СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа Начальное техническое моделирование

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа Начальное техническое моделирование»

Отдел по образованию и молодежной политике

Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Бутурлиновский Дом детского творчества

Бутурлиновского муниципального района Воронежской области


«Согласовано»

Методист МБОУ ДО

Бутурлиновский Дом детского творчества

А.А.Юрьева___________

"Утверждаю"

Директор МБОУ ДО БутурлиновскийДДТ

Е.Н. Махаева___________

рассмотрено на педагогическом совете

от __.___.2020 года

приказ №__ от __.__.2020 года



Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа

"Начальное техническое моделирование"


Тип программы: модифицированная

Направленность: техническая

Возраст обучающихся:7-10

Срок реализации: 1 год

Уровень программы: ознакомительный

Педагог дополнительного образования: Емцева Ольга Владимировна








г. Бутурлиновка

2020 г.

Содержание

1. Пояснительная записка

1.1. нормативно-правовая база;

1.2. цели и задачи программы;

1.3. педагогические принципы, положенные в основу программы;

1.4. особенности организации образовательного процесса.

2. Содержание программы.

2.1. Учебно-тематический план.

3. Планируемые результаты.

4. Система педагогического контроля.

5. Методическое обеспечение программы.

6. Список литературы.


















1.Пояснительная записка

Программа разработана на основе программ Ивановой Ларисы Анатольевне МБОУ ДОД Центра детского и юношеского технического творчества «Юность» Московской области Г. Сергиева Посада и Панда Татьяны Константиновны «Центр детского творчества» Надымского района.

1.1.Нормативно-правовая база.

Данная программа составлена в соответствии с нормативно – правовыми документами:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

- Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 14.10.2015 г. № 1194 «Об утверждении модельных дополнительных общеразвивающих программ».

- Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов «утв. Президентом РФ 3 апреля 2012 г. № пр-827»

- Устав МБОУ ДО Бутурлиновский Дом детского творчества.

Направленность программы.

Настоящая программа составлена в соответствии с новой программой по технологии, где предусматриваются расширение политехнического кругозора учащихся, развитие их пространственного мышления, формирования устойчивого интереса к технике. Учтены знания и умения учащихся начальных классов, которые они получают на уроках математики, технологии, рисования, природоведения, на которые надо опираться в процессе занятий начальным техническим моделированием.

Умение видеть материал, фантазировать, создавать интересные образы, изделия, композиции не всегда развито у детей, поэтому в программе предложен курс занятий по развитию у детей навыков ручного труда, даются необходимые сведения по обработке бумаги и картона, о технологических операциях и способах выполнения самых разнообразных изделий.

По сложности заданий предложенный материал ориентирован на младших школьников, в доступной форме детям рассказывается о том, как выполнить собственную композицию, самостоятельно изготовить игрушку, сувенир, модель.

В программе рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (оригами, плетение, конструирование, мозаика, аппликация и многое другое).

Образовательное и воспитательное значение работы с бумагой и картоном огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Конструирование расширяет его кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни. Занятия по созданию изделий из бумаги воспитывают художественный вкус ребенка, умение наблюдать, выделять главное, характерное, учат не только смотреть, но и видеть, ведь сюжеты будущих работ находятся рядом с нами, необходимо только помочь ребенку их отыскать.

Изучая программу данного объединения в ходе занятий ребенок творит, выдумывает, узнает много нового об инструментах, необходимых для работы, осваивает технологические приемы, участвует в игровых ситуациях, развивает образное и пространственное мышление. Программой предлагаются к использованию занимательные рассказы, сказки, стихи, загадки, которыми можно иллюстрировать обучение.

Краткая характеристика психофизических особенностей обучающихся:

Для младшего школьного возраста характерен определенный набор психических и физиологических характеристик развития личности. Так, у младших школьников по сравнению с дошкольниками более уравновешены процессы нервного возбуждения и торможения, более устойчива сердечно-сосудистая деятельность, скелетно-мышечная система более крепкая. Но в данном возрасте ещё не завершено развитие важных для обучения систем, прежде всего зрительных анализаторов, центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата. Этим объясняется чувствительность детей к неблагоприятным воздействиям, быстрая функциональная истощаемость, малая устойчивость внимания.

Актуальность программы.

Программа развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных, как в теоретическом, так и в практическом отношениях. Ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.

Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает, формирование ценностных технических ориентиров. Оно дает возможность каждому.

Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников навыков пространственного мышления, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Моделирование в рамках программы – процесс творческий, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом.

