СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по информатике для обучающихся 10-11 классов.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по информатике  для обучающихся 10-11 классов. Расcчитана на 34 часа в 10 классе и 34 часа в 11 классе

 

 

Просмотр содержимого документа
«Программа по информатике для обучающихся 10-11 классов.»

Рабочая программа разработана на основе:

  1. Федерального закона от 29.12.2012.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

  2. Закона Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым»;

  3. Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации) от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 №164, от 31.08.2009 №320, от 19.10.2009 №427, от 10.11.2011 №2643, от 24.01.2012 №39, от 31.01.2012 №69);

  4. Фундаментального ядра содержания общего образования / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова, - М.: Просвещения, 2009;

  5. Примерной программы среднего общего образования по информатике и информационным технологиям (приказ Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004), опубликованной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин.-2-е изд. . – М. :БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.»

  6. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: учебное издание/А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков.-М.:Просвещение,2014;

  7. Основной образовательной программы среднего общего образования МКОУ «Белогорская СШ №3» (ФКГОС СОО)

.

В ходе реализации Рабочей программы будут использованы учебники по информатике Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014, и Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.


Раздел 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

10 класс

Тема 1. Введение. Структура информатики.

Учащиеся должны знать/уметь:

- в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах;

- из каких частей состоит предметная область информатики;


Тема 2. Информация. Представление информации. Измерение информации.

Учащиеся должны знать/понимать:

- три философские концепции информации;

- понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации;

- что такое язык представления информации; какие бывают языки;

- понятия «кодирование» и «декодирование» информации;

- примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо

- понятия «шифрование», «дешифрование»;

-- сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации;

- определение бита с алфавитной точки зрения;

- связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов);

- связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб;

- сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации;

- определение бита с позиции содержания сообщения;

Учащиеся должны уметь:

- применять на практике простейшие приемы шифрования и дешифрования текстовой информации;

- решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов);

- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении);

- выполнять пересчет количества информации в разные единицы.


Тема 3. Процессы хранения и передачи информации.

Учащиеся должны знать/понимать:

- основные принципы представления данных в памяти компьютера;

- представление целых чисел;

- диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком;

- принципы представления вещественных чисел;

- способы кодирования текста в компьютере;

- способы представление изображения; цветовые модели;

- в чем различие растровой и векторной графики;

- способы дискретного (цифрового) представление звука;

- историю развития носителей информации;

- современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики;

- модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи;

- основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность;

- понятие «шум» и способы защиты от шума;

Учащиеся должны уметь:

-получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера;

- определять по внутреннему коду значение числа;

- вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета;

- вычислять объем цифровой звукозаписи по частоте дискретизации, глубине кодирования и времени записи;

- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам;

- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи.


Тема 4. Алгоритм - модель деятельности.

Учащиеся должны знать/понимать:

- основные типы задач обработки информации;

- понятие исполнителя обработки информации;

- понятие алгоритма обработки информации;

- что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов4

- определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной;

- устройство и систему команд алгоритмической машины Поста;

- этапы истории развития ЭВМ;

- что такое неймановская архитектура ЭВМ;

- для чего используются периферийные процессоры (контроллеры);

- архитектуру персонального компьютера;

- основные принципы архитектуры суперкомпьютеров;

Учащиеся должны уметь:

- по описанию системы команд учебного исполнителя составлять алгоритмы управления его работой;

- составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста.


Тема 5 Программирование обработки информации.

Учащиеся должны знать/понимать:

- этапы решения задачи на компьютере;

- что такое исполнитель алгоритмов, система команд исполнителя;

- какими возможностями обладает компьютер как исполнитель алгоритмов;

- система команд компьютера;

- классификация структур алгоритмов;

- основные принципы структурного программирования;

- систему типов данных в Паскале;

- операторы ввода и вывода;

- правила записи арифметических выражений на Паскале;

- оператор присваивания;

- структуру программы на Паскале;

- логический тип данных, логические величины, логические операции;

- правила записи и вычисления логических выражений;

- условный оператор IF;

- оператор выбора select case;

- различие между циклом с предусловием и циклом с постусловием;

- различие между циклом с заданным числом повторений и итерационным циклом;

- операторы цикла while и repeat – until;

- оператор цикла с параметром for;

- порядок выполнения вложенных циклов;

- понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы;

- правила описания и использования подпрограмм-функций;

- правила описания и использования подпрограмм-процедур;

- правила описания массивов на Паскале;

- правила организации ввода и вывода значений массива;

- правила программной обработки массивов;

- правила описания символьных величин и символьных строк;

- основные функции и процедуры Паскаля для работы с символьной информацией;

- правила описания комбинированного типа данных, понятие записи;

- основные функции и процедуры Паскаля для работы с файлами;

Учащиеся должны уметь:

- описывать алгоритмы на языке блок-схем и на учебном алгоритмическом языке;

- выполнять трассировку алгоритма с использованием трассировочных таблиц;

- составлять программы линейных вычислительных алгоритмов на Паскале;

- программировать ветвящиеся алгоритмов с использованием условного оператора и оператора ветвления;

- программировать на Паскале циклические алгоритмы с предусловием, с постусловием, с параметром;

- программировать итерационные циклы;

- программировать вложенные циклы;

- выделять подзадачи и описывать вспомогательные алгоритмы;

- описывать функции и процедуры на Паскале;

- записывать в программах обращения к функциям и процедурам;

- составлять типовые программы обработки массивов: заполнение массива, поиск и подсчет элементов, нахождение максимального и минимального значений, сортировки массива и др.;

- решать типовые задачи на обработку символьных величин и строк символов;

- решать типовые задачи на работу с комбинированным типом данных.


11 класс

Тема 1.Информационные системы и базы данных.

Учащиеся должны знать/понимать:

- основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема;

- основные свойства систем;

- что такое «системный подход» в науке и практике;

- модели систем: модель черного ящика, состава, структурная модель;

- использование графов для описания структур систем;

- что такое база данных (БД);

- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;

- определение и назначение СУБД;

- основы организации многотабличной БД;

- что такое схема БД;

- что такое целостность данных;

- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД;

- структуру команды запроса на выборку данных из БД;

- организацию запроса на выборку в многотабличной БД;

- основные логические операции, используемые в запросах;

- правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов.

Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.);

- анализировать состав и структуру систем;

- различать связи материальные и информационные;

- создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД;

- реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов;

- реализовывать запросы со сложными условиями выборки.


Тема 2. Интернет.

Учащиеся должны знать/понимать:

- назначение коммуникационных служб Интернета;

- назначение информационных служб Интернета;

- что такое прикладные протоколы;

- основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес;

- что такое поисковый каталог: организация, назначение;

- что такое поисковый указатель: организация, назначение;

- какие существуют средства для создания web-страниц;

- в чем состоит проектирование web-сайта;

- что значит опубликовать web-сайт.

Учащиеся должны уметь:

- работать с электронной почтой;

- извлекать данные из файловых архивов;

- осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей;

- создать несложный web-сайт с помощью редактора сайтов.


Тема 3. Информационное моделирование

Учащиеся должны знать/понимать:

- понятие модели;

- понятие информационной модели;

- этапы построения компьютерной информационной модели;

- понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины;

- что такое математическая модель;

- формы представления зависимостей между величинами;

  • для решения каких практических задач используется статистика;

- что такое регрессионная модель;

- как происходит прогнозирование по регрессионной модели;

- что такое корреляционная зависимость;

- что такое коэффициент корреляции;

- какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа;

- что такое оптимальное планирование;

- что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов;

- что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены;

- в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана;

- какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования .

Учащиеся должны уметь

- с помощью электронных таблиц получать табличную и графическую форму зависимостей между величинами;

- используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов;

- осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели;

- вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в MS Excel);

- решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в табличном процессоре).


Тема 4. Социальная информатика.

Учащиеся должны знать/понимать:

- что такое информационные ресурсы общества;

- из чего складывается рынок информационных ресурсов;

- что относится к информационным услугам;

- в чем состоят основные черты информационного общества;

- основные законодательные акты в информационной сфере;

- суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации;

- причины информационного кризиса и пути его преодоления;

- какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества.

Учащиеся должны уметь:

- соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.


Раздел 3. Содержание учебного предмета

10 класс (34 часа)

  1. Введение. Структура информатики. 1(1+0)

Цели и задачи курса информатики 10-11 класса. Из каких частей состоит предметная область информатики.

  1. Информация. Представление информации. Измерение информации.5 (2+3)

Три философские концепции информации. Понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации. Что такое язык представления информации; какие бывают языки. Понятия «кодирование» и «декодирование» информации. Примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо. Понятия «шифрование», «дешифрование».

Сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации. Определение бита с алфавитной т.з. Связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов). Связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб. Сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации. Определение бита с позиции содержания сообщения.

Практика на компьютере: решение задач на измерение информации заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов), а также заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении), выполнение пересчета количества информации в разные единицы.

  1. Процессы хранения и передачи информации. Обработка информации. 5 (3+2)

История развития носителей информации. Современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики. Модель К. Шеннона передачи информации по техническим каналам связи. Основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность. Понятие «шум» и способы защиты от шума.

Основные типы задач обработки информации. Понятие исполнителя обработки информации. Понятие алгоритма обработки информации. Что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов. Определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной. Устройство и система команд алгоритмической машины Поста .

Практика на компьютере: автоматическая обработка данных с помощью алгоритмической машины Поста.

  1. Алгоритм — модель деятельности 8 (6+2)

Понятие алгоритмической модели. Способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык. Трассировка алгоритма.

Практика на компьютере: программное управление алгоритмическим исполнителем.

  1. Программирование обработки информации 15 (6+9)

Паскаль – язык структурного программирования. Элементы языка Паскаль. Операции, функции, выражения. Логические величины. Программирование ветвлений, циклов, массивов. Вспомогательные алгоритмы. Комбинированные типы данных.

Практика на компьютере: разработка и создание программ для решения поставленных задач.


11 класс (34 часа)

  1. Информационные системы и Базы данных 9 часов(2+7)

Назначение информационных систем. Состав информационных систем. Разновидности информационных систем.

Понятие базы данных (БД). Модели данных используемые в БД. Основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ. Определение и назначение СУБД. Основы организации многотабличной БД. Схема БД. Целостность данных. Этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД.

Структура команды запроса на выборку данных из БД. Организация запроса на выборку в многотабличной БД. Основные логические операции, используемые в запросах. Правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов.

Практика на компьютере: освоение простейших приемов работы с готовой базой данных в среде СУБД: открытие БД; просмотр структуры БД в режиме конструктора; просмотр содержимого БД в режимах Форма и Таблица; добавление записей через форму; быстрая сортировка таблицы; использование фильтра; освоение приемов работы с СУБД в процессе создания спроектированной БД. Освоение приемов реализации запросов на выборку с помощью конструктора запросов; создание формы таблицы; создание многотабличной БД; заполнение таблицы данными с помощью формы; отработка приемов реализации сложных запросов на выборку.

  1. Интернет 11 часов (4+7)

Гипертекст, гиперссылка. Средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки).

Назначение коммуникационных служб Интернета. Назначение информационных служб Интернета. Прикладные протоколы. Основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес. Поисковый каталог: организация, назначение. Поисковый указатель: организация, назначение.

Средства для создания web-страниц. Проектирование web-сайта. Публикация web-сайта. Возможности текстового процессора по созданию web-страниц. Знакомство с элементами HTML и структурой HTML-документа.


