СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельность по ПДД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельность по ПДД»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКИЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ





Программа по внеурочной деятельности для 2 класса

«Светофор мой друг»

социальное направление



















Благовещенск, 2020

Пояснительная записка

Нормативно - правовая база:

  1. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. №196-Ф3 «О безопасности дорожного движения».

  2. Постановление Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения».

  3. Распоряжение Правительства РФ от 7 октября 2012 г. №1995- р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах»».

Назначение программы. Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления составлена на основе авторской программы Грицюк С.Н. «По радуге дорожной безопасности», Майкоп , 2016г. Соответствует требованиям ФГОС начального общего образования.


Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства.


Чем раньше и чем больше дети узнают о дорожном движении, о том, что и как обеспечивает его безопасность, тем больше гарантия того, что участие в нём будет осознанным. Для этого важно приобщить учащихся начальных классов к среде обитания современного человека, помогать сознательно, определять своё место в этой среде, а также изучить существующие правила поведения пешехода как одного из участников дорожного движения. Такое изучение возможно только на основе систематического изучения правил, осознанного усвоения, постоянного наращивания количества изученного материала в соответствии с возрастными возможностями обучающихся.

Цель программы: формирование осознанной культуры поведения, которая обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, обеспечит безопасное и самостоятельное передвижение по улицам и дорогам.

Задачи программы:

1. Обучающие:

  • Научить основным правилам дорожного движения;

  • Обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;

  • Обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу;

  • Сформировать умение применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою собственную безопасность.

2. Развивающие:

  • Развивать мотивацию к безопасному поведению;

  • Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

  • Формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах

  • Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте.

  • Развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;

3. Воспитывающие:

  • Воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;

  • Воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.

Форма и режим занятий:

Форма занятий - групповая

Возраст детей – 8-9 лет

Режим занятий – 1 час в неделю


Структура курса:

Основные разделы

Количество часов

1

Улица, движение пешеходов и их обязанности

11

2

Маршрутные транспортные средства. Безопасность пассажиров.

8

3

Дорога. Правила поведения на дороге


3


В процессе изучения программы у учащихся будут сформированы такие УУД как:

Личностные УУД:

  • принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;  

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  • способность к самооценке;

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные УУД:

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • умение ставить и формулировать проблемы;

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

  • установление причинно-следственных связей.

Регулятивные УУД:

  • использование речи для регуляции своего действия;

  • адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные УУД:

В процессе обучения  дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.



Учебно-методический план 2 класс

п/п

Содержание темы

Количество часов

Всего

Теорет.

Практ.

Повторение изученного материала. Соблюдение правил дорожного движения – залог безопасности пешеходов.

2


1

1

Вводное занятие.

1

1


Улица, движение пешеходов и их обязанности

Улица полна неожиданностей.

2

1

1

Транспорт.

2

1

1

Правила поведения на улице.


2

1

1

Особенности движения транспорта и пешеходов на осенних и зимних улицах

2

1

1

Маршрутные транспортные средства. Безопасность пассажиров.

Сигналы светофора.

2

1

1

Это должны знать все.

2

1

1

Мы пассажиры.

2

1

1

Дорожные знаки. Сигналы светофора.

2

1

1

Дорога. Правила поведения на дороге

Весенние дороги

2

1

1

Инструктаж перед летними школьными каникулами.

1

1


Итого

22

12

10





Содержание программы

2 класс

Тема 1. Повторение изученного в 1 классе – 2 часа

Повторить правила дорожного движения, изучающие ранее. Основные причины детского транспортного  травматизма.

Тема 2. Вводное занятие - 1 часа.

Составление расписания. Краткий обзор материала, изучаемого на занятиях; требования.

Тема 3. Улица полна неожиданностей – 2 часа.

Как правильно переходить дорогу. Разбор конкретного маршрута.

Тема 4.Транспорт – 2 часа.

Какой транспорт ходит в нашем городе? Остановки маршрутного транспорта в микрорайоне. Схематическое изображение микрорайона.

Тема 5. Правила поведения на улице – 2 часа.

Где нужно ходить по улицам? Дисциплина на улице - залог безопасности движения

Тема 6. Особенности движения транспорта и пешеходов на осенних и зимних улицах – 2 часа. Наиболее опасные и безопасные места для движения пешеходов. Опасность зонтов, капюшонов.

Тема 7. Сигналы светофора - 2 часа.

Назначение светофора, значение сигнала светофора. Пешеходный светофор.

Тема 8. Это должны знать все – 2 часа.

Зачем нужно знать правила дорожного движения пешеходу и водителю

Тема 9. Мы пассажира – 2 часа.

Где разрешается ожидать общественный транспорт. Как надо обходить стоящий трамвай, троллейбус, автобус? В чем опасность внезапного выхода на проезжую часть из-за стоящего транспорта.

Тема 10. Дорожные знаки – 2 часа.

Рассказать, показать или нарисовать дорожные знаки, встречающиеся по дороге в школу, объяснить их значение. Рассказать о других дорожных знаках. Тему можно раскрыть в форме игры, викторины или конкурса рисунков.

Тема 11. Весенние дороги – 2 часа.

Особенности весенних погодных условий, затрудняющих дорожное движение ( тающий снег, гололед, туман, дождь). Места для катания на самокатах, роликах, велосипедах.

Тема 12. Инструктаж перед летними школьными каникулами – 1 час.

Внимательность и осторожность при играх во дворах жилого сектора, особенности движения на загородных дорогах.






















Информационно – методическое обеспечение


  1. Воробцова, Т.Н. Профилактика детского дорожно-транспортного – Волгоград: ИТД «Корифей», 2011.

  2. Жатин, С.О. Правила дорожного движения. 1-4 классы: занимательные занятия – Волгоград: Учитель, 2011.

  3. Правила дорожного движения: Сценарии внеклассных занятий с младшими школьниками. – М.: Чистые пруды, 2010.

  4. Учителю о правилах дорожного движения. – М.: СТИМУЛ, 2000.

  5. Столярова Л.Н., Савурёнок Е.М. Рабочая программа «Азбука юного пешехода. Добрая дорога». http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/programma-po-pdd-1-4-klass-azbuka-yunogo-peshekhoda-dobraya-

  6. Сайт «Мамин град» - правила дорожного движения для детей -  http://maminsite.ru/forum/viewforum.php?f=48&sid=faf59ffb507cf89f92e36a32210a71c8

  7. Жикулина И.В. Занятия по ПДД для начальной школы. http://propaganda-bdd.ru/index.php?act=pages&id=85














Предполагаемая результативность курса изучения программы учащиеся 2 класса к концу обучения должны:

Знать:

  • специфику дорожной разметки;

  • правила перехода группы детей через дорогу; поведение пешеходов при переходе дороги группой;

  • правила перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков;

  • правила перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением транспорта и трамвайными путями;

  • правила поведения пассажиров в салоне транспортных средств.

Уметь:

  • различать дорожную разметку и дорожные знаки, а тмкже пользоваться ими в реальной дорожной обстановке;

  • выполнять правила безопасного перехода проезжей части самостоятельно и в составе группы;

  • ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;

  • не создавать помех движению транспорта;

  • определять опасные и безопасные участки дорог и улиц;

  • соблюдать правила при посадке и высадке из общественного транспорта, во время движения в салоне.