Данный вариант программы обеспечен учебником-хрестоматией для общеобразовательных школ «Литература 11 класс» в двух частях, автор-составитель: Курдюмова Т.Ф, Москва, « Дрофа», 2012.
Учебный план школы предлагает планирование этого курса (из расчёта 3 урока в неделю) 102 часа, что соответствует распределению часов данной Программой общеобразовательных учреждений, разработанной Министерством образования России на основе обязательного минимума среднего общего образования и Временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования.
Учебное время распределено по усмотрению учителя с учётом особенностей класса, так как данная Программа общеобразовательных учреждений, составленная Т.Ф. Курдюмовой, С.А. Леоновым, Е.Н. Колокольцевым, О.Б. Марьиной, дает право учителю выбора.
Программа рассчитана на 102 часа, в том числе на изучение произведений отводится 97 часов,
– 4 классных сочинения и 4 домашних.
№ п.п | Наименование раздела и темы | Количество часов | Дата проведения |
| 1 полугодие – 48 часов | | |
| Литература XX века. | | |
1 | Введение. Русская литература XX века в контексте мировой литературы. Сложности периодизации русской литературы XX века. | 1 | |
| Зарубежная литература первой половины XX века - 3 часа | | |
2 | Зарубежная литература первой половины XX века. (Обзор). Г. Аполлинер. Лирика. | 1 | |
3 | Изображение сильного человека в зарубежной литературе. Дж. Лондон «Любовь к жизни». | 1 | |
4 | Своеобразие конфликта в пьесе Б.Шоу «Пигмалион». Чеховские традиции в пьесе. | 1 | |
| Русская литература рубежа Х1Х-ХХ веков - 17 часов (15+2) | | |
5 | Россия рубежа Х1Х-ХХ веков. Историко-культурная ситуация | 1 | |
6 | Русская литература на рубеже веков. | 1 | |
| Реализм | | |
7 | Развитие критического реализма. Традиции и поиски нового в творчестве писателей-реалистов. | 1 | |
| И. А. Бунин – 4 ч | | |
8 | Лирическое мастерство, красота и гибкость стиля поэзии И. А. Бунина | 1 | |
9 | Рассказ И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». | 1 | |
10 | «Чистый понедельник» - герои и их романтическое и трагическое чувство. | 1 | |
11 | «Тёмные аллеи». | 1 | |
12 | Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству И. Бунина | 1 | |
| А.И. Куприн – 2 часа | | |
13 | Этапы жизни и творчества А. И. Куприна. Любовь как высшая ценность мира в рассказе «Гранатовый браслет» | 1 | |
14 | Любовь как высшая ценность мира в рассказе «Гранатовый браслет» | 1 | |
15 | В.Г. Короленко. Тема счастья в рассказе «Без языка». Гуманистический пафос произведений писателя. | 1 | |
| А. М. Горький – 6 ч (5+1) | | |
16 | А.М. Горький. Очерк жизни и творчества. | 1 | |
17 | Герои ранних рассказов Горького. Романтический пафос и суровая правда в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» | 1 | |
18 | «На дне» - социально - философская драма М. Горького, суровая, беспощадная правда о жизни низов. | 1 | |
19 | «Три правды» в пьесе Горького «На дне» Спор о назначении человека. | 1 | |
20 | Литературные портреты Горького. Публицистика М. Горького. | 1 | |
21 | Р.р. Подготовка к сочинению по творчеству М. Горького. Обучение анализу эпизода эпического произведения | 1 | |
| Поэзия конца XIX - начала XX века - 26 часов (24+2) | | |
22 | «Серебряный век русской поэзии». Символизм. | 1 | |
23 | Поэзия В.Я. Брюсова. | 1 | |
