволяющие свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно её структурным особенностям, характеру, ритму, темпу.
Виды упражнений:
хлопки в такт музыки (образно-звуковые действия «горошинки»);
акцентированная ходьба;
движения руками в различном темпе;
хлопки или удары ногой на каждый счёт, через счёт;
сочетание ходьбы на каждый счёт с хлопками через счёт;
выполнение ходьбы, бега, движений туловища в различном темпе;
акцентированная ходьба махом руками вниз на сильную долю такта;
поднимание и опускание рук на 4 счёта, на 2счёта, на каждый счёт;
поочередное поднимание и опускание рук по линиям.
Строевые упражнения.
Задачи: учить детей ориентироваться в пространстве, осваивать различные виды движений, обеспечивающих эффективное формирование двигательно-координационных умений и навыков, развивать у детей способность к реакции и согласованности движений.
Виды упражнений:
построение в шеренгу и в колонну по команде;
повороты прыжком;
построение из одной шеренги в две;
ходьба и бег «змейкой»;
ходьба и бег врассыпную;
перестроение в три или четыре колонны по ориентирам;
ходьба и бег в колонне по диагонали зала;
ходьба и бег в колонне со сменой направления движения по команде воспитателя;
перестроение в две колонны расхождением через одного через центр зала;
ходьба с перестроением парами;
ходьба с перестроением тройками.
2.Музыкально-ритмические упражнения.
Задачи: развитие мышечной силы и гибкости, обретение ребёнком умиротворенности, открытости и внутренней свободы; развитие мягкости плавности движений рук, ног; развитие выразительности движений, чувства ритма, музыкального слуха.
3.Музыкально – подвижные игры.
Задачи: содействовать развитию музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой; развивать скоростно-силовые и координационные способности, формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку, используя приёмы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования.
Варианты игр: «Найди своё место»; «Нитка – иголка»; «Мы – весёлые ребята»; «Совушка»; «Цапля и лягушки»; «У медведя во бору»; «Море волнуется»; «Ровным кругом»; «Поезд»; «Отгадай, чей голосок»; «Космонавты»; «Усни трава»; «Марш-полька»; «Эхо».
Перспективное планирование на 2014-2015 учебный год
№ п/п | Игроритмика+строевые упражнения | Музыкально-ритмические упражнения | Музыкально- подвижная игра |
сентябрь | Занятие 1 | Хлопки в такт музыки (горошинки) | «Кузнечик» (Музыка В.Шаинского) | «Найди своё место» |
Занятие 2 | Хлопки в такт музыки (горошинки) | «Кузнечик» (Музыка В.Шаинского) | «Нитка – иголка» |
октябрь | Занятие 3 | Акцентированная ходьба с махом руками вниз на сильную долю | «Белочка» (Музыка В.Шаинского) | «Цапля и лягушка» |
Занятие 4 | Акцентированная ходьба с махом руками вниз на сильную долю | «Белочка» (Музыка В.Шаинского) | «У медведя во бору» |
ноябрь | Занятие 5 | Хлопки на каждый счёт и через счёт | «Антошка» (Музыка В.Шаинского) | «Ровным кругом» |
Занятие 6 | Удары ногой на каждый счёт и через счёт | «Антошка» (Музыка В.Шаинского) | «Море волнуется» |
декабрь | Занятие 7 | На 1 – хлопок, 2,3,4 - пауза | «Вместе весело шагать» (Музыка В.Шаинского) | «Эхо» |
Занятие 8 | На 1 – притоп, 2,3,4 - пауза | «Вместе весело шагать» (Музыка В.Шаинского) | «Отгадай, чей голосок» |
январь | Занятие 9 | На 1 – хлопок, 2,3,4 – пауза, на 5 – притоп, на 6,7,8 - пауза | «Все мы делим пополам» (Музыка В.Шаинского) | «Совушка» |
февраль | Занятие 10 | Руки в сцеплении на 1-4 вверх 5-8 вниз 1-2 вверх 3-4 вниз -2р. | «Все мы делим пополам» (Музыка В.Шаинского) | «Поезд» |
Занятие 11 | Шаги по кругу: 1-4 руки вверх, 5-8 руки вниз | «Лирический танец» Упражнение с цветами (Композиция на пьесу Поля Мориа «Звезды в твоих очах») | «Усни трава» |
март | Занятие 12 | 1-4 первая шеренга руки вперёд 5-8 вторая шеренга руки вперёд 1-4 первая шеренга руки вниз 5-8 вторая шеренга руки вниз | «Лирический танец» Упражнение с цветами (Композиция на пьесу Поля Мориа «Звезды в твоих очах») | «Погода» |
Занятие 13 | Бег по кругу: 1-8 на каждый счёт, 1-8 через счёт (по кочкам) | «Лирический танец» Упражнение с цветами (Композиция на пьесу Поля Мориа «Звезды в твоих очах») | «Марш-полька» |
апрель | Занятие 14 | Ходьба по кругу: 1-8 на каждый счёт, 1-8 через счёт, поднимая вперёд колено (через кочки) | «Упражнение с обручами» (Композиция на «Французскую песенку» в исполнении Ф.Гойи) | «Нитка-иголка» |
Занятие 15 | Ходьба по кругу с подниманием рук вперёд в разном темпе: 1-4 руки вверх, 5-8 руки вниз, 1-2 вперёд, 3-4 – вниз) | «Упражнение с обручами» (Композиция на «Французскую песенку» в исполнении Ф.Гойи) | «Отгадай, чей голосок» |
май | Занятие 16 | На 1-4 поднять руки вперёд, 5-8 опустить | «Упражнение с обручами» (Композиция на «Французскую песенку» в исполнении Ф.Гойи) | «Космонавты» |
Занятие 17 | Итоговое мероприятие: театрализованное развлечение «Мы стали на год старше» |
Список используемой литературы:
Е.В Сулим. «Игровой стретчинг».Москва 2010.
Лифиц И.В. Ритмика: Учебное пособие. – М.: Академия, 1999.
Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-фи-дансе». Танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб; «Детство –ПРЕСС», 2000.
Шевченко Ю.С. Музыкотерапия детей и подростков // Психокоррекция: теория и практика. – М., 1995 5. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Санкт-Петербург, 2000.
Список детей на 20 -20 учебный год
№ п/п | Фамилия, имя, отчество ребёнка | Дата рождения |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
5 | | |
6 | | |
7 | | |
8 | | |
9 | | |
10 | | |
11 | | |
12 | | |
13 | | |
14 | | |
15 | | |
Табель посещаемости на 20 -20 учебный год
№ п/п | Фамилия, имя, отчество ребёнка | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
14 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
15 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |