СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительный английский 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительный английский 3 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СПАССК-ДАЛЬНИЙ




«ПРИНЯТА на заседании педагогического

совета МБОУСОШ №14

протокол от «___»______ 2019 г. № ___»

«УТВЕРЖДЕНА приказом директора МБОУСОШ №1 от «____» _______2019г. №__»


РАССМОТРЕНА

и принята на заседании ШМО,

протокол от ___ августа 2019г. № ____







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СПЕЦКУРСА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

«АНГЛИЙСКИЙ С УВЛЕЧЕНИЕМ»

(для учащихся 3 класса)





Составитель: учитель Английского языка Самко Е.Р.













2019 – 2020 гг.

Пояснительная записка

Содержание программы «Английский с увлечением» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы начального общего образования. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. Программа «Английский с увлечением» разработана на основе примерной образовательной программы УМК «Английский язык. 3 класс» (авторов Верещагиной И.Н., Притыкиной Т.А, занимательного чтения на английском языке автор Яцкова С.С., обучающее видео «Muzzy in Gondoland», «Muzzy comes back», обучающее видео «A window to Britain». Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлен с учетом материала программы обязательного изучения иностранного языка и ориентирован на интересы и потребности школьников с учетом их возрастных особенностей. Проект позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности и развитием творческого потенциала младших школьников.

Наименование программы

«Занимательный английский»

Инновационная составляющая программы

Спецурс «Английский с увлечением» имеет научно-познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности по английскому языку младших школьников. Программа составлена с учетом требований ФГОС НОО. В рамках данной программы формируются коммуникативные и социальные навыки обучающихся в начальной школе, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребёнка.

Проводимые занятия обеспечивают развитие универсальных учебных действий, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации как в учебной, так и внеурочной деятельности, а так же позволяет младшему школьнику проявить себя, преодолеть языковой барьер.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в изучении иностранного языка и применении полученных знаний и универсальных учебных действий на практике, а так же расширить лексический запас младшего ученика.

Одна из основных задач – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: планирование, прогнозирование, целеполагание, контроль, оценка, коррекция, саморегуляция.

Исходя их этого, в программе предусмотрены активные формы работы, которые вовлекают учащихся в динамичную деятельность и направлены на понимание ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Вовлечение учащихся в проектную деятельность на раннем этапе изучения языка является отличительной чертой проекта.

Участники занятий

Учащиеся 3 класса

Цель программы

  • Создание условий для изучения английского языка;

  • формирование интереса к изучению иностранного языка;

  • формирование ценностного отношения к социальной реальности

  • приобретение социальных знаний

  • развитие эмоциональной сферы обучающихся, творческого воображения и фантазии;

  • воспитания любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается; терпимости к чужому мнению, умения вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки спектаклей.

Задачи программы

I. Познавательный аспект:

  • способствовать приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

  • знакомить детей с культурой стран изучаемого языка (праздники);

  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках.

II. Развивающий аспект;

  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации, двигательные способности детей через драматизацию;

  • развивать учебные умения;

  • формировать у учащихся готовность к общению на иностранном языке.

  • формировать у учащихся готовность к общению на иностранном языке, познакомить их с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательный аспект:

  • воспитывать толерантность и уважение к другой культуре, приобщать к общечеловеческим ценностям;

  • воспитывать личностные качества (умение работать в паре, группе, коммуникабельность);

  • обеспечивать связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки.

Ожидаемые результаты

В результате реализации данного проекта учащиеся 3 класса будут знать/понимать:

  • основные типы предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

  • предметы, действия и явления, встречающиеся в повседневной жизни;

Уметь:

  • применять нормы речевого поведения в процессе коммуникации;

  • понимать на слух короткие тексты, читать и выполнять задания к текстам;

  • составлять монологическое высказывание по образцу и сочинять текст на основе плана;

  • понимать смысл адаптированного текста

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• понимать на слух речь учителя, одноклассников;

• расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

• сочинять оригинальный текст на основе плана;

В результате реализации данного проекта учащиеся 3 класса будут знать/понимать:

  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

  • произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

  • читать и выполнять различные задания к текстам;

  • уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

  • понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;

  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

  • выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

  • инсценировать изученные сказки;

  • сочинять оригинальный текст на основе плана;

  • соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Структура программы

Программа для 3 класса представляет собой 1 модуль, включающий 11 разделов, которые предполагают организацию познавательной и игровой внеурочной деятельности.

