СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа учебной практики для профессии автомеханик

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и рекомендаций социального партнера СТО ИП Татаренкова В.Н.,ОАО «Мехколонна № 12» по профессии 23.01.03 Автомеханик (базовая подготовка, очная форма обучения), входящей в состав укрупненной группы 23.00.00 Транспортные средства по направлению подготовки «Техника и технологии наземного транспорта»

Просмотр содержимого документа
«Программа учебной практики для профессии автомеханик»

Комитет образования и науки Курской области


Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курский электромеханический техникум»







УТВЕРЖДАЮ

Директор техникума

___________ В.А. Некрасов


«_____» ____________ 2017г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


для профессии 23.01.03 Автомеханик

(базовая подготовка, очная форма обучения)

















2017 г.

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и рекомендаций социального партнера СТО ИП Татаренкова В.Н.,ОАО «Мехколонна № 12» по профессии 23.01.03 Автомеханик (базовая подготовка, очная форма обучения), входящей в состав укрупненной группы 23.00.00 Транспортные средства по направлению подготовки «Техника и технологии наземного транспорта»




Разработчик:

__________________


В.М. Митерева, мастер п/о

первой квалификационной категории



Рабочая программа УП .00 Учебная практика рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК преподавателей профессионального цикла по направлению подготовки «Техника и технологии наземного транспорта»


Протокол № ___ от «____» ____________ 2017 г.



Председатель ПЦК ________________Е.В. Кулинич



Рассмотрена и одобрена на заседании методического совета


Протокол № __ от «____» ___________2017г.




Председатель методического совета техникума, заместитель директора





___________Г.Н. Галахова


Заместитель директора



___________А.В. Ляхов


Заведующая отделением

___________В.И. Паньков


Методист ___________Г.В. Буровникова







СОДЕРЖАНИЕ





стр.

1

Паспорт программы учебной практики

4

2

Тематический план и содержание учебной практики

7

3

Условия реализации программы учебной практики

12

4

Контроль и оценка результатов освоения учебной практики

16







































  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.01, УП.02, УП.03 ДЛЯ ПРОФЕССИИ 23.01.03 АВТОМЕХАНИК


Пояснительная записка

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной практики является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.03 Автомеханик, входящей в состав укрупненной группы профессий 23.00.00 Транспортные средства по направлению подготовки «Техника и технологии наземного транспорта».

1.2. Место учебной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы:

учебная практика является составной частью программы профессиональных модулей:

ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

ПМ.02 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров.

ПМ.03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.

1.3. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения

Целью учебной практики являются:

- формирование общих и профессиональных компетенций;

- комплексное освоение обучающимися видов профессиональной деятельности по профессии.

Задачами учебной практики являются:

- развитие общих и профессиональных компетенций;

- освоение современных производственных процессов, технологий;

- адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности предприятий различных организационно-правовых форм

В результате освоения учебной практики студент должен:

иметь практический опыт:

- проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;

- выполнения ремонта деталей автомобиля;

- снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;

- использования диагностических приборов и технического оборудования;

- выполнение регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;

- управления автомобилями категорий «В» и «С»;

- технического обслуживания и ремонта измерительной аппаратуры и приборов;

оборудования заправочной станции;

- заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами;

- перекачки топлива в резервуары;

- отпуска горючих и смазочных материалов;

- оформления учетно-отчетной документации и работы на кассовом аппарате.

уметь:

- выполнять метрологическую поверку средств измерений;

- выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;

- снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;

- определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;

- определять способы и средства ремонта;

- применять диагностические приборы и оборудование;

- оформлять учетную документацию;

- соблюдать Правила дорожного движения;

- безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метрологических условиях;

- уверенно действовать в нештатных ситуациях;

- управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;

- выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки;

- заправлять транспортными средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований;

- устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;

- соблюдать режим труда и отдыха;

- обеспечить прием, размещение, крепление и перевозку грузов, а также безопасную посадку, перевозку и высадку пассажиров;

- получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;

- принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно – транспортных происшествиях;

- соблюдать требования по транспортировке пострадавших;

- использовать средства пожаротушения;

- проводить текущий ремонт обслуживаемого оборудования;

- производить пуск и остановку топливо - раздаточных колонок;

- производить ручную заправку горючими и смазочными материалами транспортных и самоходных средств;

- производить заправку газобаллонного оборудования транспортных средств;

- производить заправку летательных аппаратов, судов и всевозможных установок;

- осуществлять транспортировку и хранение баллонов и сосудов со сжиженным газом;

- учитывать расход эксплуатационных материалов;

- проверять и применять средства пожаротушения;

- вводить данные в персональную электронно – вычислительную машину.