Начальное техническое моделирование - это первые шаги ребенка в самостоятельной творческой деятельности по созданию макетов и моделей несложных технических объектов; это познавательный процесс формирования)/ детей начальных политехнических знаний и умений.

Новизна данной образовательной программы от уже существующих в этой области является то, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по техническому моделированию. Программа позволяет развить индивидуальные творческие способности, накопить опыт в процессе изготовления моделей разной сложности, развить полученные знания и приобретенные трудовые навыки. Расширение и углубление содержания по техническому моделированию в данной программе позволяет детям не только освоить базовые основы технического творчества, но и достичь углубленного уровня подготовки.

Педагогические условия выполнения программы:

-создание благоприятного психологического климата в коллективе;

-обеспечение каждому обучающемуся заданий соответствующего уровня сложности;

-формирование адекватной самооценки, установки на саморазвитие;

-получение каждым обучающимся знаний по основам технического творчества;

-учет возрастных и психологических особенностей каждого обучающегося и коллектива в целом.

Адресат программы:

Программа предполагает творческое развитие и эстетическое воспитание детей 7-10 лет. Состав объединения может быть смешанным, то есть в одном объединении могут заниматься дети с 1 по 4 класс.

Уровень реализации: ознакомительный.

Объем программы: 144 часа

Формы и методы образовательной деятельности:

Ведущей формой организации занятий является групповая.

Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.

Формы

  • беседы,

  • экскурсии,

  • ролевые игры,

  • конкурсы,

  • дискуссии,

  • викторины,

  • защита проектов,

  • технические игры.

Методы обучения, используемые во время проведения занятий

Словесный метод – используется на каждом занятии в виде лекции, беседы, рассказа, изложения нового материала, закрепление пройденного материала.

Самостоятельная творческая работа – самостоятельность,  развивает воображение.

Коллективная работа – один из методов. Приучающих обучающихся справляться с поставленной задачей сообща, учитывать мнение окружающих. Способствует взаимопониманию между членами группы, созданию дружественной обстановки.

Репродуктивный метод – используется педагогом для наглядной демонстрации способов работы, выполнения отдельных её элементов при объяснении нового материала.

Самостоятельное овладение новыми знаниями, умениями и навыками - поисковая деятельность, связанная с получением нового, оригинального результата труда.


Срок реализации программы:

Данная программа рассчитана на 1 год обучения 144 часа.

Режим занятий: Программа предусматривает такое учебное расписание, при котором учебная нагрузка не превышает 4 часа в неделю, и предполагает 2х часовые занятия 2 раза в неделю.

Цель программы: обучение учащихся основам конструирования моделей из бумаги и ознакомление их с принципами моделирования.

Задачи программы:

Образовательные:

  1. Ознакомить учащихся с геометрическими фигурами и объемными телами.

  2. Овладеть навыками пространственного ориентирования.

  3. Научить навыкам конструирования по образцу, по схеме и по собственному замыслу.

  4. Способствовать формированию восприятия пространственных отношений, образного мышления, умения изучать, запоминать, сопоставлять, анализировать и воспроизводить форму и конструкцию несложных предметов и технических объектов.


Развивающие:

  1. Развитие мотивационной сферы учащихся – интереса к исследовательской деятельности и моделированию.

  2. Развивать умения приводить в определённое взаимоположение отдельные части и детали несложных технических объектов.

  3. Способствовать развитию творческих способностей детей, развивать воображение, умения фантазировать.

Воспитательные:

  1. Сформировать умение у детей планировать свою деятельность и навыки самоконтроля.

  2. Воспитывать у учащихся навыки трудолюбия, организованности, самостоятельности, инициативы и упорства в достижении цели, культуры труда, осознанного стремления к участию в общественно полезном труде, чувства коллективизма, взаимопомощи, умения работать в коллективе и для коллектива.

  3. Установить положительную психологическую атмосферу в классе.




Содержание программы

Учебно-тематический план дополнительной общеразвивающей программы «НАЧАЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»

п/п

Раздел, тема

Кол-во часов всего

на теоретич. занятия

на практич. занятия

1.

Вводное занятие

2



2.

Понятие о материалах и инструментах

12

2

10

3.

Первоначальные графические знания и умения

12

2

10

4.

Первоначальные конструкторско-технологические понятия

16

2

14

5.

Конструирование из плоских деталей

22

2

18

6.

Конструирование из объемных деталей

26

2

24

7.

Поделки из бросового материала

24

2

24

8.

Квиллинг

10

2

10

9.

