Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
«Агалатовский центр образования»
Приложение № к основной
образовательной программе,
утверждённой приказом директора
№ от ___________2022 г.
Программа курса внеурочной деятельности
«Веселый английский».
Автор-составитель:
Шарова Любовь Николаевна,
учитель английского языка
д.Агалатово
2022-2023
Пояснительная записка
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательнуюдеятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных от урочной.
План внеурочной деятельности определяет содержательное наполнение направлений внеурочной деятельности, учебное время, отводимое на реализацию внеурочной деятельности, общий объём нагрузки обучающихся в классах, реализующих ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.
Внеурочная деятельность организуется в соответствии со следующими нормативными документами и методическими рекомендациями:
Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Минпросвещения РФ от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Приказ Минпросвещения РФ от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Письма Минпросвещения РФот 05.07. 2022 № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновлённых федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования»;
Конституцией Российской Федерации, статьи 38, 43.
Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ, глава 12.
Программа реализует направление развития личности интеллектуальное.
Программа рассчитана на 1 год обучения и реализуется во внеурочной деятельности с обучающимися 3-х классов. Общее количество часов 34. На реализацию курса отводится 1 час в неделю. В каждом классе занятия проводятся 1 раз в неделю. Возможны внеаудиторные занятия. Продолжительность занятия – 40 минут.
Главной целью данного курса является
-развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком позже. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,
- развитие эмоциональной сферы обучающихся, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии.
Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.
Речевая деятельность формируется во всех её видах — чтении, говорении, письме, аудировании. При обучении иностранным языкам главное перебороть языковой барьер и научиться общаться, а языковая компетенция как раз и формируется с помощью умений и навыков речевого общения. Духовно- нравственная и интеллектуальная направленность курса внеурочной деятельности способствует развитию кругозора и широкому выбору тем коммуникации.
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные:
общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе,
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми,
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;
Метапредметные результаты:
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника,
развитие коммуникативных способностей школьника,
умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи,
расширение общего лингвистического кругозора младших школьников,
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
Предметные результаты:
овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических),
умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква и слово.
приобретение начальных навыков общения в устной и письменной речи на английском языке
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
№ п/п | Учебный материал | Формы организации деятельности | Виды внеурочной деятельности |
Мир вокруг нас. | |
1. | Алфавит. Местоимения. | Разучивание песни | коммуникативный |
2. | Английские имена. | Игра | игровой |
3. | Домашние животные. | Игра | Игровой |
4. | Мой день. | Упражнения на развитие воображения | творческий |
5. | Проект. | Создание проекта | Творческий |
Что мы любим. | | |
1. | Кто ты? | Игра | игровой |
2. | Мне нравится. | Разучивание стихотворения | коммуникативный |
3. | Который час? | Игра | Игровой |
4. | Я могу. | Постановка сценок | коммуникативный |
5. | Джек и Стив. | Постановка сценок | коммуникативный |
6. | Викторина. | Игра | Игровой |
Какой цвет? | | |
1. | Какого цвета? | Упражнения на развитие воображения | творческий |
2. | Боб и Лизи. | Чтение сказки | Коммуникативный |
3. | Описание людей. | Разучивание диалогов. | Коммуникативный |
4. | Сказка. | Постановка сценок. | Коммуникативный |
Сколько? | | |
1. | Фред и Тед. | Чтение сказки. | Коммуникативный |
2. | Числительные. | Игра | Игровой |
3. | День рождения. | Разучивание песни | Коммуникативный |
4. | Билли Харрисон. | Постановка сценок | Коммуникативный |
5. | Распорядок дня. | Игра | Игровой |
6. | Проект. | Создание проекта | творческий |
Как твоя работа? | | |
1. | Профессии. | Постановка сценок | Коммуникативный |
2. | Спорт. | Чтение сказки. | Коммуникативный |
3. | Джек Липтон. | Постановка сценок | Коммуникативный |
4. | Проект. | Создание проекта | творческий |
Мир вокруг нас. | | |
1. | Животные. | Упражнения на развитие воображения | творческий |
2. | Повелительное наклонение. | Постановка сценок | Коммуникативный |
3. | Страны и континенты. | Постановка сценок | Коммуникативный |
4. | Страны и города. | Игра | Игровой |
5. | Проект. | Создание проекта | творческий |
Времена года и месяцы. | | |
1. | Название времен года. | Разучивание диалогов. | Коммуникативный |
2. | Название месяцев. | Постановка сценок | Коммуникативный |
3. | Викторина | Игра | Игровой |
4. | Итоговое занятие Инсценировка сказки. | Постановка сценок. | коммуникативный |
Всего часов | 34 |
3. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Темы занятий | Кол-во часов | Календарные сроки | ЦОР, ЭОР |
План | Факт |
| Алфавит. Местоимения. | 1 | 07.09.22 | | Аудиоматериал |
| Английские имена. | 1 | 14.09.22 | | Презентация |
| Домашние животные. | 1 | 21.09.22 | | Видеоматериал |
| Мой день. | 1 | 28.09.22 | | Аудиоматериал |
| Проект. | 1 | 05.10.22 | | Аудиоматериал |
| Кто ты? | 1 | 12.10.22 | | Презентация |
| Мне нравится. | 1 | 19.10.22 | | Аудиоматериал |
| Который час? | 1 | 26.10.22 | | Видеоматериал |
| Я могу. | 1 | 09.11.22 | | Аудиоматериал |
| Джек и Стив. | 1 | 16.11.22 | | Аудиоматериал |
| Викторина. | 1 | 23.11.22 | | Презентация |
| Какого цвета? | 1 | 30.11.22 | | Аудиоматериал |
| Боб и Лизи. | 1 | 07.12.22 | | Аудиоматериал |
| Описание людей. | 1 | 14.12.22 | | Аудиоматериал |
| Сказка. | 1 | 21.12.22 | | Презентация |
| Фред и Тед. | 1 | | | Аудиоматериал |
| Числительные. | 1 | | | Видеоматериал |
| День рождения. | 1 | | | Аудиоматериал |
| Билли Харрисон. | 1 | | | Видеоматериал |
| Распорядок дня. | 1 | | | Аудиоматериал |
| Проект. | 1 | | | Презентация |
| Профессии. | 1 | | | Аудиоматериал |
| Спорт. | 1 | | | Видеоматериал |
| Джек Липтон. | 1 | | | Аудиоматериал |
| Проект. | 1 | | | Презентация |
| Животные. | 1 | | | Аудиоматериал |
| Повелительное наклонение. | 1 | | | Аудиоматериал |
| Страны и континенты. | 1 | | | Аудиоматериал |
| Страны и города. | 1 | | | Аудиоматериал |
| Проект. | 1 | | | Презентация |
| Название времен года. | 1 | | | Аудиоматериал |
| Название месяцев. | 1 | | | Аудиоматериал |
| Викторина | 1 | | | Презентация |
| Итоговое занятие. Инсценировка сказки. | 1 | | | Видеоматериал |