2.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.01, УП.02, УП.03

Наименование разделов и тем

Тема занятия и краткое содержание выполняемых по ним учебно-производственных работ

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА



УП.01 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

216


Тема 1.

Вводное занятие

Содержание

2


1.1




Вводное занятие. Инструктаж по безопасности труда, электро- пожаробезопасность в учебной лаборатории. Инструктаж по безопасности труда, электро - пожаробезопасность в учебной лаборатории. Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобиля. Требования к инструментам, приспособлениям

2

2

Тема 2.

Работа с сервисной документацией

Содержание

4


2.1

Работа с сервисной документацией. Оформление наряда- заказа. Составление счета- фактуры

4

3

Тема 3.

Сборочные работы

Содержание

210



3.1

Разборка и сборка кривошипно-шатунного механизма. Дефектовка деталей. Комплектование шатунно-поршневой группы. Подборка и пригонка пальцев по поршням и шатунам.Затягивание гаек.

24

3

3.2


Разборка и сборка газораспределительного механизма. Дефектовка деталей. Проверка и подборка клапанных пружин, толкателей и направляющих. Установка клапанных гнезд. Ручная притирка клапанов.

24


3

3.3

Разборка и сборка приборов системы охлаждения. Разборка и сборка водяного насоса. Дефектовка деталей. Проверка и ТО радиатора.

18

3

3.4

Разборка и сборка приборов системы смазки. Разборка и сборка масляного насоса. Дефектовка и замена изношенных деталей. Проверка уровня масла.

18

3

3.5

Разборка и сборка приборов системы питания карбюраторных, дизельных и инжекторных двигателей. Разборка карбюратора. Ремонт деталей дизельной топливной аппаратуры. Диагностика системы впрыска топлива. Замена изношенных деталей

18

3


3.6

Разборка и сборка приборов системы зажигания, приборов пуска и освещения. Разборка и сборка стартера. Дефектовка и замена изношенных деталей. Проверка состояния приборов освещения и контрольно-осветительных приборов.

18

3


3.7

Разборка и сборка агрегатов и узлов трансмиссии. Разборка сцепления, коробки передач. Дефектовка и замена изношенных деталей. Комплектование узлов

18

3


3.8

ТО и ремонт ходовой части. Разборка и сборка узлов задней и передней подвески. Дефектовка и замена изношенных деталей.

24

3


3.9

ТО и ремонт механизмов рулевого управления. Разборка, дефектовка и замена изношенных деталей, сборка.

24

3


3.10

ТО и ремонт тормозной системы. Проверка и регулировка тормозов. Дефектовка, замена изношенных деталей. Удаление воздуха из гидропривода.

22

3



Дифференцированный зачет

2




Итого

216


ПМ.02 ТРАНСПОРТИРОВКА ГРУЗОВ И ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ


УП.02 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

108


Тема 1. Вводное

занятие

Содержание

6


1.1

Инструктаж по безопасности труда. Пожарная и электробезопасность. Оказание первой помощи и транспортировка пострадавших.

6

2

Тема 2.

Управление

автомобилем

Содержание

30


2.1

Приемы управления транспортным средством на автотренажере.

6

3

2.2

Ознакомление с органами управления, контрольно- измерительными приборами. Разворот на ограниченном участке с применением заднего хода. Остановка на обочине, у дорожного знака, у тротуара.

6

3

2.3

Проезд по «змейке». Въезд и выезд из ворот передним и задним ходом, с поворотами налево и направо.