Экскурсии

8


8

10.

Общеразвивающие игры, конкурсы, праздники, викторины

10


10

11.

Заключительное занятие,подведение итогов защита проэкта.

2

2


Итого:

144

16

128




СОДЕРАЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Вводное занятие. 2 ч.

Значение техники в жизни людей. Достижения науки и техники. Порядок и план работы кружка. Показ готовых поделок, выполненных кружковцами в прошлом учебном году.

Практическая работа.

Изготовление из бумаги и картона поделок на свободную тему с целью ознакомления с общей подготовкой учащихся.

2. Понятие о материалах и инструментах. 12 / 10

Общее понятие о производстве бумаги и картона, их сортах, свойствах, применении. Понятие о древесине, металле, пластмассах и других материалах, используемых в промышленности и техническом моделировании. Инструменты и приспособления, применяемые на занятиях (ножницы, нож, молоток, плоскогубцы, шило, кисти для красок, клея и т.д.), правила пользования ими. Правила техники безопасности. Организация рабочего места. Способы изготовления отдельных деталей из бумаги, картона и способы сборки поделок.

Практическая работа. Изготовление из плотной бумаги силуэтов машин, закладок для книг, игрушек (голубь, крокодил, кенгуру, снежинки, звездочки, фонарики различной формы со сгибом бумаги по оси симметрии, елочные украшения).

Изготовление из картона плоских игрушек с подвижными частями ( медведь, клоун, цыплята на поляне и т.д.)

3. Первоначальные графические знания и умения. 12 / 10

Углубление, расширение и закрепление знаний о чертежных инструментах и принадлежностях: линейке, угольнике, циркуле, карандаше, чертёжной ученической доске. Их назначение и правила пользования. Знакомство с линиями чертежа: линия видимого контура, линия невидимого контура, линия сгиба или центровая линия, сплошная тонкая.

Расширение понятий по осевой симметрии, симметричных фигур и деталях плоской формы. Закрепление знаний об условных обозначениях диаметра, радиуса. Совершенствование умений деления окружностей на 3, 4, 6, 8, 12 частей и чтение основных размеров. Увеличение и уменьшение изображения плоских деталей по клеткам.

Практическая работа. Упражнения в проведении параллельных и перпендикулярных линий в процессе изготовления таблиц для расписания занятий, часового циферблата со стрелками, простейшего дальномера, высотомера (для определения высоты подъема воздушного змея), солнечных часов, игольниц в виде лепестковых цветков. Изготовление бумажных моделей парашюта, спортивного планера с целью закрепления умений применять в работе линии чертежа. Изготовление шаблонов и выкроек для простейших изделий с увеличением и уменьшением размеров этих изделий с помощью клеток разной площади.

4. Первоначальные конструкторско-технологические понятия. 16 / 14

Элементарные понятия о работе конструкторов и конструкторских бюро. Общее представление о процессе создания машины (основные этапы проектирования и производства). Обзор основных видов материалов, применяемых в промышленном производстве. Понятие о природных (естественных) и искусственных материалах. Понятие о производстве.

Основные ручные инструменты (в сравнении с аналогичными по назначению машинами: молоток, электрический молот, дрель, сверлильный станок, пила, рубанок, слесарная ножовка, зубило, напильники, токарный, фрезерный, шлифовальный станки и т.п.). Их применение в быту и на производстве. Профессии людей, работающих этими инструментами (на этих машинах).

Первоначальные понятия о разметке. Способы разметки деталей на различных материалах. Способы изготовления выкроек и разверток объектов простой формы. Понятие о шаблонах, трафаретах. Способы и приемы работы с ними.

Способы перевода чертежей и выкроек на кальку, бумагу, картон, фанеру и другой материал. Способы увеличения или уменьшения выкроек и чертежей при помощи клеток разной площади.

Практическая работа. Изготовление познавательных технических игр (лото, викторин): «Кто работает этими инструментами», «Инструменты-близнецы» (шило-бурав, коловорот-дрель со сверлами, плоскогубцы-круглогубцы, клещи-кусачки, пинцет-ручные тиски и т.д.), «Назовите их профессии», «Из какого материала это сделано?», «Чем обрабатывают этот материал?» и т.д.

Наблюдение и опыты по определению и сравнению свойств природных и искусственных материалов. Составление коллекций материалов с образцами изделий из них.