На занятиях обучающиеся в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности – говорением, аудированием, знакомятся с английскими новыми английскими словами, получают начальные представления об англоязычных странах и их культуре. Этот этап обучения английскому языку ответственный и сложный в курсе обучения английскому языку. Основной задачей здесь является овладение учащимися навыкам и умениями чтения и письма, а также говорением и аудированием. В основе деятельности лежит системно-деятельностный подход, игровые технологии и проектная деятельность.

Занятия по данной программе способствуют расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, образного и ассоциативного мышления, креативности.

Данная программа является предметной и имеет социокультурную направленность. Она призвана поддерживать у учащихся устойчивый интерес к предмету и расширять страноведческие знания школьников о стране изучаемого языка. Способствует развитию у учащихся мотивов образовательной деятельности, они смогут обогатиться новой страноведческой информацией и узнать достаточно много интересных и полезных фактов о жизни британцев.

Занятия дополняются драматизацией, которая выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно посредством драматизации преодолевается речевой барьер.

Работа над чтением и драматизацией литературных произведений соответствует возрастным особенностям учащихся 3 класса и способствует расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, образного и ассоциативного мышления, креативности.

Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку основана на индивидуальной, парной, групповой и массовой работах (проекты). Проектная деятельность занимает неотъемлемую часть программы. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

С целью достижения качественных результатов учебный процесс должен быть оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами.


Режим проведения занятий

Программа рассчитана на детей 9-11 лет, реализуется за 1 год


Тематический план


Раздел

Тема урока

Кол-во

часов

1

  1. Вводная беседа

Введение в курс, обсуждение тематики занятий

1

2

  1. Я и моя семья

Это я!

3

3

Моя семья


4

Проект «Родословное древо»


5

  1. А ты умеешь?

Наши возможности

3

6

Я могу всё!


7

Наш класс может…


8

  1. Как выглядит твой друг

Лучшие друзья

4

9

Описание внешности



10

Характер


11

Проект «Мой друг»


12

  1. В магазине

Идем по магазинам

3

13

Продукты


14

Составление таблицы «Здоровая и вредная еда»


15

  1. Любимая школа

Вот мы и в школе

4

16

Учебные предметы. На уроке ….


17

Проект «Мой любимый урок»


18

Любимые уроки британских ребят


19

  1. Режим дня

Который сейчас час?

3

20

Время суток. Распорядок дня


21

Правильный режим дня


22

  1. Хобби

Твое любимое занятие. Хобби

2

23

Выставка «Мое ремесло»


24

  1. Пишу тебе письмо

Письма

3

25

Оформление письма


26


Проект «Письмо другу по переписке»



27

  1. Путешествие по странам

Отправляемся в путешествие

2

28

Страны. Национальности


29

  1. До свидания!

Столицы стран. Достопримечательности родного города

2

30

Подведение итогов



Итого 30 часов





Содержание программы

Раздел 1. Вводная беседа (1 час)

Цели и задачи занятий по программе «Английский с увлечением». Приветствия и прощание. Знакомство. Вопрос «Как дела?» и ответ на него. Простейшие сведения о себе. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Глагол - связка “to be”. Специальные вопросы с глаголом to be.

ЛЕ: I, am, hi, bye, yes, no, are, you, who, how, old, my, nine, ten, eleven, I, you, he, she, my, his, her, name, hello, everybody, nice, to, meet, you, see, surname, family name, nice, to, meet

Раздел 2. Я и моя семья (3 часа)

Члены семьи, их имена, возраст, профессии, черты характера. Обязанности членов семьи и их взаимоотношения. Любимые занятия членов семьи. Введение понятия “family tree. Выражение отношения к друзьям и близким. Счёт до 1-20. Present Simple Tense. Артикль “a” перед названием профессии.

ЛЕ: Have/has got, mother, father, grandmother, grandfather, sister, brother, aunt, uncle, son, daughter, friend, niece, nephew, family tree, love, fine, thanks, one, two, three, four, five, nurse, electrician, police officer, dentist, mechanic, fire fighter, shop assistant, teacher, pilot, doctor, actor, secretary, is, my, a, what

Раздел 3. А ты умеешь? (3 часа)

Модальный глагол can в утвердительных и вопросительных предложениях в форме Present Simple Tense. Действия. Диалог-расспрос об умениях, возможностях.

ЛЕ: my, friend, can, swim, ride, play, chess, computer games, well, make models, fly a kite, skip, dive, climb mountains, alpine ski, snowboard, she, he, they, we, I, mum, dad, brother, sister, cousin, ride a horse, drive a car, bike, draw, can’t, drive, ride

Раздел 4. Как выглядит твой друг (4 часа)

Друзья. Черты характера. Внешность. Глагол have/has got в форме Present Simple Tense. Глагол to be в форме Present Simple Tense. Одежда.

ЛЕ: blouse, skirt, jacket, dress, shirt, trousers, jeans, sweatshirt, vest, T-shirt, friend, beautiful, lovely, pretty, fair, brown, black, short, long, tall, freckles, slim, fat, nice, active, kind, angry, fretful, lazy, naughty, smart, brave, clever, my, is, character, hair, eyes, blue, green, brown, grey, red, wears, he, she, chicks, lips, funny,

Раздел 5. Идем по магазинам! (3 часа)

Названия продуктов, магазинов. Этикетный диалог: общение в магазине. Оборот «I’m going to…». Модальный глагол need. Множественное число существительных, исчисляемые и неисчисляемые существительные. Местоимение some, any, no. Числительные до 100. Present Simple Tense. Вежливая просьба.

ЛЕ: milk, bread, butter, sugar, salt, orange, plum, grape, honey, egg, sweets, chips, lemonade, juice, apple, chocolate, chewing gum, potato, tomato, I am going to, supermarket, grocery, pharmacy, healthy, unhealthy, food, this/these, have no, to be out of, do, what, need, how much, ten, twenty, thirty, forty, fifty, sixty, seventy, eighty, ninety, one hundred, some, any, no, please, can, have

Раздел 6. Любимая школа (4 часа)

Школьные предметы. Глаголы на уроке. Дни недели. Предлог “On” с днями недели. Расписание. Специальные вопросы в Present Simple. Любимые предметы детей в Англии.

ЛЕ: Art, PE, Music, English, Math, Reading, Writing, Russian, Drama, Science, I, like, my, make, do, count, listen, sing, speak, we, at, the, lesson, read, write, learn, look, play, we, at, school, timetable, what, have

Раздел 7. Режим дня (3 часа)

Время. Числительные 1-20. Безличные предложения в настоящем времени. Распорядок дня. Правильный режим дня. Время Present Simple. Ежедневные действия. Предлог at с обозначениями времени. Числительные до 20.


ЛЕ: half past, to, a quarter, one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, eleven, twelve, thirteen, fourteen, fifteen, sixteen, seventeen, eighteen, nineteen, twenty, it’s, have breakfast, dinner, supper, go to bed, do homework, play, wash my face, brush my teeth, go to school, go to training, musical school, have rest, help about the house, wake up, do morning exercises, watch TV, surf the Internet, do nothing, walk my dog, usually, sometimes

Раздел 8. Хобби (2 часа)

Диалог-расспрос об увлечениях, хобби, видах спорта. Специальный вопрос. Оборот «I like Ving». Словосочетания с глаголами have, go, play. Некоторые глаголы в Present Continuous Tense.

ЛЕ: I, like, playing, collecting, coins, stamps, toys, painting, listening to music, reading a book, cycling, football, swimming, skating, skiing, hiking, making models, what, is, your, hobby, have, go, what, do, you, like doing, prefer, I, to be fond of doing smth

Раздел 9. Пишу тебе письмо (2 часа)

Письма на пути от отправителя до получателя. Правильное оформления письма. Действия в Present Simple Tense. Краткая информация о себе и своих увлечениях. Составление письма с опорой на образец. Утвердительные и отрицательные предложения в Present Simple Tense. Специальные вопросы в Present Simple Tense.

ЛЕ: dear, address, name, hello, friend, I, like, playing, collecting, coins, stamps, toys, painting, listening to music, reading a book, cycling, football, swimming, skating, skiing, hiking, making models, what, is, your, hobby, have, go, what, do, you, like doing, have/has got, mother, father, grandmother, grandfather, sister, brother, aunt, uncle, what, do, you, like, how, old, are, you, subject, Art, PE, Music, English, Math, Reading, Writing, Russian, Drama, Science, favorite,

Раздел 10. Путешествия (2 часа)

Зарубежные страны на условной карте мира. Национальности. Виды транспорта. Указания, как добраться из аэропорта до места назначения. Заполнение анкеты.

ЛЕ: go by…/to, Great Britain, Russia, Italy, Spain, Turkey, Ireland, Finland, China, Japan, Germany, Poland, go by, tube, car, plane, train, underground, ship, airport, port, caravan, then, bus stop, bus station, railway station, a ticket to, to buy, age, name, from, place, hobby, address, phone number, British, English, Chinese, Italian, Russian, Canadian, American, German, Turkish, Finnish, Spanish, Irish, Polish, then, firstly

Раздел 11. До свидания! (2часа)

Беседа. Подведение итогов. Изготовление коллективного постера «Наш спецкурс Английский с увлечением»




Методическое обеспечение

1. Авторские методики/разработки:

• разработка тем программы;

• описание содержания занятий;

2. Учебно-иллюстративный материал:

• презентации по темам;

• видеоматериалы по темам;

• аудиоматериалы по темам;

• иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;

• наглядные пособия (таблицы, картинки).

3. Методические материалы:

• методическая литература для учителя;

4. Материально-техническое обеспечение:

  • игровые средства обучения (игротека): наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.

  • цифровой фотоаппарат;

  • магнитофон;

  • персональный компьютер

  • экран

  • проектор

















Список литературы

  1. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2017. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

  2. Наглядный английский (Visual English) Начальный курс обучения. Мультимедийное электронное пособие.

  3. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М. Дрофа, 2017. – 96 с.

  4. Кулясова Н. А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка: 2-4 классы. – М.: Вако, 2010.- 144с., [112] с. ил. – (Мастерская учителя иностранного языка)

  5. Миронова О.С. Английский язык. 4 класс: поурочные планы по учебнику И.Н. Верещагиной, О.В. Афансьевой/ авт. – сост. О.С. Миронова. – Волгоград: Учитель, 2016. – 223 с.

  6. Ушакова О.Д. Грамматика английского языка: Справочник школьника. – Спб.: Издательский Дом «Литера», 2005. – 96 с.

  7. BBC Muzzy Exercise Book English Level I PDF, 31 pages [электронный ресурс] – URL: http://www.twirpx.com/file/1206166/

  8. BBC Muzzy Exercise Book English Level II PDF, 29 pages [электронный ресурс] – URL: http://www.twirpx.com/file/1206167/

  9. Elizabeth Gray. The Express Picture Dictionary for young learners. Student's Book. Express Publishing. New Greenham park, Newbry. 2001

  10. Elizabeth Gray. The Express Picture Dictionary for young learners. Activity book. Express Publishing. New Greenham park, Newbry. 2001

  11. Elizabeth Gray. The Express Picture Dictionary for young learners. Teacher’s activity book. Express Publishing. New Greenham park, Newbry. 2001