6

3

2.4

Движение задним ходом между ограничителями. Въезд в габаритный дворик, разворот с применением заднего хода. Постановка автомобиля в «бокс» передним и задним ходом поворотам направо (налево).

6

3

2.5

Проезд перекрестка и железнодорожного переезда. Постановка на габаритную стоянку. Движение по габаритному тоннелю ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево). Начало движения на подъеме.

6

3

Тема 3. Обучение практическому вождению в условиях реального дорожного движения. Вождение по маршрутам с малой интенсивностью

движения

Содержание

24


3.1

Движение в транспортном потоке. Остановка и начало движения. Движение на поворотах с ограниченной видимостью.

6

3

3.2

Движение на подъемах и спусках с остановками. Проезд обозначенного места остановки общественного транспорта, пешеходных переходов. Отработка приемов парковки.

6

3

3.3

Проезд железнодорожных переездов. Проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Пользование контрольно-измерительными приборами.


12

3

Тема 4. Вождение по маршрутам с большой интенсивностью движения

Содержание

30


4.1

Движение в транспортном потоке. Совершенствование навыка движения глаз. Формирование безопасного пространство вокруг транспортного средства. Движение на поворотах с ограниченной видимостью.

6

3

4.2

Движение на подъемах и спусках с остановками и началом движения. Проезд остановки общественного транспорта, пешеходных переходов. Отработка приемов парковки.

6

3

4.3

Совершенствование навыков вождения в различных дорожных условиях.

Выбор скорости движения. Пользование контрольно-измерительными приборами.

6

3

4.4

Встречный разъезд в узких проездах. Объезд препятствий. Движение по мостам и путепроводам. Проезд железнодорожных переездов.

12

3

Тема 5. Выполнение работ по Т.О. перед выходом из парка и в пути

Содержание

6


5.1

Отработка приемов выполнения работ для контрольного осмотра автомобиля. Заправка транспортных средств горюче смазочными материалами с соблюдением экологических требований. Прием автомобилей с линии.

6

3

Тема 6. Перевозка пассажиров

Содержание

6


6.1

Безопасная посадка, перевозка и высадка пассажиров. Разрешение межличностных конфликтов, возникших между участниками дорожного движения. Управление своим эмоциональным состоянием. Приемы поведения в нештатных ситуациях.

6

3

Тема 7. Перевозка

грузов

Содержание

4


7.1

Основные показатели работы грузовых автомобилей. Классификация и маркировка грузов. Прием, размещение, крепление и перевозка грузов. Получение, оформление и сдача путевой и транспортной документации.

4

3



Дифференцированный зачет

2




Итого

108


ПМ.03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами

УП.03 Учебная практика

108



Содержание

6


Тема 1.

Вводное занятие

1.1

Инструктаж по безопасности труда. Пожарная безопасность в учебной лаборатории.

6

2

Тема 2.

Определение харак-теристик ГСМ и их параметров

Содержание

12


2.1

Назначение контрольно-измерительных приборов АЗС.

6

2

2.2

Составление перечня ГСМ, необходимого для эксплуатации автомобиля в зимних и летних условиях.

6


Тема 3. Заправка автотранспортных средств ГСМ

Содержание

12


3.1


Определение порядка действий при заправке транспортных средств ГСМ.

6

2

3.2

Определение качества нефтепродуктов. Проведение технических измерений соответствующими инструментами и приборами.

6

3

Тема 4.

Техническое обслуживание оборудования АЗС

Содержание

24


4.1

Ежедневное техническое обслуживание ТРК. Проверка и подтяжка болтовых и резьбовых соединений. Проверка герметичности подачи. Наблюдение за контрольно- измерительными приборами.

6

3

4.2

Техническое обслуживание резервуаров. Сроки осмотра резервуаров. Составление акта на выполненную зачистку резервуара.

6

3

4.3.

Техническое обслуживание трубопроводов, запорной арматуры. Проверка и ремонт уплотнительных соединений трубопроводов и запорных устройств.

6


4.4

Заполнение документации при проведении технического обслуживания ТРК. Причины неисправности и методы устранения.