24 | «Поэзия как волшебство» в творчестве К.Д, Бальмонта. | 1 | |
25 | Путешествие за «золотым руном» Андрея Белого. | 1 | |
| А.А. Блок - 6 часов (5+1) | | |
26 | А.А. Блок. Личность и творчество. Романтический мир раннего Блока. | 1 | |
27 | Любовная лирика Блока. | 1 | |
28 | «Это все - о России» (Блок). Тема Родины в творчестве Блока. | 1 | |
29 | «Забудь, забудь о страшном мире...». Тема поэта и поэзии в творчестве Блока. | 1 | |
30 | Поэма А.А. Блока «Двенадцать». | 1 | |
31 | Р.р. Рекомендации к домашнему сочинению по творчеству А. Блока. | 1 | |
32 | Акмеизм как литературное течение. Истоки акмеизма | 1 | |
33 | Николай Степанович Гумилев и акмеизм. Проблематика и поэтика лирики Н. С. Гумилева | 1 | |
34 | Футуризм как литературное направление. Русские футуристы | 1 | |
35 | «Эгофутуризм» Игоря Северянина. | 1 | |
36 | В. В. Хлебников как поэт - философ. | 1 | |
| В. В. Маяковский - 5 часов | | |
37 | В. В. Маяковский. Очерк жизни и творчества поэта. | 1 | |
38 | Сатира Маяковского. | 1 | |
39 | Любовная лирика поэта. | 1 | |
40 | Тема поэта и поэзии в творчестве Маяковского. | 1 | |
41 | «Мой стих трудом громаду лет прорвёт». В. В. Маяковский. | 1 | |
| Крестьянская поэзия. | | |
42 | Крестьянская поэзия. Поэзия Н. Клюева | 1 | |
| С. А. Есенин - 4 часа + 1 час | | |
43 | Жизнь, творчество, личность Есенина. | 1 | |
44 | «Чувство Родины - основное в моём творчестве». С. Есенин. | 1 | |
45 | Образ матери в творчестве Есенина. Любовная лирика Есенина. | 1 | |
46 | Поэма Есенина «Анна Онегина». | 1 | |
47 | Р.р. Подготовка к сочинению по творчеству Есенина. | 1 | |
| Русская литература 20-х - 40-х годов -28 часов (26+2) | | |
48 | Русская литература 20-х - 40-х годов (обзор) | 1 | |
| 2 полугодие – 57 часов | | |
| А. Н. Толстой - 2 часа. | | |
49 | А. Н. Толстой. Обзор жизни и творчества. Народ в романе «Петр Первый». | 1 | |
50 | Образ Петра в романе А.Н. Толстого «Петр Первый» | 1 | |
| А. А. Фадеев - 2 часа. | | |
51 | Роман А.А. Фадеева «Разгром». Морозка и Мечик. Народ и интеллигенция в романе А. Фадеева «Разгром». | 1 | |
52 | Образ Левинсона и проблема гуманизма в романе А. Фадеева «Разгром». | 1 | |
53, 54 | И. Ильф и Е. Петров «Двенадцать стульев» и «Золотой телёнок». Герои и их свершения. | 2 | |
| М. И. Цветаева - 2 часа | | |
55 | М. И. Цветаева. Очерк жизни и творчества. | 1 | |
56 | Поэтический мир Марины Цветаевой. | 1 | |
57 | О. Э. Мандельштам. Исторические и литературные образы в его поэзии. | 1 | |
| А.А. Ахматова – 2 часа | | |
58 | А.А. Ахматова-«голос своего поколения». Тема Родины в лирике Ахматовой. | 1 | |
59 | Тема народного страдания и скорби в поэме Ахматовой «Реквием». | 1 | |
| Б. Л. Пастернак – 4 часа | | |
60 | Б.Л. Пастернак (1890-1960). Начало творческого пути. | 1 | |
61 | Человек, история и природа в романе Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго». | 1 | |
62 | Христианские мотивы в романе Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго». | 1 | |
63 | Стихотворения Юрия Живаго. | 1 | |
| М. А. Булгаков – 4 + 1 | | |
64 | М. А. Булгаков (1891-1940). Жизнь, творчество, личность. | 1 | |
65 | Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»: особенности композиции и проблематика. Понтий Пилат и Га-Ноцри в романе | 1 | |
66 | Сатирический и фантастическиЙ пласты романа Булгакова «Мастер и Маргарита» | 1 | |
