СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности "История родного края"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прогрмма по внеурочной деятельности по теме "История родного края", программа разработана для 5 класса с учетом ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "История родного края"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 23



Рекомендовано: Утверждаю:

МО учителей гуманитарных наук Директор МБОУ СОШМБОУ

СОШ № 23 В.А. Шереметьева




Рабочая учебная программа

по внеурочной деятельности «История родного края»


Уровень, ступень образования: основное общее образование

Срок реализации программы: один год


Составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2010 года

  2. Программы основного общего образования по краеведению.- Южно-Сахалинск, 2006

  3. Истории Сахалинской области с древнейших времен до наших дней. Учебное пособие по истории для учителей.- Южно-Сахалинск, 1995







Составитель: Ермолина Екатерина Владимировна













Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «История родного края» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2010 года и на основе учебного пособия по истории Сахалинской области с древнейших времен до наших дней, а также примерной программы основного общего образования по краеведению с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Актуальность данной программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Изучение истории родного края в школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитание любви к нему, формирование гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы.

Цели программы:

  • воспитание патриотических чувств, формированию патриотического сознания учащихся;

  • пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям края;

  • воспитание любви к природе родного края;

  • формирование гражданского самосознания, чувства гордости за достижения своих земляков.

Задачи программы:
Образовательные

1. Формирование представлений об истории родного края, как о предмете исторического и культурного развития общества;

2. Приобретение знаний о природе родного края, о культуре, обычаях и традициях своего народа;

3. Закрепление этих знаний на практике.

Воспитательные

1. Формирование уважительного, бережного отношения к историческому наследию своего края, его истории, культуре, природе;

2. Воспитание уважительного отношения к окружающим людям, усвоение общепринятых норм поведения в общественных местах, в кругу знакомых и близких;

3. Умение анализировать своё поведение и принимать правильное решение в различных жизненных ситуациях.

Развивающие

1. Способствование развитию психических процессов (воображение, память, мышление, речь и т.д.)

2. Развитие кругозора учащихся.

Обязательным требованием достижения поставленных задач является соблюдение следующих принципов:

  • системность и последовательность занятий: 1 раз в неделю; обеспечение преемственности обучения;

  • научность: соблюдение логики изложения материала в соответствии развития современных научных знаний;

  • доступность: от легкого к трудному, от простого к сложному, от неизвестного к известному, использование методов соответствующих данному возрасту детей и их развитию;

  • наглядность: использование наглядных пособий, иллюстраций, авторских работ, дополнительной научной и справочной литературы, ИКТ, экскурсии;

  • деятельностный подход: использование проблемного материала, постановка проблемы, поиск решения проблемы с учителем и самостоятельно;

  • активность и сознательность: понимаются цели и задачи учеником, ученик обучается самоанализу и самооценке, думает и действует самостоятельно, умение опираться не на авторитет учителя, а на доказательства и логику мышления;

  • прочность знаний (завершённость обучения): завершение каждой темы итоговым занятием, призванным закрепить полученные знания и навыки, и подготовить учащихся к восприятию материала следующей темы, применение технологии сравнения, сопоставления, противопоставления;

  • принципы уважительного отношения к детскому творчеству: представление свободы выбора, создание атмосферы раскованности и талантливости.

Формы и методы работы


  • игровая;

  • познавательная;

  • краеведческая;

  • просмотр презентаций и видеофильмов;

  • проектная деятельность;

  • встречи с интересными людьми;

  • конкурсы;

  • посещение библиотеки

  • экскурсии.

Количество учебных часов: внеурочная деятельность проводится по программе из расчета 1 час в неделю, всего 33 часа.









Планируемые результаты освоения содержания «История родного края».

Личностные результаты:

•сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);

•становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

•готовность к служению Отечеству, его защите;

•сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

•сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

•готовности способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

•толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

Метапредметные результаты:

•умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

•умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

•владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

•готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;

•умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

•умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

Предметные результаты:

•сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

•владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

•сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

•владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

•сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.


























Содержание учебного материала

Программа предполагает формирование понятий о малой родине, воспитание любви к родному дому, семье, школе, селу, в котором живёшь.

Раздел 1: Моя Родина (8 час).

С чего начинается наш родной край. История нашего города. Легенды и сказания. Население нашего города. Статистические данные на сегодняшний день. Экскурсия с целью изучения растительного мира нашего города и закрепления пройденного материала.

Раздел 2: Сахалин и Курильские острова в эпоху первобытности (7 час).

Древнейшее заселение Сахалина и Курил. Хозяйственная деятельность племен охотников рыболовов, а также морских охотников. Сахалин и Курилы в период охотской культуры. Племена Дальнего Востока в начале I –II тысячелетия н.э. Взаимоотношения островных племен с народами соседних территорий. Экскурсия в археологический музей.

Раздел 3: Сахалин и Курильские острова в новое время (7 час).

Появление европейских мореплавателей в северной части Тихого океана. Первые русские экспедиции на дальнем востоке и открытие Сахалина и Курил. Сведения об островах. Русско-японские отношения. Амурская проблема. Экскурсия в краеведческий музей.

Раздел 4: Сахалин и Курильские острова в XX столетии (11 час).

Амурская экспедиция Г.И. Невельского и присоединение Сахалина и Приамурья. Сахалинская каторга. Сахалин в 1905-1945 гг. Экскурсия по боевым местам Сахалина, посвященная ВОВ. Экскурсия в музей имени А.П. Чехова.

8