6


Тема 5. Ремонт оборудования

Содержание

36


5.1

Организация ремонта оборудования. Виды ремонта оборудования АЗС.

6

3

5.2

Ремонт счетчика жидкости. Проверка и замены манжет поршней; подтяжка болтов крепления фланцев и крышки.

6


5.3

Ремонт счетного устройства колонок. Осмотр шестерен. Пружин и их замена. Подтяжка резьбовых соединений; регулировочные работы.

6

3

5.4

Ремонт насоса ТРК. Проверка номинальной подачи. Смазывание п/ш, проверка работоспособности манжет. Замена изношенных деталей.

6


5.5

Ремонт резервуаров. Виды ремонта. Основные дефекты резервуаров.

6


5.6

Заполнение документации при проведении ремонте ТРК. Причины неисправности и методы устранения.

6


Тема 6.Учет и отчетность при отпуске нефтепродуктов

Содержание

18


6.1

Прием, хранение и отпуск нефтепродуктов. Правила работы с кассовыми аппаратами и их порядок заполнения документации.

6

3

6.2

Оформление учетно - отчетной документации при отпуске и приему нефтепродуктов. Методы учета нефтепродуктов при приеме, хранении и отпуске. Составление сменного отчета.

6


6.3

Учет расхода эксплуатационных материалов. Оформление заявок на доставку ГСМ. Порядок передачи смены на АЗС.

4




Дифференцированный зачет

2



Итого

108



Итого учебной практики

432


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1 Материально - техническое обеспечение

Реализация программы учебной практики происходит в лаборатории по устройству, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей и учебном кабинете «Основы законодательства в сфере дорожного движения и основы безопасного управления транспортным средством», «Охрана труда». Техническое обслуживание заправочных станций.

Оборудование: Лаборатории по устройству, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей и рабочих мест:

  • рабочие места по количеству мест обучающихся;

  • автомобиль ЗИЛ -130 , стенд «Двигатель автомобиля ГАЗ-53А», стенд «Двигатель автомобиля ЗИЛ-130», стенд «Двигатель автомобиля ВАЗ-2101», стол дефектовщика.

  • агрегаты и узлы автомобилей, изучаемых марок, в разрезе;

  • комплекты сборочных единиц и агрегатов систем автомобилей;

  • приборы, инструменты и приспособления для технического обслуживания и ремонта автомобилей;

  • наглядные пособия по устройству и техническому обслуживанию автомобилей;

  • комплект учебно- методической и дорожно – транспортной документации

  • комплект бланков технологической и дорожно – транспортной документации

  • Оборудование учебного кабинета Основы законодательства в сфере дорожного движения и основы безопасного управления транспортными средствами:

- учебно - наглядное пособие «Светофор с дополнительными секциями»;

- учебно - наглядное пособие «Дорожные знаки»;

- учебно - наглядное пособие «Дорожная разметка»;

- учебно - наглядное пособие «Сигналы регулировщика»;

- учебно - наглядное пособие «Схема перекрестка»;

- учебно - наглядное пособие «Расположение дорожных знаков и средств регулирования в населенном пункте»;

- учебно - наглядное пособие «маневрирование транспортных средств на проезжей части».

  • Оборудование учебного кабинета «Охрана труда»:

- учебно - наглядное пособие «Оказание первой помощи»;

- тренажер - манекен взрослого пострадавшего (голова, торс, конечности) с выносным электрическим контроллером для отработки приемов сердечно- легочной реанимации;

- расходный материал для тренажеров (запасные лицевые маски, запасные

«дыхательные пути», пленки с клапаном для проведения искусственной вентиляции легких);

- компьютерная программа для самостоятельной подготовки к сдаче теоретического экзамена в ГИБДД категории «В», «С»;

- компьютерная программа для самостоятельной подготовки к сдаче теоретического экзамена в ГИБДД категории «В», «С»;

- аптечка первой помощи (автомобильная);

- Табельные средства для оказания первой помощи:

- средства для временной остановки кровотечения – жгуты;

- средства для иммобилизации для верхних, нижних конечностей, шейного отдела позвоночника (шины);

- перевязочные средства (бинты, салфетки, лейкопластырь).