67 | «Мастер и Маргарита» – апология творчества и идеальной любви в атмосфере отчаяния и мрака | 1 | |
68 | Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству МЛ. Булгакова. | 1 | |
| Л. Платонов - 2часа. | | |
69, 70 | Жизнь и творчество Андрея Платоновича Платонова (Обзор). Необычность языка и стиля повести Платонова «Котлован» | 2 | |
| М.А. Шолохов -4 + 1 | | |
71 | Жизнь и творчество Михаила Александровича Шолохова. Картины жизни донских казаков в романе «Тихий Дон». | 1 | |
72 | «Мысль семейная» в романе Шолохова «Тихий Дон». Женщина как хранительница семейного тепла | 1 | |
73 | Картины Гражданской войны в романе Шолохова «Тихий Дон» | 1 | |
74 | Судьба Григория Мелехова. | 1 | |
75 | Р.р. Сочинение по роману М.А. Шолохова «Тихий Дон» | 1 | |
| Русская литература за рубежом. 1917-1941 годы – 4 часа | | |
76 | Русское литературное зарубежье (обзор судьбы русской литературы в эмиграции). Основные темы творчества. Периодизация | 1 | |
77 | И. С. Шмелёв «Солнце мёртвых». | 1 | |
78 | М. А. Алданов «Чёртов мост». | 1 | |
79 | В. В. Набоков «Защита Лужина». | 1 | |
| Великая Отечественная война в литературе - 3 часа | | |
80 | Особенности развития литературы периода Великой Отечественной войны. Человек на войне, правда о нем. Жестокие реалии и романтика в военной прозе. | 1 | |
81 | Литература Великой Отечественной войны (обзор). Поэзия | 1 | |
82 | Военная драматургия. | 1 | |
| Русская литература 50 - 90-х годов XX века- 20 часов (18+2) | | |
83 | Развитие литературы в послевоенные годы. Обзор основных тем, проблематики русской литературы 50–90-х годов | 1 | |
84 | Авторское решение проблемы человека на войне в произведении В. А. Кондратьева «Сашка» и повести Виктора Некрасова «В окопах Сталинграда». | 1 | |
85 | «Городская проза в современной литературе». Ю. В. Трифонов. «Вечные темы и нравственные проблемы в повести «Обмен» | 1 | |
86 | Нравственная проблематика и художественные особенности «деревенской прозы» | 1 | |
87 | Драматургия 50–90-х годов. Нравственная проблематика пьес Вампилова | 1 | |
88 | Литература народов России. Национальное и общечеловеческое в творчестве Мустая Карима. | 1 | |
89 | Основные направления и темы литературы русского зарубежья. Творчество С. Довлатова. | 1 | |
90 | Особенности звучания современной авторской песни | 1 | |
| А.Т. Твардовский - 2 часа | | |
91 | Жизнь и творчество Александра Трифоновича Твардовского. Своеобразие лирики | 1 | |
92 | Поэма «За далью - даль». | 1 | |
93 | Проблемно-тематический диапазон поэзии Иосифа Александровича Бродского | 1 | |
| А.И. Солженицын - 3 ч + 1 ч | | |
94 | А.И. Солженицын. Судьба и творчество писателя. «Один день Ивана Денисовича». | 1 | |
95 | «Архипелаг ГУЛАГ». | 1 | |
96 | Анализ рассказа «Матренин двор». | 1 | |
97 | Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по произведениям А.И. Солженицына. | 1 | |
98 | Ф. А. Абрамов «Поездка в прошлое». | 1 | |
99 | В.П. Астафьев «Последний поклон», «Печальный детектив» (по выбору). | 1 | |
100 | Творческая судьба В. Г. Распутина (по повести «Живи и помни»). | 1 | |
101 | «Прощание с Матёрой» В. Г. Распутина. | 1 | |
102 | Итоговый урок. Обобщение и повторение за год. | 1 | |
Ф. Курдюмова. – М. : Дрофа, 2009.
МБОУ Киевской СОШ ___________ Плешакова М.А.
____________ Светлова Н.М.