5. Конструирование из плоских деталей. 22 / 18

Понятие о контуре, силуэте технического объекта. Расширение и углубление понятий о геометрических фигурах: прямоугольнике, круге, половине круга и т.д. Сопоставление формы окружающих предметов, частей машин и других технических объектов с геометрическими фигурами. Экскурсии на строительную площадку, улицу города для зрительного изучения форм и конструкций зданий, машин и механизмов.

Понятие о зависимости формы (внешних контуров) машины от ее назначения. Рациональность форм в живой природе.

Практическая работа. Изготовление «геометрического конструктора» из плотной бумаги или картона (набора геометрических фигур, различных по форме, размерам и цвету. Создание образцов силуэтов технических объектов из элементов «геометрического конструктора» (корабль, грузовой автомобиль, самолет, подъемный кран, светофор...)

Изготовление (по образцу, рисунку, чертежу, по собственному замыслу) контурных моделей со щелевидными соединениями «в замок».

Плетение геометрическими фигурами (уголки, квадраты), коврики, закладки.

Выполнение игрушек из одной, двух деталей.


6. Конструирование из объемных деталей. 26 / 24

Первоначальные понятия о простейших геометрических телах: куб, параллелепипед, цилиндр, конус. Элементы геометрических тел: грань, ребро, вершина, основание, боковая поверхность. Геометрические тела в сопоставлении с геометрическими фигурами. Геометрические тела как объемная основа предметов и технических объектов. Анализ формы технических объектов и сопоставление с геометрическими телами. Создание макетов технических объектов. Элементарные понятия о развертках, выкройках простых геометрических тел. Приемы их вычерчивания, вырезания и склеивания.

Практическая работа. Разработка и изготовление макетов и моделей технических объектов на основе манипулирования готовыми формами.

Изготовление из плотной бумаги или тонкого картона геометрических тел: призм, цилиндров, конусов с предварительным выполнением чертежей и разверток.

Изготовление макетов и моделей машин на основе выполнения разверток (макеты и модели самолетов, ракет, вагонов и автомашин различного назначения).

Создание макетов машин из геометрических фигур и тел. Макет железнодорожного состава. Макет грузовика, автомобиля.

Изготовление объемных самоходных моделей из разных материалов.

7. Поделки из бросового материала. 24 / 24

Процесс утилизации промышленных отходов.

Природа. Использование природных ресурсов в современном производстве. Процесс изготовления бумаги. Вредность промышленных выбросов. Понятие об экологическом балансе и равновесии. Как сохранить природу, природоохранные мероприятия.

Практическая работа. Экскурсии на природу, на предприятия местной промышленности.

Поделки из пластиковых бутылок (цветы, вазы, кукольный театр).

Фигурки зверей из упаковочных коробков. Машины из спичечных коробков.

8. Квиллинг 10 / 10

Квиллинг как древнейшее искусство скручивание из бумаги объемных фигурок. Откуда пришло искусство квиллинг. Квиллинг как отдельный предмет в японской школе. Четкость и последовательность выполнения всех операций, что помогает осваивать самые разнообразные технологии — от простейших навыков до сложнейших картин.

Практическая работа. Приемы работы в технике квиллинг, основа всех фигур, схемы сворачивания, знаки-обозначения приемов. Базовые формы (треугольник, стрела, водяная бомбочка, капелька) Необходимые инструменты и принадлежности для работы.

Различные открытки.

Объемная аппликация: цветы, корзиночка, шар.

9. Экскурсии. 8

Объекты экскурсий: городской парк, хлебозавод, мастерская механико-технологического колледжа.

10. Общеразвивающие игры, конкурсы, праздники, викторины. 10

Дни именинников; КВН «В мире сказок и приключений»; конкурсы рисунков; конкурс ребусов, шарад, головоломок; викторина «Умники и умницы»; представление кукольного театра.

11. Заключительное занятие. 2

Подведение итогов работы за год. Оформление выставки лучших работ. Перспективы работы объединения в следующем учебном году.







п/п

Тема занятий

кол-во часов

Дата

1.








2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



10.



11.





12.



13.


14.



15.



16.



17.



18.



19.



20.



21.



22.



23.



24.



25.



26.



27.





28.

29.



30.



31.



32.




33.



34.



35.



36.






37.



38.



39.



40.



41.



42.



43.



44.



45.



46.




47.



48.



49.




50.



51.





52.





53.



54.





55.





56.





57.






58.



59.



60.



61.



62.



63.



64.



65.



66.


Вводное занятие, организационный момент.

Правила техники безопасности.

Правила дорожного движения.


Аппликация с элементами рисования, силуэты животных составленные из геометрических фигур

(круг, квадрат, прямоугольник).


Аппликация с элементами рисования «Цыплёнок».



Аппликация с элементами рисования «Божья коровка».



Аппликация с элементами рисования «Волк».



Аппликация с элементами рисования «Рыбки».



Аппликация с элементами рисования «Заяц».



Аппликация с элементами рисования «Лиса».



Аппликация с элементами рисования «Конь».



Аппликация с элементами рисования «Медведь».



Аппликация с элементами рисования «Жираф».



Аппликация с элементами рисования «Слон».


Простейшие поделки из бумаги с начальными приемами оригами


Поделка с приемами оригами «Рыбки»



Поделки с приемами оригами «Жёлтая уточка»


Поделки с приемами оригами «Гусеница»



Поделки с приемами оригами «Бабочка в весёлый горошек»


Поделки с приемами оригами «Хитрые зайцы»



Поделки с приемами оригами «Пестрые змейки»



Поделки с приемами оригами «Весёлые мотыльки»



Поделки с приемами оригами

«Разноцветные жучки-ползунки»


Поделки с приемами оригами

«Ласковые кошки-мурлыки»


Простейшая поделка из бумаги гирлянда

«Вестники весны»


Простейшая поделка из бумаги подвеска

«Пасхальные разноцветные яйца»


Простейшая поделка из бумаги подвеска

«Заячий парад»


Простейшая поделка из киндер-сюрприза

«Лихие ушастики»


Простейшая поделка из киндер-сюрприза

«Две зеленые птицы»


Простейшая поделка из киндер-сюрприза «Дуэт Му-у»



Простейшая поделка из киндер-сюрприза

«Два толстых шмеля»


Поделки к Новому году


Вырезание снежинок из бумажных салфеток

Новогодняя открытка



Новогодняя маска «Сыщик», «Стрекоза»



Гирлянда на ёлку



Игрушки на ёлку из бумаги


Поделки в технике Оригами


Поделка в технике оригами «Тюльпаны»



Поделка в технике оригами «Лилии»



Поделка в технике оригами «Корзинка»



Поделка в технике оригами «Шар»



Первоначальные графические знания и умения.

Способы соединения деталей.


Поделка выполненная из одной детали

«Невиданный зверь»


Поделка выполненная из одной детали

«Кенгуру»


Поделка из двух полосок бумаги «Заяц»



Поделка из двух полосок бумаги «Цыплёнок»



Поделка из двух полосок бумаги «Поросёнок»



Поделка из двух деталей «Божья коровка»


Приёмы плоскостного плетения

Поделка с приёмами плоскостного плетения «Закладка»



Поделка с приемами плоскостного плетения «Коврик»



Праздничная открытка к 23 февраля



Поделка с приемами плоскостного плетения «Корзинка»


Динамические игрушки


Динамическая игрушка «Цыплята на поляне»



Праздничная открытка к 8 марта



Динамическая игрушка «Медвеженок»


Поделки из ниток с применением цветной бумаги


Приемы изготовления шара из ниток



Изготовление поделки «Сорока и сорочата»





Изготовление поделки «Петушок и курочка»



Конструирование из бумаги и картона


Конструирование макета машины из картона



Конструирование из бумаги «Деревенский дворик» Коллективная работа




Конструирование из бумаги «Моя улица»

Коллективная работа




Конструирование из бумаги «Мебель для кукол»

Коллективная работа




Конструирование из бумаги. Объемная работа «Домик»

Коллективная работа



Поделки из бросового материала


Поделки из упаковочного материала «Собака»



Поделки из упаковочного материала «Котик»



Поделки из упаковочного материала «Рыбки»



Поделки из упаковочного материала «Крокодил»



Букет цветов из пластиковой бутылки



Поделка из пластиковой бутылки «Коктейли»



Поделка из пластиковой бутылки «Певец»



Поделка из пластиковой бутылки «Кашпо под цветы»



Заключительное занятие

Подведение итогов



2 ч.






2 ч.



2 ч.



2 ч.



2 ч.



2 ч.



2 ч.



2 ч.



2 ч.



2 ч.



2 ч.





2 ч.



2 ч.


2 ч.



2 ч.



2 ч.



2 ч.



2 ч.



2 ч.



2 ч.



2 ч.



2 ч.



2 ч.



2 ч.



2 ч.



2 ч.



2 ч.





2 ч.

2 ч.



2 ч.



2 ч.



2 ч.




2 ч.



2 ч.



2 ч.



2 ч.






2 ч.



2 ч.



2 ч.



2 ч.



2 ч.



2 ч.



2 ч.



2 ч.



2 ч.



2 ч.




2 ч.



2 ч.



2 ч.




2 ч.



4 ч.





4 ч.





2 ч.



4 ч.





4 ч.





4 ч.





4 ч.






2 ч.



2 ч.



2 ч.



2 ч.



2 ч.



2 ч.



2 ч.



2 ч.



2 ч.




















































































Планируемые результаты:

Прогнозируемые результаты


К концу обучения учащиеся должны

знать

уметь


- название и назначение окружающих и часто встречающихся технических объектов;

- название основных частей изготавливаемых макетов и моделей;

- название и назначение инструментов ручного труда, правила пользования ими;

- элементарные свойства бумаги и картона, доступные способы их обработки;

- простейшие правила организации рабочего места;

- правила разметки по шаблонам;

- способы соединения деталей из бумаги и картона;

- необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов конструирования.


- выделять общие и индивидуальные признаки предметов и технических объектов;

- определять основные части изготавливаемых макетов и моделей и правильно произносить их названия;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры и объемные геометрические тела;

- правильно пользоваться ручными инструментами;

- организовывать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;

- бережно относиться к инструментам и материалам; экономно размечать материал с помощью шаблонов;

- правильно выполнять изученные технологические операции;

- соблюдать правила безопасности труда.


Система педагогического контроля

Педагогический контроль знаний, умений и навыков предусматривает следующие этапы и уровни:

Текущий контроль:

-решение ситуационных задач - проверка активного уровня усвоения знаний и умений проводится путем выполнения практических заданий - выполнение объекта труда по схеме, чертежу, описанию, техническому рисунку; разработка собственных эскизов, трафаретов, методических разработок.

-творческое использование полученных знаний - исследовательская работа при подготовке к творческим занятиям, изготовление образцов авторских изделий.

-самоконтроль - выполнение индивидуальных планов.

Промежуточный контроль:

-участие обучающихся в выставках и других мероприятиях различного уровня,

- смотры-выставки поделок с последующим анализом,

-конкурсы на лучшую поделку в рамках занятий.

Итоговый контроль:

Осуществляется с учетом следующих показателей:

- по итогам выполнения программы;

-по умению самостоятельно работать со справочным материалом, схемами, чертежами, техническими рисунками;

-по результатам участия в итоговых отчетных выставках, творческих отчетах, смотрах, в районных выставках, областных выставках технического направления;


Обеспечение программы

Кадровое - педагог дополнительного образования.

Методическое:

- программа;

-методическая литература, методические описания;

-литература по педагогике, психологии, воспитанию школьников,

-специальная литература, инструкции по технике безопасности,

-наглядные пособия.

Материально техническое обеспечение программы:

- учебный кабинет со столами, стульями, доской для показа наглядных материалов, схем, чертежей.

-аптечка для оказания первой медицинской помощи.

-комплекты выкроек, чертежей, схем.

-клей «момент», ПВА.

-инструменты: ножницы, булавки, шило, кроильные доски, пинцет, циркуль,

кисти, линейки.

-картон, цветная бумага, рамки для картин, кусочки ткани различной фактуры, цветные ленты, краски анилиновые, гуашь.





















Список литературы

Литература для педагога

1.Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации» от 20.12.2012 №273 – ФЗ: текст с изменениями и дополнениями на 2018 год :Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года; Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года.-Москва: Эксмо,2018.-144 с.:20см- (законы и кодексы).- 2000 экз. – ISBN978-5-04092088-4

2.Устав МБОУ ДО Бутурлиновский Дом детского творчества.

Литература для обучающихся

  1. Петренко И.М. Волшебные полоски . Ручной труд для самых маленьких. – СПб; «Детство- пресс»;(Санкт-Петербург) 2002,-32 с.+вкл.4с-50000 экз.ISBN5-89814-096- Текст: непосредственный .

  2. Тайбрен А. Лучшие поделки из бумаги, картона, яичной скорлупы и природного материала.- Ярославль: Академия развития, 2008,-48 с.: ил.(сказочное рукоделие) тираж 600 экз.ISBN978-5-7797-1130-2

Текст: непосредственный.


Электронные ресурсы

http://rifmovnik.ru/lib/4/book.htm (работа с бумагой и картоном)

http://www.freeseller.ru/turist/lodka/2727-samodelnaja-lodka-iz-bumagi-i-kartona.html (оригами)

http://www.maaam.ru/catalog/1026 (Поделки из бросового материала)