Автодром (со всеми предусмотренными элементами) и учебных автомобилей соответствующих марок.

Лаборатории технического обслуживания заправочных станций;

  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • комплект раздаточных кранов;

измерительные приборы (уровнеметр, ареометр, пистолет топливораздаточный);

  • комплект учебной – методической документации;

  • учебно- наглядное пособие «Система контроля заправочных станций»;

  • учебно-наглядное пособие «Контрольно –измерительные системы»;

  • учебно- наглядное пособие «Резервуары для нефтепродуктов»

Технические средства обучения кабинета:

- оборудование (компьютер, телевизор);

- ПК обучающихся;

- лицензионное программное обеспечение профессионального назначения.

3.2 Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. Баранов Л.Ф. Техническое обслуживание и ремонт машин: Учеб. пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2016.- 416 с.

2. Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: изд.М.2017г.- 176с.

3. Косарев С.Н., Мельникова Л.А. Мой автомобиль: «Издат. Дом Третий Рим», М. 2015г.- 178 с.

5. Круглов С.М. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: Практ, пособие.- М.: Высш. шк. 2016.- 336 с.

6. Родичев В.А. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей: Учебник водителя автотранспортных средств категории «С»- 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 256 с.

7. «Правила дорожного движения Российской Федерации с комментариями и иллюстрациями, действующий с 08.04.2017г.» М ООО Атберг.

8. Жульнев Н.Я. «Правила дорожного движения».Учебник водителя М ООО «Книжное издательство». М.2017г.

9. Денисов О.В.; Оператор автозаправочных станций», 2016г.

10. Давлетьяров Ф.А., Зоря Е.И.; Нефтепродуктообеспечение. 2016г.

11. Баранов В.А.; Шаталов А.А., Правила устройства вертикальных цилиндрических стальных резервуаров для нефти и нефтепродуктов. 2016г.

Дополнительные источники:

1. Бовшовский С.З. Автодело. Техническое обслуживание грузовых автомобилей ЗИЛ. Издательство: Академкнига, 2012 – 210 с.

2. Быков К.П. Грузовые автомобили и автобусы. Расход топлива, масла и технической жидкости Издательство: Ранок, 2015– 210 с.

3. Вахламов В. К. Автомобили: Теория и конструкция автомобиля и двигателя: Учебник для студ. сред.проф. образования / В. К. Вахламов, М. Г. Шатров, А. А. Юрчевский; Под ред. А. А. Юрчесвкого. – М.: 4. Издательский центр «Академия», 2013. – 816 с.

4. Вишневицкий Ю. Т. Слесарь по ремонту автомобилей: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2016. – 416с.

5. Николаенко В.Н., Кавалерский Г.М.Первая помощь. Учебник водителя транспортных средств. Изд.» Академия», 2014.

  1. Поправки в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», 2017;

  2. Тибаев О.В.; Оператор автозаправочных станций», 2016г.

Отечественные журналы:

  1. «Автомир»;

2. «За рулем»;

3. «Автошкола»;

  1. Нефть и нефтепереработка,ООО «Третий Рим», 2016 г. – 216с

  2. Маркетинг на автомобильном транспорте, ООО «Третий Рим»,2011 г.– 125с

Интернет-ресурсы:

1.Электронная библиотека. [Электронный ресурс] URLhttp://bibliotekar.ru/

2. Автомобильный портал. [Электронный ресурс] URLhttp://brestauto.com

3. Сайт по ремонту и обслуживанию автомобилей. [Электронный ресурс] URLhttp://mehanika.

4. KnigoNosha.net›Технические издания «Транспорт›…-avtomobilista.html.

5.www.automobili.ru журнал "АВТОМОБИЛИ"

6. http: \\www.viamodile. ru \index. php- библиотека автомобилиста.

7. www.autoprospect.ru/vaz/2110 -zhiguli/2-tekhnika-bezopasnosti.html

8. Портал нормативно-технической документации (Электронный ресурс).- Режим доступа: http// www.pntdoc.ru.,свободный.

9. ru.wikipedia.org›Автомобильная заправочная станция.