Практика на компьютере: практическое освоение приемов создания гипертекстовой структуры документа средствами табличного процессора, знакомство и практическое освоение работы с двумя видами информационных услуг глобальной сети: электронной почтой и телеконференциями; освоение приемов работы с браузером, изучение среды браузера и настройка браузера; освоение приемов извлечения фрагментов из загруженных Web-страниц, их вставка и сохранение в текстовых документах; освоение приемов работы с поисковыми системами Интернета: поиск информации с помощью поискового каталога; поиск информации с помощью поискового указателя. Освоение приемов создания Web-страниц и Web-сайтов с помощью текстового процессора; освоение приемов создания Web-страниц и Web-сайтов на языке HTМL.

  1. Информационное моделирование 11 часов (7+4)

Понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины. Математическая модель. Формы представления зависимостей между величинами. Использование статистики к решению практических задач. Регрессионная модель. Прогнозирование по регрессионной модели. Оптимальное планирование. Ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов. Стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены. Задача линейного программирования для нахождения оптимального плана. Возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования. Корреляционная зависимость. Коэффициент корреляции. Возможности табличного процессора для выполнения корреляционного анализа.


Практика на компьютере: освоение способов построения по экспериментальным данным регрессионной модели и графического тренда средствами табличного процессора; освоение приемов прогнозирования количественных характеристик системы по регрессионной модели путем восстановления значений и экстраполяции. получение представления о построении оптимального плана методом линейного программирования; практическое освоение раздела табличного процессора «Поиск решения» для построения оптимального плана, получение представления о корреляционной зависимости величин; освоение способа вычисления коэффициента корреляции

  1. Социальная информатика. 3 часа (3+0)

Информационные ресурсы общества. Составные части рынка информационных ресурсов. Виды информационных услуг. Основные черты информационного общества. Причины информационного кризиса и пути его преодоления. Какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества. Основные законодательные акты в информационной сфере. Суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации. Основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.

Практика на компьютере: закрепление навыков создания мультимедийных презентаций; изучение, систематизация и наглядное представление учебного материала на тему «Социальная информатика»


Раздел 4. Тематическое планирование


10 класс

п/п

Наименование

разделов и тем

Учебные часы

Контрольная работа, ч.

Практическая часть

1

Введение. Структура информатики.



1


-

-

2

Информация. Представление информации. Измерение информации


5


-

3

3

Процессы хранения и передачи информации. Обработка информации


5

-

2

4

Алгоритм – модель деятельности



8


1

2

5

Программирование обработки информации



15


1

9


Итого

34

2

16



Тематическое планирование

11 класс

п/п

Наименование

разделов и тем

Учебные часы

Контрольная работа, ч.

Практическая часть

1


Информационные системы и базы данных



9


-

7

2


Интернет



11


1

7

3


Информационное моделирование



11


1

4

4


Социальная информатика

.

3


-

-

Всего

34

2

18



Раздел 5. Календарно – тематический план

10 класс

урока

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Планируемая дата проведения урока

Фактическая дата урока

  1. Введение в предмет. 1час

1

1.1

Правила поведения и ТБ

Введение. Структура информатики

1



  1. Информация. Представление информации. Измерение информации. 5 часов

2

2.1

Информация. Представление информации

1



3

2.2

П.р. № 1 «Шифрование данных»

1



4

2.3

Измерение информации

1



5

2.4

П.р. № 2 «Измерение информации»

1



6

2.5

Представление чисел в компьютере

П.р. № 3 «Представление чисел»

1



  1. Процессы хранения и передачи информации. Обработка информации. 5 часов

7

3.1

Представление текста, изображения, и звука в компьютере

1



8

3.2

П.р. № 4 «Представление текстов. Сжатие текстов»

1



9

3.3

П.р. № 5 «Представление изображения и звука»

1



10

3.4

Информационные процессы

1



11

3.5

Хранение и передача информации

1



  1. Алгоритм - модель деятельности. 8 часов

12

4.1

Обработка информации и алгоритмы

1



13

4.2

Разработка алгоритмов

1



14

4.3

П.р. № 6 «Управление алгоритмическим исполнителем»

1



15

4.4

Контрольная работа № 1 «За 1 полугодие»

1



16

4.5

Автоматическая обработка информации

1



17

4.6

Автоматическая обработка информации

1



18

4.7

П.р. № 7 «Автоматическая обработка данных»

1



19

4.8

Информационные процессы в компьютере

1



  1. Программирование обработки данных. 15 часов

20

5.1

Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование

1



21

5.2

Программирование линейных алгоритмов П.р. № 8 «Программирование линейных алгоритмов»

1



22

5.3

П.р. № 9 «Программирование логических выражений»

1



23

5.4

П.р. № 10 «Программирование ветвящихся алгоритмов»

1



24

5.5

Программирование циклов

1



25

5.6

П.р. № 11 «Программирование циклических алгоритмов»

1



26

5.7

Подпрограммы

1



27

5.8

П.р. № 12 «Программирование с использованием подпрограмм»

1



28

5.9




Работа с массивами.

Организация ввода и вывода данных с использованием файлов. Типовые задачи обработки массивов

1



29

5.10

П. р. № 13 «Программирование обработки одномерных массивов»

1



30

5.11

П. р. № 14 «Программирование обработки двумерных массивов»

1



31

5.12

Работа с символьной информацией

1



32

5.13

П.р. № 15 «Программирование обработки строк символов»

1



33

5.14

Комбинированный тип данных

П.р. № 16 «Программирование обработки записей»

1



34

5.15

Контрольная работа № 2 За 2 полугодие

1




Всего

34





11 класс




п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Планируемая дата проведения урока

Фактическая дата урока

  1. Информационные системы и базы данных. 9 часов

1

1.1

Правила поведения и ТБ. Системный анализ

1



2

1.2

П.р.№1 «Модели систем» Базы данных.

1



3

1.3

П.р. № 2 «Знакомство с СУБД»

1



4

1.4

Создание СУБД




5

1.5

П.р. № 3 «Создание базы данных «Приемная комиссия»

1



6

1.6

П.р. № 4 «Реализация простых запросов в режиме дизайна (конструктора запросов)»

1



7

1.7

П.р. № 5 «Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой»

1



8

1.8

П.р. № 6 «Реализация сложных запросов в базе данных «Приемная комиссия»

1



9

1.9

П.р. № 7 «Создание отчета»

1



  1. Интернет. 11 часов

10

2.1

Организация и услуги Интернет

1



11

2.2

П.р. № 8 «Интернет. Работа с электронной почтой и телеконференциями»

1



12

2.3

П.р. № 9 «Интернет. Работа с браузером. Просмотр web-страниц»

1



13

2.4

П.р. № 10 «Интернет. Сохранение загруженных web -страниц

1



14

2.5

П.р. № 11 «Интернет. Работа с поисковыми системами»

1



15

2.6

Контрольная работа № 1 «За 1 полугодие»

1



16

2.7

Основы сайтостроения

Инструменты для разработки web-сайтов. Создание сайта «Домашняя страница»

1



17

2.8

Создание таблиц и списков на web-страницы

1



18

2.9

П.р. № 12 «Разработка сайта «Моя семья»»

1



19

2.10

П.р. № 13 «Разработка сайта «Животный мир»»

1



20

2.11

П.р. № 14 «Разработка сайта «Наш класс»»




  1. Информационное моделирование. 11 часов

21

3.1

Компьютерное информационное моделирование

1



22

3.2

Моделирование зависимостей между величинами

1



23

3.3

П.р. № 15 «Получение регрессионных моделей»

1



24

3.4

Модели статистического прогнозирования

1



25

3.5

П.р. № 16 «Прогнозирование»

1



26

3.6

Моделирование корреляционных зависимостей

1



27

3.7

Вычисление коэффициента корреляционной зависимости между величинами

1



28

3.8

П.р. № 17 «Расчет корреляционных зависимостей»

1



29

3.9

Модели оптимального планирования

1



30

3.10

Решение задач оптимального планирования

1



31

3.11

П.р. № 18 «Решение задачи оптимального планирования»

1



  1. Социальная информатика. 3 часа

32

4.1

Контрольная работа № 2

1



33

4.2

Информационное общество

1



34

4.3

Информационное право и безопасность

1




Всего

34




13