10. ОАО Газпром нефть: Gazprom-neft.ru: URL: http:// www/gazprjm- neft. (2011-2016).

11.Газовое оборудование: ХГК FAS. SU: URL. http:// fas.su.(2011-2016).


































4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ освоения учебной

практики

Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется мастером производственного обучения в процессе выполнения обучающимися учебно - производственных заданий.


Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

3

ПК 1.1.Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

Диагностирование автомобиля, его агрегатов и систем

Наблюдение и оценка выполнения работ на учебной практике

ПК 1.2.Выполнять работы по различным видам технического обслуживания узлов и агрегатов автомобиля

Выполнение работ по различным видам технического обслуживания

Наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной практике

ПК 1.3.Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

Разборка, сборка узлов и агрегатов автомобиля, устранение неисправностей

Наблюдение и оценка при выполненииработ на учебной практике

ПК 1.4.Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию

Наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной практике

ПК 2.1. Управлять автомобилями категории «В» и «С»

Соблюдение Правил дорожного движения;

Управление транспортными средствами

- Тестирование

- Экспертное наблюдение и оценка на учебных занятиях по вождению автомобилей на автодроме.

- Наблюдение и оценка поведения обучающегося в различных дорожных ситуациях

ПК 2.2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров

Прием, размещение, крепление, перевозка грузов и перевозка пассажиров

- Тестирование

- Экспертное наблюдение и оценка на учебных занятиях по вождению автомобилей на автодроме.

ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования

Выполнение технического обслуживания транспортных средств перед выездом и в пути следования


-Тестирование

- Наблюдение и оценка последовательности и качества выполнения работ

ПК 2.4. Устранять мелкие неисправности, возникшие во время эксплуатации транспортных средств

Устранение возникших во время эксплуатации транспортных средств мелких неисправностей

- Тестирование

- Экспертное наблюдение и оценка на учебных занятиях

ПК 2.5 Работать с документацией установленной формы

Оформление путевой и транспортной документации

- Зачетная работа по оформлению путевых (маршрутных) листов и товарно – транспортных документов

ПК 2.6 Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно- транспортного происшествия

Оказание первой помощи и транспортировка пострадавших при дорожно- транспортных пришествиях;

Использование средств пожаротушения

- Зачет на основе тестирования и экспертной оценки выполнения учебного задания


ПК 3.1 Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях

Заправка транспортных средств различными видами топлива. Выбор заправочного оборудования, инвентаря, приспособления. Контроль качества нефтепродуктов с помощью измерительных приборов. Соблюдение требований безопасности труда

- Тестирование

- Наблюдение и оценка работ на учебной практике

ПК 3.2. Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций

Проведение технического обслуживания заправочных станций.

Соблюдение требований безопасности труда

- Тестирование

- Наблюдение и оценка работ на учебной практике

ПК 3.3.Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию

Оформление учетно-отчетной документации в соответствии с утвержденными инструкциями

- Тестирование

- Наблюдение и оценка работ на учебной практике

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Анализ ситуации на рынке труда. Быстрая адаптация к внутриорганизационным условиям работы.Участие в работе кружка технического творчества, конкурсах проф.мастерства, профессиональных олимпиадах. Активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности.

- Наблюдение за выполнением учебных работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Определение цели и порядка работы.

Обобщение результата.

Использование в работе полученные ранее знания и умения.

Рациональное распределение времени при выполнении работ

- Наблюдение за выполнением учебных работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности

Способность принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях

Ответственность за свой труд

- Наблюдение за выполнением учебных работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Обработка и структурирование информации.

Нахождение и использование источников информации.

- Наблюдение за выполнением учебных работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Нахождение, обработка, хранение и передача информации с помощью мультимедийных средств информационно-коммуникативных технологий.

Работа с различными прикладными программами.

- Наблюдение за выполнением учебных работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Терпимость к другим мнениям и позициям.

Оказание помощи участникам команды.

Нахождение продуктивных способов реагирования в конфликтных ситуациях.

Выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности.

- Наблюдение за выполнением учебных работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности.